После своего успешного сольного альбома (на котором "отметился" великий James Taylor) "Sailing To Philadelphia", распроданного тиражом более 3.5 миллиона копий, Mark Knopfler не стал медлить с выпуском новой работы.
С точки зрения музыки и лирики "The Ragpicker's Dream" продолжает линию, начатую на "Philadelphia", одновременно возвращаясь к истокам первой сольной работы Knopfler, "Golden Heart". Альбом полон различных тем, историй и зарисовок, которые демонстрируют его дар с лучшей стороны. И, конечно же, в альбоме через край плещет исполненная вкуса самая мелодичная и душевная гитарная игра, которую себе только можно представить.
С тех самых пор, как "Sultans Of Swing" с сыгранными на Stratocaster на чистом звуке фразами с влиянием кантри, сломали в 1978 шаблонные представления о том, что такое "гитарный герой", Knopfler никогда не забывал о развитии своего стиля. Его способность извлекать вкуснейшие и красивейшие звуки из различных коллекционных инструментов, возможно, так и останется непревзойденной. Завязавшаяся с великим Chet Atkins дружба обогатила палитру стиля Mark Knopfler, а сам он признается, что до сих пор просматривает гитарную литературу, чтобы обогатить свои музыкальные знания.
Mark также реформировал две своих старых группы, Dire Straits и The Notting Hillbillies, для ряда благотворительных концертов.
"Все началось с того, что сосед спросил, не мог бы я принять участие в одном благотворительном концерте, и я согласился. Затем я подумал, зачем же затевать воссоединение Billies и Straits только ради одного шоу? Все эти репетиции не имели бы смысла в случае только одного концерта, поэтому я связался с другими благотворительными организациями и мы дали четыре шоу вместо одного. Все очень просто".
"The Ragpicker's Dream" звучит приземленно, интимно, но похоже, что даже теперь, на гитариста оказывается давление, чтобы он воссоздал темы и звучал Dire Straits.
"В какой-то степени может быть так", - признает Mark, - "Я думаю, что даже мой сопродюсер и хороший приятель Chuck Ainley в какой-то мере хотел записать звук таким образом. Я даже думаю, что Chuck пытался получить звук, как на "Philadelphia", в то время как я хотел звучать, именно так как в итоге получилось. Мне хотелось убрать барабаны подальше назад, и записывать таким образом. Я думаю, теперь мы понимаем друг друга намного лучше".
Реакция на альбом, кажется исключительно позитивная.
"Невероятно, но так", - оживляется Mark, - "Что очень меня удивляет, поскольку я думал, что всем хочется что-то более роковое. А если бы я пошел этим путем, это звучало бы скорее как "Philadelphia"".
Комментарии Mark о более спокойном звучании альбома подкрепляются несомненными фолковыми элементами, прокравшимися в некторые номера.
"Ну, пара треков начинается с игры Richard Bennett на его бузуки, и это конечно, дает такое ощущение", - говорит Mark, - "Это чудесный инструмент, и я вперые узнал о нем, когда встретился с Donal Lunney из Дублина. Мой хороший друг Paul Brady помог набрать группу классных ирландских музыкантов для Golden Heart, и именно тогда я понял, насколько важным инструментом является бузуки. Поэтому Richard выучился игре на нем, чтобы мы могли играть эти песни вживую, купил себе недорой инструмент, и в итоге выступил с ним на некоторых новых песнях".
Сознательно или нет, но несколько моментов являются реверансами Knopfler в адрес нескоторых его героев, включая Hank Williams (lap steel и скрипка на Daddy's Gone To Knoxville), Eric Clapton (блюзовое соло в Fare Thee Well Northumberland) и, конечно, Hank Marvin.
"О да, фишка в духе Hank Marvin", - улыбается Knopfler, "Этот звук в конце You Don't Know You're Born получен при помощи Stratocaster 1954 года, который мне дал мой очень хороший друг. Просто это казалось нужным. Это одна из тех гитар, на которые просто требуется ставить толстые струны с обмотанной третьей. Ее номер 59, она выпущена на третьем месяце производства модели, и она не создана для скоростной игры. У меня так же есть Telecaster 1954 года".
Говоря о знаменитом красном Stratocaster, на котором сыгранны классические фразы Sultans Of Swing licks, старушка уже на пенсии?
"О, нет, я на ней играю. Единственная причина, по которой я не играл на ней на благотворительных шоу, это потому что я играл на новых гитарах, чтобы продать их потом на благотворительных аукционах".
Говоря о новыйх и старых Fender, что Mark думает о феномене серии Relic?
"Я думаю они хороши", - отвечает он, - "Сами инструменты действительно очень высокого качества. Я недавно пробовал один Telecaster с корпусом из болотного ясеня и он был фантастическим. Среди всех "потертых" гитар, как я их называю, Fender Relic самые замечательные".
В конце нашего разговора с одним из самых оригинальных и творческих гитаристов последних 25 лет, мы спрашиваем, что его радует больше всего в последнем альбоме.
"На этот раз, мне удалось максимально приблизить звук альбома к такому, какой я считал нужным", - подытоживает он, - "Он записан так, как я предпочитаю записываться - на 16-дорожечный аналоговый рекордер - а темы те же, что и всегда: работа и путешествия. То, что волновало меня в молодости, то волнует меня и сейчас. Но по прошествии времени ты перестаешь говорить об этом, а говорит сама музыка". |