Forums -> Работа с видео и аудио -> почему отдельными трэками а не APE-CUE?
| Full Version

spider66
SecTa
QUOTE
...а не APE-CUE
 Формат файла: EAC/APE/RAR  Давно ждал этого вопроса :rolleyes:  EAC-ом, как и полагаецца
Но есть несколько "Но"
Даже ЕАС иногда некорректно определяет начало трека и получаецца вот такая вот лажа, так что приходицца проверять все вручную и частенько править (длина треков остаецца прежней).
Второе: Многим удобнее дописывать другими *.АРЕ или слушать потреково, не прожигая на болванку.  Или прожигать на ДВД-ху 14 альбомов и потом слушать с компа :music:  Так что если прожжешь эти треки без пауз между ними, то диск опознаецца в cddb, я даже в конце спец. оставил 45 секунд тишины, как и было. Если это принципиально важно.  PS (третье) Режим - "Paranoid"  
SecTa
Зачем параноид??? Просто выставь секьюр, он же намного лучше работает, да и надёжней. А одним файлом именно для того и надо делать, чтоб смещений между трэками не было. Они останутся только в начале и в конце диска. Да и с этим можно справится, выставив подходящий Offset Correction
И в чём проблема проигрывать APE-CUE? Есть Винамп + плагин mp3cue, или foobar2000, который вообще без проблем проигрывает любой-муз-файл+CUE
А вообще, тут нужен ответ эксперта. Sergey Overkill, ау!
spider66
SecTa
Скажем так - мое ИМХО и столько-то лет практики советуют именно это.
Чесслово, я уже запарился все скачаные осликом альбомы разжимать-разрезать-проверять-править-зажимать :sick:
Заглядывая в будущщее, могу пердположить, что когда на переносных и стационарных плеерах появицца поддержка *.аре, куй туда добавить забудут.

Специально для тебя щас сграблю как написано во всех правилах, потом куем нарежу на трэки и дам скриншот, если предидущего мало.

QUOTE
Paranoid mode (not recommended) - This is the oldest secure mode of EAC. It read and  reread the sectors in smaller blocks, what will decrease performance and could perhaps damage your drive. So this mode is not recommended, but some users claim to get better results using this mode.


Вот что получилось в данном случае.
Не спорю, кого-то, возможно, это и устроит, потому что на диске именно так записано, но иногда несовпадение достигает 300мсек :sick: .
Если писать на диск прямо из куя, то при переходе от трэка к трэку ошибка незаметна. Но если слушать потреково или с компа - слышно.

Всё - ИМХО, подкрепленное практикой. Точку зрения не навязываю, но обязуюсь (торжественно так, с гимном и флагами :)) класть сюда все баги (а не погорячился ли я ;? Уже 25 альбомов лежит свежескачаных)
mau
Не знаю, что было в начале спора, но свои пять копеек вставлю :)

Мое мнение - только CUE. Мнение основано на следующем: я часто качаю, жгу и слушаю классику. Классические произведения обычно длинные, причем деление на треки часто достаточно условное. Как-то мне досталось несколько опер, сделанных какими-то умельцами потреково. Обнаружилось, что местами паузы межды треками быть не должно, потому что один трек - продолжение другого, а местами пауза как раз должна быть, потому что кончилось действие. Я тогда ну очень долго возился, чтобы все это хоть как-то склеить, а теперь устал и архивы без CUE стираю не глядя.
mau
И еще я не понял, в чем баг - что с чем не совпадает?
spider66
mau
Выделеннное цветом - огрызок первого трека.
Так на диске записано потому что все программы на любой скорости с коррекцией или без дают такой результат (на всех драйвах).

Быает намного хуже на других альбомах.

И нах кому нужны эти 50 секунд тишины в конце альбома???????

Но раз уж полагаецца, то оставил :fu:

И не все как ты могут позволить себе ВСЁ жечь на болванки - кто-то зранит на харде, кто-то на ДВД. Ибо место в шкафу давно кончилось :)
Сергей Иванович
SecTa
Я с трудом дошёл до предмета спора и до того, что этот топик - просто отрезанный кусок от другого... Болею... Голова не варит... :)

А сказать мне нечего, могу лишь привести цитату из "Кин-Дза-Дза":
- Сказано пацакам в клетке выступать, значит надо в клетке... Чо выпендриваетесь?..

Ну или если расшифровать, то всё просто - выкладывать нужно оригинал (оригинальный имидж), который, если есть такое желание, любой может порезать, переклеить или ещё как-то переделать по-своему. А вот свои переклейки-переделки, из которых оригинального диска уже не получить, лучше не выкладывать. Или во-всяком случае честно предупреждать, что выложенное - не оригинальный имидж, чтобы мы с mau зазря не качали, впустую убивая свой трафик... :p
spider66
Sergey Overkill
Лехко!!! Впредь буду пердупреждать непременно, если отсутствие CUE (EAC/APE/(-CUE!!!) не очень бросаецца в глаза :)

На вкус и цвет, как говорицца B) Если религия не позволяет - не кушайте.

оффтоп Может, опрос устроим, кто что предпочитает качать? :)
Sidorini
QUOTE (spider66 @ 30-01-2004, 13:12)
оффтоп Может, опрос устроим, кто что предпочитает качать? :)

Опрос можно устроить, но потреково сграбленные альбомы у меня будут подвергаться исключительно Shift + Del обработке :)
irage
Минус потрекового релиза помимо всего прочего - не будет индексов. Они конечно очень редко бывают на рок и поп альбомах, но на классике очень даже часто.
UGIN
QUOTE (Sidorini @ 30-01-2004, 13:56)
Опрос можно устроить, но потреково сграбленные альбомы у меня будут подвергаться исключительно Shift + Del обработке :)

А у меня и так корзина сносится автоматом, можно на Shiftе сэкономить. :laugh:
И еще мои пара центов к спору: кому надо - тот пущай и режет... Сам, дома..
А я хочу оригинальный имидж диска.. :fu:
spider66
:inv1: Ну, начали!

Depeche Mode ''Ultra'' в конце зачем-то прилепили начало следующего трека (откровенный щелчек)

Depeche Mode ''Violator'' огрызок предидущего трека
Сергей Иванович
spider66
Такое наблюдается на 60-80% всех дисков вообще. Ну и что? Твоё предложение состоит в том, что будет лучше, если релизер вместо точного имиджа диска будет выкладывать отдельные треки порезанные вручную? Я даже не говорю о том, что это отнимет много времени, которого и так не хватает. Но что делать тем, кто предпочитает иметь наиболее точную копию, а не чью-то крутую нарезку? :)
fenix
QUOTE
Есть Винамп + плагин mp3cue

я может и невтему но если нетрудно дай плиз линк на этот плагин
SecTa
Пожалуйста :)
P.S. Гугла рулит ;)
Silkmann
Я правильно понимаю, что проблема, о которой говорит spider66, решаема с помощью offset correction в EAC?
Сергей Иванович
Silkmann
Нет. Эта "проблема" не решаема вообще. Ну то есть можно конечно разбивать на треки вручную... Вот только прожечь из них нормальный диск - вот где будет проблема. Если кто не понимает, почему (почему "проблема" нерешаема и почему будет проблемой нормально прожечь диск из произвольно порезанных треков), намекаю (только это между нами) - разбивка диска на треки а треков на индексы может быть сделана только с дискретностью 588 сэмплов - т.н. аудиосектор... :)
Silkmann
Sergey Overkill
Понял последнее предложение только после прочтения двух FAQов. Вопросов больше не имею :)
SecTa
QUOTE (Sergey Overkill @ 03-02-2004, 13:05)
Если кто не понимает, почему (почему "проблема" нерешаема и почему будет проблемой нормально прожечь диск из произвольно порезанных треков), намекаю (только это между нами) - разбивка диска на треки а треков на индексы может быть сделана только с дискретностью 588 сэмплов - т.н. аудиосектор... :)

Ага, тобиш даже если каждый трэк отредактировать и убрать всё лишнее и потом записать на диск, при рипе записанного диска (если записывать без пауз) потрэково может возникнуть такая же проблема, которая описывалась в начале, я правильно понял? :rolleyes:
Silkmann
SecTa
Я так понял, что не совсем.
Грубо говоря, тишина будет не в начале, а в конце.
Сергей Иванович
Silkmann, SecTa
Да не принимайте близко к сердцу. Я просто пошутил (хотя и глупости не сказал). :D Ибо вообще не могу увидеть проблемы в том, в чём её видит spider66. А уж решать эту проблему... :dunno:
papulya


мне просто интересно:,- spider66 , тебя убедили? :D
retro
Sergey Overkill Все как-то не было времени написать сюда... По поводу пауз и щелчков скажу коротко - никакой нерешаемой проблемы нет - Cool Еdit, терпение, навык и капелька хорошего вкуса все устраняют. Я о другом. А именно - об уровне записи. В сборниках, как уже много раз тут писали, само-собой, святое дело. А даже и в простых альбомах (пример навскидку - Roger Waters "Radio K.A.O.S." - 1-я вещь с безобразно тихим звуком, и 2-я, или 7-я - с не менее безобразным, громким), таких примеров море. Замысел режиссера? Может и так - но лично меня всегда бесили такие "замыслы"... И, прошу заметить, это не концептуальный альбом, а обыкновенные треки, с паузой и т.д. И почему я не должен такое уродство устранить? Умеючи, разумеется. :D
Раньше на хороших проигрывателях была функция "peak level", а у меня до сих валяется старый каталог СD's, на котором после каждого альбома, названия, года и т.д. была графа примерно такого вида:

RAINBOW (p)1981
"Difficult to Cure" <41'55> 9
/8(3'03)/

- я об этом, на 8-й песне 3мин 3сек - самое громкое место, и это было очень важно (тогда), чтобы знать, как правильно записать альбом. Разница между дисками (и очень существенная) имеется, я уж о балансе не веду речь. Лично меня не устраивает слушать альбом "как есть". Существует мировой стандарт 0Db (или, если угодно, -1, или даже -3), но стандарт. Вот потрековая грабилка такую возможность мне предоставляет.
retro
Еще, как пример дебилизма: Nirvana '91 с 10-и минутной (не секундной!) паузой перед заключительной вещью (или 2-мя, не помню уже), если знаешь, о чем я... Тоже оставлять, "как есть"?
irage
2 retro:
peak level есть и сейчас - и не только на хороших проигрывателях. но врет он безбожно, на одном и том же диске никогда не даст одинакового результата. Если тебе не нравится имидж, режь его на треки и делай что хочешь. А вот из треков собрать имидж уже никак.
retro
irage
QUOTE
врет он безбожно, на одном и том же диске никогда не даст одинакового результата
Как ни странно, ни разу у меня НИКОГДА на врал, может потому, что только хорошие были... Да я не про имидж, Бог с ним, с этим имиджем - я про редактирование аудиофайлов.
Про т.н. "амплитуду" :D . Не про "нормализацию", прошу заметить. Просто тут на протяжении всего треда звучит "ни-ни", с цитированием "пацаков"... Я к тому, что можно и НУЖНО их редактировать, и хвосты с соплями резать.
И в этом я абсолютно солидарен со spider66.
irage
QUOTE (retro @ 01-03-2004, 01:25)
irage
QUOTE
врет он безбожно, на одном и том же диске никогда не даст одинакового результата
Как ни странно, ни разу у меня НИКОГДА на врал, может потому, что только хорошие были... Да я не про имидж, Бог с ним, с этим имиджем - я про редактирование аудиофайлов.
Про т.н. "амплитуду" :D . Не про "нормализацию", прошу заметить. Просто тут на протяжении всего треда звучит "ни-ни", с цитированием "пацаков"... Я к тому, что можно и НУЖНО их редактировать, и хвосты с соплями резать.

у меня, да и не только, аппараты неслабые, да и диски преимущественно фирма, и разные места пика - это следствие практических проверок. А вот по поводу - можно и нужно редактировать, я лично против. Если тебя раздражают режиссерские приколы, мне они интересны, поэтому лучший выход - релизить копию максимально приближенную к оригиналу, а что делать с ней дальше, это личное дело каждого - хочешь в mp3 жми, хочешь редактируй. А максимально близкая к оригиналу копия на сегоднешний день - это комбинация EAC/APE, поэтому и спор имхо бесмысленный. Он обсасывался уже много раз, и я особенно и не встревал. Основные релизеры нетлаба давно уже согласились со стандартом, а мнение пиявок меня особенно не интересует. Это не камень в твой огород, я видел тред с твоими релизами, но заходить туда нет времени, слишком неудобно просматривать несколько страниц и вылавливать линки.

Вобщем, лучше бы музыку выкладывали бы, чем одно и то же по сто раз обсуждать.
retro
irage
QUOTE
Если тебя раздражают режиссерские приколы
Да нет, меня еще больше раздражают кривые CUE, которых валом (у меня только уже около десятка валяется, "...не пришей...") постится на форуме, и которые мне потом в любом случае надо разрезать руками... А были бы...  Да вобщем, ты прав, смысла спорить особого нет.  
QUOTE
А максимально близкая к оригиналу копия на сегоднешний день - это комбинация EAC/APE
А так, для интереса... Ты грабил диск Cool'ом, в настройки заглядывал?
QUOTE
лучше бы музыку выкладывали бы, чем одно и то же по сто раз обсуждать
Да лучше бы народу рассказали, как правильно резать-клеить-редактировать, как УЛУЧШАТЬ "неприкосновенный" :lol: имидж... Давай не будем воду толочь. Но кому интересно, могу рассказать. :)
irage
QUOTE
А так, для интереса... Ты грабил диск Cool'ом, в настройки заглядывал?
 А кто сказал что я грабил Cool'ом??? Для этого есть EAC, а все остальное от лукавого.  
QUOTE
Да лучше бы народу рассказали, как правильно резать-клеить-редактировать, как УЛУЧШАТЬ "неприкосновенный"  :lol:  имидж... Давай не будем воду толочь. Но кому интересно, могу рассказать.  :)

Если у мальчика кривые руки, он не только не сможет сграбить, он при редактировании такого натворит... Если процесс снятия имиджа можно настроить по документации и особенно не мучаться, то редактирование аудио - исключительно творческий процесс, где нужно иметь как минимум уши, голову и руки. Ты можешь написать доку по этому вопросу и попросить админов закинуть в FAQ. Я просто надеюсь что имиджи будет выкладываться все таки без изменений.
retro
QUOTE
Для этого есть EAC, а все остальное от лукавого

Что называется, "no comments"... Грустно.
irage
QUOTE (retro @ 01-03-2004, 09:42)
QUOTE
Для этого есть EAC, а все остальное от лукавого

Что называется, "no comments"... Грустно.

Почему но комментс? Если ты знаешь что-то лучше чем EAC, если ты знаешь как делать копии диска лучше, чем это описано на нетлабе, то может поделишься? Я всегда с удольствием воспользуюсь опытом более грамотного спеца, да и остальные нетлабовцы спасибо скажут.
Сергей Иванович
retro
Но ведь это так просто - дай мне оригинал, а уж я, если захочу, смогу перенарезать, перелопатить и всё такое подобное... А если уже перенарезано-перелопачено, то я, если я фанат оригиналов, никогда оригинала получить не смогу. :)

Теперь об EAC. Назови мне хоть одну программу (может уже и появилось что-то), которая не только тупо грабила бы сектор за сектором, но пыталась бы при этом отловить ошибки чтения и по возможности их исправить. Я знаю только линуксовую CDparanoia... Более того, если назовёшь мне такую программу, то она должна уметь не только считывать аудиоданные, но так же определять ВСЕ индексы. Ибо аудиоданные без индексов - это ещё не оригинал. :)
retro
Sergey Overkillirage Я уже, к сожалению, уезжаю - продолжим вечером... :), но все же...
QUOTE
но так же определять ВСЕ индексы. Ибо аудиоданные без индексов - это ещё не оригинал.
Прости, но мне непонятно это "падание ниц"...
ОРИГИНАЛ (я уже устал это повторять, как попугай...) - это то, что
стоит на полочке в оригинальной коробочке, с оригинальными вкладышами, а все остальное фуфлыжная фуфель, с индексами или без. Я больше не спорю, и не покушаюсь на незыблемость "имиджа", а только чуть выше постом задал вопрос об уровнях записи. Кто и как доводит "оригинал" до совершенства, хотя сам мой вопрос (уже понимаю...) звучит неуместно и кощунственно. :D
P.S. Все, опаздываю........ Бай!
Сергей Иванович
QUOTE (retro @ 01-03-2004, 08:32)
ОРИГИНАЛ (я уже устал это повторять, как попугай...) - это то, что стоит на полочке в оригинальной коробочке, с оригинальными вкладышами...

Хм... Разговор-то не об этом. Это даже ежу понятно, что оригинал вообще - это диск на полочке. Но мы-то говорим тут о рипах. Разве нет? Говоря "оригинал" применительно к рипу, я имел в виду рип, максимально, насколько это вообще возможно, приближенный к оригиналу.

QUOTE
Кто и как доводит "оригинал" до совершенства, хотя сам мой вопрос (уже понимаю...) звучит неуместно и кощунственно.
Тут тоже не всё просто. Любое изменение аудиоданных "суженных" при мастеринге до 16 бит 44.1 КГц, необратимо ухудшает качество звука. На сколько именно, зависит конечно от того, чем это делается. Но тем не менее...
retro
Sergey Overkill
QUOTE
Но мы-то говорим тут о рипах. Разве нет? Говоря "оригинал" применительно к рипу, я имел в виду рип, максимально, насколько это вообще возможно, приближенный к оригиналу.

О рипах... Если кто-то (в т.ч. и ты  :) ) полагает, что одна программа чем-то сильно отличается от другой, то он очень заблуждается на этот счет.  Железо – вот что на самом деле имеет значение! А также, разумеется, правильно установленная ОС. Трудно ожидать хорошего результата, вставляя диск с царапинами и жирными пятнами в не менее «достойный» привод… И тут вам уже не поможет ни ЕАС  ;) , и ничто другое. Напротив, имея достаточно приличный комп с хорошо подобранным, правильно установленным железом и безглючной виндой, только полный кретин умудриться что-то напортить, рипая нормально читаемый диск. Более того, если я один и тот же трек срипаю на одном и том же компе на один и тот же хард разными прогами (от самых "тупых" до самых "острых"), то это будут абсолютно одинаковые рипы абсолютно всем параметрам. И если кто-то сумеет их различить на слух, вкус, размер и спектр, то я просто положу голову под паровоз. Меня просто приводят в восторг рассуждения о каких-то "исправлениях ошибок в нечитаемых местах", а также "многократное прочтение информации" и прочий бред сивой кобылы. Рип настолько тривиальная и примитивная операция (самая примитивная из всего, что вообще относится к слову "sound"), что
ЛЮБАЯ прога прожига, а также грабилки из детского сада (Audiograbber, Xing Audiocatalist, и пр., пр., пр....) сделает это абсолютно также, как и самые именитые (умышленно не называю пока имен). Железо - ОС - драйвер - файл. Ничего другого. Вот навскидку из описания, впрочем, не буду приводить название (но это не ЕАС):
QUOTE
Интерфейс программы не отличается от стандартного. При запуске появляется окно с готовыми вариантами: премастеринг диска, грабление CD, копирование CD с использованием только записывающего привода, копирование диска с использованием CD-ROM (в том числе в RAW с субканалом PQ, что позволяет считывать индексные метки и паузы), создание образа диска, запись диска из образа, стирание диска (стоит отметить необычную иконку для этого варианта и возможность одновременного стирания нескольких дисков), CD print — для изготовления диска и этикетки в полностью автоматическом режиме (при использовании автозагрузчика).
И таких море-океан. Но все это чушь. "Голый король". НЕ МОЖЕТ сграбленный трек отличаться один от другого (разными прогами сделанный), НЕТ такого понятия. О каких ошибках считывания ты вообще ведешь разговор?
Сергей Иванович
retro
Ответа не будет. По тому, что ты пишешь, можно понять, что ты имеешь смутные представления о том, как устроен аудиодиск (и чем его устройство отличается от диска с данными), и о том, как аудиодиски считываются компьютерными приводами...
retro
Результаты сравнительных испытаний CD-ROM

Субъективные впечатления от протестированных устройств
DELTA OIP-CD5000B – образец из клана дешевых устройств, выпускаемых малоизвестными китайскими производителями (и это еще один из лучших таких аппаратов). Механика, выполненная на шасси, отштампованном из толстого стального листа, выглядит грубо, но прочно (хотя разные пластмассовые втулочки заставляют сомневаться в ее особой долговечности). С вибрациями (тестовый диск 7xDisbalanced) устройство справляется хорошо, прежде всего благодаря значительной массе шасси. Тесты чтения различных дисков показали не слишком высокую надежность чтения как данных, так и аудио, обнаружились и некоторые ошибки в Firmware, приводящие к периодическим сбросам скорости и сбоям чтения, что называется, “на ровном месте”. Вообще работа алгоритма сброса и поднятия скорости у этого аппарата вызывает раздражение: то он взвывает, раскручиваясь, то ни с того ни с сего тормозится, при этом поток данных периодически прерывается. Несмотря на грозные завывания мотора и свист воздуха, реальная скорость аппарата не имеет ничего общего с заявленными 50х и оказывается лишь чуть выше, чем у 40х TEAC CD-540. Аудиоданные аппарат “грабит” достаточно неплохо, однако небольшой джиттер все-таки присутствует, несмотря на заявленную производителем способность “читать аудиоданные корректно”. Из плюсов можно отметить быструю инициализацию при смене диска и наличие кнопки Play на передней панели.

TEAC CD-540E – образец из иного весового разряда, качественное и солидное изделие известной фирмы. Как всякий солидный аппарат, CD-540 никуда не спешит – его заявленная скорость всего 40х. Механика выполнена тщательно, шпиндель на шарикоподшипниках и бронзовые втулки для осей вселяют уверенность в долговечности прибора. Вибрации на тестовом диске 7xDisbalanced практически неощутимы. Алгоритм сброса и поднятия скорости работает отлично – аппарат плавно разгоняется, ни на мгновение не прекращая читать данные, и так же плавно тормозит. Тесты чтения дисков, впрочем, показали не слишком высокую надежность чтения данных c дефектных дисков (ECL5 даже немного хуже, чем у DELTA CD-5000). Аудиоданные “грабятся” отлично, без джиттера и сдвигов. C firmware 1.0A аппарат показывает достаточно скромные результаты по скорости граббинга аудио (4.5х-9.6х) и не может менять свои настройки предназначенной для этого фирменной утилитой, однако поскольку firmware аппарата хранится во flash-памяти, она может быть легко переписана на более новую версию (например, 3.0А) соотвествующией утилитой, доступной на веб-сайте производителя. Приводы с новым firmware (3.0A) более устойчиво читают диски (ECL5 увеличился на 10 K), их настройки (скорость граббинга аудио и время до сброса оборотов) могут быть изменены предназначенной для этого фирменной утилитой TEAC5324.EXE (причем изменения записываются во Flash и сохраняются при выключении питания), а главное – они намного быстрее “грабят” аудио (скорость составляет 20х-21.4х по всему диску). Впрочем, следует отметить, что “грабление” аудио на такой высокой скорости сопровождается стабильным смещением (Offset) секторов на два отсчета от нормальной позиции – этот эффект никак не отражается на качестве звука и исчезает при снижении скорости примерно до 13х. Передняя панель аппарата лаконичная, кнопки Play нет. Из плюсов можно отметить рекордно высокую скорость чтения данных с CD-RW дисков (это практически единственный аппарат, стабильно читающий CD-RW на той же скорости, что и CD-ROM) и низкий для своей скорости уровень шума.


CTX CR-852E – образчик большого китайско-тайваньского семейства аппаратов, сделанных под девизом “чтобы пользователю жизнь медом не казалась”. Нет, не подумайте чего плохого – свою основную функцию, чтение штампованых CD-ROM, он выполняет весьма прилично, на очень высокой скорости и с приемлемой надежностью считывания. Правда, все это сопровождается жуткими завываниями и зубодробительной тряской (те диски, которые TEAC и DELTA читали без всякого шума, вызывали у CTX значительную вибрацию, причем в широком диапазоне скоростей). Аппарат отлично “грабит” аудио – быстро и без джиттера, но одновременно совершенно не умеет читать CD-RW диски. То есть в половине случаев он даже не опознает CD-RW после загрузки, а во второй половине случаев, прочитав с него кое-как, с постоянными сбоями, несколько десятков мегабайт, тоже перестает видеть диск. И, поверьте мне, это еще далеко не самый плохой аппарат из того, что сейчас производится и продается – ведь он хоть что-то делает прилично. На фоне массы устройств, кое-как делающих абсолютно все, он смотрится вполне неплохо.

Данные по Acer 620A (20х) добавлены в таблицу для того, чтобы показать достижимый уровень надежности чтения царапаных и поврежденных дисков. По этому параметру Acer 620A является одним из признанных лидеров – и рекордный ECL5=98.5 K (в основном результат использования отличной головки Philips) тому подтверждение. Обращает на себя внимание, что это единственный аппарат из протестированных, не только честно достигший заявленной скорости, но даже немного ее превысивший.

Для сравнения я провел также испытания и добавил в таблицу данные для пары популярных рекордеров (TEAC CD-W54E и PLEXTOR PX-W1210TA) и одного из самых дешевых DVD-ROM (CTX DVD-8210) – это позволяет понять, насколько подобные устройства могут заменить традиционный CD-ROM.
В качестве комментария к их результатам хочется заметить, что TEAC CD-W54E читает CD-ROM диски необычайно хорошо для рекордера, а его время доступа рекордно мало и ничем не уступает лучшим CD-ROM. Результаты PLEXTOR PX-W1210TA более типичны для рекордеров и находятся на среднем для них уровне, значительно уступая средним CD-ROM и в скорости доступа, и в надежности чтения. Надежность чтения CD-ROM, продемонстрированная устройством CTX DVD-8210, формально одна из самых высоких для DVD-приводов (чего, увы, не скажешь о его способности читать DVD-диски, которая довольно посредственна) и находится на уровне очень хороших CD-ROM, однако на практике эта надежность малозаметна из-за ужасной работы алгоритма уменьшения скорости – у CTX DVD он работает еще хуже, чем у DELTA.

Выводы
1. Идеальных CD-ROM не существует. Даже очень удачный в целом TEAC CD-540E является по некоторым параметрам “середнячком”. Поэтому, выбирая CD-ROM, следует исходить из важности для вас лично тех или иных его характеристик. Например, люди, желающие иметь долговечное устройство с максимальным набором функций, выберут TEAC CD-540E, а те, кому от CD-ROM не нужно ничего более способности прочитать десяток дисков с игрушками или дистрибутивом MS Windows и для кого важно сэкономить деньги – выберут Delta OIP-CD5000B. Наконец, те пользователи, кому важнее всего возможность прочитать царапаные и плохо пропечатанные диски, и за это они готовы пожертвовать надежностью и долговечностью аппарата, – могут выбрать нечто вроде Asus CD-S500.

2. CD-рекордеры и DVD-ROM пока в массе своей не могут выполнять функции чтения CD-ROM столь же хорошо, как это делают специализированные CD-ROM приводы. Неплохие результаты TEAC CD-W54E в этом случае являются редким исключением, лишь подтверждающим правило.

3. Долговечность CD-ROM с ростом их скоростей стала одним из самых больных мест индустрии. Пластмассовые втулочки и моторчики от детских игрушек, применяемые ныне в большинстве массовых продуктов, особенно низшей ценовой категории, просто не могут надежно работать при интенсивной эксплуатации дольше полугода, максимум – год. Из всех протестированных аппаратов я решился бы дать двухлетнюю гарантию только на TEAC CD-540E – его механика намного солиднее, чем у конкурентов. Остальное – это аппараты на год либо для эксплуатации в режиме “изредка переставить винды”.

4. Заявленные для новых аппаратов скорости 50x, 52x – не более чем миф и надувательство покупателей. Ни один из них не дотягивает не только до заявленной скорости, но даже до 40х. Зато какой у большинства звук! Сразу чувствуешь себя если не летчиком среди рева турбин, то уж, по крайней мере, рабочим на пилораме. Да и возможность получить в лоб куском разорвавшегося на высоких оборотах китайского или украинского диска приятно щекочет нервы. В общем, это идеальное изделие для игроков-экстремалов, остальным же советую держаться от таких аппаратов подальше. В прямом и переносном смысле.


В конце концов, у всех свои представления о прекрасном, и поэтому каждый выбирает CD-ROM по себе. А выбор сейчас широк, как никогда прежде.

=====================================================

Немножко лень писать самому, поэтому запостил что-то соответствующее предмету спора.
Статья старовата, но я с ней безусловно согласен. Железо и еще раз железо...
retro
QUOTE
Ответа не будет
Тебе просто нечего возразить.  Я не знаю устройство диска... А это
QUOTE
Любое изменение аудиоданных "суженных" при мастеринге до 16 бит 44.1 КГц, необратимо ухудшает качество звука.
о чем это ты? Можно подробнее?
irage
QUOTE (Sergey Overkill @ 01-03-2004, 23:57)
retro
Ответа не будет. По тому, что ты пишешь, можно понять, что ты имеешь смутные представления о том, как устроен аудиодиск (и чем его устройство отличается от диска с данными), и о том, как аудиодиски считываются компьютерными приводами...

Sergey браво! После бурной молодости в фидонете я дал себе зарок не начинать флейма, но ты абсолютно точно выразил мои мысли.

2 retro:

уже то что ты пишешь по поводу TEAC 540, полностью подтверждает слова Сергея - ты имеешь очень смутное представление о предмете разговора. Известный бренд - это далеко не залог качества, 540-й лишнее тому подтверждение :laugh:

Ты уж извини, что я так прямо, я аудиозаписью занимаюсь очень давно, практически с первых дней появления, поэтому много чего пересмотрел, перечитал и перепробовал.

Вобщем я бы поставил на этом точку и оставил все как есть - стандарт нетлаба не идеален, но очень неплох.
Сергей Иванович
QUOTE (retro @ 01-03-2004, 21:06)
QUOTE
Ответа не будет
Тебе просто нечего возразить.  ...
Отнюдь. Но чтобы сделать это, мне придётся столько тебе написать, начиная, возможно с азов, цитируя различные источники, что я предпочитаю просто промолчать. :diablo:
QUOTE
QUOTE
Любое изменение аудиоданных "суженных" при мастеринге до 16 бит 44.1 КГц, необратимо ухудшает качество звука.
о чем это ты? Можно подробнее?
Всё то же самое - много писать и цитировать... А дисков-то новых тоже много... Вот я их и буду слушать лучше... :laugh:
retro
irage :D Ну, во-первых, статья не моя, внизу имеется ссылочка.
Во-вторых, чем она плоха? Упоминание TEAC или чего-то другого? А какая разница? Ну, и в третьих, я не веду разговор о стандарте. Я просто говорю, что
грабление диска - самая примитивная стадия обработки. Ты можешь чем-то это опровергнуть? Желательно конкретным примером, а не просто
QUOTE
Sergey браво!
:lol:  
QUOTE
я аудиозаписью занимаюсь очень давно, практически с первых дней появления, поэтому много чего пересмотрел, перечитал и перепробовал.
Имеется ввиду фонограф Эдиссона, с этих времен? И что именно перепробовал? Ну и... Я уже как-то писал про доброжелательность...  А аргумент:  
QUOTE
уже то что ты пишешь по поводу TEAC 540, полностью подтверждает слова Сергея - ты имеешь очень смутное представление о предмете разговора
достаточно слабый.
retro
Sergey Overkill
QUOTE
Всё то же самое - много писать и цитировать...
:lol:    У тебя нашлось хорошая отговорка! Развеселил ты меня... Спасибо. Так что там насчет этого:
QUOTE
Любое изменение аудиоданных "суженных" при мастеринге до 16 бит 44.1 КГц, необратимо ухудшает качество звука.
Чем эту "необратимость" ты замеряешь? (Азы можно пропустить :D )
retro
Насчет "аудиосекторов" и пр.

Во-первых, формат cd блочный, и всегда закачивается весь фрейм целиком для раскодирования и, возможно, восстановления кодом Рида-Соломона, только после этого буфер постепенно идет на ЦАП.

Отсюда, во-вторых, решается, вернее, становиться абсурдной вторая проблема -- плохая считываемость фазы сигнала. В аналоговой технике это понятие имеет место быть, тогда как в цифре его не может быть. По определению, если хотите. Другое дело, если утверждать, что из-за плохой читаемости (напр. плохая контрастность, стабильность вращения, биения etc) джиттер достигнет такой степени, что единички распознаются как нолики или наоборот. Но это сразу же обнаружится на этапе сведения полинома R&S и исправится. Обнаружение ошибки практически стопроцентно, при условии, если микрокод не халтурит, выкидывая некоторые члены полинома.

Теперь, в-третьих, проблема качества цифрового сигнала на подходе к ЦАПу. Есть утверждения, что ЦАП не может преобразовывать искаженный поток. Это не совсем так. Грамотно спроектированной схеме ЦАП допустимо отклонение фронта сигнала до 5-10%, а столько не бывает даже у дешевых cd-rom, также не вносит никаких искажений уход несущей частоты до 0.1%, а тот же простейший cd-rom обеспечивает гораздо большую стабильность частоты (на один, а то и на два порядка выше).

И, наконец, в-четвертых, джиттером иногда ошибочно называют результат неточного позиционирования драйвом на конкретный фрейм cd. Дело в том, что многие производители cd-rom настолько "привыкли" искать сектор по его номеру, прописанному в заголовке, что не включают функцию поиска фрейма по его абсолютному номеру, прописанному в соответствующем субкоде, в функцию ReadLong, использующуюся при граббинге аудиодисков. Ведь аудиосектор не имеет заголовка и найти его никак иначе нельзя. Поэтому, если хочешь грабить, надо обращать внимание на эту способность у драйва и избегать использовать программные "костыли", иногда называемые де-джиттером, то бишь подгонка предыдущего куска звука к следующему. Даже и путем "многократного считывания"...

irage
QUOTE (retro @ 02-03-2004, 00:42)
irage :D Ну, во-первых, статья не моя, внизу имеется ссылочка.
Во-вторых, чем она плоха? Упоминание TEAC или чего-то другого? А какая разница? Ну, и в третьих, я не веду разговор о стандарте. Я просто говорю, что
грабление диска - самая примитивная стадия обработки. Ты можешь чем-то это опровергнуть? Желательно конкретным примером, а не просто
QUOTE
Sergey браво!
 :lol:  
QUOTE
я аудиозаписью занимаюсь очень давно, практически с первых дней появления, поэтому много чего пересмотрел, перечитал и перепробовал.
Что именно перепробовал? Ну и... Я уже как-то писал про доброжелательность... А аргумент  
QUOTE
уже то что ты пишешь по поводу TEAC 540, полностью подтверждает слова Сергея - ты имеешь очень смутное представление о предмете разговора
достаточно слабый.

Ты со статьей безусловно согласен. Поэтому я посчитал это твоим мнением тоже. Насчет грабления - хотя бы то, что формат цд не предусматривает избыточности данных, поэтому 100 процентной считываемости не гарантирует никто и никогда, даже на фирменных дисках, даже на крутой аппаратуре. На конечное звучание влияет абсолютно все - болванка, комбинация используемое покрытие + скорость записи, привод, температура, то же самое и про снятие данных - получить максимально приближенную к оригиналу копию очень трудно. А ты спокойно рассуждаешь о "правильном железе", приводишь в пример статью, с которой БЕЗУСЛОВНО согласен, а там не совсем верно описан TEAC 540. Так как из всех упомянутых драйвов знаю только его, то и говорю о нем. ИМХО продукт совершенно попсовый, это мое мнение после его использования.

Ты говоришь о правильном железе. Будь добр поконкретнее, что ты используешь?
retro
Пробовал сграбить треки с китайского компакта и с такого же оригинального, а затем сравнить байт в байт. Одна пара дисков совпала с точностью до размера тишины (нули) в начале трека. Другая не совпала вооообще.
Т.е. если смотреть на hex-коды и пытаться совместить по пикам с точностью до последних двух-трех бит - фиг, не получается, ничего похожего. На звук отличить не смог. Причем сначала мне больше нравился пиратский, потом родной, а потом я их вообще различать перестал. ;-)
retro
irage Не видел твой пост.
Что я использую? Да очень много всего (на самом деле...), постоянно меняю, ставлю клиентам, иногда беру себе что-то хорошее и тут же отдаю, если подворачивается хороший расклад... Где-то под сотню, может больше, прошло... Практически все модели, существующие на рынке, у меня были. Сейчас, например, очень скромненькие LG 52x24x52 и Benq x52. A с месяц назад были совершенно другие (Yamaha SCSI, которая на диске картинки жгет, забыл номер, лень лезть в ящиках копаться), а завтра куплю еще что-то другое. Это работа моя, а не игрушки... К чему вопрос-то? Ты хочешь сказать, что установив ЕАС на комп с каким-нибудь дерьмовым CD-Rom'мом и слабеньким железом, получишь лучший результат, чем я на своем, грабля... да тем же Cool'ом или Нерой? Ты мне это пытаешься доказать?
irage
Ты сам говорил, что в процессе самое главное - это правильное железо и хорошо настроенный софт. Поэтому и хочу подробностей. Конкретизирую:

1. OS
2. Программы для снятия и записи
3. какой ASPI
4. На какие болванки и на какой скорости пишешь

И самое главное - на чем это потом слушается, только поподробней.
retro
irage
QUOTE
1. OS
2. Программы для снятия и записи
3. какой ASPI
4. На какие болванки и на какой скорости пишешь  И самое главное - на чем это потом слушается, только поподробней


Мы говорим о конкретном отрезке времени или ВООБЩЕ? Не хочется просто так перечислять названия - поверь мне, я имею представление о предмете. :D
Значит на СЕЙЧАС, с конца:
4. на болванки не пишу вообще уже давным-давно - простого CD нет (и не будет по многим, не относящимся к делу, причинам), слушаю дома рядом с компом в наушниках (их несколько, люблю Coss - легкие и уши не потеют), также имеется простенькая акустика Creative 2+1. Для фона.
У клиента в студии - в зависимости от того, что он имеет. Как правило, что-то хорошее. Нельзя у нас с нехорошим, без хлеба останешься...
3. 4.60
2. Зависит от того, с кем работаю, и что от меня требуется. Много. Люблю Cool.
Писал книжечку по работе с ним.
1. ОС. В зависимости от задач, которые надо решать. Имиджи 2KServer, WinXP, 2K3Server с разными наборами софта всегда готовы для раскатки. Для графики свой имидж, для восстановления дисков и данных свой, для сетевых свой и т.д. Разумеется, для звука свой. Пишу Нерой (данные, backup'ы, работы - да массу всего) - 5.10.42 - нравится, но работал абсолютно со всеми (исключая какие-то особо редкие или экзотические).
Ты забыл спросить про звуковухи (их 3-и, можно сказать, что 2 - встроенная отключена) и сам комп... :)
retro
irage Не прочитал вчера внимательно еще один твой пост, вот этот:
QUOTE
На конечное звучание влияет абсолютно все - болванка, комбинация используемое покрытие + скорость записи, привод, температура,

Что я могу сказать... Осталось добавить % влажности, степень износа, курс $ и фазы луны. Только без обид...  :)  Несмотря на заявленный тобой солидный опыт работы в звукозаписи... я лучше продолжать не буду  ;)  И то, что ты написал выше... На это я тебе отвечу так:  НИЧЕГО из этого на конечном звуке НЕ отразится. "И в жару, и в любой холод" (если, конечно, это не вечная мерзлота или прямое воздействие солнечных лучей летом в пустыне) диск будет звучать так, как он звучал изначально. Другое дело, что он если условия эксплуатации будут нарушены, он (диск)просто заткнется и перестанет считываться. Иными словами это так: пока % ошибки считывания остается за верхним пределом, диск играет и на слух ты ничего не заметишь (ни громкость не пропадет, ни АЧХ, ни еще что-там - все будет КАК ОБЫЧНО!). Но как только этот процент превысит тот самый верхний предел - считывание просто прекратиться. Вот и все. Или-или. А говорить о каком-то "конечном звучании"... "Хуже звучит, лучше, ЗВУК изменился, высокие, или низкие, или средние, или... пропали..." - нет в цифрах тех понятий (из аналоговой звукозаписи), к которым ты, возможно, привык и теперь ими оперируешь. Есть только 0 и 1. Если же мы ведем речь о дисках, которые терли об асфальт, и которые надо, кровь из носу, прочитать, применяются другие методы, а не, как наивно полагают, любимым ЕАС'ом. ;) Изменяется частота дискредитации, фокусировка и пр., довольно часто это (а не ЕАС!) помогает.  А самое главное - сам привод, на котором все это читается, т.е. ЖЕЛЕЗО.
Кстати, именно с фактом существование 0 и 1 :) утверждение, что:
QUOTE
Любое изменение аудиоданных "суженных" при мастеринге до 16 бит 44.1 КГц, необратимо ухудшает качество звука.
мне представляется полным абсурдом. Я могу уменьшить-увеличить амплитуду, изменить баланс и темп, и т.д., т.д., т.д..... а потом снова вернуться к первоначальному виду (что иногда я делаю по 100 раз в день), и никакой разницы от первоначального состояния НИКТО, НИКАК и НИКОГДА не обнаружит. Прошу обратить внимание на то, что имея ввиду разницу, я не говорю "НА СЛУХ" - об этом вообще смешно говорить, я о ПОЛНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДАННЫХ.
Как и распространенный миф в среде дилетантов о якобы "лучшем качестве записи аудио диска на пониженной скорости". И если "амплитуда, нелинейные искажения и пр" пришли из аналоговой записи, то "скорости и коробки передач (я довольно часто видел статьи, где автор приводит пример езды по плохой дороге, и в связи с этим он снижает скорость)" явно из другой области.
Ты можешь отличить звучание диска (если он в конце-концов уже записался), записанного на болванке за 15-20 центов на скорости 52 от какого нибудь TDK за $1,5 на скорости 8 (или еще лучше, для "качества" на 4 :D )?
retro
Mожет и не в тему... Просто не удержался, sorry... O "царапинах". Очень большое значение имеет их геометрический характер - продольные, поперечные, их комбинация и т.д. И если мне надо прочитать поцарапанный (до такой степени!) диск, то я не буду тупо вставлять его в привод и надеятся на то, что ЕАС (или что-то другое) мне в этом поможет, это же просто идиотизм. Много раз мне удавалось полностью восстановить диск даже при умышленной (!) порче гвоздем. Полировка войлочными дисками разной зернистости, шлифовальные пасты, лупа с многократным увеличением... Да что там говорить, иногда даже диски с "дырками", видимыми на просвет, и абсолютно не играющими ни при каких условиях, удавалось реставрировать путем нанесения алюминиевой пудры с лаком иголкой под микроскопом. Сегодня, разумеется, я этого не делаю - проще купить или скачать, в конце-концов... Но если речь идет об уникальности какой-то записи (и это будем материально выгодно для меня :) ) - почему нет? Так что... А спор на самом деле надо прекратить, каждый остается при своем мнении, жаль только что они (мнения эти) настолько сильно отличаются. Грамотный диалог не получился, а все свелось к примитивному флейму из разряда "лучше на себя посмотри"... :(
irage
retro

да наверное, лучше мы закончим. никто никого не убедил, да это было и не столь важно.
Сергей Иванович
Э... Наверное я тогда всё-таки выскажусь чуть-чуть. :rolleyes:

irage
QUOTE
Насчет грабления - хотя бы то, что формат цд не предусматривает избыточности данных, поэтому 100 процентной считываемости не гарантирует никто и никогда, даже на фирменных дисках, даже на крутой аппаратуре. На конечное звучание влияет абсолютно все - болванка, комбинация используемое покрытие + скорость записи, привод, температура, то же самое и про снятие данных - получить максимально приближенную к оригиналу копию очень трудно.
 
Во-первых, сначала разберёмся, что такое "звук в цифре". Применительно к CD - это последовательность пар 16-и битных чисел. ВСЁ! Только эта последовательность необходима для воспроизведения музыки.  Во-вторых, формат аудиодиска предусматривает избыточность и в общем защиту от ошибок: 1) EFM кодирование, которое представляет из себя преобразование битов в специальные питовые паттерны. Имеется как бы таблица таких паттернов, которые выбраны таким образом, что когда лазер "нащупывает" на диске нелегальный паттерн, с определённой долей вероятности электроника привода всё же может выяснить, какой паттерн должен был бы быть... 2) Использование 25% (вроде бы) избыточности посредством кодов Рида-Соломона.  Так что, как вполне справедливо заметил retro, любая, даже самая гнилая программа-граббер (на самом деле всё в данном случае зависит от "хорошести" привода, как совершенно справедливо, опять же, заметил retro), извлекает с диска достоверные аудиоданные... э... кроме тех случаев, когда этого не происходит. :p Одним словом ошибки чтения возможны, но их характер таков, что они никак не могут повлиять на аудиоданные вообще. Т.е. на характер звучания всей "последовательность пар 16-и битных чисел". Эти ошибки всегда слышны как щелчки, треск, хруст, короткие шипения, перескоки (но иногда и не слышны). И носят они локальный по времени характер. EAC как раз с этими ошибками и пытается справляться.  Так что получить 100% точную копию диска (а это именно вот эта пресловутая "последовательность пар 16-и битных чисел", которую нужно скопировать) - очень просто и зачастую возможно (но тут уж как повезёт) и в burst mode EAC'а - аналоге "алгоритма", по которому работают все или почти все другие грабберы... Проверяется просто: берётся любой имидж аудиодиска, прожигается на болванку, потом грабится и сравнивается с исходным... И так 10-100-1000 раз, в зависимости от того, какая стоит задача - то ли просто проверить, что сделать точную цифровую копию возможно, то ли выяснить, какова статистика возникновения ошибок чтения... Во втором случае диск можно чуть испортить физически. :)  
retro
QUOTE
Что я могу сказать... Осталось добавить % влажности, степень износа, курс $ и фазы луны. Только без обид...    Несмотря на заявленный тобой солидный опыт работы в звукозаписи... я лучше продолжать не буду    И то, что ты написал выше... На это я тебе отвечу так:  НИЧЕГО из этого на конечном звуке НЕ отразится.



Зря, ох зря иронизируешь. Потому что это совершенно другой вопрос. Воспроизведение. Действительно существует такое явление, когда разные диски (штамповка разного качества, нарезанные болванки), содержащие идентичную "последовательность пар 16-и битных чисел", т.е. абсолютно, до последнего бита идентичную - звучат по-разному. Но это проблема конкретных аппаратов, потому что существуют и такие, где этого явления не наблюдается. Считается, что таковыми являются все, для которых производителем заявлена полная поддержка RW дисков. На счёт всех не знаю, но одна модель, или как минимум один экземпляр этой модели точно свободен от вышеописанного недостатка. :D
retro
Вот, буквально по горячим следам... У меня просто нет слов. Больше недели скачивал комплект "The DOORS" все 6 дисков в 256. Причем, какие-то я нашел в АРЕ, а вот этот '68 -Waiting For The Sun- ну нигде и никак... собственно, ради него и качал весь набор... Это лог:
QUOTE
EAC extraction logfile from 24. May 2003, 19:04 for CD
The Doors / Waiting For The Sun  Used drive  : SONY    DVD-ROM DDU1621   Adapter: 1  ID: 1
Read mode   : Secure with C2, accurate stream, NO disable cache
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No  Used output format : D:\EasyLAME\lame.exe   (LAME MP3 Encoder)                      256 kBit/s  Other options      :      Fill up missing offset samples with silence : Yes     Delete leading and trailing silent blocks : No     Installed external ASPI interface  
Track  1    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\01 - Hello, I Love You.wav     Peak level 100.0 %    Track quality 100.0 %    Copy CRC 29F19F24    Copy OK  Track  2    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\02 - Love Street.wav     Peak level 100.0 %    Track quality 100.0 %    Copy CRC B5BB09B5    Copy OK  Track  3    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\03 - Not to Touch The Earth.wav     Peak level 80.7 %    Track quality 99.9 %    Copy CRC 8FE9F131    Copy OK  Track  4    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\04 - Summer's Almost Gone.wav     Peak level 100.0 %    Track quality 100.0 %    Copy CRC 7BD3151A    Copy OK  Track  5    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\05 - Wintertime Love.wav     Peak level 100.0 %    Track quality 99.6 %    Copy CRC 94474033    Copy OK  Track  6    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\06 - The Unknown Soldier.wav     Peak level 100.0 %    Track quality 99.8 %    Copy CRC C3D65228    Copy OK  Track  7    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\07 - Spanish Caravan.wav     Peak level 83.3 %    Track quality 99.8 %    Copy CRC 50962535    Copy OK  Track  8    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\08 - My Wild Love.wav     Peak level 77.8 %    Track quality 99.7 %    Copy CRC 0930B0A3    Copy OK  Track  9    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\09 - We Could Be So Good Together.wav     Peak level 92.5 %    Track quality 99.8 %    Copy CRC 120AD434    Copy OK  Track 10    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\10 - Yes, The River Knows.wav     Peak level 73.3 %    Track quality 99.8 %    Copy CRC 8077060B    Copy OK  Track 11    Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\11 - Five to One.wav     Peak level 99.1 %    Track quality 99.9 %    Copy CRC 82A7863F    Copy OK  No errors occured  
End of status report  Enjoy!! :-) Diverking.


А это, то что получилось...

user posted image

user posted image

user posted image

И как такое могло получиться? Я вообще не понимаю, КАК такое дерьмо можно сделать??!! Я пытался специально достичь таких высот, но никак и никогда. И по компу бил, и одновременно несколько других задач запускал, и дефрагментацию той же партиции делал - не помогает... Я что-то не так делаю?
А надо было просто использовать ЕАС... Для врагов, чтобы больше не просили на халяву тоннами диски катать. Все, начинаю работать с ЕАС'ом!

И чего теперь с Doors делать? Так хотелось все сразу послушать... :( :(
Один скачался, три синих потихоньку ползут, а вот этих двух, хоть тресни, все обыскал (имеется ввиду "'67-I -The Doors-" и "'68 -Waiting For The Sun-"...
inzerus
2 retro:
Если бы ты еще об'яснил, что не так с этими картинками... :)
retro
inzerus Об'ясняю... :)

Вот это нормальная фонограмма (No.8 из диска Govi -De Luxe Collection-), хорошо видно, что уровень записи (амплитуда) состовляет где-то 99,99% от всемирного стандарта (я не хочу цитировать долгие и нудные термины из т.н. "красной книги", почему так приняли, что взяли за отсчет, да зачем взяли и т.д., просто прими это на веру) 0DB или 100% (мне так удобнее). Вот красным цветом обозначены границы этих 100%.
user posted image
То, что я писал раньше (про Doors), и привел картинку, ты теперь наверняка сумеешь понять сам.

Фонограмма (No.1 из того же Govi):
user posted image
очень даже хороша, но незначительное превышение стандарта наблюдается, где-то 103-105%, не смертельно.

Фонограмма (No.15, все оттуда же):
user posted image
Тоже совсем недурна, но здесь, наоборот, наблюдаем достаточно низкий уровень (а бывает и совсем никудышный!)

Программа (это мой любимый CoolEdit, сейчас Adobe Audition) после сканирования выдает диагноз (я установил уровень на 100) - до стандарта нехватает 160% (сразу оговорюсь, что подсчет Cool'a иной - логарифмический, а не линейный, к нему надо привыкать, и он идет от обратного, по логике должно было быть несколько иное число, но СЕЙЧАС это неважно и разговор не об этом). Вот результат сканирования:
user posted image
(Сейчас посмотрю, как получились картинки) :)
retro
Картинки получились не очень четкими, просто не хотел увеличивать время загрузки, но если ты увеличишь их, то все прекрасно видно. Далее. На фонограмме 15, кроме того имеется безобразная пауза недопустимой длины (обведено желтым цветом). Считается, что нормально воспринимаемая пауза между треками должна быть не более 3 сек (так эмоционально устроен среднестатистический человек), ну 5, от силы. К чему вообще эти графики?
Ну, во-первых, теперь тебе понятно, какой шум и треск я имею на треках Doors (вот эти вертикальные линии - щелчки и удары на фоне музыки, в начале вообще сплошной треск ужасной громкости - можно запросто вывести из строя аппаратуру!) И это при том, что логфайл гордо сообщает "No Errors"!
QUOTE
Track  1    
Filename D:\EAC Rips\The Doors - Waiting For The Sun ( 256 EAC-LAME ) by Diverking\01 - Hello, I Love You.wav      Peak level 100.0 %    
Track quality 100.0 %    Copy CRC 29F19F24    
Copy OK


P.S. Xopoшо видно, что 3 трек (Doors) очень тихий, где-то 40-45% от номинала.
К тому же явно завален левый (верхний на картинке) канал. Т.е. Cool выдаст где-то 220 по правому и 240-250 по левому каналу. Это единственная программа (из известных мне), которая работает независимо по обоим каналам.
retro
Teперь, если взять эти 3-и трека Govi (не Doors :) ), вернуться во времена аналоговой звукозаписи и попытаться правильно записать их на магнитную ленту, то у нас было бы несколько путей-дорог:
1) классический - выставить максимальный уровень записи по самому громкому (в нашем примере 1-му треку) - при этом средний трек еще будет куда ни шло, но тихий, кроме шипения и бормотания не даст ничего;
2) более продвинутый - установка по среднему, компромисс с тихим и незначительное "пердение" (очень извиняюсь, :D но это слово настолько емко и на профессиональном сленге, что решил его оставить) на громких пассажах;
3) самый продвинутый - крутить уровень на каждом треке по заранее заготовленной таблице... Мартышкин труд, одним словом, тем более, что во все времена фанатов "оригиналов (читай, имиджей...)" хватало с избытком.
Менять уровень??!! Как можно... :lol: Знакомо, правда?
Короче, в цифрах такого нет - и самый громкий, и средний, и еле различимый будут иметь одинаковое качество, но сидеть и слушать (на ОДНОМ диске, прошу заметить) такие перепады громкости может... ну самый непритязательный и терпеливый человек... Который, к тому же, искренне верит, что это так и должно быть! Но это далеко не так и не то - просто обсуждать в данном топике ошибки и огрехи шоу-бизнеса не совсем логично.
А лично для меня это, во-первых, страшный дискомфорт, нарушение всех законов прекрасного, мои уши это просто не воспринимают и протестуют :) , а, во-вторых, это неприлично - если твой рекламный трек, или минусовка, или реставрация, или..... (еще 100 позиций) звучит тише или громче 0DB, то эти работы пойдут прямиком в помойку, без прослушивания - НИКТО не будет крутить уровень ради твоих фонограмм. Тем более, что в цифре исправление амплитуды (НЕ путать с нормализацией!) занимает считанные минуты...
Сергей Иванович
retro
Всё это зело интересно и познавательно, но... мимо. Все эти выкладки ты должен бы показывать людям, делавшим неправильный с твоей точки зрения мастеринг дисков. Хотеть же, чтобы релизеры, подозревая, что их релизы будет качать некто retro, делали бы ремастеринг уже отмастерённых дисков, причём такой, какой хочет retro, а не, скажем, Sergey Overkill - это... э... Одним словом, я даже и не знаю, как это можно назвать... :)
P.S. Никогда не сталкивался с использованием термина "исправление амплитуды". Расскажи-ка, что это такое. :rolleyes:
retro
Sergey Overkill Да нет же! Ты на самые первые картинки посмотри... :(
Там, где шум и треск. Я абсолютно ничего не имею против тихой или громкой, или еще какой там записи, но что мне делать с браком? Человек срипал диск, заглянул в лог, увидел ОК, и... Проверить не удосужился. А вариант был идеальный, сразу видно, что делал разбирающийся в музыке человек.
Что касается амплитуды. Я выразился неграмотно, надо было написать "корректировка". Есть такое понятие - "0Db" или 100%. Вот не хочу лезть сейчас за справкой, искать сайты и т.д. - попробую по памяти... Э-ээээ...
Звуковое давление 1ватт..., с частотой 1000герц..., на расстояние 1м..., с коэффициентом нелинейных искажений 0,01%... что там еще было... и как... Почти вспомнил, но четкую формулировку привести не могу, и неважно... Короче! Некий "идеальный" уровень, по которому строили всевозможные графики и расчеты. Разумеется, что 1000гц и 100000 или 100 дают в реальной записи на выходе далеко не гладкую и стройную картину, чем собственно и отличается простой аппарат от Hi-Fi, а Hi-Fi от Hi-End. Стандарт был, но каждый плясал от своих установок, пока (еще в каком-то затертом году) фирма Ampex решила это безобразие прекратить и выкинула на рынок первые тестовые ленты для катушечных магнитофонов со скоростями 38,02; 19,05; 9,53. Лет через 10 появились такие же кассеты - хромовыe, Ampex 472. Ставили катушку (кассету), подключали осциллограф и мультиметр, карандаш, бумага... Плэй и... вперед! :) Кроме установки уровня (1000гц на 0db и -3Db) и полосы частот (как правило 24 основные полосы), имелось много тестов по правильной установки головок (высота, наклон, зазор), а также измерения скорости и детонации. Дилетанты-знатоки были во все времена, и каждый придурок крутил отверткой головки в надежде получить "высокие", особо любимые народом... Вернуть потом все на место было значительно труднее, чем сегодня на цифрах. Да... хороший был заработок тогда - довести аппарат до ума. Владельцы студий платили громадные деньги специалистам такого уровня. :) Так было покончено с бардаком в сфере аналоговой звукозаписи.
В Cool'e (особенно точно, в отличие от других редакторов) 100% (0Db) соответствуют границы каналов.
retro
QUOTE
Хотеть же, чтобы релизеры, подозревая, что их релизы будет качать некто retro, делали бы ремастеринг уже отмастерённых дисков, причём такой, какой хочет retro, а не, скажем, Sergey Overkill - это... э... Одним словом, я даже и не знаю, как это можно назвать...
 Oдно из двух... Или у меня проблемы с изложением мыслей, или у кого-то (не будем указывать пальцем) трудности с пониманием прочитанного...  :)  
Ничего похожего на приведенную цитату я нигде и никогда не говорил, к тому же сделать так
QUOTE
как хочет retro
ох, как не просто...
И сделать это может только сам retro. :lol:

А если серьезно, то я предлагаю следующий трюк (чтобы раз и навсегда покончить с ЕАС, ну не дает он мне покоя) - берем какой-то диск, где что-то нe играет, скачет, не стыкуется и т.д. - дает какую-то ошибку, одним словом. Грабим диск любой прогой, место с ошибкой (скрин) помещаем здесь. Тот же трек грабим ЕАС'ом, место без ошибки (скрин) постим ниже. Я бы сам сделал, да никто не поверит... Если кто-то мне сумеет доказать, что раннее считанный другим граббером с ошибкой диск, может быть исправлен ЕАС'ом - заткнусь и больше никогда ни одного слава против не скажу! А пока считаю все эти... эти, одним словом (без уточнения) бредом сивой кобылы из разряда "говорящих собак", "воды Кашпировского" и прочего опиума для народа. ЕАС'омания, одним словом.
Вот такое заявление. Число, подпись, печать.

P.S. Разумеется, что я отличу оригинальную раскладку трека от подлога или умышленного нарушения "процесса грабления" как водку от пепси-колы, поэтому... в общем, понятно. :D