Forums -> Запросы и муз. флeйм \ Requests -> Я вот не понимаю зачем релизить в MP3!?,
| Full Version

Страницы: [1] 2 3
Xman

Аппаратура у всех для прослушивания разная также как и кто то MP3 вообще не слушает а только Audio CD. Поэтому считаю что так как прога Monkey Audio очень хорошо сжимает без потерь то почему бы не релизить в APE а уже кто захочет тот сам сожмет в mp3 благо сегодня с таким количеством прог и кодеков любой может сжать в MP3 за 5 минут весь альбом!

Например я храню архив мызыки в APE :thumbup: а если нужно например на Mp3 плейере послушать то не трудно и не долго пожать что нужно в MP3!

Неплохой хелп по файлам APE
http://netlab.e2k.ru/faq/83/11482/
fenix
а ты не заметил что большинство релизёров это и делабют
непросто так же назвали формат обезьяны "Нетлабовский Стандарт"
FiL
QUOTE (Xman @ 02-03-2004, 15:33)
Аппаратура у всех для прослушивания разная также как и кто то MP3 вообще не слушает а только Audio CD. Поэтому считаю что так как прога Monkey Audio очень хорошо сжимает без потерь то почему бы не релизить в APE а уже кто захочет тот сам сожмет в mp3 благо сегодня с таким количеством прог и кодеков любой может сжать в MP3 за 5 минут весь альбом!

Например я храню архив мызыки в APE :thumbup: а если нужно например на Mp3 плейере послушать то не трудно и не долго пожать что нужно в MP3!

Неплохой хелп по файлам APE
http://netlab.e2k.ru/faq/83/11482/

Ну так то ты. А я вообще все храню в мр3. И вообще не вижу смысла качать лишних 200 мегов на альбом. У меня мр3 около 100 гигов. При качестве в 128-160. Больше мои уши не слышат ни на какой аппаратуре, проверено. Держать это в обезьяне - никаких винтов-бы не хватило.
Так, что стандарт стандартом, каждый релизит как хочет и сам решает качать или нет. Я обезьяну не качаю вообще. Не потому, что не умею в мр3 сконвертить, а потому, что трафик жалко забивать тем, что мне не нужно.
Xman
FiL
Ну есть люди конечно кому медведь на ухо наступил :) Которые MP3 160-190 битрейт от Audio CD не отличают. Не ну конечно на небольших пуколках колонках и на какой нибудь встроенной звуковухе может и трудно отличить.

Но ведь из APE можно в любой формат перегнать а вот из Mp3 160-256 уже лучше ты никак не сделаешь. А по поводу качать лишних 200 мег дак радоватся надо что имидж целого CD качать не надо 700-800 мег а всего 190-300-500 мег в большинстве случаев. Народ ж качает вильмы да ещё по 2 диска по 700 мег каждый так что размер тут не причем! Причем фильмы часто посмотрел и уже больше не хочется. А тут МУЗЫКА а это совсем другое.

fenix
Ну это очень хорошо что многие все таки в APE релизят просто очень много релизов и в MP3 поэтому и создал тему так сказать для увеличения популярности Monkey Audio и формата APE.
Xman
FiL
А если тебя кто то попросит как Audio CD записать знакомому или другу именно в аудио CD формате ты ему его из 160-190 битрейта из мп3 запишешь? А ухи то у него уже другие не такие как у тебя :) И есть люди только аудио CD и слушают так как негде просто MP3 воспроизвести.

У меня мр3 около 100 гигов. При качестве в 128-160. Больше мои уши не слышат ни на какой аппаратуре, проверено. Держать это в обезьяне - никаких винтов-бы не хватило.

Ну держать на винте не обязательно сейчас компашки стоят копейки закатал два или более имиджей APE на один диск а на DVD-R RW дак вообще штук 10 поместится альбомов. А DVD-R уже столько стоят сколько раньше обычная писалка да и диски дешевеют так штаа.....

А винт твой хлопнется и вся твоя музыка коту под хвост не редко винты летят что заново качать? :D
gene
QUOTE (Xman @ 02-03-2004, 15:16)
FiL
А если тебя кто то попросит как Audio CD записать знакомому или другу имеено в аудио CD формает ты ему его из 160-190 битрейта из мп3 запишешь?  А ухи то у него уже другие не такие как у тебя  :)   И есть люди только аудио CD и слушают так как негде просто MP3 воспроизвести.  У меня мр3 около 100 гигов. При качестве в 128-160. Больше мои уши не слышат ни на какой аппаратуре, проверено. Держать это в обезьяне - никаких винтов-бы не хватило.  Ну держать на винте не обязательно сейчас компашки стоят копейки закатал два или более имиджей APE на один диск а на DVD-R RW дак вообще штук 10 поместится альбомов.  А DVD-R уже столько стоят сколько раньше обычная писалка да и диски дешевеют так штаа.....  А винт твой хлопнется и вся твоя музыка коту под хвост не редко винты летят что заново качать?  :D

"Не учи меня жить - лучше помоги материально" (с) :fu:
Я согласен с FiL.
FiL
Давай по порядку:
QUOTE (Xman @ 02-03-2004, 16:16)
FiL
А если тебя кто то попросит как Audio CD записать знакомому или другу именно в аудио CD формате ты ему его из 160-190 битрейта из мп3 запишешь?  А ухи то у него уже другие не такие как у тебя  :)   И есть люди только аудио CD и слушают так как негде просто MP3 воспроизвести.
У меня нет знакомых, которым негде мр3 воспроизвести. А вообще-то если что я их на нетлаб отправляю за АРЕшками.  
QUOTE

Ну держать на винте не обязательно сейчас компашки стоят копейки закатал два или более имиджей APE на один диск а на DVD-R RW дак вообще штук 10 поместится альбомов.  А DVD-R уже столько стоят сколько раньше обычная писалка да и диски дешевеют так штаа.....
Так штаа 100 гигов на DVD занимают 25 дисков. Все то-же в обезьяне занимало-бы примерно  5 раз больше. 125 дисков. При средней цене за хорошую болванку в 2 бакса (а в магазине и 6-8) я экономлю минимум 200 баксов.  А потом еще и пережимать в мр3, перед выходом из дома, чтобы в плеер поставить... не, недолго, но 600 мегов мр3 будут делаться хороших несколько часов. А собрать себе набор в дорогу копаясь в 125-и DVD-дисках явно не проще, чем просто пошарив по винту. Итого, мне собрать 1 диск займет 5 минут на погулять по диску и 15 на записать КД, а тебе час на дерганье туда-сюда пачки DVD, пару часов на пережатие, немерянно места на диске для того, чтобы на время пережатия сложить АРЕшки... ну в общем как раз, чтобы уже никуда не надо было ехать :)
QUOTE

А винт твой хлопнется и вся твоя музыка коту под хвост не редко винты летят что заново качать?  :D
Дык я копии на DVD держу, но именно как запасные копии.

Да, кстати, а где ты видел много релизов в мр3 на нетлабе? Я как раз потому в музыкальные разделы и не хожу, что там все в АРЕ.
papulya
QUOTE
Я согласен с FiL.


а я уже нискем не согласен :fear2:

сказать что-либо новое - нужно очень потрудится :D
а тема уже по-моему обсосана со всех концов
и споры о том : кто что предпочитает качать начинают
действовать на нервы :fu: и делают Нетлаб скучным :puke:
Uzaren
Господа, к чему опять ворошить прошлое, таких тем на НетЛабе уже штук 10 не меньше было, ничем хорошим они не заканчивались, может прекроем эту, пока не началась ругань :) ?
Шибзик
Оба формата хороши, и у каждого есть свои плюсы.. Я обоими с успехом пользуюсь имея при этом идеальный музыкальный слух
Xman
А чего уже обсуждалось? Ясно значит народ ничего умного из обсуждения не внес что APE рулит :punk:

Uzaren

Можно и прикрыть тему только заваляется она где нибудь и не прочитают ее все как и с прежними наверное было потому что так и продолжают в Mp3 релизить.
genka
Я предлагаю сделать тему pinned. APE vs MP3 споры возникают регулярно, поэтому неплохо бы завести для них хорошо видимое хранилище, чтобы любой новый спорщик мог прочитать уже написанное и не открывал новых веток. Прикрывать то зачем? Если людям хочется обсудить предмет, то почему бы и нет?
piligrim
Xman

то есть ты хочешь заставить людей релизить в APE? а почему я должен скачивать по 300-400 мега а потом переводить в MP3 если человек может сделать релиз в MP3 и не заставлять людей мучаться?
Xman
piligrim
А потому что не менее 50% если не больше качальщиков предпочтут в APE звук с отличным качеством а не MP3. Тем более APE это имидж фактически CD диска то есть без искажений чего не скажешь про компрессию с потерями MP3 просто люди разделились одни предпочитают слушать красивую музыку с APE другие предпочитают слушать музыку с потерями пожатую в цифровой формат с его искажениями и гнусавостями 128-160 битрейт.

piligrim
А ты фильмы что не качаешь по 700 мег диск? Все хранишь? А вот APE чаще всего занимают 200-300 мег ну просто очень много качать MP3 с битрейтом 256-320 на 100-150 мег меньше.

И ты хочешь сказать что если музыка тебе действительно нравится но ее зарелизили в APE то ты не будешь ее качать из за 200-300 мб лишних? На седняшний день это не размер.

А вообще ведь существует ещё один вариант релиз сразу и в mp3 и в ape я ничего против MP3 не имею если этот же релиз есть в APE кто хочет скачает то что ему больше всего подходит!
piligrim
фильмы я качаю по 700 мега но в них же лишних мегабайт нету. все 700 остаются.
мне хватает бирейт 192 и разница выходит вместо 400 мега APE выходит 100 мега MP3
если музыка действительно нравится то буду качать ее любого размера если не будет выбора. а если кроме APE та же музыка будет в MP3 то конечно скачаю MP3
FiL
Uzaren, тему можно зафиксировать, можно закрыть, можно перенести во флейм, можно оставить как есть. Это никак не повлияет на развитие событий. Просто при любом исходе останутся недовольные для которых эта тема была и будет актуальной.

У меня на самом деле вопрос в другом. Я всегда считал, что на нетлабе стандарт EAC+APE. Все остальное закитывается тухлыми помидорами и не выносится на главную. Ситуация изменилась? Если да, то я в какой-то мере рад за себя, но не рад за нетлаб в общем. Надо все-таки держать марку. Если не изменилась, то я не понимаю возмущений г-на Xman'a.

Народ, проясните ситуацию, плз.
genka
Релизы АРЕ идут на главную, релизы МР3 приветствуются, но остаются в соответствующих разделах. Я часто делаю релизыв двух форматах, так вот, большинство народа качает АРЕ, иногда МР3 первые пару дней никто не берет. Наверное начинают качать лишь после того, как линки растаскиваются по другим сайтам.
Сам я качаю АРЕ, затем делаю копию в МР3, а оригинал складирую на отдельном диске.
sastre
В формат MP3 встроят защиту от копирования

2 марта 2004 года, 16:19 ; текст: Владимир Головинов

Французская компания Thomson намерена в ближайшее время представить обновленную версию формата МР3, в который будут встроены средства управления цифровыми правами (DRM). Это позволит владельцам копирайта четко контролировать пути распространения музыкальных композиций, определять число копий, которые можно сделать с оригинала, а также разрешать или запрещать перенос файлов на портативные устройства и другие компьютеры.

В настоящее время фирмы, владеющие онлайновыми музыкальными магазинами, вынуждены применять собственные стандарты защиты данных, зачастую не совместимые друг с другом. В свою очередь, стандарт МР3, разработанный в германском Институте Фраунгофера в 1993 году, хотя и является наиболее распространенным форматом хранения аудиоинформации, не может использоваться легальными онлайновыми сервисами из-за отсутствия средств ограничения незаконного копирования. Кстати, именно по этой причине формат МР3 среди владельцев авторских прав ассоциируется с пиратством.

Впрочем, в скором времени ситуация может в корне измениться. Как сообщает Los Angeles Times, новая версия формата МР3, разрабатываемая фирмой Thomson, будет основана на старых технологиях компрессии, совмещенных со средствами DRM. При этом, однако, большая часть современных портативных плееров не смогут воспроизводить композиции, закодированные по новому стандарту, в том виде, в котором они будут распространяться через легальные службы. Пользователям придется сначала создавать незащищенные версии файлов с пониженным качеством и только после этого загружать их в память портативных устройств. Но даже на это потребуется предварительное разрешение лейблов.

Источник



sastre
:laugh: :lol: так что всем любителям МП3 формата , срочно скупать плеера в прок.... чтоб и через годик два было на чём слушать ...... желательно побольше чтоб и детям остались и диски было на чём слушать....
Я про это давно слышал, ещё года 3-4 тому... когда и купил всю аппаратуру MD дисковую..... И потерял основную коллекцию CD оригиналов.
Сейчас только Имидж ЦД а там пусть меняют форматы МП3 хоть на что!!
И вообще я за то чтоб винил вернули!! :pig:

ЗЫ и не надо расказывать что это будет ещё не скоро..... Может кто то ещё не забыл, как входил в нашу жизнь VHS и как с дня на день падала цена на аппаратуру Бетамакс и прочих форматов.... и Видак бета системы с 3000 руб ( не деревянных, а ещё более менее стойких) падал на 300-500 аж до самого Ануса :diablo:
obaldin
QUOTE (Xman @ 03-03-2004, 02:31)
ты не будешь ее качать из за 200-300 мб лишних? На  седняшний день это не размер.

"Отучаемся говорить за всех!", как говаривали когда-то в ФИДО :D
werton
Састре, эти страшилки про лицензирование мп3 существуют столько, сколько существует мп3. Ерунда полная.
По теме топика - мне абсолютно пофиг, в чем качать, так как слушаю только электронику, а в ней разница между 192 лэйм и компактом не слышна.
Разницу слышно только на оригинальных дисках с классикой и джазом. На пиратских - уже по фигу, так как пиратские в большинстве из мп3 и штампуются.
Делается это просто - свежак качается из Штатов или Европы (правда, в битрэйте 256К), обложки рисуются из тех-же отсканеных или вообще заново (почему зачастую на фирменных и пиратских дисках обложки совершенно разные). Технология, реально работающая на Украине.
И в догонку -технология записи на компакт-диск уже закладывает 30% сжатие (16 бит вместо 24), отсекая "неслышимые" человеческим ухом диапазоны. Посему ярым меломанам с "отличным музыкальным" слухом не стоит так тут позориться. Слушайте винил или аудио-ДВД.
retro
werton
QUOTE
технология записи на компакт-диск уже закладывает 30% сжатие (16 бит вместо 24), отсекая "неслышимые" человеческим ухом диапазоны

Ты так в бане больше не скажи... Шайками закидают. :fu:
Лучше бы книжки умные почитал, чем такой бред постить.


sastre
QUOTE
Састре, эти страшилки про лицензирование мп3 существуют столько, сколько существует мп3. Ерунда полная.
 Я другого мнения. и есть основание. Я подумывал над тем чтобы докупить к аппарадуре  своей хороший CD MP3 проигрыватель, н обратился к тем у кого брал аудиоаппаратуру! (Их у меня два комплекта , разных марок) и все в один голос заявили , чтоб не спешил с этим, поскольку ожидают , что уже имеет место быть  движение в сторону  перемен в формате МП3 ( а им смысл какой отговаривать от покупки) ;) Так что так ....  
QUOTE
По теме топика - мне абсолютно пофиг, в чем качать, так как слушаю только электронику, а в ней разница между 192 лэйм и компактом не слышна.

Мне тоже пофиг, для ознакомления , я качаю...но с битрейт не ниже 256 или МПЦ (и то только то чего я не могу прослушать в соседних магазинах) потом режу на CD , я на компе не слушаю, а аппаратура у меня *ещё* ламповая , потому приходится тратиться на болванки.... А разницу я слышу между МП 320 и Wav , и даже электронику (если два диска рядом) :sick: А так в остальном , в принципе мне всё равно кто что релизит и в каком формате. Хорошую музыку я и так покупаю себе в магазине ( слава богу , что до украины и молдавии , мне дальше чем до америки, потому риск купить пиратский CD нулевой :punk:

veneamin
QUOTE (sastre @ 03-03-2004, 22:21)
QUOTE
Састре, эти страшилки про лицензирование мп3 существуют столько, сколько существует мп3. Ерунда полная.
 Я другого мнения. и есть основание. Я подумывал над тем чтобы докупить к аппарадуре  своей хороший CD MP3 проигрыватель, н обратился к тем у кого брал аудиоаппаратуру! (Их у меня два комплекта , разных марок) и все в один голос заявили , чтоб не спешил с этим, поскольку ожидают , что уже имеет место быть  движение в сторону  перемен в формате МП3 ( а им смысл какой отговаривать от покупки) ;) Так что так ....  

Вот и я, как ни старался, не понял их логику - зачем им было тебя отговаривать? Вот смотри, ты хотел купить мп3-прогрыватель для своих имеющихся и будущих мп3. Ну или скачанных из сети. И какое это имеет отношение к защите? Ты их переделывать будешь в защищеные? Или в осле народ начнет выкладывать мп3 с защитой? Или ты всерьез думаешь, что выпустят что-то такое, что не будет совместимо с нынешними файлами и будет иметь иметь хождение среди любителей мп3? Моем сугубое имхо - если бы могли, они бы давно уже мп3 в его нынешнем виде придушили. Ан поздно, проморгали... Даже на свежий аппловский формат с защитой нашелся винт с левой резьбой, а ведь у них не было проблемы соместимости... Так что странные тебе продавцы попались... Загадочные... Даже если это правда - скорее может сложиться ситуация что новые мп3-проигрыватели не станут проигрывать файлы без защиты, чем наоборот, от брендов всего можно ждать...
Xman
Ясно буду готовить релизы только в APE тогда :)
sastre
QUOTE
Или ты всерьез думаешь, что выпустят что-то такое, что не будет совместимо с нынешними файлами
 Я не думаю, я уже это знаю! Подумайте ??!!  :rolleyes:  Такой гигант как "SONY" контролтрующий и звукозапись, и компутерное производство, и выпуск аппаратуры, в нише МП3 не у дел остался??!!  :laugh: И не он один из финансовых динозавров не у кормушки!!  Но к релизам это никакого отношения не имеет  Это просто моё мнение, и я не хочу потерять или обесценить то что уже имею..... Я уже раз попался на MD  
QUOTE
Вот и я, как ни старался, не понял их логику - зачем им было тебя отговаривать?

Видимо я очень много условий поставил.... что должен уметь этот проигрыватель!! а ни ROTEL , ни Accuphase, МП3 проигрыватели не делают, и пока не собираются.....А заказывать где то что то для какого то хрена-меломана им не очень то и хотелось . Может и поэтому!! Но я не об этом хотел сказать, а о том что инфа про изменения в МП3 формате у них тоже есть!!
А вообще , всё это не имеет ни какого смысла, уделять столько энергии этому вопросу, каждый волен поступать , как ему хочется, и слушать в том качестве каком хочет, равно как и релизить и собирать музыку !!

:diablo: Но в библиотеке... порядок должен БЫТЬ!! :)
Xman
sastre
QUOTE
А вообще , всё это не имеет ни какого смысла, уделять столько энергии этому вопросу, каждый волен поступать , как ему хочется, и слушать в том качестве каком хочет, равно как и релизить и собирать музыку !!
 obaldin
QUOTE
Отучаемся говорить за всех!", как говаривали когда-то в ФИДО


Ага если все начнут релизить или большинство в MP3 то тем кто хочет красивой мызыки без искажений качать ничего не останется... НУ давайте теперь и фильмы в videoCD mpeg1 релизить :) многих устраивало качество.

кстати DVD вон релизят и народ качает по 4 гига а тут шум из за 200-300 мб подняли. Тем более фильму посмотрел ну раз ну второй все лежит на полке а мызыку можно переодически слушать часто.

sastre
Почему Sony в MP3 не у дел остался? Если плейеры Mp3 делают во всю причем несколько очень удачных моделей!
werton
QUOTE (retro @ 03-03-2004, 21:18)
werton
QUOTE
технология записи на компакт-диск уже закладывает 30% сжатие (16 бит вместо 24), отсекая "неслышимые" человеческим ухом диапазоны

Ты так в бане больше не скажи... Шайками закидают. :fu:
Лучше бы книжки умные почитал, чем такой бред постить.

Кроме "сам дурак" сказать нечего? ;)
Вот отрыков из профи-книги:
"Все попытки привести компакт-диск "в чувство" не оправдали себя. Сперва появились так называемые Audiophile CD - записи, которые до переноса на диск записывались с заведомо лучшим качеством. Попыталась исправить положение дел сама Sony, подвергая PCM 16/44,1 специальной обработке Super Bit Mapping. Затем вышла в свет HDCD (High Definition Compatible Digital). Создавшая ее компания Pacific Microsonic пыталась доказать, что на компакт-диске можно записать 20-27-битовую информацию в... 16-битовой форме, для чего в неиспользуемые служебные сектора CD достаточно вписывать директивы управления последующей цифровой обработкой специальным HDCD-фильтром в проигрывателе. Еще одну разновидность - XRCD (Extended Resolution CD) - предложила JVC. Однако это просто очередная малоэффективная попытка с максимально возможной точностью "поставить" 20-битовый звук на 16-битовые костыли. К слову, лучше всего удалось справиться с CD звукооператорам!
Заметив, что перегрузка в цифровой системе не так страшна, как до того считалось, они стали записывать звук не на рекомендованных -12 дБ, а "под ноль", "мягко" срезая пики динамических всплесков, что позволило использовать от всей души кусок динамического диапазона от -12 до 0 дБ, который отличается самыми малыми искажениями. Теперь это хорошая манера так записывать компакт-диски - пусть неправильно, не по теории, пусть с динамической "лысиной", зато на 12 дБ "живее"."
Покопаешься в литературе - почитай, ежели справишься с терминологией :D
А вот слона то никто кроме Састре не приметил - смысл делать образ диска и нарезать его на болванку, если сам этот пиратский диск изначально сделан из мп3?
werton
QUOTE (sastre @ 03-03-2004, 23:36)
[[/QUOTE]  Я не думаю, я уже это знаю! Подумайте ??!!  :rolleyes:  Такой гигант как "SONY" [QUOTE]

Састре, далее можешь не продолжать.
Этого гиганта давно сместили в области электроники во вторую десятку новые монстры. Если озадачишься поиском информации по годовым отчетам мультимедийных компаний и сравнительным анализом перераспределения рынка, то многое станет ясно. Так, для справки:
1. ЛСД мониторы (и на телевизоры в том числе) все японские фирмы, кроме Шарп, закупают у Самсунга.
2. Сони держится за счет "голливудского вложения" и плэйстэйшн. По всем остальным сегментам она стремительно, по 10-15% в год уменьшает свою долю в сегменте рынка.
И не удивительно, маркетологи просчитались. Так же, как маркетологи Кодака не сообразили вовремя заняться цифровым сегментом, и почти весь рынок цифровой печати захватила Фуджи.
Печально, но это жизнь.
werton
QUOTE (veneamin @ 03-03-2004, 21:49)
Моем сугубое имхо - если бы могли, они бы давно уже мп3 в его нынешнем виде придушили. Ан поздно, проморгали...

Вениамин, мп3 лицензирован давно, институтом Франхофера. Это их разработка вообще. Томпсон уже третий год кричит, что нашел способ встаивать защиту в мп3. Ну и что? Воз и ныне там. Тебе звуковые цд с авторской защитой попадались? У меня их десятка 3, вся защита великолепно обходится.
Да и свет клином не сошелся на этом формате, есть масса иных, ничуть не хуже. Огг Ворбис, ИМХО, даже покачественнее звучит.
В общем, проблема не то что выеденного яйца не стоит, ее просто нет.
veneamin
QUOTE (werton @ 04-03-2004, 01:14)
QUOTE (veneamin @ 03-03-2004, 21:49)
Моем сугубое имхо - если бы могли, они бы давно уже мп3 в его нынешнем виде придушили. Ан поздно, проморгали...

Вениамин, мп3 лицензирован давно, институтом Франхофера. Это их разработка вообще. Томпсон уже третий год кричит, что нашел способ встаивать защиту в мп3. Ну и что? Воз и ныне там. Тебе звуковые цд с авторской защитой попадались? У меня их десятка 3, вся защита великолепно обходится.
Да и свет клином не сошелся на этом формате, есть масса иных, ничуть не хуже. Огг Ворбис, ИМХО, даже покачественнее звучит.
В общем, проблема не то что выеденного яйца не стоит, ее просто нет.

Э... я вообще-то вроде именно это и говорил - что бояться этой мифической защиты и по этой причине откладывать покупку - не стоит... В чем наши разногласия, не пойму... :)
Xman
Хехе счас глянул на форуме
http://sharelita.com/forum/forumdisplay.php?s=&forumid=61

и sharereactor.ru больше всего в mp3 релизят причем такие хорошие весчи :(

Видимо там меньше людей ценящих качество звучания в музыке :music: а не лишь бы чего то булькало :D Люди и так схавают всякое г...но :sick: :pig: а не качество...

На нетлабе больше всего релизов в APE видимо тут больше разбирающихся и серезных людей.
Xman
Столько классных релизов на sharelita и Patricia Kaas и Dr.Alban и Bad Boys Blue и так далее вообщем столько отличных старых весчей и все в MP3 :o а на нетлабе всего этого нету :( :(
Zemlynin
Понимаешь,у нас,на нашем сайте собралось много хороших людей,которые разбираются в музыке.Не раз было доказано,что АПЕ наилудший(без потери качества) формат на сегодня.Да он занимает больше места,зато многие люди у нас собирают муз. коллкции и им трубуется подходящее качество релиза.МР3 можно и в каазе найте.
papulya
QUOTE (Xman @ 03-03-2004, 22:48)
Ясно буду готовить релизы только в APE тогда :)

очень правильное решение :punk:
piligrim
QUOTE (papulya @ 03-03-2004, 17:15)
QUOTE (Xman @ 03-03-2004, 22:48)
Ясно буду готовить релизы только в APE тогда :)

очень правильное решение :punk:

а если у тебя будет что-то хорошее но только в MP3 то долго не думай и релизь в том что есть :laugh:
FiL
QUOTE (Xman @ 03-03-2004, 17:46)
Хехе счас глянул на форуме
http://sharelita.com/forum/forumdisplay.php?s=&forumid=61

и sharereactor.ru больше всего в mp3 релизят причем такие хорошие весчи :(

Видимо там меньше людей ценящих качество звучания в музыке :music: а не лишь бы чего то булькало :D Люди и так схавают всякое г...но :sick: :pig: а не качество...

На нетлабе больше всего релизов в APE видимо тут больше разбирающихся и серезных людей.

И после этого ты решил на нетлабе всем сказать, чтобы релизили в обезьяне.
Замечательная логическая цепочка. Все в курсе, что АРЕ лучше качеством, а дальше каждый решает за себя. Тут стандартом идет АРЕ, но если выбор стоит между мр3 или ничего, то лучше мр3.
markos
Дааааааааааааааааааааааааааааа..............................
Тема остаётся старой, только способы ругани всё более извращаются.
Предлагаю разделить музыкальный раздел на две категории АРЕ и МП3, только для того чтобы люди знали, кому и где что может понадобиться. Не нашёл в Эйпе, найдёт в МП3 и т.д.
Понимая, что подобное предложение, это как обухом по голове для модераторов и админов, предлагаю просто ввести ещё один подраздел МП3, прямо так, ничего не меняя и не сортируя. Потому что эти байки, насчёт а почему не так, а эдак достают с каждым разом хуже горькой редьки. И по-моему для исключения в будущем там или там хамских выходок это решение было бы полезным...Имхо.

B)
Xman
markos
И по-моему для исключения в будущем там или там хамских выходок это решение было бы полезным...Имхо.

Ещё раз повторяю для непонятливых снабжать релиз в mp3 имиджем в APE или наоборот к APE подписать для непонятливых точная копия диска без искажений потом посмотрим кто больше скачает mp3 или APE :p

Ну давай markos будем теперь молчать как рыбы про релизы, форматы и т.п или считать чьи то темы сразу хамскими если не нравится правда... Не нравится не читай тут люди обсуждают а не ругаются и если показалось что ругаются тогда извиняемся.

Я вот тоже одно время слушал и думал что mp3 нормально и с выскоми битрейтом потерь не видно но после того как послушал APE и закодировал ламе 3.91 с разными настройками 320 битрейт и с психоакустикой и без нее сделал вывод MP3 звук искажает и это слышно особенно в стиле классической мызыки типа Bond,Vanessa Mae, Enya. Посмотрел на спектр частот в Cool Edit сравнил два скрина и офигел даже с выключенным срезом верхних частот на MP3 отсутствовали некоторые частоты что были на оригинале в основном верха.


По поводу того что CD якобы делаются из mp3 ну это может купленные на горбушке в Росcии так и делаются но во многих странах у людей оригиналы и у меня есть как минимум 2 знакомых у кого в коллекции по 200 оригинальных дисков к которым скоро я сделаю набег так что ждите релизов. Хотел вот Nightwish зарелизить а уже его выкладывали :( По моему тут из рока что то релизить бесполезно так как это вроде как самый развитый на нетлабе раздел :)

Просто раньше я сам по ошибке в коллекцию в mp3 жал о чем сейчас очень жалею :( Так как на отличном усилке и колонках все огрехи мп3 как на ладони чего не скажешь об audio CD то есть APE.

Хотел вот народ кто качает или релизит в MP3 only от ошибки на будущее предостеречь не всю жизнь ведь будете на некачественной акустике слушать свои mp3 шки когда нибудь да и прикупите аппаратуру высокого класса вот тогда и придется жалеть о своей коллекции в mp3.
Xman
И после этого ты решил на нетлабе всем сказать, чтобы релизили в обезьяне.
Замечательная логическая цепочка. Все в курсе, что АРЕ лучше качеством, а дальше каждый решает за себя. Тут стандартом идет АРЕ, но если выбор стоит между мр3 или ничего, то лучше мр3.


Это я так сказать подвел итог B)
Сергей Иванович
QUOTE (werton @ 03-03-2004, 23:53)
Вот отрыков из профи-книги:
"... Затем вышла в свет HDCD (High Definition Compatible Digital). Создавшая ее компания Pacific Microsonic пыталась доказать, что на компакт-диске можно записать 20-27-битовую информацию в... 16-битовой форме, для чего в неиспользуемые служебные сектора CD достаточно вписывать директивы управления последующей цифровой обработкой специальным HDCD-фильтром в проигрывателе. ..."

Я не собираюсь участвовать в споре, но выделенный красным кусок из "профи-книги" является... э... Очень, одним словом, погорячился писавший это. А если он тут погорячился, он точно так же мог погорячится и в других местах. Соответственно назвать это "профи-книгой" нельзя. Это так, сборник слухов, аля баба Нюра сказала... :)
retro
Xman
QUOTE
Посмотрел на спектр частот в Cool Edit сравнил два скрина и офигел даже с выключенным срезом верхних частот на MP3 отсутствовали некоторые частоты что были на оригинале в основном верха.

Вот единственное толковое и профессиональное замечание за весь спор, а не просто крики и вопли - "плохо играет, не надо, зачем, и т.д." . :handup:
Выложи здесь и сейчас эти скрины и поговорим предметно. Т.е. любой трек в wav и этот же трек в mp3 320. Мне очень интересно, как это видишь ты. Сегодня время есть, можно и поболтать. Ждем-с... :)
VxWorks
А можно я вставлю свои пять копеек? :)

Я принципиально не качаю АРЕ хотя бы потому, что 99% скачанной музыки прямиком идет в Recycle Bin. Оставшийся 1% после прослушивания на компе, копируется на сидюк и прослушивается на МР3 хай-фай от Филипса. Если понравилось, то - в магазин за фирменным сидюком. Вот и все.

Кроме того, фразы типа "купите себе нормальную аппаратуру и не парьте людям мозги" - неприемлемы. Я, например, могу позволить себе купить ламповый усилок с адекватными колонками и плейер за штуку фунтов. Но возникает закономерный вопрос - а зачем? Я не слышу частот выше 16КГц (проверено), а такие частоты вполне прилично выдают обычные хай-фаи в ценовом диапазоне от 500 баксов (300 фунтов). Конечно, есть обертона и все такое, но какие к черту обертона в помещении 15 кв м?

Так что я если что и качаю, то только в форме МР3. А если кому-то удается меня уговорить стащить обезъяну, то есть великолепная утилитка от irage (огромное ему спасибо) которая автоматизирует процесс создания МР3.
FiL
Воркс, ППКС. Все в точку. Только вот линк на утилитку ты забыл. :)
Для коллекции пригодится.
gene
QUOTE (Xman @ 03-03-2004, 18:55)
... на отличном усилке и колонках все огрехи мп3 как на ладони чего не скажешь об audio CD то есть APE.  Хотел вот народ кто качает или релизит в MP3 only от ошибки на будущее предостеречь не всю жизнь ведь будете на некачественной акустике слушать свои mp3 шки когда нибудь да и прикупите аппаратуру высокого класса вот тогда и придется жалеть о своей коллекции в mp3.

Я самоуверенно считаю, что у меня не самая плохая аппаратура, но слушаю музыку в МР3. Возраст, знаете ли, батенька. Уши уже не те :(
VxWorks
FiL

Вообще-то, это наш irage, с нетлаба :) Стыдно не знать своих героев :diablo:

http://c2m.irage.org/?page=help
FiL
QUOTE (VxWorks @ 04-03-2004, 10:41)
FiL

Вообще-то, это наш irage, с нетлаба :) Стыдно не знать своих героев :diablo:

http://c2m.irage.org/?page=help

Героя знаю, а линк на прогу нет. У героя в профайле линк на http://www.irage.org/ на котором ВООБЩЕ ничего нет. Потому и просил линк.
genka
Тогда держи еще один линк:
http://netlab.e2k.ru/forum/index.php?showtopic=13843
retro
На мое предложение
QUOTE
Выложи здесь и сейчас эти скрины и поговорим предметно. Т.е. любой трек в wav и этот же трек в mp3 320.
уважаемый  Xman никак не отреагировал, очевидно не посчитал нужным продолжать им же самим начатую тему... А жаль, мне очень хотелось увидеть вот это:
QUOTE
Посмотрел на спектр частот в Cool Edit сравнил два скрина и офигел даже с выключенным срезом верхних частот на MP3 отсутствовали некоторые частоты что были на оригинале в основном верха.
чего я сам, ну никак не вижу...  :)  
А также понять и усвоить для себя, что такое этот "загадочный":
QUOTE
выключенный срез верхних частот
... И тоже... "офигеть".
Вот только от чего...
Xman
retro
Да просто нету времени счас это обсуждать да ещё в этой ветке на ixbt это подробно обсуждалось и параметры для lame разные и т.п там был чисто спор не хочу спор затевать ну не видишь и не слышишь значит молодец хватит тебе и 320 кб. Но время будет может и выложу счас релиз готовлю в APE стал бы я зря тут про него писать :)
genka
QUOTE (Xman @ 03-03-2004, 19:55)
Я вот тоже одно время слушал и думал что mp3 нормально и с выскоми битрейтом потерь не видно  но после того как послушал APE и закодировал ламе 3.91 с разными настройками 320 битрейт и с психоакустикой и без нее сделал вывод MP3 звук искажает и это слышно особенно в стиле классической мызыки типа Bond,Vanessa Mae, Enya. Посмотрел на спектр частот в Cool Edit  сравнил два скрина и офигел даже с выключенным срезом верхних частот на MP3 отсутствовали некоторые частоты что были на оригинале в основном верха.

Как ты совершенно верно заметил, у компрессии психоакустический алгоритм, а совсем не психовизуальный. Поэтому она вырезает те частоты, которые не слышно, а не те, которые незаметны на анализаторе спектра.
retro
Xman
QUOTE
Да просто нету времени счас это обсуждать да ещё в этой ветке

Да нет, милейший, ТАК не пойдет! Именно ТЫ поднял эту тему, ТЫ напостил кучу критики, очевидно под впечатлением открывшейся для тебя новой информации в слове АPE, которое ты вообще первый раз услышал несколько  дней назад, прочитав об этом в статье ego (очень, кстати, неплохой и легко написанной). Надо же отвечать за свои слова. И это не только к тебе относится. А вот такого плана вещи:
QUOTE
ну не видишь и не слышишь значит молодец хватит тебе и 320 кб
советую больше нигде и никогда не писать, но поскольку ты адресовал их мне, то в качестве ответа я говорю следующее:
ты не только не знаешь, что такое спектр, где он вообще находится и с чем его едят, но и... я не буду продолжать, ПОКА ограничусь этим.
papulya
QUOTE
ты не только не знаешь, что такое спектр, где он вообще находится и с чем его едят


я точно не знаю :D и все техтермины для меня - дремучий лес :punk:
но,качество записи на болванке,прослушанной на более-менее
приличной аппаратуре,как говорится -"бросается в глаза"
и поэтому мой выбор - это АРЕ (привык нему,а по натуре я консерватор)
так как большинство скачанной музыки я сбрасываю на болванки
я ничего не имею против мр3 - их я тоже качаю,но только для
ознакомления (прослушал - стер) и для этого совсем необязательно
заходить на Неилаб и делать бессмысленные волны - есть поиск в осле и еще штук 50 сайтов,где релизят только мр3 :punk:
Xman
genka
QUOTE
Как ты совершенно верно заметил, у компрессии психоакустический алгоритм, а совсем не психовизуальный. Поэтому она вырезает те частоты, которые не слышно, а не те, которые незаметны на анализаторе спектра.
 Те что заметны на спектре те он и режет причем если я принудительно ему указываю не резать все равно режет это заметно при увеличении выбранного фрагмента в CoolEDit если рассматривать с расстояния то фиг эти оличия увидишь.  retro
QUOTE
ты не только не знаешь, что такое спектр, где он вообще находится и с чем его едят, но и... я не буду продолжать, ПОКА ограничусь этим.


Хоть я фотки и потер сделаю заново (я сравнивал их в acdsee меняя по очереди спектры чтобы была заметна разница.) пока ограничусь этим :D
retro
Xman
QUOTE
да ещё в этой ветке на ixbt это подробно обсуждалось
 А чем тебе эта ветка не по душе? На ixbt, который ты упомянул, а также руборде и пр., действительно обсуждают, но не это, вернее это, но не так. А как и что (особенно после упоминания "спектра") я и хотел тебе и другим об'яснить, или чтобы они об'яснили мне, в чем я не прав, но не на уровне "я слышу разницу и все тут" и прочего детского сада. Предметно. С пониманием смысла.  А иначе - это просто обычная ламерская болтовня, на которую жалко тратить время.
QUOTE
Те что заметны на спектре те он и режет причем если я принудительно ему указываю не резать все равно режет

Ты сам хоть понял, что тут написал? Кому ты что "указываешь не резать"??!!
Где вообще ты это взял взял? В общем... :fu:
Я предлагаю тебе ограничиться тем, что ты перестанешь нести бред пьяного школьника и будешь тихо-спокойно вникать и изучать предмет обсуждения, иногда что-то спрашивая, иногда что-то записывая в тетрадку... Что-то сделать самому, сравнить (и не один раз), сделать снова... и только уже потом... Впрочем, дальше не продолжаю, мне кажется, что ты и так все понял. :)
Xman
retro
тебе скока лет школьник? :)

Ты вообще сам то разбираешся если бы ты разбирался в кодировании Lame в mp3 то ты бы меня понял про что я сказал режет высокие частоты кодер которые многие слышут на спектре это тоже замтено есть ключ для lame чтобы он выше 20000 Hz частоты не резал то есть оставлял весь частотный диапазон без изменений. Я по разному пробовал но он все равно режет почему то высокие частоты и на спектре это замтено пусть не сильно но заметно...
Billy Bonce
Все бы вам флеймить :p

QUOTE
... на спектре это тоже замтено есть ключ для lame чтобы он выше 20000 Hz частоты не резал то есть оставлял весь частотный диапазон без изменений. Я по разному пробовал но он все равно режет почему то высокие частоты и на спектре это замтено пусть не сильно но заметно...


на то мп3 и lossy codec, что бы резать :D
VxWorks
Мне кажется, что у меня некоторые проблемы в образовании. Нельзя ли объяснить, как кодек ухудшает качество, срезая частоты выше 20КГц, если:

1. Идеальное человеческое ухо слышит частоты в диапазоне 20Гц-20Кц.
2. Стереосистемы, как правило, могут воспроизводить звук в том же диапазоне. (Был, правда, какой-то усилитель, который мог воспроизводить до 130КГц, причем производители объясняли это наличием обертонов, но это уже из области экзотики, ИМХО).

ЗЫ: Ко всем участникам дискуссии - давайте немного снизим тон и не будем ругаться? А то санкции и все такое... :diablo:

Что же касается срезания частот, так на то и психоакустическая модель, чтобы убирать часть звковых частот, которые не могут быть услышаны, потому что их заглушает другая звуковая частота в данный момент времени. Или я опять же что-то не понимаю?
retro
Xman

Параметры командной строки Lame, которые я, как хороший "школьник" :lol: знаю наизусть:

=====================================================

lame параметры входной_файл выходной_файл

Описание ключей (параметров):

-a
Преобразует исходный звуковой файл в моно.

athonly
Игнорировать результат применения психоакустической модели и осуществлять сжатие на основе абсолютного порога слышимости (ATH).

-b битрейт
Кодировать с указанным битрейтом. Если применяется технология VBR, то данное значение - минимальный битрейт.

-B битрейт
Устанавливает максимальный битрейт при использовании технологии VBR.

-decode
Функционирование Lame в качестве декодера MP3. В этом режиме Lame на входе получает MP3-файл и он преобразует его в несжатый WAV-файл.

-f
Работа в "быстром режиме". Качество хуже, но зато получаем выигрыш в скорости кодирования.

-h
Работа в режиме "высокого качества". При этом используется более сложная формула анализа звуковой волны. Результат будет более качественный, но скорость снизится примерно на 20% в сравнении с обычным режимом кодирования.

-highpass уровень
-highpass-width ширина
Устанавливает положение и ширину высокочастотного фильтра.

-lowpass уровень
-lowpass-width ширина
Устанавливает положение и ширину низкочастотного фильтра.

-m s/j/f/m
Выбор стереорежима: "s" - обыкновенное стерео, "j" - объединенное стерео на избираемых кодировщиком кадрах MP3, "f" - объединенное стерео на всех кадрах MP3 (быстрее, чем простое joint stereo), "m" - моно.

-mp3input
Входной файл является MP3-файлом. Эта опция понадобится для преобразования уже готовых MP3-файлов.

-preset phone/voice/fm/tape/hifi/cd/studio
Использовать заранее заданные параметры кодирования. Качество определяется на основании выбранного режима - CD, кассета, радио и т. п.

-resample частота
Производит преобразование входного звука на другую частоту дискретизации.

-V 0..9
Указывает качество использования VBR. "0" - наилучшее качество. По умолчанию - "4".

-voice
Применение специального режима сжатия записи голоса, который даст преимущество при сжатии файлов с низким битрейтом.

=====================================================

Других параметров, насколько это известно мне, не существует. Буду очень рад услышать/увидеть что-то новое. Каким пользовался ты?
И если можно, полный синтаксис команды. Спасибо.
retro
VxWorks
Да правильно все... Вообще, вести разговор о ЧАСТОТАХ в данном вопросе не имеет смысла. Они (частоты) абсолютно не причем. Если мы возьмем элементарный генератор и запишем полосу фиксированных частот с 20 до 20000 (и гораздо-гораздо выше!), то на выходе их амплитуда будет абсолютно одинаковая по всем битрейтам, как и у wav. Все это было проделано уже давным-давно и по миллиарду раз. А вот это
QUOTE
плохо играет и я это слышу
ВООБЩЕ из другой оперы...
Прозрачность, глубина, натуральность, .... (богат наш язык, сколько еще художественных терминов можно найти для описания ЗВУКА) - вот об этом идет речь.
VxWorks
Еще одно небольшое ИМХО -
Сравнение звучания чего-либо качественными методами невозможно, поскольку все упирается в личные предпочтения и предрассудки (которые есть у всех - это не камень в чей-либо огород). Поэтому единственный способ найти истину, которая, как известно, рождается в споре - провести количественный анализ проблемы (как это сделать - не знаю, я в этом не специалист :)). Но оперирование выражениями типа "это круто, а то отстой" к истине нас точно не приведет. :)

Кстати, вам не кажется, что тема вышла за рамки топика? Может быть стоит открыть другой топик, где будут обсуждаться различные алгоритмы кодирования (Lossless и Lossy кодеки, например)? Или даже кто-то возьмет на себя труд написать статью в стиле "Анализ работы кодеков"?
retro
VxWorks
Если мы говорим о:
QUOTE
Сравнение звучания чего-либо качественными методами
 а, стало быть, отсюда и:
QUOTE
Прозрачность, глубина, натуральность

то надо очень четко представлять о какой музыке идет речь.
Сжатие на то и сжатие, чтобы что-то потерять, а что-то найти, как уже справедливо здесь было замечено. Есть произведения и композиции, которые НИКАК нельзя сжать, как ни старайся... Не звучит. Но, к примеру, старый коллекционный рок, записанный с AAD (пусть 300 раз ремастеред) - держать в wav? Или древний джаз с шипением грамофонной пластинки и моно звуком - тоже? Ну не идиотизм...
retro
VxWorks
QUOTE
Может быть стоит открыть другой топик, где будут обсуждаться различные алгоритмы кодирования (Lossless и Lossy кодеки, например)? Или даже кто-то возьмет на себя труд написать статью в стиле "Анализ работы кодеков"?
Не видел твой пост... Так есть же раздел про редактирование звука, но никто особо там не пишет... А что касается статей, то
я их столько понаписал в свое время (еще когда это только все начиналось), что несколько скучно уже делать это заново, ТЕМ БОЛЕЕ, что это никому особо и неинтересно. Сам знаешь, достаточно просто внушить что-то людям, как басни про ЕАС, например... :D
Сергей Иванович
retro
"Других параметров, насколько это известно мне, не существует."
Извини, но ты очень погорячился. Запустив lame с ключом --longhelp ты увидишь все параметры. В частности и ключ отключающий все частотные фильтры при кодировании: -k. Так что сначала тихо и спокойно вникни, а уже потом... :diablo:

Ну а то, что при выключении всех фильтров lame тем не менее выбрасывает частоты, так тут уже неоднократно об этом сказали: ведь кодер lossy - он для того и написан, и именно так написан, чтобы выбрасывать из звука салозначительные составляющие... Вот он и выбрасывает. :)
retro
Sergey Overkill Я ни разу не пользовался этим ключом, даже не знаю о его существовании... Бывает. :)
Несмотря на то, что бумажка с выше перечисленными ключами прибита к стенке абсолютно во всех местах, где я бываю. :lol:
Обязательно проверю - и описание и эффектовность использования. Но если он все равно не пашет (может поэтому и в моей шпаргалке его нет)...
В любом случае это дела это не меняет - на анализаторе спектра этого нет!
И ты тоже...?? :(
Не причем тут частоты вообще... Да... Трудно.
Сергей Иванович
retro
А я вообще никогда на спектр не смотрю. Незачем. Ибо примерная похожесть спектра до и после кодирования отнюдь не означает, что звук на слух не исказился. С другой стороны, ужасающая разница в спектрах не говорит о том, что на слух будут такие же ужасающие искажения. К примеру, если кодировать MP3Pro, то спектры там получаются очень даже интересненькие. На слух же всё далеко не так страшно. :)

А ключ -k использовать нет никакого смысла. Будет звон, как это собственно в хэлпе и написано. Особенно при низких битрейтах. :)
gene
retro, не мог бы ты порекомендовать оптимальные (если, конечно, они существуют :) ) параметры кодирования в Lame. Слушатель - среднестатистический "чайник" с не самой плохой аппаратурой (это я о себе, любимом). Условия прослушивания - домашние, не машина. Музыка "старый коллекционный рок" ;) . Хочу перегнать свои CD.
Если вопрос глупый, - извиняюсь заранее. Публично прошу не пороть - что с "чайника" взять? ;)
retro
Sergey Overkill Ну и что ты мне про этот переключатель рассказываешь?
QUOTE
* -k    full bandwidth  Tells the encoder to use full bandwidth and to disable all filters. By default, the encoder uses some highpass filtering at low bitrates, in order to keep a good quality by giving more bits to more important frequencies.
Increasing the bandwidth from the default setting might produce ringing artefacts at low bitrates. Use with care!
Разумеется, что у меня он не отмечен.
Без надобности как-то... Переведу:
"По умолчанию работает на низких битрейтах для предохранения от артефаков" Огорчаешь ты меня...
320 - низкий битрейт?! Повторяю еще раз и уверенно - НЕТ такого переключателя!
retro
gene Очень клевый и умный вопрос! :handup:
Экономия места никому из нас не повредит - аксиома. С другой стороны соотношение качество/размер далеко не последний момент в нашей жизни, как и качество/цена. Как определить оптимальное число? Да, и еще. Слушаешь на чем? Я так понял, что разговор идет о записи на болванки для прослушивания на стационарном Мр3 плеере, то бишь только формат Мр3?
Сергей Иванович
retro
Похоже, ты вообще не въехал в описание ключа... :handdown:
gene
QUOTE (retro @ 05-03-2004, 10:10)
Слушаешь на чем? Я так понял, что разговор идет о записи на болванки для прослушивания на стационарном Мр3 плеере, то бишь только формат Мр3?

У меня для просмотра фильмов к "кинотеатру" постоянно присобачен нотбук. Соединение с усилителем - SPDIF. Слушать предполагается с харда нотбука.
retro
Sergey Overkill Нет? А как правильно понять?
Переведу дословно:

ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

- k полная полоса пропускания

указывает кодирующему устройству использовать полную полосу пропускания и отключить все фильтры. По умолчанию кодирующее устройство использует некоторое highpass (понятно, что это такое) фильтрование в низком битрайте, чтобы обеспечить хорошее качество, пропуская большее количество битов для более важных (читай "слышимых")частот. Увеличение полосы пропускания от установленной может привести к звону в низком битрайте.
Использовать с осторожностью!

ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Кто-то с английским, например gene может проверить мой перевод и его понимание?


gene
QUOTE (retro @ 05-03-2004, 10:27)
Кто-то с английским, например gene может проверить мой перевод и его понимание?

Я тоже так понял. Не могу, правда, похвастаться хорошим знанием английского :sick:
retro
gene Если с харда, есть смысл посмотреть в сторону mpc. Знаком такой формат?

P.S. Помоги с переводом выше, чего-то не так я написал?

P.P.S. :punk:
Сергей Иванович
retro
Ну хорошо. Тогда расшифруй мне пожалуйста в свете правильного понимания описания ключа, следующую свою реплику: Без надобности как-то... Переведу: "По умолчанию работает на низких битрейтах для предохранения от артефаков" ... 320 - низкий битрейт?!
Напомнинаю, что сказал я об этом ключе потому, что ты сказал что-то вроде того, что ключей для отключения фильтров как бы и нет.
gene
QUOTE (retro @ 05-03-2004, 10:30)
gene Если с харда, есть смысл посмотреть в сторону mpc. Знаком такой формат?

Никогда не имел с ним дела :( Чем он лучше МР3? Winamp его проглотит?
retro
gene Лучше. Проглотит и не подавится. Я поищу у себя статейку, чтобы не постить 3 км.

Sergey Overkill
QUOTE
По умолчанию работает на низких битрейтах для предохранения от артефаков
моя реплика. Что не так? А это:
QUOTE
Повторяю еще раз и уверенно - НЕТ такого переключателя!

Эмоции! В смысле нет, потому что не надо (не работает, не нужен, не имеет смысла, не требуется, не ......... и т.д.) С чем ты не согласен?
Я не думаю, что тот, кто писал про "спектр" имел ввиду его, я полагаю, что он вообще не имел понятия о чем писал.
Мне также непонятно, для чего ты мне вообще указал этот ключ, какое он имел отношение к тому, что я писал, когда просил привеси синтаксис команды?
Просто сообщить, "что такое есть, но оно не пашет"??..
Сергей Иванович
retro
Я тебя не понимаю... Ведь как всё было-то. Было примерно так: человек написал, что он кодировал с выключенным фильтром, на что ты ответил, приведя "весь" список ключей, что ты не видишь ключа для этого . Я тебе сказал о ключе, который делает именно это. Так? А существует ли он для тебя или для тебя его нет - другой вопрос, не так ли?

"Я не думаю, что тот, кто писал про "спектр" имел ввиду его, я полагаю, что он вообще не имел понятия о чем писал."
А я подумал, что он именно этот ключ имел в виду... Вот пусть он и скажет, как оно было на самом деле.
retro
Sergey Overkill
QUOTE
Вот пусть он и скажет, как оно было на самом деле.
 :lol:  
А что еще он скажет... Что касается меня, то я понял фразу:
QUOTE
По умолчанию работает на низких битрейтах для предохранения от артефаков
так, что на высоких фильтр не работает вообще.  
То, что не работает, отключать не нужно. С этим ты согласен, надеюсь?
Чтобы не быть голословным, я сейчас поигрался с разными настройками. На самом деле было интересно, нужен ли мне этот ключ. И вот что выяснилось. Короче, докладываю о результатах.  ;)  
Когда в командной строке (умышленно не привожу синтаксис, чтобы двоешники не списывали :laugh:) я ввожу значение высокого битрайта, фильтр САМ отключается, так сделана прога (честь и хвала - раньше я этого не знал, а теперь с еще большим уважением отношусь к этому кодеру). До какого предела ключ не работает я еще до конца не разобрался, но в наших случаях (с битрейтами, которые мы применяем) говорить о его использовании еще одно свидетельство
QUOTE
что он вообще не имел понятия о чем писал
.
Итог. Буквально и дословно-бюрократически.
Ключа, который отключает фильтр на высоких битрайтах (а говорили мы именно о них - почитай хорошо) НЕТ! Потому что он отключается сам... :laugh:
Сергей Иванович
retro
Да? А в какой версии lame ты это делаешь? Я, к примеру, в последней версии такую картину наблюдаю: highpass фильтр вообще автоматически ни при каком битрейте не используется кодером. lowpass же фильтр напротив, используется всегда (если не указан ключ -k, разумеется). Лишь частота среза выбирается кодером автоматически в зависимости от остальных установок.
Xman
Да я и имел ввиду ключ -к и ещё какой то не запомнил я счас пишу не с дома, странно но я читал что есть ключ который отключает психоакустическую модель кодера совсем то есть все эти улучшалки что вносит сам кодер для улучшения звучания. Поправьте может ещё другой ключик это делает.


Есть такая программа сравнивает 2 скриншота и выводит отдельной картинкой разницу между ними вот можно будет попробовать проанализировать спектр.

Но я и при увеличении заметил что сверху кодер срезает частоты по поводу того что типа он срезает частоты которые не слышит человек брехня это все многие не только слышат но и ощущают частоты до 22 кгц тем более не забывайте тут важно не просто слышать а обратить внимание на качество высоких частот они как бы очень чистые воздушные на мп3 уже нету их.

И я это слышу причем колонки и усилок у меня не хай енд какой нибудь представляю что бы было на ламповом усилке + колонки за 1000$ там разница бы ощущалась ещё отчетливее.
VxWorks
Xman

QUOTE
но я читал что есть ключ который отключает психоакустическую модель кодера совсем

Если отключить психоакустическую модель совсем, то на выходе получишь WAV, ибо сжимать будет нечего. ИМХО.  
QUOTE
многие не только слышат но и ощущают частоты до 22 кгц

М-да? Вроде как 20КГц и так слышат только люди с идеальным звуком. Заодно глянь, плиз в техпаспорт своей системы и напиши какие у нее частоные характеристики? 20-20?
Kristian
A ne ponemaes,tak ne pishi.
Menya MP3 pryot! :punk:
VxWorks
Еще один "гениальный" пост, млин.
Кого от чего "прет" - это дело личных предпочтений и не стоит давать такие "ценные" советы в стиле "не пиши". Может, в результате этой дискуссии станет все-таки ясно как и что кодируется в МР3 :)
FiL
QUOTE (VxWorks @ 05-03-2004, 17:42)
Если отключить психоакустическую модель совсем, то на выходе получишь WAV, ибо сжимать будет нечего. ИМХО.

ну нет, все-таки не wav, a аре.
Но ведь вопрос стоит не в том, как-бы чего еще отключить. А как раз в том, как-бы чего еще отрезать так, чтобы незаметно было.

Кстати, а CD разве содержит частоты выше 20кГц ????
Xman
FiL
Нет не содержит вроде как но мп3 кодер режет уже с 18 кгц а не с 20... в том то и дело...

Колонки Эстония 35ас диапазон частот 25-30 000 гц. Есть такие же из импортных аналогов но большинство производителей указывают до 20 000 гц потому что как бы больше не слышно и смысла типа нету однако воспроизводить они могут и выше.
retro
VxWorks
QUOTE
Может, в результате этой дискуссии станет все-таки ясно как и что кодируется в МР3

Прочитал все сообщения после своего последнего поста и просто впал в уныние... :(
А может с самого начала, и тихо-спокойно?

ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Прописные истины.
(Имеющим понятие "откуда ноги растут" не читать)

1). В исходном WAV файле, как известно, хранится полная информация об исходном звуке, оцифрованном и проквантованном с частотой 44кГц. Именно эта информация и хранится на обычных аудио-CD. В соответствии с теоремой Котельникова, этой информации абсолютно достаточно для воспроизведения всех частот исходного сигнала, меньших половины частоты квантования. Т.е. все частоты до 22кГц включительно воспроизводятся так же, как они звучали при оцифровке. Потерь в качестве при воспроизведении нет (если не считать искажений, вносимых обычным аудиотрактом, т.е. шнурами, усилителями и т.п.), однако размер файла, в котором мы храним ВСЮ необходимую для ТОЧНОГО воспроизведения звука информацию черезвычайно огромен (одна минута записи занимает около 15 мегабайт). У меня просто скоро лопнет диск (один 120гб и на другом еще 90гб, и чего с ними делать??..)
Естественно, возникает вопрос, надо ли хранить все, а если нет, то как отделить лишнее... Правильно, перегнать в Mp3 (сегодня даже лучше в другие форматы, но сейчас не хочу говорить про другие форматы, теория все равно одна и та же).

2). При кодировании в MP3 исходный звуковой файл режется на фрагменты, длительностью по 50 миллисекунд, каждый из которых анализируется отдельно. При анализе фрагмент раскладывается на гармоники по методу Фурье, из которых в соответствии с теорией восприятия звука человеческим ухом выбрасываются те гармоники, которые человек хуже воспринимает на фоне остальных. Таковыми являются более тихие гармоники на фоне более громких. Кроме того, выбрасываются звуки, замаскированные вследствие инертности слуха (так, например, если за очень громким хлопком сразу, с задержкой в долю секунды, пойдет какой-то иной кратковременный сигнал, то его слышно не будет). Информация об оставшихся после фильтрации гармониках и записывается в MP3 файл, который в результате получается гораздо меньше по размеру, чем исходный WAV.
При воспроизведении производится обратное преобразование, при котором оставшиеся гармоники вновь преобразуются в звуковую волну. И, поскольку часть информации об исходном сигнале мы выкинули, звук получается не совпадающий с исходным, но поскольку выкидывались малозначимые и не слышимые звуки, отличить сигнал от исходного, того, который был до запаковки в MP3, для человеческого уха достаточно сложная задача.

3). Размер файла на выходе кодирования определяет битрейт -
- объем информации в единицу времени. Физический его смысл – как много информации о каждой секунде записи мы можем себе позволить тратить. Естественно, чем он меньше, тем меньший размер имеют файлы с одинаковой по времени длине. С другой стороны, чем он меньше, тем большее количество «лишних» гармоник нам приходится выкидывать.
А они далеко не все лишние. Мы не можем выкидывать малозначимые гармоники вечно. Если мы будем стараться очень сильно ужать MP3 файл, то нам со временем волей-неволей придется выкидывать слабозначимые, а потом и очень даже значимые гармоники. И вот тут уже звук начнет портиться. Причем эта порча не похожа ни на какую другую порчу звука за всю предыдущую историю человечества. :)
Плохие усилители, эквалайзеры, колонки, кабели – все это совершенно не похоже на то, как портится звук при кодировании в MP3 с маленьким (говорят «низким») битрейтом.
Все по разному начинают чувствовать, когда именно звук портится. Одним достаточно битрейта 128 килобит/с , другим кажется «несколько искаженным» звук, закодированный с битрейтом 192. Особые же эстеты ;) вообще не признают MP3 в принципе, говоря, что их с него воротит даже если битрейт 320 и что лучше обычных компакт-дисков человечество ничего еще не придумало. (Если бы их еще не надо было менять каждый час, и не ломать голову, куда их деть, когда количество переваливает за тысячу, а также не приходить в глубокое уныние при переездах, элементарных уборках и пр.)

4). Переменный битрейт. Каждый конкретный фрагмент музыки имеет свою степень сложности. Для качественного воспроизведения одного требуется больший битрейт. Для качественного воспроизведения другого – меньший, поскольку существенных гармоник в нем меньше. В режиме создания MP3 файлов с переменным битрейтом кодировщик самостоятельно, более-менее правильно определяет необходимый битрейт для каждого 50-миллисекундного фрагмента (в зависимости от его сложности и заданных параметров) и кодирует его именно с этим битрейтом. Затем этому фрагменту в разделе свойств указывается, с каким именно битрейтом он закодирован и он помещается в результирующий MP3 файл. При воспроизведении файла проигрыватель воспроизводит очередной фрагмент исходя из сопутствующей ему информации (стерео/моно, с каким битрейтом кодировался). Винамп для каждого фрагмента пишет значение битрейта. Так что, глядя на его окошко можно следить за тем, как именно битрейт зависит от сложности звучащей музыки. Переменный битрейт позволяет уменьшить размер файла при таком же качестве: нет избыточности. Грубо говоря, нам нет необходимости кодировать тишину с битрейтом 256, если ее с точно таким же качеством можно воспроизвести с битрейтом 64кбит/с.

ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь
Сергей Иванович
retro
Хм... VxWorks-то пошутил, а ты уже и рад в очередной раз запостить лишних пару килобайт текста. :laugh:

Возвращаясь на землю... Так где (или при каких параметрах) ты увидел, что lame при низких битрейтах включает highpass фильтр (хоть в описании ключа -k об этом и сказано, но я этого не наблюдаю)? И заодно скажи, видел ли ты, что lowpass фильтр вообще всегда включен? В основном-то речь как раз шла именно об обрезании высоких частот, что этот фильт и делает...
retro
ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Тестирование
(Хранителям традиций и крикунам за чистоту расы не напрягаться)

Определить, что «MP3-128 – отстой, а MP3-320 – рулез», сравнив звучание первого файла со вторым может любой. Но ведь на самом деле это не показатель. Так например, можно вполне убедить себя психологически, заранее настроившись на то, что меньший битрейт по определению хуже большего. И человек будет в полной уверенности, что «ему не кажется, он точно слышит разницу». Ну так давайте проверим и убедимся, слышим мы ее или это нам только кажется.

У каждого человека, на каждой аудио технике есть определенный порог качества, начиная с которого он уже не может понять, оригинал он слушает или нет. То ли качество «плохое» из-за вносимых форматом mp3 искажений, то ли эти искажения вызваны, скажем, не очень дорогими колонками для компьютера (если воспроизведение идет именно через них) или музыкальным центром (если через него), то ли это просто изначально запись самого оригинала была такая. Конечно, сравнивая непосредственно оригинал с копией, долго слушая то одно, то другое, внимательно вслушиваясь в дефекты и искажения, выбирая, где их больше, а где меньше, можно понять, где оригинал, а где копия. Но если мы имеем всего один экземпляр записи, понять, копия это или оригинал на порядок сложнее, если, конечно, у нее дефекты не «лезут из ушей».

В случае тестирования MP3 кодека, критерием качества, который можно изменять, является битрейт. Допустим, мы хотим понять, какой именно битрейт нас абсолютно удовлетворит, т.е. мы гарантированно не будем слышать разницы между ним и оригиналом. Что бы ни говорили разные «зубры» и «супербизоны», этот битрейт может оказаться не 320кбит/с, а гораздо меньше. Тем лучше, нам будет проще хранить свои записи, которые мы спокойно сможем паковать именно с этим битрейтом.

Итак :D .......
Поскольку нам необходима гарантия, что искажения вносятся именно кодеком MP3, а не колонками, необходимо использовать для тестирования самую качественную аудиоаппаратуру, какую вы можете заполучить. Иначе может оказаться, что сейчас вам все кажется нормальным, а потом недостатки неожиданно всплывут, когда вам удастся приобрести более дорогую и качественную аудиоаппаратуру.

Списав на хард несколько дорожек (по возможности, разных музыкальных стилей), мы запакуем их в формат MP3, выбранного для тестирования битрейта. Лучше всего, заранее запаковать их с разными битрейтами и разложить в соответственно названные каталоги.

Затем начинается тестирование. Для тестирования нужны два человека – тестирующий и его ассистент (специальные навыки желательны, но подойдет и жена или подруга). :)

Сейчас, внимание, прошу без смеха прочитать следующий абзац (хотя я сам не могу удержаться при виде картины, встающей у меня перед глазами при воспоминаниях о том, КАК это делал я)... :lol:
Хотя, в целом, написано все правильно.

QUOTE
Тестирующий удобно садится, закрыв глаза, с наушниками, или перед колонками. Ассистент добавляет в плейлист винампа каталог, в котором хранятся WAV файлы и каталог с файлами тестируемого битрейта. Потом включает режим shuffle, нажимает Play, Next и дает слушающему прослушать фрагмент очередной дорожки (по просьбе последнего он может подматывать прослушивание к середине дорожки, поскольку начало дорожки иногда бывает маловыраженным). Прослушав секунд 10-15 тестирующий должен решить, слушает ли он оригинал, или MP3, о чем он сообщает вслух. Ассистент записывает себе в листок + или – в зависимости от того, угадал слушающий или нет, не говоря ему о результате угадывания, после чего сразу нажимает Next снова. Желательно провести не меньше 30-40 угадываний.

QUOTE
Есть урезанный вариант, как потестироваться в одиночку, самостоятельно (если нет какой-нибудь завалящей сестры под рукой, брата, или там, приятеля...). Заключается он в том, что тестирующий точно так же подготавливает плейлист, потом закрывает его, увеличивает окно винампа вдвое и переводит его в режим «полоски». Соответственно, получается очень толстая и хорошо различимая «полоска», которая имеет все необходимые кнопки управления и перемотки, но не показывает ни названия, ни битрейта проигрываемой композиции. Вот в таком режиме можно спокойно нажимать Next и пытаться распознать «оригинал/копия». Решившись на ответ, надо развернуть окно винампа в обычное состояние и посмотреть, какой там написан битрейт. И дальше, уже, соответственно, ставить на бумагу очередной плюс или минус, в зависимости от того, угадал ты или нет. Недостатком такого «сольного» метода является преждевременный сбор статистики по угадываниям. Это тоже вносит свои погрешности в процесс измерения. Но на худой конец, сгодится и такой вариант.

Нет, я не думаю, что сгодится. Необходим ассистент.

Если процент угадывания близок к 50% (т.е. «тыканье» было абсолютно наугад), битрейт признается ГОДНЫМ для данной конкретной системы «слушатель-колонки».

У меня есть специальный диск, на который я записал несколько дорожек в соответствующие каталоги в форматах WAV, MP3-128, MP3-160, MP3-192, MP3-224, MP3-256 и MP3-VBR-JS. Плюс, винамп с фраунгоферовским плагином, чтобы было как меньше разницы между MP3'ями и WAV'ами. Специально, чтобы иметь возможность для проведения этого тестирования в полевых условиях, и квалифицированно обламывать рога «супербизонам», которые считают, что MP3 – отстой, даже если он с битрейтом 320. :)

ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь
retro
Sergey Overkill
QUOTE
VxWorks-то пошутил, а ты уже и рад в очередной раз запостить лишних пару килобайт текста.

"В каждой шутке есть доля шутки, а все остальное правда."  :laugh:  
А потом, я же не заново все это пишу, copy-paste рулит!  :lol:  
QUOTE
Так где (или при каких параметрах) ты увидел, что lame при низких битрейтах включает highpass фильтр (хоть в описании ключа -k об этом и сказано, но я этого не наблюдаю)? И заодно скажи, видел ли ты, что lowpass фильтр вообще всегда включен?

А я еще столько там нарыл! Серьезно. Спасибо за наколку.
А вот что... А не скажу! :fu:
Это "военная тайна", и к тому же ты отказался защищать ЕАС от моих нападок в известном топике, лишив меня удовольствия... :laugh:

P.S. Кстати, там твой подзащитный проснулся, теперь уже за колонки принялся.
"Я плакаль..." :(
Сергей Иванович
retro
А EAC не нуждается в защите. Кроме того, с тобой очень трудно спорить или обсуждать что-то - просто есть риск потонуть в десятках килобайт текста, зачастую имеющего лишь косвенное отношение к предмету разговора, а иногда просто уводящего совершенно в сторону. :laugh: Подозреваю, что ты просто так развлекаешься... :)
Billy Bonce
retro

Скажи, а это ты сам написал?
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
1). В исходном WAV файле, как известно, хранится полная информация об исходном звуке, оцифрованном и проквантованном с частотой 44кГц. Именно эта информация и хранится на обычных аудио-CD. В соответствии с теоремой Котельникова, этой информации абсолютно достаточно для воспроизведения всех частот исходного сигнала, меньших половины частоты квантования. Т.е. все частоты до 22кГц включительно воспроизводятся так же, как они звучали при оцифровке. Потерь в качестве при воспроизведении нет (если не считать искажений, вносимых обычным аудиотрактом, т.е. шнурами, усилителями и т.п.), однако размер файла, в котором мы храним ВСЮ необходимую для ТОЧНОГО воспроизведения звука информацию черезвычайно огромен (одна минута записи занимает около 15 мегабайт)......
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
retro
Billy Bonce
QUOTE
Скажи, а это ты сам написал?

Вопрос можно разделить на два "звуковых потока" :D
1). закон копирайта;
2). достоверность информации.
Что в данном случае больше интересует тебя?
(В том плане, как правильнее тебе ответить)
Billy Bonce
QUOTE
"В каждой шутке есть доля шутки, а все остальное правда."    
А потом, я же не заново все это пишу, copy-paste рулит!  


Раз не заново, значит написал ты , правда ?

retro
Billy Bonce
Т.е. копирайт? ;)
Хммм...

1). Никогда и нигде я ни разу не упомянул об эксклюзивности каких-то понятий, которые я привожу в данном (и не только данном) топике - они имеются на всех углах и просторах сети, надо уметь ими пользоваться.
2). Материалов по звуку (как моих, так и не моих, а также написанных совместно) в виде книг, газетных вырезок, ссылок с нета в форматах pdf, doc, html и пр. у меня столько (в большинстве своем ВСЕ так или иначе ссылаются друг-на-друга, а в конечном итоге на главный источник - принципы и понятия аудио), что достаточно сложно установить э... "степень первородства".
3). И потом, ты ведь не знаешь, кто я такой вообще, нет?

У тебя ко мне по этому поводу есть еще вопросы, возражения?
Со всеми претензиями - прошу в ПМ, за рамки публичного обсуждения это уже выходит.
Если это единственное, что тебя в этой заметке заинтересовало, то, с твоего позволения, я бы хотел вернуться к предмету топика.
retro
gene По твоему вопросу. Это, кстати, и мой вопрос... :(
Не знаю, что и делать. Я до этого писал про mpc, мне он очень нравится, но есть столько моментов, останавливающих меня от перегонки всех wav в этот формат, что... Ни в машине, ни на DVD, ни просто в плеере это играть не будет.
Для Winamp'a есть плагин, и для Nero тоже... Потом кодирование только в виде командной строки, сколько нибудь приличной Gui-оболочки мне найти пока не удалось... В общем, есть минусы, и существенные, но качество очень приятное.
Billy Bonce
Копирайтом нас ословодов не испугаешь :p

Однако не очень приятно, когда кто-то рипал , накладывал звук, а потом пришел кто-то другой взял твою ссылку , приписал свое имя ;)

QUOTE
3). И потом, ты ведь не знаешь, кто я такой вообще, нет?
 Дык я вроде Вашего авторства не оспаривал, мон шер :)  Раз это Ваши строки , то наверно и это Вы написали :  
QUOTE
Для кодирования с аудио-дисков целесообразнее пользоваться программой EAC. Только эта программа может гарантировать отсутсвие дефектов в конечных MP3 файлах. Или по крайней мере, открытым текстом сообщит о том, что она не может ликвидировать дефект покрытия компакт-диска.


:p

Все-таки одна статья :rolleyes:
retro
Billy Bonce
Это было давно... Когда-то я, как и все, "поддался на провокацию", поставил себе EAC + на всех форумах и сайтах с пеной у рта доказывал его "исключительность". Но время шло и я стал замечать, что работает он... не так, как хотелось бы (мягко выражаясь)... Потом я просто убил пару дней на то, чтобы выяснить, в конце-концов, с чем я имею дело. Результат огорчил меня до безобразия, таким фраером я себя ощутил... Но что было, то прошло.
Все учатся на ошибках, но умные - на чужих ошибках... Может быть, хватит лирики и перейдем к сути? Ты, если не ошибаюсь, из ярых приверженцев APE?
Billy Bonce
retro

Подожди, до АРЕ еще не дошли, тут бы с мп3 разобраться ;)


VxWorks:Что же касается срезания частот, так на то и психоакустическая модель, чтобы убирать часть звковых частот, которые не могут быть услышаны, потому что их заглушает другая звуковая частота в данный момент времени. Или я опять же что-то не понимаю?

retro:Вообще, вести разговор о ЧАСТОТАХ в данном вопросе не имеет смысла. Они (частоты) абсолютно не причем. Если мы возьмем элементарный генератор и запишем полосу фиксированных частот с 20 до 20000 (и гораздо-гораздо выше!), то на выходе их амплитуда будет абсолютно одинаковая по всем битрейтам, как и у wav

retro(11 часов спустя): При кодировании в MP3 исходный звуковой файл режется на фрагменты, длительностью по 50 миллисекунд, каждый из которых анализируется отдельно. При анализе фрагмент раскладывается на гармоники по методу Фурье, из которых в соответствии с теорией восприятия звука человеческим ухом выбрасываются те гармоники, которые человек хуже воспринимает на фоне остальных. Таковыми являются более тихие гармоники на фоне более громких. Кроме того, выбрасываются звуки, замаскированные вследствие инертности слуха (так, например, если за очень громким хлопком сразу, с задержкой в долю секунды, пойдет какой-то иной кратковременный сигнал, то его слышно не будет). Информация об оставшихся после фильтрации гармониках и записывается в MP3 файл, который в результате получается гораздо меньше по размеру, чем исходный WAV.
При воспроизведении производится обратное преобразование, при котором оставшиеся гармоники вновь преобразуются в звуковую волну. И, поскольку часть информации об исходном сигнале мы выкинули, звук получается не совпадающий с исходным, но поскольку выкидывались малозначимые и не слышимые звуки, отличить сигнал от исходного, того, который был до запаковки в MP3, для человеческого уха достаточно сложная задача

:rolleyes:
retro
Billy Bonce Tы же сам процитировал
QUOTE
гармоники, которые человек хуже воспринимает на фоне остальных

т.е. именно гармоники, а не сами частоты...  Если я сейчас начну об'яснять, в чем отличие этих терминов, то тут же уважаемый (без всяких кавычек) Sergey Overkill (который уже злорадно ухмыляется...  :D
- а если честно, то мне на самом деле нравиться с ним спорить, как он справедливо заметил
QUOTE
Подозреваю, что ты просто так развлекаешься...
а что в этом плохого?)  "Развлекаться - означает приятно проводить время" (с) обвинит меня в
QUOTE
риске потонуть в десятках килобайт текста, зачастую имеющего лишь косвенное отношение к предмету разговора, а иногда просто уводящего совершенно в сторону

И как мне быть? :(
Я подожду, может он сам внесет ясность со своей точки зрения... :)

Sergey Overkill Народ требует ответа на поставленные вопросы! :D

P.S. Я ненадолго изчезаю...
Страницы: [1] 2 3