Forums -> Jazz -> Patricia Barber <...и еще 4-е альбома...>
| Full Version

retro

=====================================================

Патрисия Барбер родилась и выросла в пригороде Чикаго.
Ее отец, Флойд «Слим» Барбер (Floyd "Shim" Barber), был профессиональным музыкантом, довольно известным саксофонистом, которому довелось играть с Гленном Миллером. Музыка всегда сопровождала девушку, чем бы она ни занималась. Патрисия закончила музыкальную школу по классу классического рояля, в старших классах играла на саксофоне в школьной группе, но о музыкальной карьере поначалу не думала.
В университете девушка изучала психологию, но стать психологом ей не пришлось, потому что именно в студенческие годы она страстно увлеклась джазом. В начале 80-х начинающая исполнительница вернулась в Чикаго и собрала профессиональное джазовое трио. В 1984 году Патрисия подготовила собственное шоу, которое положило начало ее музыкальной карьере -
пять вечеров в неделю она выступала со своей программой в знаменитом баре Gold Star Sardine. Публика быстро вошла во вкус, и вскоре по уик-эндам перед дверьми клуба выстраивалась очередь желающих послушать эту весьма своеобразную пианистку и вокалистку.

В 1989 году Патрисия подготовила дебютный альбом "Split", который опубликовала на собственном лейбле Floyd.
Диск прошел почти незамеченным и был переиздан только через 8 лет, зато в этом же году она получила приглашение выступить на джазовом
фестивале North Sea Jazz Festival и с тех пор стала его постоянной участницей.
Год от года ее известность ширилась по городу и за его пределами.

Patricia Barber
"Split" (1997)
EAC/APE/Tracks only/No log - 205mg

user posted image

1. Early Autumn
2. Greys
3. Alone Together
4. Spy Sly
5. Easy to Love
6. Too Late Now
7. Winter Illusion
8. Retrograde
9. Two for the Road
10. Then I'll Be Tired of You

CD

=====================================================
retro
=====================================================

Однако для большей части нынешних поклонников Патрисии Барбер все началось с третьего альбома "Cafе Blue", опубликованном в 1994 году на лейбле Premonition, подразделении Blue Note.
Запись поражала каким-то загадочным, необъяснимым обаянием. Голос артистки один из критиков описал, как "сплошной темный шепот, исходящий из глубины души". Плюс ко всем своим композиторским и продюсерским талантам Патрисия оказалась удивительной шоу-вумен.
На концертах она производила впечатление "тонко чувствующего музыканта и впечатляющей интеллектуалки". За альбом "Cafе Blue" Barber была номинирована в 1995 году на международную награду Down Beat International Critics Poll в специальной категории "вокалистка, заслуживающая большего признания". Впервые попав в число номинантов, Патрисия увезла награду домой и с тех пор неизменно оказывалась в числе претендентов.

Patricia Barber
"Cafe Blue" (1994)
EAC/APE/Tracks only/No log - 311mg

user posted image

1. What A Shame
2. Mourning Grace
3. The Thrill Is Gone
4. Romanesque
5. Yellow Coar III
6. Wood Is A Pleasant Thing To Think About
7. Inch Worm
8. Ode To Billy Joe
9. Too Rich For My Blood
10. A Taste Of Honey
11. Nardis
12. Manha de Carnaval

CD

=====================================================
retro
=====================================================

В 1999 году артистка подготовила первый live-альбом. Диск "Companion" основан на материалах ее выступлений в родном чикагском клубе Green Mill и включает всего шесть композиций. Хотя исполнительницу нередко критиковали и критикуют за то, что она выходит за рамки строго
джазовых традиций и вторгается на территорию ритм-н-блюза, "Companion" остается достойным пополнением ее дискографии.

Patricia Barber
"Companion" (1999) <Live>
EAC/APE/Tracks only/No log - 257mg

user posted image

1. The Beat Goes On
2. Use Me
3. Like JT
4. Let it Rain
5. Touch of Trash
6. If This Isn't Jazz
7. Black Magic Woman

CD

=====================================================
retro
=====================================================

Большим сюрпризом для поклонников Патрисии оказался пятый альбом "Night Сlub" (2000 год), на котором она представила испытанные временем медленные джазовые стандарты в собственной нетривиальной интерпретации. Она по-прежнему не боится вести довольно рискованную игру,
сама продюсирует свои альбомы, но ее чутье и доверительный свободный вокал делают ее записи работами мастера. У нее нет никакого рецепта для сочинения хорошей музыки:
"Иногда я начинаю с мелодии или какого-то ритмического хода.
Иногда отдаюсь на волю эмоциям и просто следую своей интуиции".

Patricia Barber
"Night Club" (2000)
EAC/APE/Tracks only/No log - 270mg

user posted image

1. Bye Bye Blackbird
2. Invitation
3. Yesterdays
4. Just for a Thrill
5. You Don't Know Me - Michael Arnopol
6. Alfie
7. Autumn Leaves
8. Summer Samba (Samba de Verгo)
9. All or Nothing at All - Michael Arnopol
10. So in Love - Michael Arnopol
11. Man & A Woman
12. I Fall in Love Too Easily

CD

=====================================================
retro
=====================================================

2003 год принес артистке знак особого признания - канадско-американскую премию имени Гуггенхейма. Фонд John Simon Guggenheim Memorial Foundation из 3200 кандидатов выбрал 184 наиболее достойных профессионала, отличившихся в своей области в прошлом либо подающих большие надежды в будущем (это и артисты, и ученые, и лучшие студенты). В разное время обладателями этой награды становились Владимир Набоков, Генри Киссинджер, Филип Рот. Тот факт, что награда в сфере музыки досталась Патрисии Барбер, которая никогда не была строго классическим музыкантом, - исключительное достижение. Свою премию Барбер собирается потратить на углубленное изучение джазовых традиций. В основу ее следующей студийной работы лягут сюжеты греческой мифологии.

Патрисия Барбер относится к числу тех музыкантов, чье творчество трудно классифицировать. Певица с необычным голосом, талантливая джазовая пианистка, она всегда стремилась расшатать границы того репертуара, которым пользуются сегодня джазовые исполнительницы. Поэтому она никогда не отгораживалась от поп-музыки и грамотно использовала новейшие достижения в этом жанре, для этого же в один прекрасный день Патрисия Барбер начала писать собственные композиции. И опять не ошиблась.

=====================================================

Подробнее:
http://www.patriciabarber.com

user posted image
retro
Patricia Barber '98 "Modern Cool"

Patricia Barber '02 "Verse"

Patricia Barber '04 "A Fortnight In France" <Live>

Dotsik
ВАУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не просто спасибо, а самый, что ни на есть, низкий поклон.
heineken man
Начитавшись восхищенных отзывов, скачал и сегодня в машине заслушал CAFE BLUE. Ежели и это джаз, то я готов пересмотреть свое резко отрицательное к нему отношение. Особенно понравилась 3. The Thrill Is Gone с вокальным запилом под барабаны. Только я бы никогда не подумал что это джаз - это какое-то направление в джазе или как? Просветите темного. :music: :w00t:
retro
heineken man
Ну да, это и есть самый, что ни на есть джазовый джаз. "Джаз с человеческим лицом" :) Рискну предложить сделать сборник и поиметь настоящий и полноценный кайф от ее музыки и голоса, вместе с тем опуская, скажем так, некоторые странности и причуды, свойственные всем талантливым натурам. Итак, вот список треков - года и названия, на порядковые номера (вторая цифра) не смотреть, они не соответствуют, их назначение другое:

'00 01 Invitation.wav
'00 02 Yesterdays.wav
'00 03 Just for a Thrill.wav
'00 04 You Don't Know Me.wav
'00 06 Autumn Leaves.wav
'00 07 Summer Samba.wav
'02 02 Lost In This Love.wav
'02 03 Clues.wav
'02 05 I Could Eat Your Words.wav
'02 06 The Fire.wav
'02 08 Dansons La Gigue.wav
'02 10 If I Were Blue.wav
'94 01 Mourning Grace.wav
'94 02 Romanesque.wav
'94 03 A Taste Of Honey.wav
'97 02 Easy to Love.wav
'97 03 Too Late Now.wav
'97 04 Winter Illusion.wav
'97 05 Two for the Road.wav
'98 01 Silent Partner.wav
'98 02 Let It Rain.wav
'98 03 Love, Put on Your Faces.wav
heineken man
Зарядил все остальные альбомы, кроме концертных (не люблю их как явление). Будем приобщаться к "джазовому джазу". :fear2: :w00t:
retro
Как ты заметил, я не дал ни одного Live-диска, т.к. для них нужна своя обстановка и настрой. Кстати, heineken - "чисто джазовое пиво", под их эгидой проходили почти все т.н. "камерные" (не путать с лагерными) встречи в Яфо. Билет до 90 шек, пиво практически бесплатно, диски с афтографами и плакатами и пр. Я ходил много раз, особенно запомнились Стенли Кларк, Нэнкок, Мэтени - а это как-бы уже и не совсем джаз, это фьюжн. Так что, ты просто обязан посещать все эти тусовки. Время не особенно удобное - начало в 23:00, пока то, да се - к утру только домой, но оно того стоит.
heineken man
Ну, с фестивалями я на несколько лет завязал - у меня тут увеличение поголовья произошло. :fear2: :w00t: Я и слушать то особенно ничего не могу - тут правда как говориться, нет худа - меня, живущего в Ашкелоне отрядили обслуживать один завод в Кармиеле. Где-то раз в неделю приходится ездить - по три часа в каждый конец. Тут уже не только на джаз потянет, но и на (да не услышит меня кое-кто из увашаемых мною форумчан) на Йес, Кримсон и Джетро Талл. :punk: :music:
AR-DELEY
QUOTE
Зарядил все остальные альбомы, кроме концертных (не люблю их как явление)
У неё концертный альбом A Fortnight In France - очень интересный . :music:
Мне тоже "живые" альбомы - не очень ... Но если мне какой-то нравится - то просто редактирую - удаляю аплодисменты и пр. излишества .
malo
Patricia Barber - A Distortion Of Love.rar

1. Summertime
2. Subway Station #5
3. You Stepped Out Of A Dream
4. Parts Parallels
5. Or Not To Be
6. Yellow Car
7. Yet Another In A Long Series Of Yellow Cars
8. I Never Went Away
9. My Girl
10. By Myself

Patricia Barber: Piano, Vocal
Wolfgang Muthspell: Guitar
Marc Johnson: Bass
Adam Nussbaum: Drums, Cymbals


Dotsik
QUOTE (retro @ 28-02-2005, 20:22)
Кстати, heineken - "чисто джазовое пиво", под их эгидой проходили почти все т.н. "камерные" (не путать с лагерными) встречи в Яфо. Билет до 90 шек, пиво практически бесплатно, диски с афтографами и плакатами и пр. Я ходил много раз, особенно запомнились Стенли Кларк, Нэнкок, Мэтени - а это как-бы уже и не совсем джаз, это фьюжн. Так что, ты просто обязан посещать все эти тусовки. Время не особенно удобное - начало в 23:00, пока то, да се - к утру только домой, но оно того стоит.

А можно, плиз, поподробнее про фестивали. Что, где, как? Я про это ничего не слышал :( , давеча большой джазовый фестиваль в Тель-Авиве был (сам Арчи Шип (Archie Shepp), собственной персоной, два концерта давал), в этом месяце еще один фестиваль в Гиватаиме. А фестивали в Яфо как-то мимо меня прошли. :-(
Dotsik
2 malo!

Спасибо за "A Distortion Of Love".
retro
malo Большое спасибо!
Вот и его не хватало для полного комплекта. :punk:
Это 2-й диск Патриции, но 70% различных музыкальных изданий начинают с него дискографию певицы.

ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

user posted image


CODE
Patricia Barber - piano, vocals
Wolfgang Muthspiel - guitar
Marc Johnson - bass
Adam Nussbaum - drums, shakers, cheap shoes, finger snaps
Carla White - finger snaps
Big Kahuna - finger snaps

Recorded on November 25th-27th & 29th, 1991
(р)1992

Produced by Brian Bacchus


ьььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Диск интересен еще и тем, что басист Marc Johnson (убойный музыкант, но очень мало сольных работ) впервые применил некоторые приемы игры на бас-гитаре, которые потом с успехом развили Marcus Miller и Wayman Tisdale.
retro
Dotsik
В отношении Яфо. Чего-то сдохло это дело, к сожалению... :(
Может быть и я сам просто гораздо реже стал за этим следить, но факт остается фактом - годика полтора-два об этом ни слуха. Мой ближайший приятель уехал в Москву (после 15 лет в стране, имея уже практически все, но не побоявшись опять начинать сначала), вот он и таскал меня на эти концерты. А одному теперь влом... Хотя пару раз жена проявляла подлинный героизм и составляля мне компанию - я это очень оценил, но смотреть на зевания и мучения (очень хорошо скрываемые, разумеется) близкого человека было выше моих сил... :D и эти мероприятия потихоньку отошли.
А ведь какая была традиция! Сами концерты проходили в небольшом зале, музыканты в 2-3 метрах от тебя, в середине - никаких эффектов и грома, все в полумраке, малым составом и живьем. Музыканты рекламируют пиво - пиво субсидирует билеты. Практически никакой рекламы, только в джазовых обозрениях на последних страницах "мелким почерком" внизу:
"Представляет Хейникен! Сегодня в Яфо только один вечер Стенли Кларк. Билеты на входе" И все. Рекламу с парнем, достающим бутылку из бочки со льдом видел? Это почти оттуда. Я думаю, что просто все те, кто не боялось к нам ехать, уже были... :(
Может что-то изменится, но пока тишина, в любом случае, если бы что-то и было, хоть краем уха, но слышал бы.
malo
sorry guy's, you must use german or at least english language, so that I can understand something.

:rolleyes:
Dotsik
QUOTE (malo @ 03-03-2005, 14:22)
sorry guy's, you must use german or at least english language, so that I can understand something.   :rolleyes:

Thanks for " A Distortion Of Love ".

Only one problem - few sources. Can you open new topic for this album, then the link will see more people and "business" will go more quickly . :music:
Dotsik
QUOTE (retro @ 03-03-2005, 05:03)
Я думаю, что просто все те, кто не боялись к нам ехать, уже были... :( 

Что касается попсовиков и рокеров, то наверное боятся к нам ехать. Что про джазменов, так такого не скажешь, за последние неспокойные годы были Mike Stern, Charles Mingus, Hiram Bullock, Al Di Meola (дважды), David Murray, Archie Shepp и еще полно анонсов на будущие концерты. Главное найти нужный источник информации. :)
heineken man
В этом плане я очень зауважал "Король и Шут", которые приехали к нам в мае 2002, когда почти каждую неделю ЧТО-ТО происходило. И более того - в тель-авивском клубе "Барби" где они выступали, за неделю до выступления охранники вовремя открыли огонь по машине, которая пыталась заехать в зону зрителей, машина взорвалась, пострадавших не было.
"Король и Шут" концерт не отменили, концерт был единственный и явно некоммерческий, зрителей не набралось на приличную выручку. Наверное из принципа приехали, или скорее как это у панков водится, чтобы показать что они срать хотели на всех. :punk: :diablo:
retro
Dotsik
QUOTE
Главное найти нужный источник информации.

Да нет, я именно о Яфо. Как там пишут: "Неповторимая теплая обстановка".
А обычные концерты разумеется проходят своим чередом, они меня не очень интересуют - как те же Манхетен Трансфер или Стинг, смотришь как на блох - я люблю, чтобы рядом сидеть... :)
Dotsik
QUOTE (retro @ 03-03-2005, 19:48)
Dotsik
QUOTE
Главное найти нужный источник информации.

Да нет, я именно о Яфо. Как там пишут: "Неповторимая теплая обстановка".
А обычные концерты разумеется проходят своим чередом, они меня не очень интересуют - как те же Манхетен Трансфер или Стинг, смотришь как на блох - я люблю, чтобы рядом сидеть... :)

Mike Stern выступал в клубе (все как ты любишь), Hiram Bullock, Archie Shepp и Al Di Meola выступали как и залах, так и в клубах (опять как ты любишь). В Тель Авиве полно клубов, где все места в считанных метрах от сцены, где качественный звук и где играют классный джаз, главное только иметь информацию о том что, где и когда.
Dotsik
QUOTE (heineken man @ 03-03-2005, 19:33)
В этом плане я очень зауважал "Король и Шут", которые приехали к нам в мае 2002, когда почти каждую неделю ЧТО-ТО происходило. И более того - в тель-авивском клубе "Барби" где они выступали, за неделю до выступления охранники вовремя открыли огонь по машине, которая пыталась заехать в зону зрителей, машина взорвалась, пострадавших не было.
"Король и Шут" концерт не отменили, концерт был единственный и явно некоммерческий, зрителей не набралось на приличную выручку. Наверное из принципа приехали, или скорее как это у панков водится, чтобы показать что они срать хотели на всех.  :punk:  :diablo:

Крематорий тоже были пару дней после дельфинариума, в тот день должны были выступать еще и Red Hot Chili Pappers, только "крутые перцы" обосрались и отменили концерт.
igorn
"Спасиб" было много, и всё же добавлю своё тоже! :)