QUOTE | Да, именно таким мне и виделось послесловие к альбому, который умудрялся быть одновременно и верным всем классическим заветам группы, и одним из (я сейчас очень осторожничаю, используя подобную оговорку) наиболее экспериментальных в карьере Napalm Death. И при всём том, что здесь есть вещицы с дичайшими, по меркам банды, аранжировочными решениями, почерк её всё ещё стопроцентно узнаваем. В своё время из Napalm Death удалось создать не столько даже музыкальный коллектив, сколько иделогию, которая в основе своей не меняется от того, какие люди стоят за ней в данный конкретный момент. Удивительно ли с учётом сказанного, что в "...Dark Sky Burial Dirge" слышны отголоски ещё "Curse", а в минималистичном "драм'н'бэйсе" "People Pie" - цитатки из древнющей "Death By Manipulation" родом аж из демо-записи 1986-го года? И плевать, что к записи "Curse" из нынешнего состава причастен только Шейн Эмбери, а на кассетном "FETO" даже его ещё в помине не было. Понятно, что с отходом от активного участия в творческой жизни группы Митча Харриса именно Шэйн стал главной композиторской единицей банды. Но, в принципе, многие из представленных треков вполне мог бы сочинить даже тот же Джастин Бродрик.
Чек-лист релиза короток. Отвязные панкушные риффы под олдскульный d-beat? На месте. Мочилово на скрежещущих диссонансах под бластбит? Куда же без него! Первобытный британский индастриал-металл? Присутствует. Тягучие, мрачные, выматывающие пассажи? Даже с избытком - о чём чуть попозже.
Но главное то, что миксуют всё это нынешние Napalm Death в таких смелых сочетаниях, которых тот же "Diatribes" предпочитал сторониться. А ещё в привычных, казалось бы, текстурах, постоянно проявляется что-нибудь неожиданное и прикольное. "Slaver Through a Repeat Performance", вон, даже заигрывает с чем-то ближневосточным в гитарных гаммах. При сопутствующей экстремальной подаче итоговый эффект оказывается диковатым, но от того даже более симпатичным. Плюс "Resentment Is Always Seismic - A Final Throw of Throes" выигрывает от вокального разнообразия. Барни неплохо миксует то, что с вечными оговорками можно считать гроулом, с характерными загробными "чистыми" партиями. Но ведь и Эмбери со своим олдскульным панковским лаем подключается вполне уместно.
Я, конечно, рад был увидеть в подборке кавер на творение субъективно лучшей хардкор-группы из когда-либо существовавших (Bad Brains). Но "Don't Need It" разве что добавляет достаточно удачное соло в весьма бедное по этой части напалмовское портфолио. Другое дело - переработка произведения доселе незнакомой мне банды Slab!: "People Pie". Спойлерить тут грешно, но это точно будет либо один из любимых ваших моментов во всей дискографии Napalm Death, либо наиболее ненавидимый.
Единственный проигрышный момент релиза - задействование сразу двух тягучих и мрачных околоиндустриальных композиций. Они ведь выстроены на одном и том же идейном каркасе, вот только "Resentment Is Always Seismic (Dark Sky Burial Dirge)" организована и аранжирована куда более содержательно. Звуковые эффекты, скажем, просто высший класс! А вот "Resentment Always Simmers" стоило бы просто выбросить за борт... Jotun |
|