![]() |
|
Дебют в кино Бернардо Бертолуччи в качестве режиссёра. Фильм снят им, видимо под воздействием совместной работы с Пьером Паоло Пазолини. Жуткая криминальная драма об убийстве проститутки. Эта история, рассказывается как бы тремя разными людьми, балансируя на грани реального и нереального.
Мусорный ветер здесь не стихает, сдувая с экрана титры-обертки. Первый свой фильм Бернардо Бертолуччи снял на сюжет Пазолини. И не напрасно эту картину называют итальянским "Расемоном". Не только потому, что в обеих фильмах теснится несколько точек зрения различных людей на некоторое событие, но потому еще, что в поле зрения доминирует пустынная территория. У Куросавы - ворота Расемон, берег Тибра в предместьях Рима - у Бертолуччи. Здесь костлявая навещает те зоны безразличия, где ни что не утруждает себя создавать нам иллюзии привычно обитаемого мира. Где нет прохладных деревьев, чтобы давать нам тень и ветками отбрасывать на небо положенный рисунок, где нет рекламных щитов и нарядных витрин, способных уверить нас в устойчивости миропорядка, где нет обманного обольщения уютом, а травы только заращивают бетонные раны заброшенных строек и опустошающих амбиций. Таковы обстоятельства фильма. Каков же главный герой? Это голос за кадром, бесстрастно задающий вопросы тем, кто находился в той зоне, но не сталкеры; тем, кто мог убить, а мог и пройти мимо некрасивой проститутки, обутой в туфли-лодочки.