![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
|
Модный фотограф Томас (Хеммингс) снимает в парке целующуюся пару, а увеличив снимок, обнаруживает, что за идиллической картинкой прячется преступление. После визита в дом женщины-фотографа (Редгрейв) пленка исчезает, и все попытки Томаса пробиться к истине ни к чему путному не ведут. В первом фильме Антониони, снятом за пределами Италии, есть излюбленная им форма антидетектива с так и не проявленной тайной. И в богемном биг-битовом Лондоне герои режиссера отчуждены от самих себя и друг от друга. Обкуренная манекенщица, которая всем успела сообщить, что уезжает в Париж, при встрече с удивленным фотографом говорит: "А я в Париже " Подобия, видимости, симулякры функционируют лучше, совершеннее, чем реальность, полностью уничтожая последнюю. Роль главного симулякра выполняет увеличенное фотоизображение - blow up. Оправляясь от этого жестокого "кино про кино", уголком разума подсчитываешь, сколько современных кинематографистов обязаны своим успехом тем, что ступили на территорию Антониони: от авторов голливудских антидетективов ("Семь", "Молчание ягнят") до немца Вендерса, канадца Эгояна, тайваньца Цай Минь-Ляна и француза Шеро, снявшего - тоже в Лондоне - свой "Блоу-ап" под названием "Интим".
Использовав сюжет рассказа аргентинского писателя Хулио Кортасара, знаменитый итальянский режиссер создал произведение глубокого философского смысла, принесшее автору "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля 1967 года. К: Херби Хэнкок. В фильме внимательный зритель может увидеть группу "The Yardbirds". "Оскарные" номинации за режиссуру и сценарий. (Иванов М.)