Немного инфы:
[1] ·
[2] ·
[3]
Группа организовалась в ноябре 1972 года и взяла свое название от номерного знака на главной автомагистрали Англии - шоссе A1, ведущим на север от Лондона. Изначальный состав включал в себя басиста Ричарда Синклэра, работавшего ранее в группе
Caravan, ударника Пипа Пайла из
Delivery и
Gong, а также бывших членов ансамбля
Matching Mole братьев Стива (клавишные) и Фила (гитара) Миллеров - первый из них играл на клавишных до того момента, как его сменил брат Ричарда Дэйв, в свою очередь, вытесненный знаменитым клавишником британского арт-рока Дэйвом Стюартом.
Дэйв раньше играл со Стивом Хиллиджем в ансамбле
Arzachel. После ухода Стива он добрал в состав ударника Клайва Брукса и басиста/вокалиста Монтгомери-Кэмпбелла и переименовал ансамбль в
Egg, начав смешивать прогрессивные стили рока со сложностью джаза, заполняя альбомы группы необычно звучащими цитатами и парафразами, адаптациями Баха и Грига, не позволяя погрузиться духу свободы и вдохновения в пучины формализма. Стилистически напоминая
Soft Machine, творения
Egg были построены на превосходном, почти математическом понимании композиции и эмоциональной клавишной работе Стюарта. На их дисках есть и знаки времени, и отличные мелодические линии, но группа никогда не забывала своей главной задачи - установление контакта с аудиторией.
Целостность ансамбля серьезно пострадала в 1972 году, когда ударник Клайв Брукс объявил о своем переходе в более ортодоксальную блюзовую группу
Groundhogs. Стюарт соединился с Хиллиджем в Khan, а затем заменил Дэвида Синклэра в
Hatfield & the North. Однако Стюарт, Кэмпбелл и Брукс нашли возможность через два года собраться для записи последнего альбома
Egg "The Civil Surface". Этот диск, построенный на блестящей клавишной пиротехнике Стюарта, считается лучшим у
Egg.
Hatfield & the North исполняли разновидность рокового авангарда, выступая сначала на радио и на концертах, прежде чем в 1976 году заключили записывающий контракт с фирмой Virgin.
Их первый альбом "Hatfield & The North" соединил весь опыт кентерберийской школы: от
Egg - ликерная электрическая звучность, кажущаяся и ускользающая плотность, от
Matching Mole - повсеместный виртуозный джазовый порыв, где изобразительность достигается формальной точностью. А вместе с магнетическим присутствием Уайетта, Hatfield сделали все, чтобы их первый альбом удался и внушил надежды на столь же достойное продолжение. Однако в прессе были и негативные мнения - некоторые комментаторы, например, в "Down Beat", отдавая должное высочайшему исполнительскому мастерству музыкантов, сочинявших сложные композиции, отмечали, что группа оказалась подвешенной между чистым музицированием, желанием что-либо сказать слушателям, но одновременно обеспечить продажу диска. Качеством особенно выделялись богатая пьеса "Son of "There's No Place Like Homerton"", а также "Lobster In Cleavage Probe" с интересной фортепьянной работой Стюарта.
После второго исключительного альбома группа, потеряв надежду на коммерческий успех, оборвала свою неустойчивую историю и распалась в середине 1975 года.
Компиляция "Afters", составленная из синглов и "живого" материала, даже превосходит качеством оба альбома группы, в полной мере представляя их очень сложную, иногда воспаряющую в космос музыку с заземленными и с чувством тонкого юмора текстами Пипа Пайла.
Стюарт и Кэмпбелл взялись за организацию
National Health, хотя последний там не прижился.
В свое время
Hatfield & the North сопровождала женская вокальная группа
Northettes, в состав которой входила Барбара Гэскин, ранее работавшая в фолк-роковой группе Spirogyra. И вот после роспуска
National Health организовавший свою записывающую фирму "Broken Record" Стюарт записал сначала версию хита Джимми Руффина "What Becomes of the Broken Hearted" с участием Колина Блунстона. Запись, проданная через "Stiff Rec.", попала в двадцатку британских синглов. Для следующей записи "It's My Party" Стюарт привлек свою подругу Гэскин, и эта песня, при всей своей прелести сильно контрастирующая с усложненными творениями групп Стюарта 70-х годов, возглавила списки. Следующие синглы "Johnny Rocco" и "The Siamese Cat Song" из альбома "Lady & The Tramp" провалились, хотя "Busy Doin' Nothin'" из "A Connecticut Yankee In The Court Of King Arthur" снова оказалась в списках. В 1986 году версия песни Литтл Эвы "The Locomotion" замкнула списки. Их посвящение добрым старым временам - диск "Spin", содержащий песни "Walking the Dog", "8 Miles Hig" и "Amelia" - может не понравиться только самым серьезным любителям жанра.
В 1990 году
Hatfield and the North предприняли краткий реюньон для выступления на британском Central Television channel. Впрочем, Дэйв Стюарт уклонился от приглашения, и был в тот раз заменен герлфренд Пипа Пайла Софией Доманчич (Equip'Out), блестящей джазовой пианисткой. Группа исполнила несколько новых композиций, старые вещи и материал Equip'Out. Все бывшие участники
Hatfield and the North собрались для записи сольника Пайла "7 Year Itch" (1998). В альбом вошла композиция «Seven Sisters», написанная первоначально для National Health.
Николай Слынько (www.agharta.net)