![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
Как вы понимаете, речь в фильме идет о противоборстве двух кланов в итальянском городке Верона. Кланы (Монтекки и Капулетти) имеют детей, которым довелось полюбить друг друга. И тогда... Ну, нет, не стану я пересказывать сюжет, который знаком каждому. Скажу одно: вы увидите именно экранизацию, а не интерпретацию. Дзеффирелли работает по законам классической театральной постановки. Он переносит шекспировские сцены на пленку, как на сцену - один-в-один. Насколько я могу судить, отступлений от авторской хронологии и текста нет нигде.
Да, наш мир безудержно прагматичен и заземлен. В нем почти не осталось места той чистоте и поэтичности, которой пронизано кино Дзеффирелли. Но это как раз и составляет повод, чтобы забыть об окружающем мире и отдаться светлой волне шекспировской трагедии. Если вы искренни в своем желании нырнуть в эту реальность, режиссер вам гарантирует беспрерывные непередаваемые ощущения. Я подозреваю, что Шекспира каждый чувствует по-своему, поэтому не стану детально свои ощущения описывать. Попробуйте сами.
После того, как была снята "Ромео и Джульетта", Оливия Хасси и Леонард Уайтинг так нигде по-настоящему и не повторили этот свой феноменальный успех. Возможно, они были созданы только для ролей Джульетты и Ромео. Сыграв знаменитых влюбленных, молодые актеры выполнили свою задачу перед человечеством и ушли в тень. Хасси иногда еще выходила на свет - однажды благодаря тому же Дзеффирелли в "Иисусе из Назарета". Тень Уайтинга оказалась погуще. Вообще, в фильме Дзеффирелли не так много известных имен. Для меня - никого, кроме Майкла Йорка. Но какое это имеет значение? Магическая энергетика его такова, что каждый здесь играет, как звезда.