Forums -> Ретроспективы -> Возвращение в Простоквашино
| Full Version

mitay
Первая серия мультфильма "Возвращение в Простоквашино" собрала более 3 миллионов просмотров за семь часов с момента публикации в социальной сети "ВКонтакте".

Показ также прошел в "Одноклассниках" и на платформе сайта Кино Mail.Ru. Персонажей мультфильма озвучили Гарик Сукачев, Иван Охлобыстин, Юлия Меньшова, Алексей Онежен и Антон Табаков.

Первая серия продолжительностью шесть минут посвящена ушедшему из жизни Олегу Табакову, который озвучивал кота Матроскина в классических мультфильме.

За семь часов с момента публикации в социальной сети "Вконтакте" ролик набрал более трех миллионов просмотров. В "Одноклассниках" мультфильм посмотрели 2,8 миллиона пользователей.

"Союзмультфильм" ранее объявил о выходе новых историй про знаковых для киностудии героев "Простоквашино". Всего с 2018 по 2020-й планируется выпустить 30 серий.

https://vimeo.com/263702571

https://vimeo.com/262999031





shatterhand
Все же интересно - почему именно Простоквашино? Еще жив скандальный и сварливый автор Успенский. И недоволен. Почему не "Тайна четвертой планеты" или "39 попугаев"? Почему не "Владимир Владимирович в тридесятом царстве" или "Шойгу! Шойгу!"?
Siget
Ну что ты в самом деле :D:

Вот уже и первые рецензии появились:

++++++++++++++
http://portal-kultura.ru/articles/matinee/189275-ne-nashe-prostokvashino/

"Союзмультфильм" разместил в Сети первый шестиминутный эпизод нового сериала "Простоквашино". Итог - три миллиона просмотров за первые два часа, восемнадцать за двое суток. Конечно, здесь не досужий интерес в духе "будет, чем занять ребенка", не ностальгическое томление в стиле "о, эти добрые и безобидные советские мультики". Придуманный Эдуардом Успенским и срежиссированный Владимиром Поповым рисованный эпос был и остается чем-то большим, нежели обаятельное, качественное развлечение.

..

Расспросил людей, на чьи зрелые годы пришелся выход советских фильмов о деревне Простоквашино и ее обитателях: все с ходу сошлись на том, что та трилогия была не меньше, чем мировоззренческой революцией. Современная сказка с элементами здорового абсурда помогает ясно понять перемены, случившиеся за тридцать послевоенных лет в коллективной психологии. Страна тогда вышла из мобилизационного режима, а из коллективного народного тела стали один за другим прорываться к самостоятельному быту и независимому мышлению уже не одни только академики с народными артистами, но и представители городского среднего класса. Зрители первых серий припоминают, что их заворожил стиль жизни и мышления городского подростка, который настолько воспротивился, кажется, неизбежной зависимости от семьи и школы, что переименовал себя в Дядю Федора, а после мужественно отселился от подавлявших его родителей, создав, в сущности, альтернативную семью, устроенную по законам братства и взаимопомощи, где человек и животные на равных учились искусству жить в прекрасном и яростном мире. Такие вещи были вызывающе современными.

Механическое возобновление сюжета, который остро и нервно взаимодействовал с современностью, откликаясь на нее, критикуя, воспевая, удивляясь, могло гарантированно привлечь людей и только. Но ставили ли новые авторы задачи собственно художественные? Или хотели подъесть знатное советское наследие? Похоже, они не вполне понимали, насколько "Простоквашино" сложно устроенная лента. Страна с тех пор стала иной: изменился экономический строй, уклад и психология, но, подобно когда-то нашумевшей семье староверов Лыковых, на десятилетия укрывшейся в тайге от мирского соблазна, эти люди и звери отстали от современности. Технологические приметы, вроде интернета и мобильника, не более чем дизайн. "Я, между прочим, специальный блог завел", - транслирует теперь Шарик своему вечному оппоненту Матроскину. "Ты тогда на улицу жить иди, мне блохи специальные не нужны", - артачится Матроскин. Такой юмор качественно отличается от того, который культивировал Успенский в постановке Попова. Матроскин мыслил всегда специфически, но никогда не примитивно. Не говоря уже о несравненной манере Олега Табакова перевоплощаться в кота с характером. Матроскин утрачен здесь и на уровне рисунка, и в плане психологическом, и на уровне лексики, и на уровне акустики. Стоило ли затевать постановку ценой превращения всенародно любимого кота в его неживую копию, как у Стивена Кинга в жуткой книге "Кладбище домашних животных"? С Шариком немногим лучше: озвучивающий его Гарик Сукачев хотя бы придумал более-менее жизнеспособную манеру пса разговаривать. Однако Льва Дурова тоже переговорить невозможно. Та же беда с Дядей Федором. В оригинальных сериях ему отдала свой голос и часть души великая актриса-травести Мария Виноградова. Ее работа в трех мультфильмах Владимира Попова - серьезная игра на повышение: именно голос Марии Сергеевны наделяет двусмысленно нарисованного человечка статусом "взрослый" и стремлением "я сам!". Ничем подобным не пахнет в свежеиспеченной серии. Едва мальчишечка открывает рот, хочется запретить ему разговаривать. Тут не молодой человек по прозвищу "я сам!", а безликое создание воистину незрелого психологического статуса. Никакой он здесь не Дядя Федор, а претенциозный мальчик из очередного телевизионного шоу, который в свете софитов изображает гения под присмотром родителей, вложивших в него бабло с надеждами на коммерческий успех. Великая идея умерла на глазах.

..

Эдуард Успенский отнесся к продолжению, кажется, безо всякого энтузиазма и даже пригрозил оспорить законность нового проекта "Союзмультфильма". Однако на студии утверждают, что обладают его письменным согласием на продолжение истории про Дядю Федора и его друзей.

Успенский - автор невероятно чуткий к социокультурной специфике, даже и к политэкономии. Его исходная история накрепко была привязана к устоявшемуся миропорядку. "Дом свободный. Живите, кто хотите", - значилось на той деревенской избушке, в которую въехали Дядя Федор, кот и пес. Таким образом, материализовался тезис "все вокруг колхозное, все вокруг мое". А, например, частнособственнический инстинкт Матроскина обрастал психологическими смыслами только в ситуации господства идеологии коллективизма. Наоборот, госслужащий Печкин, тоже прижимистый и хитрый, но на совершенно иной манер, воплощал инфантильную психологию раннесоветского человека-винтика. То, что никто физиологически не постарел, вполне приемлемо, такова специфика мифопоэтической реальности. Но то, что никак, даже формально, не отмечены перемены в нашем мировоззрении, а действие развивается так, будто экономика прежняя и психология прежняя, сигналит о неточности мышления новых авторов. Для нас в этих сказочках много правды жизни, а для них, кажется, только набор картонных героев, позволяющих перебирать, варьировать примитивные ситуации. Нет больше пауз, нет гениальных зависаний, когда бытовая ситуация сначала сгущалась до стадии высокого абсурда, а потом разрешалась в хорошую житейскую рекомендацию для зрителя.

..

Ну ладно. Тогда, может быть, просто похохочем? Это вряд ли: к гомерически смешным, предельно изощренным диалогам новая команда даже не приблизилась. Раз уж взяли за основу литературный материал такого уровня, может, стоило выйти за пределы родного муравейника и привлечь писателей поизобретательнее, способных выразительно поговорить о нашей теперешней жизни, которая, правда же, требует серьезного анализа в общедоступном, провоцирующем радостное удивление формате?

То, что механистично прорисовано, бешено смонтировано и совсем бедно озвучено, конечно, не радует, но в случае осознанной работы с социально-психологической аналитикой, на которой держались три заветные советские серии, на эти пороки можно было бы полузакрыть глаза. Однако новые авторы превратили взрослую и умную историю для думающих людей - в бирюльку, в конвейерную суету.
+++++++++++++++

P.S. лично мне не понравилось, как-то серенько получилось, ниочём. посредственная монетизация старых образов
shatterhand
QUOTE (Siget @ 09-04-2018, 01:11)
P.S. лично мне не понравилось, как-то серенько получилось, ниочём. посредственная монетизация старых образов
Ну тогда и неважно, почему Простоквашино. И так смотреть не собирался, а так и подавно не буду.
goka
по 6 минут в Жизни, конечно может набежать...
Глянул. Тизер - он и про Простоквашино тизер.

Графон не аутентичный, герои и отсылки, конечно, угадываемы, но воспринялись как-то поверхностными.
Возрастные изменения героев удивляют - эдакая себе "машина времени" в постиндустриальну э-э-э-поху...
Состав команды озвучальщиков - эдакая "вторая производная", на мой вкус...

ЗЫ
...вспомнился Гайдук с мышой, но это понятно.
...подозреваю в маше-медведьемичестве.

ЗЫЗЫ
Извините за многоточия.
mitay
ArCanon
mitay, где тут кнопочка, спасибо тебе поставить? :punk:
mitay
Можешь так сказать, без кнопочки :wink:

mitay
mitay
mitay
mitay
FiL
нда.... :(
ArCanon
Мдя... :rolleyes:
Brait
Угу.
shatterhand
Лично для меня это была и будет реальная глыбища, звезда и эпоха. Причем, как мне кажется, весьма недооценённая. Пухом...
Damballah
Чо там в этом Простоквашино, совсем все плохо или есть надежда? А то я бросил смотреть эту байду после второй серии.
FiL
первые были еще смотрибельны. А последние совсем сдулись.
Damballah
Понятно. Если уж мне и первые две серии не понравились, то представляю, какой там шлак в последующих. :)
mitay
mitay
mitay
mitay
mitay
mitay
mitay