| |||||||||||||||||||||||||
"Прежде всего: я не нахожу что-то, о чем говорит Манн в Смерти в Венеции, так жестко датировано в том смысле, что сегодня уже превзойдено.
Я бы сказал, тема этой новеллы - а ее можно переосмыслить как тему смерти искусства или как тему превосходства политики над эстетикой - все еще остается современной". Лукино Висконти.
Как сказал один критик, "Смерть в Венеции" - это реквием, прощание с жизнью и красотой. Небольшая повесть Томаса Манна проникнута этим чувством. Изменив профессию героя писателя Ашенбаха (английский актер Богард - "Ночной портье") и сделав его композитором, великий Висконти насытил картину драматически-скорбной музыкой Густава Малера и создал произведение адекватное творению Манна. Оператор Паскуале Де Сантис великолепно вписал в грустные пейзажи Венеции вдохновенное лицо интеллектуала Ашенбаха и ангельски-порочное - мальчика Тадзио (Андресен) - последнего болезненного увлечения умирающего композитора.
Гран-при Международного кинофестиваля в Канне (1971 год). Номинация на "Оскар" за лучшие костюмы: Пьеро Този.
Дополнительную информацию по фильму смотрите здесь.