QUOTE | Альбом Discovery был выпущен 25 июня 1984 года.
Mike Oldfield - композитор и автор текстов всех композиций.
Фотография для обложки: Dan Kramer (Дэн Крамер).
Вокал: Maggie Reilly (Мэгги Райлли) и Barry Palmer (Барри Палмер). Барабаны: Simon Phillips (Саймон Филлипс).
Mike Oldfield (Майк Олдфилд): все остальные инструменты (скорее всего это были электрогитары, бас-гитара, мандолина, синтезаторы, Fairlight CMI).
Продюсеры и звукоинженеры: Mike Oldfield, Simon Phillips.
"Альбом записан в швейцарских Альпах на высоте 2000 метров над уровнем моря, с видом на Женевское озеро, во время солнечных дней."
Об инструментах, использовавшихся в записи альбома Discovery
Электрогитары - фотографии времён записи альбома Discovery сведетельствуют о том, что Майк Олдфилд в основном пользовался гитарой SG Junior, а также модифицированной Les Paul Junior с 24 ладами. Кроме того, в это время он любил играть на Fender Stratocasters, у него было их две - красная (Fiesta Red) и светлая (Sunburst). Майк пользовался во время записи альбома гитарным синтезатором Roland GR-300 с контроллером G-808.
Акустические гитары - кроме обычных акустических гитар, Майк Олдфилд использовал на альбоме Discovery гитару модели Ovation Adamas.
Бас-гитара - судя по фотографиям, Майк пользовался бас-синтезатором Roland G-88.
Мандолина - Майк играет на ней в начале песни To France. В это время у Олдфилда имелась мандолина сделанная гитарным мастером Майком Ванденом (Mike Vanden).
Fairlight CMI - основной инструмент альбома. Майк использовал возможности этого цифрового синтезатора по полной, поэтому Fairlight CMI стал основой звучания альбома.
О музыкантах, участвовавших в записи альбома Discovery
Barry Palmer - английский вокалист, на протяжении конца 70-ых - начала 80-ых являлся участником немецкой группы Triumvirat. Майк Олдфилд узнал о Барри через своего менеджера Дирка Хоумейера (Dirk Hohmeyer), который был и менеджером группы Triumvirat. Дирк был впечатлён вокалом Палмера и посоветовал его Майку. Олдфилд предложил Барри Палмеру участвовать в его концертном туре в поддержку альбома Crises, но тот отказался, так как работал над соло-альбомом. После окончания тура Майк Олдфилд пригласил Барри спеть на своём сингле Crime of Passion. В этот раз вокалист согласился на предложение. Майку понравилось работать с Палмером и он пригласил его и для записи альбома Discovery.
Simon Phillips - известный американский барабанщик. Является участником группы Toto. Сотрудничал с множеством исполнителей и групп, в том числе и Майком Олдфилдом. Саймон участвовал в записи 4 альбомов Майка - Crises, Discovery, Islands, Heaven's Open, а также играл вместе с ним во время концертных туров.
Maggie Reilly - шотландская вокалистка, её сотрудничество с Майком Олдфилдом началось в 1980 году, и теперь было в самом разгаре: Мэгги спела на очередном хите Майка - To France.
История альбома Майка Олдфилда "Discovery"
Автор: Луис Эладио, блоггер. Перевод с испанского: Ольга Рудакова.
Побег от налогов в Швейцарию (1983)
Майк принял решение временно переехать в Швейцарию на год, чтобы избежать "чрезмерных", по его мнению, налогов, которые он вынужден был выплачивать в Соединенном королевстве с суммы аванса, полученной на создание следующих трех альбомов от компании Virgin, после перезаключения контракта. Помощники Майка еще в 70-е гг. советовали ему обосноваться за пределами Соединенного королевства, после того, как в госбюджет ушло 86% с первого миллиона фунтов стерлингов, начисленного в качестве роялти с альбома Tubular Bells.
С 1979 года Майк жил и работал в 140-летнем 12-ти комнатном особняке на Тайлхаус Лейн, в городе Денхем на юго-востоке Соединенного королевства. Его дом был недалеко от Лондона и рядом с аэродромом Денхема, где Майк держал свой частный самолет, так как полеты были одним из его любимых хобби.
Поскольку лицензия позволяла ему пилотировать не только самолеты (одно- и двухмоторные), а также вертолеты, после нескольких неудачных полетов на своем самолете Майк предпочел летать на вертолетах, которые брал в аренду и мог приземляться на них в саду своего дома.
Оттуда, из Денхема, он переехал со своей семьей в Швейцарию, где они поселились в роскошном шале, расположенном в Вильярс-сур-Ольон, альпийском горнолыжном курорте, с прекрасным видом на озеро Леман (Женевское озеро) "в солнечные дни", как сказано на обложке альбома Discovery ("Записано в швейцарских Альпах, на высоте 2000 метров, с видом на Женевское озеро в солнечные дни").
Хотя Майк никогда раньше не интересовался горными лыжами, в Вильярс он взял несколько уроков, и ему очень понравился этот вид спорта, который дал ему вдохновение для написания музыки. Любопытно, на одной из фотографий, размещенных на обложке виниловой пластинки, Майк одет в темно-синий комбинезон, напоминающий горнолыжный.
В то время Майк был женат на Салли Купер, с которой познакомился в 1979 году, когда она работала в отделе по связям с общественностью в компании Virgin (Майк даже посвятил Салли одноименную песню, которая вышла на первых копиях альбома Platinum). В 1984 Майк занимался раскруткой своего альбома, и именно Салли вела все его дела и была его PR-менеджером.
У Майка и Салли родилось двое детей: Молли и Дугал (скончался в 2015 году), а спустя некоторое время после их разрыва, родился еще мальчик: Люк. После расставания с Майком Салли вернулась к работе в компании Virgin. В 1987 Майк окончательно переехал из особняка в Денхеме, где располагалась его студия, и оставил этот дом Салли и троим детям.
Позднее, в 1988, Майк поселился поблизости, в местечке Чэлфонт, в 10 км от Денхема, чтобы иметь возможность часто видеть своих детей. В 2010 Люк Олдфилд восстановил домашнюю студию в Денхеме и начал в ней работать, дав ей название Тайлхаус Студиос.
Возвращаясь к 1984 году, в начале января Пит Эдмондс и его компания Field Services Ltd., которую он создал в 1981, чтобы продюсировать туры Майка, перевезли в швейцарское шале "портативную студию" Майка. Сотрудничество Пита и Майка продолжается и по сей день, именно Пит подготавливал памятное выступление Майка на церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.
В портативной студии Майка имелось оборудование для прямой трансляции, именно эту студию он использовал, чтобы записать альбом Five Miles Out. Чтобы завершить установку студии в Вильярс, Майк прибег к помощи Ричарда Барри, который был в то время его техническим директором. Он приехал и наладил работу студии, убрал все шумы, с которыми не могли справиться другие техники.
Запись Discovery (1984)
Запись альбома Discovery началась в студии в Вильярс в январе 1984 и окончилась в июне того же года. Несмотря на то, что помимо записи этого альбома Майку еще приходилось дописывать и отшлифовывать музыку, которую он записал в 1983 в качестве саундтрека к фильму "Поля смерти" (The Killing Fields).
Майк сам делал и микшировал весь альбом Discovery, вместе с известным барабанщиком Саймоном Филлипсом, посвятив этому процессу много часов труда. Обычно они работали с 10:30 утра до семи вечера. Для Саймона это был первый подобный опыт, и в дальнейшем этот опыт помог ему в работе продюсера и звукоинженера.
Во время записи альбома Discovery Майк использовал музыкальную рабочую станцию Fairlight CMI серия II (с которой он уже работал при записи своего предыдущего альбома Crises), и в этот раз ему пришлось использовать даже две таких станции. В его следующем туре в поддержку альбома Discovery, одна станция Fairlight использовалась для воспроизведения текущей песни, пока другая станция загружала треки и сэмплы, необходимые для проигрывания следующей композиции.
В станции Fairlight Майк использовал для записи альбома в основном секвенсор (так называемый Page R – Real Time Composer, подключенный к программному обеспечению аппаратуры), для записи минусовок и партии ударных, чтобы создать прочную базу, с которой можно работать и делать построение композиций. Он не использовал все возможности сэмплера, только имитировал на нем звуки свирели, волынки и хора, но никогда не сэмплировал гитарные партии, потому что невозможно было добиться вибрато (музыкальное стилистическое украшение, в струнных инструментах вызывается колебаниями пальца – прим. переводчика). Для программирования новых звуков Майк воспользовался услугами Хуберта Богнермайра (Hubert Bognermayr) и Харальда Зюшрадера (Harald Zuschrader).
Богнермайр – австрийский композитор, пионер электронной музыки. В 1982 году вместе с Зюшрадером он записал альбом Erdenklang - computerakustische Klangsinfonie (Звуки Земли – компьютерная акустическая симфония), который полностью был создан и сыгран с помощью Fairlight CMI. Оба музыканта работали несколько месяцев, программируя звуки для альбома Discovery, а Зюшрадер еще и сопровождал Майка в туре в поддержку Discovery, в качестве клавишника, работавшего с двумя станциями Fairlight. За несколько недель до репетиций перед туром Зюшрадер работал с Fairlight в основной студии Майка в Денхеме, создавая треки в секвенсоре.
В качестве вокалистки Майк снова позвал Мэгги Райлли. После того, как осенью 1983 в Англии Майк записал с Барри Палмером сингл Crime of Passion (вышел 3 января 1984 года), Олдфилд попросил и его поучаствовать в записи своего нового альбома.
Барри прилетел в Швейцарию ранней весной, чтобы записать четыре песни к альбому Discovery. Запись шла в "расслабленном" режиме, по словам самого Барри. Каждый вечер они с Майком отправлялись в местный паб и возвращались в студию в час или два часа ночи. А так как в то время было еще достаточно холодно (все еще можно было кататься на лыжах), Барри начал терять голос уже на второй день после своего приезда, в то время как для записи песни Discovery требовался очень сильный голос, чтобы исполнить партию. Проблемы с вокалом также слышны в песне Saved by a Bell. Барри даже попросил Майка дать ему неделю на восстановление, чтобы потом вернуться к записи песен, но Майка устраивало звучание его голоса. Таким образом, опубликованная запись отражает усилия, которые пришлось приложить Барри, и возможно это придало особый характер песне Discovery, и этого не получилось бы, будь Барри здоров.
Песня, которая по мнению Барри удалась ему больше всего, это Saved by a Bell, затем следуют Poison Arrows, Discovery, а менее всего он был удовлетворен песней Tricks of the Light. Но не из-за проблем с голосом, а потому что стиль, в котором Майк заставлял его петь, был слегка "дурацким". Другая любопытная деталь: при записи этой песни Мэгги Райлли и Барри Палмер не находились в одной студии, каждый из них записывал свою партию отдельно от другого певца.
Хотя Майк и пригласил Фила Сполдинга (и его жену) привести в апреле 1984 года несколько дней в Швейцарии, Фил не участвовал в записи альбома, потому что, как мы знаем, Майк сам является прекрасным басистом. Фил просто наслаждался общением с Майком и его семьей, а также взял несколько уроков катания на горных лыжах.
Выход альбома Discovery
Альбом Discovery поступил в продажу 25 июня 1984 года. Фотографию в импрессионистской манере, на которой изображен Майк, сделал фотограф Дан Крамер (1942 – 2010), швейцарец по происхождению, который позднее переселился в Париж (KV Studio). Этот портрет украшает обложку альбома.
Первая часть альбома состоит из семи коротких песен, которые сменяют друг друга без пауз, создавая собой что-то вроде поп-оперы (на виниле и кассетах слышны переходы от песни к песне).
Гитарная партия, которая открывает альбом в песне To France, снова появляется в исполнении клавишных инструментов, начиная с 1 минуты 30 секунд первой песни на стороне Б, Talk About Your Life. А также небольшая часть мелодии Tricks of the Light появляется в песне Discovery. Эти детали позволяют создать ощущение целостности альбома, и этот эффект усиливается тем, что финал песни To France сливается с началом Poison Arrows.
Вторую часть альбома занимает композиция The Lake, инструментальная пьеса в стиле Майка Олдфилда, продолжительностью 12 минут. Тема навеяна Женевским озером, которое Майк созерцал каждый раз, когда поднимался в комплекс, где он жил и работал.
Помимо песен, вошедших в альбом, были выпущены и другие, в качестве бонуса. Сначала увидели свет инструментальные композиции In The Pool и Bones (только в расширенном издании) на стороне Б первого сингла To France. В издании макси-сингл песня To France на стороне А представлена в расширенной версии. In The Pool – красивейшая композиция, которую стоило включить в альбом. Кроме того, на внутренней обложке пластинки есть фотографии заметок Саймона, из которых видно, что эта композиция включена в альбом, наряду с другими. Ходят слухи, что Майк хотел включить в альбом версию этой песни, спетой Барри и Мэгги, но окончательный вариант его не устроил. В заметках Саймона также фигурируют названия и других песен, которые не были изданы, а может, это были рабочие названия, такие как China или Into The Snow.
Позднее вышла еще одна инструментальная композиция Afghan, сыгранная в стиле фолк (предположительно, рабочее название этой композиции было Celtic), и еще одна инструментальная версия Tricks of The Light (которая вошла только в расширенную версию) на стороне Б второго одноименного сингла.
Немецкое издание винилового альбома было сделано при помощи технологии Direct Metal Mastering, как указывает логотип на обложке и код, начинающийся с букв DMM. Эта технология, запатентованная двумя немецкими компаниями, позволяет улучшить качество звучания виниловой пластинки и избежать изменений, которые могут произойти в процессе мастеринга пластинки и изготовления "пресса". Первые пластинки, созданные с помощью технологии DMM, появились в 1982, в том же году, когда компакт-диски ворвались на рынок.
Другая любопытная особенность для коллекционеров состоит в том, что японское издание альбома помимо всех страниц обложки включало еще и черно-белый лист размером в альбом, содержавший все тексты песен.
Концертное турне "Discovery Tour"
Для раскрутки своего нового произведения Майк отправился в турне "Discovery Tour", в течение которого он объехал много стран и городов Европы, за исключением Соединенного королевства, в которое не мог въехать из-за сложившейся ситуации с налогами. Это был самый крупный концертный тур Майка, в котором было запланировано 50 концертов.
Но прежде чем начать тур, Майк проводил репетиции в течение шести недель в одном отеле (сейчас он называется Отель Selau) в маленькой деревушке в Баварии, Нойнкирхен-ам-Бранд, недалеко от Нюрнберга (Германия).
Хотя Фил Сполдинг не участвовал в записи альбома, к его удивлению Майк включил его в репетиции, а также предложил ему участвовать в туре, и не только в качестве басиста, а также в качестве помощника Майка в гитарных партиях, как на электрической гитаре, так и на акустической. И хотя сначала Фил не мог брать эти странные аккорды, выполнять переходы и прочие типичные приемы Майка, Олдфилд терпеливо научил его всему необходимому, и в итоге Фил сменял до 22 гитар за один концерт (электрические, акустические, бас, и т.д.)
В отеле Олдфилд оплатил все, включая безлимитный бар, и взамен получил возможность провести первый разогревающий концерт там же, в зале Hammerleinhalle, примыкающем к отелю, 19 августа, перед тем, как отправиться в тур по Испании.
Тур начался с этого первого концерта в Германии, а затем продолжился в трех городах Испании: Сан-Себастьян, Барселона и Мадрид (23, 25, 27 августа соответственно). Изначально анонсировалась Пальма-де-Майорка в качестве первого концертного города в Испании, и так сказано в карте тура, содержащейся в первых виниловых изданиях. Концерт, который Майк дал на стадионе Аноэта в городе Сан-Себастьян, был показан по баскскому телевидению на канале ETB, фанаты до сих пор хранят телевизионную версию того концерта. Также в сети можно найти интервью Патрисии Гастаньяги (Patricia Gaztanaga), которое Майк дал в программе Semaforo Pop на канале ETB 2, во время промо-тура альбома Islands, и это интервью содержит фрагменты концерта в Сан-Себастьяне.
Тур продолжился по Франции, куда Олдфилд вернется еще раз, чтобы дать заключительный концерт тура 10 ноября. Любопытно, что на концерте 27 сентября во Франкфурте, Германия, Майк сыграл оду "К радости" немецкого композитора Бетховена (четвертая часть Девятой симфонии), которая является официальным гимном Европейского союза. А также на одном из концертов во Франции, после песни Shadow on The Wall, сыгранной на бис, Майк исполнил Марсельезу, французский государственный гимн. Другая любопытная деталь состоит в том, что на каждом концерте в Германии в комнаты отдыха музыкантов приносили 56 литров пива, иногда бочонки выносили на сцену.
"Discovery Tour" в финансовом плане был гораздо удачнее тура "Exposed", Майк получил хорошую прибыль. И это притом, что тур вынужден был конкурировать с гастролями Queen, Police и даже Майкла Джексона, однако помогла хорошая раскрутка, реализованная компанией Virgin, и отличная организация. Кроме того, существенной оказалась помощь спортивного спонсора Puma, что позволило оплатить гостиничные расходы, организовать мерчендайзинг, и прочее. Компания BMW предоставила автомобили. В последний день тура, после концерта в Страсбурге, Майк и промоутеры собрали всю команду и вручили каждому небольшой сувенир из чистого золота в виде трубчатого колокола. Отрицательной стороной было то, что в конце тура музыканты практически не общались между собой, и Майк был очень уставшим, он был почти на грани нервного срыва. Он снова испытывал приступы панической атаки и был вынужден принимать лекарства, чтобы нормально спать, и чтобы не сорвать тур.
Во время этого тура Майк познакомился с норвежской певицей Анитой Хегерланд. Это произошло после концерта 21 сентября в Осло, когда промоутер Аниты познакомил их за кулисами. Они пообщались, и когда Майк узнал, что она певица, он пригласил ее присоединиться к группе за ужином. Майк попросил Аниту дать ему послушать что-то из ее записей, и она дала свой альбом All The Way 1983 года, с песнями на английском языке.
После турне "Discovery Tour" (1985)
Майк и Анита не встречались до следующего года, пока Майк не попросил Аниту спеть в его новом видео-сингле 1985 года песню Pictures in the Dark, которая не вошла в следующий альбом Майка Islands.
Анита прибыла в дом Майка в Денхеме для записи, и начались их дружеские и партнерские отношения, которые затем переросли в нечто большее, хотя жить вместе они начали только осенью 1986 года сначала в Швейцарии, затем во Франции, а отношения Майка и Салли Купер к тому времени закончились. Сначала Майк записывал Pictures in the Dark с Барри Палмером, который спел всю песню, за исключением партии Аледа Джонса, но в конечном варианте Майк заменил почти всю партию Барри на голос Аниты, оставив голос Барри только в качестве аккомпанемента.
В те дни Барри также записал с Майком черновой вариант When the Night’s on Fire, но вышла эта песня тоже с голосом Аниты, а также версию другой песни, временно названной Man in the Rain. Из этих работ Майк взял некоторые мелодии и тексты для своей будущей песни Heaven’s Open, с одноименного альбома, а из версии Man in the Rain получилась песня для альбома Tubular Bells III.
После турне "Discovery Tour" Мэгги сделала перерыв в карьере, вышла замуж за своего жениха Криса, и у них родился сын Фьёнбар (Fionnbharr). В 1984 году Мэгги выпустила свой первый сольный сингл, версию песни The Rolling Stones "As Tears Go By".
Интересные факты об альбоме Discovery
Во время создания альбома Discovery Майк Олдфилд жил в Швейцарии для того чтобы избежать уплаты налогов в Великобритании, которые, как он считал, были черезмерно высоки. У Майка была студия в доме на склоне гор, прямо над Женевским озером в швейцарских Альпах. Именно в этих живописных краях он сочинил и записал альбом Discovery.
Альбом, за исключением инструментальной композиции The Lake, состоит из поп-рок песен, которые очень приветствовались звукозаписывающим лейблом Virgin после успеха песни Moonlight Shadow из предыдущего альбома Crises. Discovery получился очень цельным альбомом, потому что одна композиция плавно перетекает в другую, зачастую у песен схожая тематика текстов, в целом настроение альбома ровное и спокойное, а музыкальные темы написаны в довольно похожем стиле.
Барри Палмер и Мэгги Райлли поют дуэтом в песне Tricks of the Light, но так ни разу и не встретились во время записи альбома, так как посещали студию в разные недели. Приехав в Швейцарию, Барри Палмер потерял голос и с трудом мог петь. Он хотел было уехать, чтобы восстановить голос и уже тогда записать свой вокал, но Майк Олдфилд настоял на том, чтобы вокал был записан немедленно и Палмеру пришлось петь насколько позволял его голос. Он неплохо спел, но явно показал не всё на что способен, особенно это заметно в песне Discovery, которая была записана, когда голос Барри был в наихудшем состоянии.
Саймон Филлипс был звукоинженером альбома наряду с самим Майком Олдфилдом. Саймон впервые занимался подобной деятельностью. Позднее он назвал Майка одним из людей, которые обучили его звукозаписи. Работая с Майком Олдфилдом, Саймон вдохновился начать свою соло карьеру, записывать свою собственную музыку, а не только сотрудничать с другими музыкантами.
В поддержку альбома был организован концертный тур под названием "Discovery Tour 1984", прошедший по Европе. Следует отметить, что это был последний концертный тур Майка Олдфилда вплоть до 1992 года, и вообще после 1984 года Майк взял перерыв в активном твочестве, который закончился только в 1987 году с выходом альбома Islands.
Если говорить о чартах, то альбом Discovery занял 3 место в чарте Норвегии, причём продержался на этой позиции 13 недель. Кроме того, альбом достиг 15 позиции в чарте Великобритании. Несколько лучшее положение с синглами. Было выпущено два сингла: To France и Tricks of the Light. Песня To France с вокалом Maggie Reilly стала международным хитом: сингл с этой песней занял 1-ое место в чарте Франции, 3-е место в чартах Германии, Испании, Бельгии, 12-ое место в Италии, а также 48 позицию в чарте США. В дальнейшем эта песня много раз была перепета другими исполнителями. Один из самых известных каверов принадлежит пауэр-металл группе Blind Guardian. Второй сингл с альбома Discovery был далеко не так успешен.
По материалам веб-сайта mike-oldfield.ru |
|