|
’По- моему, мы - как в старом кино; пора обращать воду в вино’’, - эти крылатые строчки Бориса Гребенщикова как нельзя лучше передают настроение фильма Отара Иоселиани.
Хозяина роскошного шато домочадцы давно держат взаперти, выпуская только по большим семейным праздникам. И все же он ухитряется таскать вино из фамильного погреба и пировать с окрестными бродягами. Тем временем его сын Пьер, стыдясь аристократического происхождения, устраивается мойщиком посуды в баре, влюбляется, впутывается в ограбление и попадает в тюрьму. Владелец бара тем временем банкротится, а возлюбленная Пьера выходит за того, кто ее изнасиловал. Словом, у каждого персонажа своя история, искусно вплетенная в богатый узор фильма...
В анекдотических случаях угадывается слом вековых традиций. Прощальная улыбка цивилизаций теряется в перепалках наследников. И все же автор наблюдает за происходящим не без иронии. Он верит, что самое ценное не исчезнет, а лишь обретет новую огранку.