Xмм... Не смог удержаться, чтобы не вставить...
Да нет у него вообще плохих дисков! Несколько премий "Грэмми",
20 сольных альбомов, сотрудничество с самыми великими мастерами,... да и не самое это главное...
Несколько строк ====================================================
Дэвид - очень скромный, душевный и романтичный человек - даже при своей видимой болезненной худобе и слабости искренне пытается скрывать свой врожденный недуг, впрочем, ставший пророческим в его карьере. Ибо с 3 лет Дэвид Сэнборн болен полиомиелитом...
Это страшное заболевание проявилось у него очень рано и проявилось со страшной силой. Так, что до 11 лет Дэвид был неразлучен с аппаратом искусственного дыхания. Пока, наконец, один терапевт не рискнул дать совет: попытаться укрепить легкие мальчика путем постоянных занятий на каком-либо духовом музыкальном инструменте. Дэвид выбрал саксофон, потому что ему всегда нравилось слушать Чарли Паркера. И потом "игра на саксофоне была для меня единственным способом петь без пения". Занятия пошли на удивление удачно, и уже в 14 лет Сэнборн играл в клубах рядом со звездой ритм-энд-блюза
Джил Ивэнс. А в 1972 году он был приглашен в группу самого
Стиви Уандера.
"Когда мне было 17 или 18 лет, и пришло время решать, что делать дальше, я понял, что в жизни не получал большего удовольствия, чем играя музыку. Что у меня нет иного выбора, и я ДОЛЖЕН стать музыкантом. Или это, или красть автомобили".
Год (с 1963 по 1964) Сэнборн учится музыке в Северо-западном Университете (в то время один из немногих университетов с классом саксофона), а с 1965 по 1967 - в университете штата Айова. В 1967 году Сэнборн переезжает в Сан-Франциско, где происходит судьбоносное для него знакомство с барабанщиком Филипом Уилсоном, который приглашает Сэнборна в "The Paul Butterfield Blues Band", в составе которого Сэнборн впервые выступит на сцене легендарного рок-фестиваля в Вудстоке (1969).
Молодого, романтично звучащего саксофониста (Сэнборн играет на альт-, тенор-, сопрано-саксофонах и на флейте. Его излюбленные инструменты "Selmer" и "Yamaha") с такой непростой судьбой охотно приглашают в свои группы в качестве сайдмена известные музыканты. Кроме записей и выступлений со Стиви Уандером (альбом "Talking Book") и Джил Ивэнс, молодой Сэнборн мог похвастаться совместными концертами с
"Rolling Stones", "The Brecker Brothers", Al Jarreau, Брюсом Спрингстином (альбом "Born To Run") и Дэвидом Боуи. "Работать с Боуи было великолепно! Он дает музыкантом много свободы. Мы могли подолгу играть соло, и он никогда не возражал". Именно саксофонные соло Сэнборна с альбома Дэвида Боуи "Young Americans" привлекли внимание звукозаписывающей компании "Elektra", предложившей Сэнборну собрать собственную группу для записи первого альбома
"Talking Off" в 1975 году. Уже пятый по счету альбом Сэнборна
"Hideaway" был впервые номинирован на престижнейшую музыкальную премию "Грэмми" в категории "Лучшее исполнение в стиле ритм-энд-блюз". Во время записи "Hideaway" Сэнборн знакомится с известным джазовым басистом
Маркусом Миллером, который присоединяется к его группе для записи нового альбома "
Voyeur", который в 1981 году наконец-то делает Сэнборна обладателем первой в его карьере статуэтки "Грэмми". Следующий альбом
"As We Speak" (1982) будет увенчан лишь номинацией на "Грэмми", но уже в категории "Современный джаз".
80-е годы были пиком популярности Сэнборна. В октябре 1983 года Сэнборн завершает запись седьмого альбома
"Double Vision", который приносит ему второго "Грэмми". В американских музыкальных клубах все чаще выступали молодые саксофонисты, откровенно подражавшие его манере игры. И даже самая известная женщина-саксофонистка
Кэнди Далфер не раз любила повторять в своих интервью, что ее кумир - Дэвид Сэнборн.
В 1997 году на фестивале в Монтре Сэнборн выступил в совместном проекте "Легенды" с
Эриком Клэптоном, Маркусом Миллером, Джо Сэмплом и Стиви Гэддом. Он снова вернется к сотрудничеству с этими замечательными музыкантами, а также
Стингом и вокалисткой
Кассандрой Уилсон при работе над своим последним (20-м по счету!) диском
"Inside", названным так потому, что большая часть записей была сделана у Сэнборна дома. (Кстати, альбом "
"Songs From The Night Before" был назван как книга, которую Сэнборн читал во время написания музыки).
На альбоме "Inside" Дэвид, как он сам считает, вернулся к своим музыкальным корням - ритм-энд-блюзу - кроме которого в музыкальном арсенале Сэнборна огромное количество музыкальных стилей: джаз, блюз, бибоп, фанк, поп и фьюжн. Саксофон давно перестал быть для него жизненно важным средством терапии, превратившись в жизненно важное средство выражения чувств и смысл всей жизни.
источник=====================================================