... Родившись в Бразилии, на Родине сногсшибательной самбы, будущая звезда не могла не заразиться захватывающими ритмами этого танца с самого детства. Однако, началом своей музыкальной карьеры сама певица считает время, когда ей исполнилось 13-ть лет.
Именно тогда ей удалось победить на местном конкурсе молодых исполнителей. Но это была всего лишь детская радость, не больше. Настоящая же карьера, по словам Тании Марии, началась 7 лет спустя, когда ей исполнилось 20-ть, и она уже была достаточно известна в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро. В этих крупных городах на протяжении последних трех лет проходили в различных клубах выступления артистки."Играя каждый вечер 6 дней в неделю, - вспоминает Тания Мария , - я набралась опыта, и, хотя это стоило немалого труда, то было прекрасное время".
Приблизительно к этому периоду относятся первые записи певицы, которые, впрочем, едва ли отличались большой оригинальностью и были скорее подражательными, хотя сама Тания Мария отрицает чье-либо влияние на свое творчество. В то же время, отвечая в одном из недавних интервью на вопрос журналиста о своих музыкальных пристрастиях, она сказала: "Мне нравится любая музыка, когда она меня трогает. К примеру, я очень люблю Равеля, Дебюсси, Рахманинова, Стравинского, а также Стиви Уандера, Джорджа Бенсона, Эдит Пиаф и других".
Может быть именно симпатией к Эдит Пиаф объясняется интересТании Марии к французской культуре и, в частности поэзии, к которой певица нет-нет да и обратиться, сочинив ту или иную песню.

ВскореТания Мария заключает контракт с крупной фирмой Concord Records, специализирующейся на выпуске латиноамериканской музыки, и, переехав в США, начинает записывать одну пластинку за другой. Каждый год, согласно договору, певица представляет на суд слушателей по одному диску, состоящих почти целиком из ее авторских композиций, главным образом - песен на португальском (реже - английском) языке, с отчетливо выраженным бразильским колоритом.
Хотя критика обычно классифицирует творчество Марии как находящееся между коммерческим джазом и современной бразильской эстрадой, этнический (народный бразильский) элемент в ее произведениях все-таки более заметен. Что же касается джазового влияния, то оно скорее выражается в продолжительных инструментальных эпизодах, особенно - в ее соло на клавишных, сочетающих своеобразное бразильское чувство свинга, ритмическую изобретательность (особенно что касается аккомпанемента в левой руке) и весьма гибкое гармоническое мышление.
В середине 80-х уже получившая мировое признание Тания Мария выпускает свою первую запись живого концерта, названную
The Real Tania Maria: Wild!