QUOTE | Нет, все-таки Блэкмор - действительно вампир! Выпустив довольно неудачную пластинку "Who Do We Think We Are", Deep Purple, в котором лидерство Ричи стало уже совершенно очевидно, произвели третье изменение своего состава. Новых музыкантов опять же выбирал Блэкмор. И не ошибся.
Новыми лицами группы стали Дэвид Ковердейл (вокал) и Гленн Хьюз (вокал и басс), ребята на тот момент малоизвестные, но талантливые. Стоит отметить, что и Ковердейл, и Хьюз отличаются незаурядными вокальными данными - в итоге, на альбоме большинство песен спето в два голоса. Хотя голоса ни того, ни другого почти ни в чем не схожи с голосом Йена Гиллана, они идеально подошли новому саунду группы, который теперь напоминает качественный симбиоз хард-рока с блюзом.
Записано, смикшировано и оформлено все это идеально. Обложка заслуживает отдельной похвалы: на мой взгляд, это лучшая обложка DP после "In Rock"-овской. В музыкальном плане все просто замечательно, провальных песен здесь нет. А уж композиции "Burn" (шедевр!) и "Mistreated" (блюзовый номер, полностью раскрывается только на концертах!) точно войдут в золотое наследие Блэкмора. Один из моих любимых опусов, "Sail Away", риффингом напоминает мне ранние Rainbow. Отличная "You Fool No One" также раскрывается на концертах. Остальные номера не выделяются, но ничего плохого про них сказать нельзя, они отлично делают свое дело. Завершает альбом странный инструментал "A 200". Несмотря на изменения в составе, преданный фанат DP не будет долго привыкать к музыке "Burn". Конечно, данному альбому далеко до "In Rock", или "Machine Head", вряд ли кто-то будет заслушивать пластинку с альбомом до дыр.
Зато в плане лирики МК3 очевидно обходит МК2! Появилась некая романтика, фентезийность (конечно, не Black Sabbath, но...), в таких песнях как "Burn" (о колдунье, которая сжигала не принявших ее людей) и "Sail Away" (размышления о будущем и о любви). Западные фанаты обожают текст "Mistreated", но я тут ничего необычного не заметил.
Совершенно ясно, что этот альбом сильно выделяется во всем творчестве DP, т.к. тут совмещены энергетика и блюз, и именно этот альбом я считаю началом Rainbow.
Все к тому и шло - начало типичного Rainbow-саунда, радуга (пусть и деревянная) над сценой во время тура, знакомство с группы с Ронни Дио...
Lord Raiden 25 июня 2008 darkside.ru |
QUOTE | Мощный и запоминающийся рифф заглавной композиции "Burn" был взят из "Fascinating Rhythm" Джорджа Гершвина. Дэйв подключился к написанию стихов, сочинив 4 варианта на музыку Джона, один из которых он озаглавил "The Road". Дэйву явно хотелось привнести в творчество кумиров что-нибудь свое, с мифологическо-демонологическим налетцем и сюрреалистическим флером. Интересный момент произошел во время записи гитарных партий Ричи: в самом конце композиции он неудачно захватил струны, и гитара издала необычный, клацающий звук. Ричи хотел стереть этот неудачный кусок, но все остальные члены группы сказали, что звук сей вполне гармонично вписывается в концовку. Так его и оставили.
Песня "Might Just Take Your Life" была записана раньше, но с другими стихами и с использованием мотива, взятого из композиции "Rock ’N’ Roll". Если верить Дэвиду, то этот шедевр был навеян песней Band "Chest Fever", и "в основу его был положен рассказ о том, как мы с Гленном попали в Deep Purple, и как люди смеялись над нами, называя наши попытки присоединиться к этой группе бесполезными". Песня написана под влиянием фанка и блюза, Дэйв лидирует в первых двух куплетах, Гленн - в третьем. "Лорди" счел концовку Ричи слишком простой, и выдал для контраста рифф на органе, и чудесное соло Хэммонда в результате микширования окончательно заглушило старания Ричи. "Lay Down, Stay Down", также написанная раньше, имела рабочее название "That’s All Right". Йен Пэйс позже признался, что это - самая его любимая песня, "фанковый кусочек рок-н-ролла". Он украсил эту композицию игрой на тамбурине и колокольчике. Ричи выдал соло в манере, ранее ему не свойственной, и закончил блюзовыми вариациями. Это была первая песня, законченная целиком, и Дэйв не преминул этому порадоваться.
"Sail Away" - тоже ранняя песня, все стихи, кроме припева, позже изменены Ричи и Дэйвом. Кавердейл пел эту песню низким голосом, и ему не нравилось получившееся звучание. Тогда Джон предложил ему послушать себя любимого в автомобиле, и Дэйв не мог не согласиться, что поет он как надо. В этой песне так много от Free, что легко представить, что ее поет сам Пол Роджерс.
"You Fool No One" была навеяна игрой Йена Пэйса на ударных, и стала единственной песней на альбоме, где Гленн и Дэвид поют вместе для достижения большего эффекта. Это пример выдающегося мастерства барабанщика Deep Purple. "С потом и кровью" были записаны 4 версии драм-бита и выбрана самая лучшая. Очень жаль, что остальные не сохранились.
"What’s Going On Неге" - очередной 28-тактовый блюз (в конце - 32-тактовый), и очередная композиция, в которой Гленн и Дэйв либерально распределяют вокальные обязанности, Ричи играет в припеве на слайд-гитаре, а Джон - на пианино.
"Mistreated" была написана Ричи пару лет назад. Эта песня планировалась для альбома "Who Do We Think We Are!", но была изъята Ричи. Кавердейл написал слова и исполнил главный вокал. Однако, он чувствовал необычайное волнение в студии: "Мы записывали „Mistreated" с 11 часов вечера до 7:30 утра. Я прослушал первые записи и решил, что все это просто ужасно. Я расплакался, потому что воображал, что пою в полную силу своих возможностей. На следующую ночь я попытался снова. Мне хотелось, чтобы каждый, услышавший этот блюз, произнес: „Я знаю, что он этим хотел сказать". У меня не получилось это в первый раз лишь потому, что я слишком хотел, чтобы это удалось". Это самая длинная песня на альбоме, соло гитары Блэкмора достигает своего апогея как раз тогда, когда Дэйв и Гленн охают и ахают перед заключительными словами Кавердейла.
"А 200" (позже названная "Touching Cloth") - заключительный трек альбома, написанный в Монтре в ритме "Болеро". "Многие идентифицируют это название с научной фантастикой, но это неверно, - объяснял Дэйв. - У этой песни самое красивое гитарное соло, как будто изливающееся из души Ричи". Гленн привнес в композицию свой любимый фанк: по его собственному признанию, он никогда ранее не исполнял музыки, подобной той, что стал делать с Deep Purple.
"Burn" был выпущен в свет фирмой EMI в пятницу 15 февраля 1974 года. Обложка релиза представляет собой изображение скульптурных голов музыкантов в виде горящих свечей. Фин Костелло быстро справился с возложенной на него задачей, рассказав "пурпурным", какой он видит будущую обложку. За сим последовал успешный тур по Америке, Шотландии и Британии, во время которого, как сказал Йен Пэйс, "мы пытались придать алмазному Дэйву форму, чтобы превратить его в настоящий драгоценный камень. В результате наших стараний от Кавердейла осталась лишь четвертинка того парня, которого мы увезли в турне".
По материалам журнала "Rockcor" №52 |
|