Нэт "Кинг" Коул
Мелодичные и романтичные хиты "Pretend" и "Too Young" были первым, что я услышал у Нэта "Кинга" Коула. Их тогда часто крутили по радио, а транзисторный приемник по тем временам был высшим достижением технической мысли. Шел 1960 год. К тому времени Нэт Коул уже практически забросил игру на пианино, всецело отдавшись сольной карьере вокалиста. Солируя своим знаменитым слегка гнусавым голосом в популярных джаз-бэндах и струнных оркестрах, Нэт Коул приносил лейблу "Кэпитол" один хит за другим. Удивительно: любая композиция в его исполнении казалась чувственной и печальной. Например, такая вещь, как "Rambling Rose". Мне почему-то всегда казалось, что "South of the Border" - это песня Нэта "Кинга" Коула. В свое время я даже написал роман "К югу от границы, на запад от солнца". Правда, позднее мне кто-то сказал, что Нэт Коул никогда не пел эту песню (по крайней мере, не записывал). "Не может быть!" - подумал я. Однако, изучив дискографию, к своему удивлению, обнаружил, что Нэт "Кинг" Коул действительно ее не исполнял. Музыкант выпустил несколько "латинских альбомов", но почему-то ни на одном из них этого трека не было. Получается, что я написал целую книгу, основываясь на том, чего на самом деле не существовало. Впрочем, положа руку на сердце, мне кажется, что так даже лучше. Ведь, читая книги, в конечном счете убеждаешься, что многие из них основаны на чистом вымысле. Винил "After Midnight" был записан в 1956 году. Это наиболее джазовая запись Нэта "Кинга" Коула со времени начала его тесного сотрудничества с "Кэпитол". Обычная ритм-секция (разумеется, на пианино - сам Нэт Коул) плюс гости-солисты в лице Гарри Эдисона, Уилли Смита, Хуана Тизола и Стаффа Смита. Неповторимая игра профессионалов - не яркая и не скромная, с чувством меры. "After Midnight" - это не джем-сейшн. Каждый исполнитель знает свое место. Представьте себе картину: музыканты зашли в джаз-клуб после работы, и вдруг их просят что-нибудь сыграть. Вот они уже на сцене. С легкостью, как бы забавы ради, сыграли несколько вещей. Надо признать, что замысел удался - пластинка получилась веселой. На мой взгляд, наиболее сильное впечатление на этом диске производит скрипичное соло в исполнении Стаффа Смита в композиции "Sometimes I'm Happy". Я бы сказал, что это самая выразительная джазовая скрипка из всех, что мне доводилось слышать. Тем, кто еще не слышал скрипку в джазе, настоятельно рекомендую этот винил. Очаровательная скрипка Смита не мешает тщательно прожевывающему слова Нэту "Кингу" Коулу и не подавляется им. Инструмент в руках мастера открыто передает трепет человеческой души. Услышав эту песню, хочется любить.
|