Forums -> Ретроспективы -> Семь самураев
| Full Version

slavikus

Название: Семь самураев / Shichinin no samurai
Режиссер: Акира Куросава /Akira Kurosawa/
В ролях: Тосиро Мифунэ /Toshiro Mifune/, Такаси Симура /Takashi Shimura/, Кейко Тсушима, Юкико Шимазаки, Каматари Фудживара, Дайсуке Като /Daisuke Kato/, Исао Кимура, Миноту Чиаки, Сейджи Мивагучи, Йошио Косуги
Информация: Драма, 1954
Язык оригинала: японский
Субтитры: русский
Формат: DVDRip Senya, XviD, 03:26:50, 576 x 432, 1487 kbps avg, 23.976FPS, AC3, 48kHz 384 kbps (2 chnls), 5-/5
Ссылка 1: Часть 1
Ссылка 2: Часть 2
Ссылка 3: Субтитры
Ссылка 4: Русский звук, часть 1
Ссылка 5: Русский звук, часть 2
FTP-раздача: здесь
Нахождение: eDonkey/ftp
Релиз-группа: Group Icon


Действие картины происходит в 16 веке в Японии, раздираемой гражданской войной и смутами. Крестьяне, разорямые разбойниками, нанимают семерых самураев, чтобы защитить свой урожай. Один из них, условно главный герой, так как настоящим героем фильма по сути является собирательный образ народа, только из сострадания к крестьянам берется за эту работу - в качестве гонорара были предложены лишь еда и крыша в конюшне. К нему примыкает опытный воин и бывший соратник, воспользовавшийся возможностью приобрести настоящего друга. Совсем еще мальчишка и романтик становится третьим. Аскет, отрешенный от всего, кроме оттачивания своего искусства, становится четвертым. Пятый, рубивший дрова за чашку риса, соглашается из-за нужды. Шестой (блестящая роль Мифуне) - сам бывший крестьянин, подавшийся в самураи. А седьмой, хоть и слабый фехтовальщик, обладает веселым характером, что так важно для товарищей в минуты опасности. Они сплачивают жителей деревни в этой войне против разбойников, которые по сути - такие же несчастные жертвы эпохи. Куросава не идеализирует ни одного из героев, давая яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам. Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот черно-белый фильм, бессмертный шедевр мирового кино, послуживший источником вдохновения для авторов "Великолепной семерки" и многих других подражаний, выходит за рамки кинематографа и стоит в одном ряду с "Сикстинской мадонной" и "Джокондой". Серебряная премия МКФ в Венеции в 1954 году. (Иванов М.)

Pikachu
Спасибо большое :wub:
FiL
УХ, здорово. Спасибо.
konic
Так он, вроде, Ч/Б был, - а чё картинка цветная ?
Или раскрасили ?
Eyeore
QUOTE (konic @ 03-02-2005, 18:40)
Так он, вроде, Ч/Б был, - а чё картинка цветная ?
Или раскрасили ?

Так это, вроде, это... плакат как бы, а не кадр из фильма...
Eyeore
Добавлен линк на ftp-раздачу
Senya
Раздача получила второе дыхание в виде новых источников в Сети.

user posted image

Качайте один из моих самых любимых фильмов. Он не нуждается в представлении, о нем так или иначе слышали многие, кто хоть как-то интересуется кино.

Это лучший "боевик" Акиры Куросавы, который, к тому же, сделал чрезвычайно популярными две техники съемки. Это одновременная многокамерная съемка (камеры с тремя разными диапазонами) и замедляющаяся съемка с возможным стоп-кадром (сцена убийства вора). Последнюю из двух взяли на вооружение авторы фильмов с насилием. Критики называют "Дикую банду" С.Пекинпа как один из примеров.

Но недаром Куросаву называют одним из величайших кино-гуманистов – даже в своем знаменитом боевике он не концентрируется на действии и только действии. Показ крестьян, которых мы то жалеем, то ненавидим, то снова жалеем. Слезы на глазах Камбэя, когда он узнает о том, что Кикутиё из крестьян – совсем не самурайское проявление чувств (впрочем, он уже и не совсем самурай в фильме). Философский взгляд на победу самураев и на то, кто являются настоящими победителями...

Куросава всегда тщательно контролировал процесс производства фильма – от сценария до монтажа. Даже подбор костюмов не проходил мимо него. В одном из своих интервью он полушутя рассказывал, как заставлял актеров, игравших крестьян, днями носить на себе выданную им одежду, не снимая ее даже между съемками и дома. Только так, считал Куросава, одежда будет "висеть" на актерах естественно, а не как только что выданная из хранилища или ателье, потертости и вытянутости будут на правильных местах...

Кстати, в американском ремейке, фильме "Великолепная семерка" с одеждой так не обходились. Мексиканские чиновники (а снимался этот вестерн в Мексике) потребовали, чтобы крестьяне не выглядели оборванцами, не позорили страну, а носили чистые (даже белоснежные) костюмы. Вот такой вот реализьм. :)

Еще один интересный факт из фильма. Сэйдзи Миягути, сыгравший угрюмого самурая Кюдзо до этого фильма в руках не держал меча. Вы можете в это поверить, глядя на экран?