![]() |
|
Вам приходилось, наверное, сталкиваться с тем, что вы не можете посоветовать какой-то "универсальный" альбом,
характеризующий тот или иной жанр так, чтобы ваш друг или знакомый составил себе о нем первое представление.
Казалось бы, для такого неоднозначного и разностороннего течения на британской прог-сцене, как Кентербери,
найти такую пластинку тем более будет непросто, но к 1974-му году пути многих музыкантов этого направления,
пересекавшиеся и до этого много раз,
чудесным образом соединились в той самой точке, где большой дорожный указатель гласил: "Hatfield And The North".
SPOILER (...Из рецензии на первый альбом Hatfield And The North...) |
Дебютный альбом группы демонстрирует практически весь спектр тех неповторимых особенностей, которыми знаменит субжанр. Явная джазовая школа музыкантов, отсутствие доминирующей роли гитары в музыкальном полотне, неподражаемый тонкий английский юмор – все это в полной мере слышно на альбоме. Вступительная связка The Stubbs Effect / Big Jobs / Going Up To People And Tinkling сразу же в сжатой форме показывает содержание альбома. Спокойный и мелодичный вокал Дэйва Синклера возвещает: Here's a song to begin the beginning A few notes which are arbitrary But we try our best to make it sound nice And hope that the music turns you on to our latest LP So do have a laugh certainly Уже здесь в полной мере виден характерный юмор барабанщика Пипа Пайла, написавшего большую часть текстов в духе чистого английского нонсенса. Но не менее значимой является интуитивная связь тех же Синклера и Пайла в ритм-секции, связь, обязательная во всех группах, претендующих на нечто околоджазовое. Не менее важна и очень свойственная как кентерберийцам, так и их последователям некая нестандартная мелодика, когда последовательность композиционно-образующих аккордов выстроена непредсказуемо и неочевидно для слушателя, если он привык к некоторым гармоническим клише. А в Calyx появляется голос, который можно считать символом или талисманом Кентерберийской сцены, голос Роберта Уайетта, исполняющего вокализ, сплошь состоящий из вышеупомянутой "необычной мелодики". Son Of 'There’s No Place Like Homerton' – самая длинная и развернутая тема, в полной мере раскрывающая композиторский талант Дэйва Стюарта, чьи клавиши доминируют в общей звуковой палитре альбома. Есть здесь и прелестные голоса Барбары Гаскин, Аманды Парсонс и Энн Розенталь, которые еще не раз появятся на второй стороне пластинки, а также саксофон Дидье Малерба из Gong (центростремительная сила Хэтфилд оказалась так сильна, что захватила даже "дальних родственников" с континента). Затем следует второй вокализ Aigrette, задорная и веселая песенка, в которой так же, как и в Calyx, мелодическая линия ни разу не повторяется в течение полутора минут. Дикий инструментал Rifferama же уже выводит на первый план неординарного гитариста Фила Миллера, про которого Уайетт говорил, что он "скорее возьмет фальшивую ноту, чем ноту, которую кто-то играл до него". В этом плане, как и в общем своем стиле солирования он напоминает Фреда Фрита из Henry Cow. Вторая сторона пластинки начинается с очередного вокализа Fol De Rol, печального и задумчивого по настроению; здесь также имеется сочное басовое соло от Синклера. Переходит эта вещь в навороченную Shaving Is Boring с риффом, автором которого себя мечтал бы видеть в сладком сне любой прог-металлист. По завершении психоделической фантасмагории, творящейся в этой композиции, наступает умиротворенная печаль Licks For The Ladies / Bossa Nochance с бесподобным девизом Пайла: In the end, choosing notes to see if they make friends A D-sharp minor flattened 5th will go to C Dotted crotchets usually divide by three We don't really know now exactly what we mean Still we had the gist of it till the chords changed... Весьма забавно такие строки выглядят после того запредельного технического мастерства, непрерывных смен темпов и зубодробительных размеров, которые уже прозвучали и еще прозвучат. Воистину, сочетание музыкального таланта с искренней самоиронией и юмором не может не тронуть самых искушенных слушателей, и особенно ярко это выглядит на контрасте с их претенциозными современниками-"прогерами" , исполнявшими подобный материал с серьёзной миной. Ну а в финале альбома музыканты расходятся не на шутку, завершая свой дебют мощным инструментальным напором Lobster In Cleavage Probe и гитарным хоррором Gigantic Land Crabs in Earth Takeover Bid. |
Конечно, нет ничего универсального в такой тонкой материи, как музыка, но Hatfield And The North максимально приблизились к тому,
чтобы просуммировать всё, чем славна эта ветвь британской музыкальной истории, и чтобы результат получился выше всяких похвал. (Lightrider, 7 марта 2013, 10:54)
:nl: :nl: :nl:
Hatfield_And_The_North_-_1973_-_Hatfield_And_The_North.(Virgin_CDV2008).[NL_].iso.wv
SPOILER (1975 ♦ The Rotters' Club {Virgin CDV2030}) | ||||
![]()
![]() |
SPOILER (1980 ♦ Afters {2011 Virgin VJCP-98008}) | ||||
![]()
![]() |
SPOILER (1990 ♦ Live 1990 {1993 Code 90 NINETY6}) | ||||
![]()
![]() |
SPOILER (2005 ♦ Hatwise Choice: Archive Recordings 1973-1975, Volume 1 {HATCO-CD73-7501}) | ||||
![]()
![]() |
SPOILER (2006 ♦ Hattitude: Archive Recordings 1973-1975, Volume 2 {HATCO-CD73-7502}) | ||||
![]()
![]() |


:nl: Линки на коллекции, дискографии и отдельные альбомы, связанные с участниками группы:
Phil Miller - guitar (Delivery, Matching Mole, National Health, Short Wave)
Pip Pyle - drums (Gong, National Health, Short Wave, Soft Heap)
Richard Sinclair - bass, vocals (The Wilde Flowers , Caravan, Camel, Gilgamesh)
Dave Stewart - keyboard (Uriel, Egg, Khan, National Health)

