
Артист: | Гришковец&Бигуди |
Альбом: | Сейчас, 2002 |
Жанр: | затрудняюсь сказать |
Формат файла: | EAC.APE.CUE |
Ссылка: | CD |
Нахождение: | eDonkey |
Примечание: | winrar3.1 monkey3.97 |
1. этот город
2. гвардейск - ибица
3. пробки-буги
4. сейчас (черно-белое кино)
5. лето
6. сигарета
7. ...
8. слеза
9. ресторан (инструкция)
10. настроение улучшилось
11. город
Е. Гришковец и БИГУДИ "Сейчас" 7.08.2003
В первом абзаце этой рецензии тщательно перечисляются все проекты Евгения Гришковца, все его амплуа, совершенно непредсказуемые перевоплощения и подчеркивается, что во всем, где только успел попробовать себя этот человек (а областей культурной жизни, до которых он еще не добрался, практически и не осталось), его ждал абсолютный успех. И, конечно же, в качестве вывода выступает утверждение о том, что Евгений Гришковец, несомненно, является современным культурным феноменом, а потому любое его новое начинание - событие просто по умолчанию.
Далее, конечно же, необходимо сказать, что пластинка "Сейчас", записанная Гришковцом вместе с калининградскими электронщиками из БИГУДЕЙ, никоим образом не вписывается в современную отечественную музыку. Она просто существует в другой плоскости - это еще одна частичка мира, созданного Гришковцом, еще штрих в создаваемой им картине современности. По большому счету, "Сейчас" - это отнюдь не альбом, скорее, еще одно преломление излюбленного жанра Гришковца - моноспектакля. Все мелочи тщательно просчитаны, все детали-ловушки расставлены, а интонации выверены - постановка крайне проста, но при этом эффектна и более чем эффективна. Уверен, на театральной площадке программа "Сейчас" смотрелась бы куда более органично, нежели на площадке клубной, более того, дело как раз в том, что это вовсе не программа, а единое произведение, в котором невозможны никакие изменения, которое не предусматривает произвольного исполнения - эффект неизбежно теряется, выверенная картина превращается в разрозненные зарисовки.
Что же касается музыки БИГУДЕЙ, то вот она-то в проекте "Сейчас" используется в лучших традициях отечественной музыки - исключительно как фон, средство создания должной атмосферы для восприятия текста. И используется, надо сказать, на редкость удачно. Критики упрекают авторов в том, что музыкальная составляющая совсем не соответствует текстовой, и в этом с ними трудно не согласиться: действительно, музыка БИГУДЕЙ ни в коей мере не дополняет нарисованный Гришковцом образ города, однако это вовсе не недостаток. Ее назначение иное - она переносит слушателя в этот, уже созданный город. Легкая и мелодичная, она постепенно захватывает тебя, и вот ты незаметно сам превращаешься в Гришковца, ощущаешь себя таким же философствующим обывателем, в чем-то даже (и это-то доставляет самое большое удовольствие) думающего и чувствующего глубже и полнее, чем автор. Крючок не менее выверен и действенен, нежели композиция пластинки, так что мало кто сможет устоять. А значит, очередной проект культурного феномена современности Евгения Гришковца вновь ожидает абсолютный успех.
Артём Агапов
даже не знаю что можно еще добавить к выше написанному, сам услышал только сегодня в первый раз в жизни. Это нечто, музыка и слово в "одном флаконе" в таком виде мне еще не встречалась. Приятного прослушивания :)