|
The Beatles - 1966 Revolver (Mono 2014)
Side one
01. Taxman (Harrison)
02. Eleonor Rigby (Lennon-McCartney)
03.I’m Only Sleeping (Lennon-McCartney)
04. Love You To (Harrison)
05. Here, There And Everywhere (Lennon-McCartney)
06. Yellow Submarine (Lennon-McCartney)
07. She said She Said (Lennon-McCartney)
Side two
08. Good Day Sunshine (Lennon-McCartney)
09. And Your Bird Can Sing (Lennon-McCartney)
10. For No One (Lennon-McCartney)
11. Dr. Robert (Lennon-McCartney)
12. I Want To Tell You (Harrison)
13. Got To Get You Into My Life (Lennon-McCartney)
14. Tomorrow Never Knows (Lennon-McCartney)
Parlaphone 1965 PMC 7009 / 2014 Calderstone Production Ltd.
ape tracks - scans - 703 mb.
SPOILER ("Info") |
Revolver (рус. Револьвер) - седьмой студийный альбом рок-группы The Beatles, выпущенный 5 августа 1966 года. В хронологии американских изданий, подготавливаемых компанией Capitol Records, Revolver был одиннадцатой пластинкой группы, изданной в США 8 августа 1966 года. В американское издание не вошли песни "I’m Only Sleeping", "And Your Bird Can Sing" и "Dr. Robert", уже выпущенные 20 июня 1966 года на альбоме Yesterday and Today.[1] Одновременно с пластинкой Revolver в продажу поступил сингл "Yellow Submarine" / "Eleanor Rigby". Группа приступила к студийной работе 6 апреля, начав с записи песни "Tomorrow Never Knows". Последней для альбома Revolver была создана "She Said, She Said". Все композиции записывались в студии Эбби Роуд в Лондоне. Музыкальным продюсером и звукорежиссёром, как и в предыдущих работах The Beatles, был Джордж Мартин, а новым звукооператором стал Джефф Эмерик. К записи нескольких песен были привлечены сторонние музыканты: струнный ансамбль для музыкального сопровождения "Eleanor Rigby"; Анил Бхагват, сыгравший на барабанах табла для песни "Love You To"; валторнист Алан Сивил, принявший участие в записи "For No One"; трое трубачей и двое саксофонистов для исполнения партии духовых инструментов в песне "Got to Get You into My Life". Вскоре после августовского релиза в 1966 году альбом возглавил чарты и удерживал первую позицию в течение семи недель в Великобритании[2] и в течение шести недель в США.[1] Критиками было отмечено новаторство The Beatles: новые методы звукозаписи, эксперименты с музыкальными стилями, расширение тематики текстов песен. Revolver с заметным постоянством зачислялся во всевозможные списки лучших записей XX века,[3] претерпел множество переизданий, на песни с данной пластинки создано более 270 кавер-версий.[4][5] По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний альбом неоднократно сертифицирован как мультиплатиновый.[6] По сложившейся практике "турне - фильм - запись - турне" участникам коллектива предстояло в начале 1966 года приступить к работе над новым фильмом, но они никак не приходили к согласию насчёт сюжета и даже темы картины.[7] В итоге было решено нарушить устоявшийся график. Работа над предполагаемым фильмом так и не была начата. Завершив своё британское турне, группа с апреля 1966 года погрузилась в студийную работу над новым альбомом. Запись материала для новой пластинки длилась почти три месяца - с 6 апреля по 22 июня.[8] Как и прежде, музыканты работали в студии Эбби Роуд в Лондоне - хотя, по словам Пола Маккартни, альбом сначала собирались записывать в Америке, но предлагаемые цены за аренду и оборудование были "фантастическими", к тому же срок их контракта с звукозаписывающей компанией EMI истекал лишь в июне 1966 года.[9] Кроме песен, написанных в соавторстве Джоном и Полом, на альбоме представлены три новые композиции Джорджа Харрисона, а Ринго Старру было доверено спеть песню "Yellow Submarine", написанную специально для него. За звукозапись отвечали продюсер Джордж Мартин и звукооператор Джефф Эмерик. Помимо основных участников группы для записи отдельных композиций были приглашены профессиональные музыканты: струнный ансамбль для музыкального сопровождения "Eleanor Rigby"; Анил Бхагват, сыгравший на барабанах табла для песни "Love You To"; валторнист Алан Сивил, принявший участие в записи "For No One"; трое трубачей и двое саксофонистов для исполнения партии духовых инструментов в песне "Got to Get You into My Life". К тому же в записи припева "Yellow Submarine" приняли участие: концертный менеджер группы Нил Эспинолл, его помощник Мэл Эванс, продюсер Джордж Мартин, Донован, Патти Харрисон, звукооператор Джефф Эмерик, Брайан Джонс, Марианна Фэйтфулл и шофёр Альф Биккнелл.[10] Помимо основных для группы гитары, бас-гитары и ударной установки также использовались струнные, духовые и другие инструменты. Из перкуссии не раз применялись в записи нескольких композиций бубен и маракасы. В песне "Taxman" можно услышать сенсерро. В записи "Love You To" Джордж Харрисон играет на ситаре, который был им впервые использован ещё в работе над "Norwegian Wood" для альбома Rubber Soul. Помимо ситара, в записи звучат индийские барабаны табла.[11] Наибольшее инструментальное разнообразие характерно для песен Пола Маккартни. Для "Got to Get You into My Life" он пожелал записать партию духовых музыкальных инструментов, и продюсер пригласил троих трубачей и двоих саксофонистов. В той же песне "Got to Get You into My Life" звучит орган Хаммонда, на котором сыграл Джордж Мартин. Для записи "Eleanor Rigby" пришлось нанять струнный ансамбль. А в песне "For No One" Полу хотелось, чтобы звучала валторна, что и было осуществлено. Кроме валторны была записана партия фортепиано, на котором играл сам Маккартни. Для "Good Day Sunshine" на фортепиано играл Джордж Мартин. Можно выделить четыре основных инновации в области звукозаписи, которые применены во время работы над альбомом Revolver[12]: Впервые при записи был использован метод "искусственного наложения" голоса (англ. ADT - artificial double tracking), изобретённый звукоинженером компании EMI Кеном Таунсендом в апреле 1966 года. Суть приёма заключалась в том, чтобы накладывать две дорожки с одной и той же вокальной партией, не записывая её дважды. Описанный метод, к примеру, был использован для записи вокала Джона Леннона в первой половине песни "Tomorrow Never Knows". Вторым ключевым моментом было использование процесса записи звука в обратном направлении. Этот приём впервые был использован при записи песни "Rain" 14 апреля 1966 года, которая была издана в качестве двухстороннего сингла "Paperback Writer" / "Rain". В работе над альбомом Revolver этот приём был использован в композициях "I’m Only Sleeping" и "Tomorrow Never Knows". Третьей инновацией стало использование склеенных в кольца магнитофонных лент (англ. Tape loop) с записанными звуками. Идея была предложена Полом Маккартни, который почерпнул её из произведений немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена. В работе над "Tomorrow Never Knows" применялись пять подобных колец: первое с записью криков и смеха Пола Маккартни; второе с оркестровым аккордом си-бемоль мажор; третье со звуками флейты, извлечёнными при помощи меллотрона; четвёртое со звуками скрипок, извлечёнными при помощи меллотрона; пятое с искажённым звуком ситара. Подобным методом позже добавили гитарное соло Пола Маккартни записанное для песни "Taxman". Соло было перевёрнуто в обратном направлении и замедлено. Четвёртой особенностью была технология записи вокала при помощи Лесли-спикера с вращающимся динамиком. Подобный приём обеспечивал пульсирующее звучание. Этот метод был использован для записи вокала Джона Леннона во второй половине песни "Tomorrow Never Knows". |
SPOILER ("Picture") |
SPOILER ("Tech") |
Lo-D HT-500, двигатель Uni-torque, тонарм V.C.METAL поворотный стол V.C.METAL Cartridge Lo-D HT-500, Фонокорректор Pro-Ject Phono Box II EMU 0404 USB Без обработки |