![](http://image.allmusic.com/00/amg/cov200/drd900/d926/d92671qw79h.jpg)
Артист: | Gordian Knot |
Альбом: | Gordian Knot, 1999 |
Жанр: | prog-rock |
Формат файла: | eac/ape |
Ссылка: | CD |
Нахождение: | eDonkey |
Примечание: | Nnov server |
Sean Malone – basses, stick, keyboards
Sean Reinert – drums, percussion
Ron Jarzombek – guitar
Glenn Snelwar – guitar
Trey Gunn – touch guitars
John Myung – stick
Статья о диске Ильи Прутова с http://artrock.rinet.ru
Компания, что и говорить, интересная - Шон Мэлоун и Шон Райнерт ранее были основателями группы Cynic, игравшей авангардный вариант флоридского дэс-метал, к сожалению, выпустившей один-единственный альбом и распавшейся. Рон Ярзомбек - бывший гитарист группы Watchtower, - не менее авангардной техно-трэш-металлической группы, и лидер ныне действующей группы Spastik Ink. Трей Ганн - c 1994 года постоянный участник King Crimson, а Джон Мьюн - басист Dream Theater Тем не менее, альбом этот - вовсе не банальная запись джем-сейшна музыкантов-виртуозов, раздражающая бесцельным "пилиловом", как, например, оба альбома Liquid Tension Experiment, и не ставший уже стандартным прог-метал. Нет - это тяжелый (иногда просто запредельно тяжелый), мощный гитарный арт-рок, энергичные и тяжелые композиции перемежаются медитативными, с явным влиянием Востока, пьесами, вызывающими ощущение бесконечной пустыни, безбрежного моря песка, караванов верблюдов, древних развалин и тому подобных вещей. Причем, что самое интересное - не дневной, раскаленной, как сковородка, пустыни, и не ночной - зябкой и неуютной, - а именно вечерней, когда жар утих, а ночной холод еще не наступил.
Вокала нет совсем - да он, честно говоря, вообще лишний в подобной музыке. Кстати, "Komm, Suesser Tod, Komm Sel'ge" - произведение Иоганна Себастьяна Баха, но сыгранное на... стике. Думаю, до этого еще никто и никогда не делал ничего подобного, а композиция эта - одна из самых мрачных и печальных на всем альбоме. Звучание группы причудливо меняется, не становясь однообразным - от мягкого и теплого, - до резкого, жесткого и пронзительного, - в таких композициях как Singularity и Rivers Dancing это особенно заметно. Довольно непредсказуемо, а иногда и заставляет слушателя зябко поежиться или даже подпрыгнуть в собственном кресле от неожиданности. Заметно и "металлическое" прошлое музыкантов - но элементы трэш-метал, иногда вдруг причудливо возникающие там и сям, только добавляют остроты и в без того весьма пряное и терпкое музыкальное варево. Кроме бас-гитар и стика Шон Мэлоун играет также и на клавишных - старые добрые переливы "Хаммонда" всегда хорошо звучат и никогда не бывают лишними. Мощный бас, прихотливые, умопомрачительные гитарные партии, виртуозные барабаны, кстати, замечу, что звук барабанов - отнюдь не стандартное металлическое щелканье и "трр-трр" басовыми барабанами! Напротив, Шон Райнерт играет очень мощно, осмысленно и без сверхскоростных излишеств (Хотя если бы и была на альбоме пара-тройка мест с диким бластбитом - то и она оказалась бы к месту, - ибо в пустынях бывают и ураганы!. Трей Ганн был продюсером альбома, а также сыграл на своих странных гитарообразных монстрах в двух композициях.
По моему мнению, этот альбом превосходит во всех отношениях опусы тех же Dream Theater, чей басист тоже принял участие в записи - может быть, отсутствием надоедливого вокала, а может быть просто неким мистическим, необъяснимым обаянием. Странный и причудливый шедевр, не имеющий явных аналогов.
Оценка: 10 из 10!