Раздача получила второе дыхание в виде новых источников в Сети.
Качайте один из моих самых любимых фильмов. Он не нуждается в представлении, о нем так или иначе слышали многие, кто хоть как-то интересуется кино.
Это лучший "боевик" Акиры Куросавы, который, к тому же, сделал чрезвычайно популярными две техники съемки. Это одновременная многокамерная съемка (камеры с тремя разными диапазонами) и замедляющаяся съемка с возможным стоп-кадром (сцена убийства вора). Последнюю из двух взяли на вооружение авторы фильмов с насилием. Критики называют "Дикую банду" С.Пекинпа как один из примеров.
Но недаром Куросаву называют одним из величайших кино-гуманистов – даже в своем знаменитом боевике он не концентрируется на действии и только действии. Показ крестьян, которых мы то жалеем, то ненавидим, то снова жалеем. Слезы на глазах Камбэя, когда он узнает о том, что Кикутиё из крестьян – совсем не самурайское проявление чувств (впрочем, он уже и не совсем самурай в фильме). Философский взгляд на победу самураев и на то, кто являются настоящими победителями...
Куросава всегда тщательно контролировал процесс производства фильма – от сценария до монтажа. Даже подбор костюмов не проходил мимо него. В одном из своих интервью он полушутя рассказывал, как заставлял актеров, игравших крестьян, днями носить на себе выданную им одежду, не снимая ее даже между съемками и дома. Только так, считал Куросава, одежда будет "висеть" на актерах естественно, а не как только что выданная из хранилища или ателье, потертости и вытянутости будут на правильных местах...
Кстати, в американском ремейке, фильме "Великолепная семерка" с одеждой так не обходились. Мексиканские чиновники (а снимался этот вестерн в Мексике) потребовали, чтобы крестьяне не выглядели оборванцами, не позорили страну, а носили чистые (даже белоснежные) костюмы. Вот такой вот реализьм. :)
Еще один интересный факт из фильма. Сэйдзи Миягути, сыгравший угрюмого самурая Кюдзо до этого фильма в руках не держал меча. Вы можете в это поверить, глядя на экран?