| ||||||||||
|
«Гололед» Автор сценария М. Брашинский при участии К. Мурзенко Режиссер М. Брашинский Оператор А. Федоров Художник В. Карташов Звукооператор К. Василенко В ролях: В. Толстоганова, И. Шакунов и другие Non-Stop Productions
«Гололед», режиссерский дебют критика Михаила Брашинского, для первого знакомства надо смотреть как минимум два раза подряд. Как минимум. Полиэкран Майкла Фиггиса по сравнению с ним образец линейного рассказа. «Гололед» столь многомерен, что заставляет задавать даже такие вопросы, ответы на которые «нормальный» фильм дает априори: кто его герои? Сколько их? Сколько времени длится действие? Такого и так снятого фильма в отечественном кино еще не было. Да и в мировом не припомнишь. Разве что тень Хичкока мелькнет на обочине экрана. Не потому что героиня Виктории Толстогановой, которую «Гололед» (как и «Дневник камикадзе» Дмитрия Месхиева) возводит в ранг безусловной кинозвезды, принимает душ в эпизоде, откровенно апеллирующем к «Психозу». А потому что «Гололед» — из того же ряда поэм о безумной любви, что и один из любимейших фильмов Брашинского «Головокружение» Хичкока, трагедия двойничества, наваждения, одиночества, морока, притча о том, как заразна любовь. Но «Гололед» свободен от греха начетничества, соблазна цитатности. Брашинский — не столько зритель, знающий «Головокружение» наизусть, сколько его герой, частный сыщик Скотти, истерзанный страхом высоты — и не физической, а высоты чувств. Интеллектуал снял самый бесстыдно-чувственный фильм наших дней. Даже невиданно откровенная гомосексуальная постельная сцена пристойнее той откровенности, с которой автор облекает в виртуозную форму собственные страхи и грезы. А в том, что говорит он от первого лица, сомнений не возникает. Фильм, снятый человеком, которому, по меньшей мере, небезразличны его герои, в современном российском кино нонсенс.
Все спасибо уходят группе Netlab :) , и самому главному риперу Draкon :diablo: