Vasily
@ 23-02-2004, 17:55
Рецензия от Александра Локшина
Частенько гениев считают идиотами, хотя идиотов никто гениями никогда не считал. В кинематографе, с его сугубо коммерческими законами, битва за гениальный идиотизм ведется как нигде остро. Многим гениям просто нет места среди коллег, отчего они частенько пытаются представиться идиотами. В принципе, идиотическая позиция куда как выгодней гениальной. Гения какждый норовит опорочить, выставив очередное произведение последнего на посмешище. Идиоты с идиотской же усмешкой легко переживают любые обвинения, включая самые страшные - в отсутствии вкуса.
По идиотическому пути пошли почти все режиссеры, работающие в комедийном жанре, исключая, разве что, Эльдара Рязанова. Впрочем, настоящих комедий Рязанов никогда и не снимал. А вот его собратья Мел Брукс, Пэт Профт, скульптурная группа Абрахамс-Цукер-Абрахамс и примкнувший к ним Дэнни ДеВито очень даже снимали.
Впрочем, сам Денни ДеВито, несмотря на весь его гениальный идиотизм и вполне даже пристойное актерское мастерство, широкой публике запомнился преимущественно эпизодическими ролями в тех фильмах, где зритель даже не догадывался, что перед ним - ДеВито. Остальная масса картин оказалась заплеванной критиками, включая его недавнюю актерскую работу - What's The Worst That Could Happen?, которая не понравилась даже мне, зрителю неинтеллектуальному и совершенно нетребовательному.
На сей раз ДеВито поставил фильм наигениальнейший. Страшно признаться, но публика такие картины принимает в штыки - уж больно подозрителен жанр. И, как такового, жанра в Death To Smoochy и нет. Это, собственно, комедия. Но комедия весьма и весьма странная - контрастная. Это не только обличительный, почти черный, юмор, но и самая что ни на есть эксплуатация детишек в темных целях.
Робин Уильямс, титанически игравший одну и ту же роль из года в год, наконец-то покажется перед вами во всей красе - он играет не только взяточника, убийцу и психопата, но и человека, необыкновенно любящего детей и, к тому же, не определившегося со своей сексуальной ориентацией (не даром его героя зовут Rainbow Randalf). После того, как нашего вязточника выгоняют с детского телеканла, и вместо его, Рэндальфской, передачи, в эфир выпускают розвого носорога, помешанного на здоровой пище, Рэндальф решает Нортона, который и играет розового носорога, убить.
Адаму Резнику, написавшему сценарий этой чудесной картины, к подобным сюжетным ходам не привыкать. На его счету - Lucky Numbers, в целом посредственный, но местами невероятно смешной фильм. Не мудрено, что Death To Smoochy снят в том же ключе. Разве что на этот раз нормальных героев в картине уже нет. Впрочем, погодите. Есть один - агент, работающий на нашего носорога Смучи. Но, позвольте, нормален ли он?
Необыкновенное переплетение отрезанных голов, свастик, детишек, внимающих носорогам с пряничными фаллосами, создает праздничную, фетишистскую и несколько феерическую атмосферу, в которой ДеВито смотрится весьма органично.
Скажем так - жизнь удалась. После просмотра этого фильма можно забыться и заснуть вечным сном, ибо точка в современном кинематографе поставлена. И не суть, что многие этого не поймут. Главное, что смерть кино, как жанра, которую так давно предвещали критики, состоялась. И провожаем мы жанр в последний путь не со слезами на глазах, а весело, по-гоголевски.