Forums -> Работа с видео и аудио -> Двухслойные диски
| Full Version

MercurieVV
Вот часто вижу формат ДВД-9, прочитал в нете что это значит двухслойный диск.
Друг сказал что видел такую болванку в продаже, но она дорого стоила.
У меня вопрос: можно ли на обычном ДВД райтере прожечь двухслойные диски?
Если нельзя, то: Можно ли просто разбить его на два диска?

Заранее спасибо за ответ.
VxWorks
Прожечь его можно на обычной писалке, которая поддерживает двуслойные диски. Например, NEC 2510, 3500

Не понял насчет разбиения? Писалка, которая не поддерживает двуслойные диски, увидит только один слой.
MercurieVV
Все ясно :)
А насчет разбиения я имел ввиду что можно ли двухслойный диск (например емкостью 8 Гб) разбить на два однослойных (ну выходит что по 4 Гб :) ). Это чтоб не пережимать диск.
Но вообще ответ насчет однослойности отметает другие вопросы.
Спасибо еще раз :)
VxWorks
нет проблем :) На самом деле, новые писалки с поддержкой двуслойных дисков стоят ненамного дороже, чем их "однослойные" собратья. Диски, правда, очень дорогие.
Guest
Да. На радостях зашел в магазин... 20 долларов за диск! в то время как однослойные я достал за 1. Жуть. Не... это пока не для моего кармана. Проще наверное лицензионный диск купить :)
VxWorks
Дык на то и расчет :D Но, кстати, однослойные за доллар - очень дорого!
MercurieVV
Ну это не в Латвии :) Я за эту цену по знакомству покупал, и дешевле врядли мне найти :)
VxWorks
Понятно :) У нас тут тоже не очень дешево, но 20 пенсов за диск - вполне потянет.
Fuad
2-слойные надо бы покупать определенных фирм,а это еще на порядок дороже.
Записывать их надо осторожно с тэстами,иначе когда пойдет второй слой могут возникнуть большие проблемы.Причин может быть много.
(Скорость записи,не протестированный диск,и левые и дешевые фирмы болванок.)
В общем 2 слойники не удобны вомногом.
http://www.ixbt.com/optical/nec2510.shtml
Так что не спешите.Лучше ставьте VBR 2pass-и пишите на 5 гиговские.
Темболее на 9 не все плееры смогут проиграть потому что + и - здесь не катит как 5 гиговские.
Да вот и я посмпешил что купил NEC 2501A- радует одно что сама писалка не намного дороже однослойной.
Темболее! Ну что вы уидите оригинальный дивиди записанный в MPEG 2 в жатом видео? Никогда.
Те дивиди качества о которые мы хотим видеть домашнему пользователю не получить
Профи дивиди пишут в не сжатом формате через кодэки и платы которые нам не по карману.Сигналы перегона также нем те которые мы привыкли 1394
Так что уменьшить бит рейт,пустить на VBR pass чтоб вместил на 5 гига.
Уверяю вас потеря качества не заметна.Вы его итак теряете при кодировании КАнопусом или Генкой.(лучшими кодэрами на сегодняшний день)

Вывод:всему свое время :)


VxWorks
QUOTE
Темболее на 9 не все плееры смогут проиграть потому что + и - здесь не катит как 5 гиговские.

Ты бы почитал немного о форматах ДВД дисков, что ли?
Так вот - на сегодняшний момент, диски-9 на рынке есть только формата "плюс". Минусовые грозятся вроде сделать, но все пока никак не выпустят.
К слову о двух слоях - прессованные диски с длинными фильмами и так ДВД-9. И всегда такими были.  
QUOTE
Ну что вы уидите оригинальный дивиди записанный в MPEG 2 в жатом видео? Никогда.

Смотря кто, что, как и чем ужимал.  
QUOTE
Те дивиди качества о которые мы хотим видеть домашнему пользователю не получить

Кхе-кхе.... Ноу, как говорится, комментс.  
QUOTE
Профи дивиди пишут в не сжатом формате через кодэки и платы которые нам не по карману.Сигналы перегона также нем те которые мы привыкли 1394

1394, к твоему сведению, может передавать до 400Мбпс. А новый стандарт - то ли до 800, то ли до 1600 (точно не помню, а искать лень). То, что у профи техника другая - это правда. Но абсолютно ничто не мешает лично тебе работать тем же путем, что и профи - хватать несжатое видео, работать с ним и только в самом конце, выгонять его в МПЕГ (неважно какой).
Fuad
Причем здесь форматы.Я не говорю что я все понимаю в них
Тоже самое сказал,что двухслойные сейчас нет смысла создавать.
Очень трудно добится качественого прожига.
Потому как на втором эшелоне как правило возникают проблемы при просмотре.Может действительно что " Минусовые грозятся вроде сделать, но все пока никак не выпустят."

Интересно бы услышать чем же пережать и как записать чтоб получить качество дивиди.Хочу видеть инфу.

Можно на теории ,а на практике я еще не видел, то качество о котором ты говоришь. Покрайней мере домашней обстановке.Профи?ну так....Я не профи.
Так что я ограничен?

Так в профи фирмах у них не то что кодэки и проги,а просто монтажные оборудование,в том числе платы нелинейного монтажа( о ценах -посмотрим друг другу в глаза) :)
Мой хозин в типографии за милион доларов дигитальную печатную машину купил.

А вот лично мне очень мешает работать тем же путем ( не достаточно знания,
навыка,професионализма)
Не сжатое видео я беру именно через диви камеру -1394 и в Премьер с ним работаю,а потом перегоняю опять таки на диви камеру.(если это называется несжатое)
И также опять переношу на хар диск и до это времени через Генку создавал VCD
Только вот как несжатые 60 гига записать в несжатом виде на болванку 9 гига?
VxWorks
QUOTE
Причем здесь форматы.Я не говорю что я все понимаю в них

Это я к тому, что ты написал о плюсах и минусах.  
QUOTE
Интересно бы услышать чем же пережать и как записать чтоб получить качество дивиди.Хочу видеть инфу.

"Качество ДВД" в первую очередь зависит не только и не столько от кодирования и записи, сколько от качества источника. Нельзя из г.. сделать конфетку.  
QUOTE
Так что я ограничен?

Нет, просто у тебя нет источника видео в хорошем качестве.  
QUOTE
Так в профи фирмах у них не то что кодэки и проги,а просто монтажные оборудование,в том числе платы нелинейного монтажа

Плата нелинейного монтажа не улучшает качество видео, а ускоряет работу с ним.  
QUOTE
Мой хозин в типографии за милион доларов дигитальную печатную машину купил.

И что? А Сценарист в полном комплекте (железо и софт) стоит 35 штук баксов. Так что, это "непрофессиональная система?  
QUOTE
Не сжатое видео я беру именно через диви камеру -1394 и в Премьер с ним работаю,а потом перегоняю опять таки на диви камеру.(если это называется несжатое)

Начнем с того, что DV - это lossless кодек. То бишь, при любом перекодировании, даже из DV в DV - качество ухудшится (за исключением незатронутых редактированием кадров, если таковые есть).
И зачем выгонять его обратно на камеру?  
QUOTE
Только вот как несжатые 60 гига записать в несжатом виде на болванку 9 гига?

Никак. Только кодируя с максимально возможным битрейтом в МПЕГ2.
Fuad
Почему у меня источник минидиви 60е-она жаеь хорошее видео

Как это ухудшается.Получается если с мини диви захватил на хар диск -сделал фильм и потом на сохранение ввел опять на мини диви через 1394 я теряю качество?
Я это делал чтоб не потерять фильмы чтобв будущем тоесть сейчас закатать на дивиди.
А как же можно проэкт в Премьере не экспортируя в ави закатать на диск?
Вот я сделал проэкт ,мне легче его сразу перегнать на мини диви чем записывать в медиа файл,а потом обратно в комп и Генкой отредактировать,а затем закатать на диск.
Я пробовал экспортировать в ави ,а с ави ,но качество ужасное и развертка
появилась.
VxWorks
QUOTE
Получается если с мини диви захватил на хар диск -сделал фильм и потом на сохранение ввел опять на мини диви через 1394 я теряю качество?

Да. Экспортируй сразу в ДВД, а для сохранения видео на будущее - в какой-нибудь lossless кодек.  
QUOTE
Я пробовал экспортировать в ави ,а с ави ,но качество ужасное и развертка
появилась.

Не развертка, а интерлейс. Он в DV он уже был :)
Set
Нужно проект не экспортировать в AVI (с очередным пережатием в DV), а просто сохранить сам проект. Тогда сохранятся все изменения и при повторном открытии файла проекта будут загружено исходное захваченное видео и к нему будет применено всё, что ты с ним ранее сделал.

Если хранить на "века": можно 60 Гб авишку, полученную после захвата, порезать на меньшие куски в Дубе и записать на несколько DVD дисков (как Data).
Fuad

Значит схема такая:
При захвате через 1394 не отформатированный фильм раскладываю в проэкт Премьера.Редактирую(режу,накладываю титры,картинки,эффекты)
Сохраняю в проэкт. в dv формте.25 кадров в широкоформатном режиме
И прямо этот проэкт закатываю не в avi не на ленту диви,а на дивиди.
А менюшки где делать?Премьер их не делает.
Адобэ Энкор проэкт Премьера не принимает.
Что то нету связки.

С лентой я понял нужен специальный кодэк lossless который прописывается в Премьер при экспорте проэкта на минидиви ленту.Не теряет качество и прекрасно сохраняется даже после редактирования.Блин жаль что раньше не знал.
Ну лучше поздно чем никогда. :)

Set в Премьере или проэкт сохраняешь или экспортируешь уже в фильм (медиа файл или ленту)
Если проэкт сохранить ,то при открытии я получу тот же проэкт только со всеми изменениями.
Всеравно его надо сделать экспорт в формат и всеравно мы его пережатием в DV.Или другие форматы.
Ты этот проэкт нигде больше не откроешь,разве что в последующей версии Премьер.Проэкт весит к\байты.Это лишь сылка на медиа файл.С ним по любому
надо что то в финале получить
Я не вижу альтернативы.

60 Гб в авишку резать, но только редактиремый фильм + меню для дивиди плюс все изменения. Он же после редактирования теряет качество так для чего?
Newdjeen
Так, к слову - *проект (пишется через "е", впрочем как и "кодек")

QUOTE
Ну что вы уидите оригинальный дивиди записанный в MPEG 2 в жатом видео? Никогда

MPEG 2 - это уже сжатие, то есть компрессия  
QUOTE
Те дивиди качества о которые мы хотим видеть домашнему пользователю не получить

No comments
QUOTE
Профи дивиди пишут в не сжатом формате через кодэки и платы которые нам не по карману.
:) Профи занимающиеся DVD как раз таки пишут с материала в MPEG 2 - то есть при создании DVD диска им остается нарисовать меню в Scenarist'е, сколько стоит эта программа VxWorks писал выше, а вот профессиональные видеомонтажники работают с некомпрессированным материалом, чаще всего снятого на BETACAM.  
QUOTE
Можно на теории ,а на практике я еще не видел, то качество о котором ты говоришь. Покрайней мере домашней обстановке.Профи?ну так....Я не профи.
Так что я ограничен?

Значит мало практиковался. Я тоже не профи, и что? Читай ниже:  
QUOTE
Так в профи фирмах у них не то что кодэки и проги,а просто монтажные оборудование,в том числе платы нелинейного монтажа( о ценах -посмотрим друг другу в глаза)  
Мой хозин в типографии за милион доларов дигитальную печатную машину купил.

Единственное, что стоит в монтажных студиях, так это железо, а кодеки и программы у них те же что и у тебя - AviD Premiere и им подобные.
Судя по тому, что ты написал хозяин... это не "балабай" случайно? Если да, и ты из центра, то можно как нибудь встретиться, я тебе своих пару работ покажу, а ты мне потом скажешь откуда я взял это видео.  ;)  
QUOTE
Не сжатое видео я беру именно через диви камеру -1394 и в Премьер с ним работаю, а потом перегоняю опять таки на диви камеру.(если это называется несжатое)

DV это тоже сжатие - при перегонке на камеру ты повторно делаешь компрессию, и опять же в DV  
QUOTE
И также опять переношу на хар диск и до это времени через Генку создавал VCD

VCD по качеству сравним с VHS(читай видео-кассета) тут как не крути, и каки бы нибыл источник видео - при перегонке в VCD даже DVD качество умчится в неведомую даль  
QUOTE
С лентой я понял нужен специальный кодэк lossless который прописывается в Премьер при экспорте проэкта на минидиви ленту.Не теряет качество и прекрасно сохраняется даже после редактирования.Блин жаль что раньше не знал.
Ну лучше поздно чем никогда.

Нет, ты как раз таки и непонял - на ленту ты из под премьера(да и из любой другой программы)сможешь вывести ТОЛЬКО DV, ни DivX ни MPEG ни еще чего-нибудь камера не понимает.

Что имел ввиду Set - берешь свое свежесграбленное кино, редактиреешь в Премьере, сохраняешь проект премьера, а затем берешь исходный видеофаил и:
VirtualDub'ом режешь его на куски весом до 4.7 Gb, после чего всё это добро в количестве *дцать файлов записывается на *дцать DVD болванок - только так ты сможешь навека сохранить своё кино без потери качества :o
Правда есть еще другой вариант - после редактирования делаешь рендеринг в - huffyuv (это Lowless кодек), а затем:
VirtualDub'ом режешь его на куски весом до 4.7 Gb, после чего всё это добро в количестве *дцать файлов записывается на *дцать DVD болванок. Отличие этого способа, от предидущего - у тебя будет тот же фильм, но с титрами, эффектами и переходами... правда размер у него может получиться чуть побольше чем у исходного видео


:rolleyes:
Вобщем так, что тебе нужно, для того, чтобы перестать беспокоиться и начать новую жизнь, как говорил Д. Канеги...
У тебя есть DV камера и отснятый материал, а ты хочешь получить кино с минимальной потерей качества, то есть DVD, что для этого нужно?
1. Грабишь свое видео на хард (1 час DV занимает порядка 13-15 Гб)
2. В Premiere, Vegas'е или же любом другом видеоредакторе делаешь монтаж (титры, переходы, спецэффекты(по вкусу))
3. Конечный результат НЕ сгоняешь обратно на камеру, а сохраняешь в MPEG-2, то есть DVD формат
4. Любой программой для авторинга (от Ulead DVD MovieFactory до Scenarist'а) создаешь меню для своего DVD диска, записываешь диск и радуешься жизни
Fuad

Вот, наконец у меня все начинает укладыватся.
Но я чего то думал что avi dv это самый лучший и качественный формат и у него нет настроек.
Mpeg-2 мы не теряем качество?Что за дивиди мы получим?
VCD я писал для себя как повседневку.Это не показатель.у меня небыло дивиди рекордера.

Хорошо я сгоняю и записываю в Mpeg-2.Но это потом,а вот те архивы которые у меня уже готовые на ленте с менюшками-их надо только перебросить на хар диск и переконвертировать в дивиди.
Вот тут ты бы мне поэтапный дал инфу.
В прочем мне бы 2 вещи объснил.
На каком этапе мне переводить в широкоформатный режим?
Может стоит сразу в видеокамере поменять или захватить как есть,а в кодэре ему указать широкоформатные Европа?

Второе на каком этапе редактировать звук и стоит ли его переводить в AC3?
Для этого нужна дополнитеоьная утилита или Адобэ Энкор это сделает сам?

А да еще важная вещь-Почему ребята считают что лучше DVD Decrypter
нарезать и перевести в ISO?
Когда это делать в финале готового дивиди со всем финальным редактированием?
В чем разница Vob и образ?И почему так лучше?


P.S
Я живу в Реховоте,а балабайт из тфуса
Давай посмотрим работы.Мне очень интересно. :D
Очень хочу увидеть хороший уровень

Недавно я ездил в Натанию устраиватся видио салон, с такой надеждой
думал посмотрю новые технологие,красивые работы.
Думал студия -работают профи.Разочировался

Но то что я увидел это просто подвал ,о котором долго расказывать.

Мой отец эксперт в прошлом по авиационым двигателям.Инжнер
И как то он сказал,то что ясно тебе не ясно рабочим и чтоб правильно они сделали работу,надо им объяснить подробно на ихнем языке.Если им рассказывать что и как сделать со своей колокольни , то они никогда не поймут.
Жаль что я не пошел в отца,тогда бы я понимал Rookie с полу слова.
Вот поэтому отцу с детсва все сомной стало ясно и он не напрягался меня чему то учить и терять время. <_<
:)
Newdjeen
QUOTE
Но я чего то думал что avi dv это самый лучший и качественный формат и у него нет настроек.

Самый лучший формат это uncompressed, вот только для него никакого места нехватит - там счет на террабайты идет - 1 минута=2.5гб  :blink:  
QUOTE
Но я чего то думал что avi dv это самый лучший и качественный формат и у него нет настроек

У DV есть настройки, хоть и минимальные :)  
QUOTE
Mpeg-2 мы не теряем качество?

MPEG-2 является форматом максимального сжатия с минимальной потерей данных (по крайней мере для меня), пльс воспроизводиться на любом бытовом DVD плеере  
QUOTE
Хорошо я сгоняю и записываю в Mpeg-2.Но это потом,а вот те архивы которые у меня уже готовые на ленте с менюшками-их надо только перебросить на хар диск и переконвертировать в дивиди.

На сколько я понимаю, у тебя есть уже готовые файлы, которые осталось только перебить в MPEG-2 и записать на DVD.  
QUOTE
На каком этапе мне переводить в широкоформатный режим?

что ты подразумеваешь под "широкоформатный"? если это Widescreen, то зачем это тебе понадобилось? То, что на компьютере после сохранения в MPEG-2 справа и слева есть черные полосы - так это из-за того, чтофильм сохранен с пропорциями 4:3 - то есть для просмотра на телевизоре. При просмотре такого фильма на тв через стационарный DVD плеер этих полос небудет, а на компьютере я предпочитаю PowerDVD смотреть - он сам картинку подгоняет.  
QUOTE
Второе на каком этапе редактировать звук и стоит ли его переводить в AC3?
Для этого нужна дополнитеоьная утилита или Адобэ Энкор это сделает сам?

Полноценного *.ас3 который 5.1 в домашних условиях недобьшься, максимум это будет псевдоакустика в стерео(объемное стерео). Можно в настройках аудио оставить и DVD Stereo, а можно и поставить DolbyDigital AC3, в псевдоакустик мод. - это уже на твое усмотрение.  
QUOTE
А да еще важная вещь-Почему ребята считают что лучше DVD Decrypter  нарезать и перевести в ISO?

Незнаю кто как считает, вопрос в другом - как они при создании образа меню туда запихивают? Ведь программы для создания меню сами потом этот DVD и записывают(правда все зависит от программы)  
QUOTE
Когда это делать в финале готового дивиди со всем финальным редактированием?
Принцип работы таков
1. Сгоняется инфа с камеры
2. Редактируется
3. Сохраняется в MPEG-2 (настройки по вкусу)
4. MPEG-2 открывается в программе для авторинга (DVD MovieFactory, Scenarist, DVD Architect и тд), рисуется меню и тп, после чего прямо из под программы проводится прожиг(за редким исключением, когда программа создает папке внутри которой находится содержимое DVD дискка  
QUOTE
В чем разница Vob и образ?

*.VOB это MPEG-2 фаил готовый для записи на DVD. Ну а что такое образ ты и сам знаешь.
Set
VOB - это файл-контейнер (как и AVI, MKV, OGM и иже с ними). Именно в VOB-ах на DVD содержатся видео, звук, титры...

Adobe Encore сам может в AC3 перекодировать. Алтернативы AC3 в данном случае нет, LPCM имеет слишком большой битрейт, MPEG Audio не идёт на всех плеерах, о DTS и думать-то не стоит. B)

И почему так нужен широкоформатный ?
Fuad
Для чего предназначен диви формат?
Он же AVI те же 60 гига делает может для последующей компресии ?
Захват я всегда делаю в диви формате.
Вывожу на дивиленту.Пробовал выводить на тот же диви в котором захватывал но...
У DV при экспорте настроек нет.
MPEG-2 теперь буду знать. :)
Но при экспорте в Премьере MPEG-2 (Edobe Media Encoder)MPEG2 DVD
в списке Preset выбираем Pal Progresssive 4/3 High Qualty 6 mb VBR 2 pas ?
Есть тоже самое только 7 mb SurCode for Dolby 5.1?
Кодит он по умолчанию-MainConcept Mpeg Video
Аудио -(3 выбора).Mpeg(mainconcept),Dolby,PCM
Какой выбрать?
PCM а затем в Энкор перекодировать при выводе на AC3?

Multiplexer- none оставить или DVD?

Кстате после установки Canopus procoder 2.0
в Премьере появилась возможность сразу же экспортировать-
через кагнопус в MPEG-2
Что скажешь,какой лучше выбор?

Фильмы у меня готовые на дивиленте.Экспортировать их займет много места .Для этого я хочу четко определить позицию дальнейшего авторинга перед тем как делать захват.
Где то пол года назад я их готовил уже с менюшками для VCD.
Так что он полностью отредактированный с менюшками ,картинками ,фильтрами.
Его надо перекодировать.
Почему я спросил про Широкоформатный режим?
Я хочу вскоре купить хорошую апаратуру и когда малая подрастет ,смотреть на широкоэкранке.
В том то и дело по бокам полосы(c лева и с права) черные не к чему .И я настройки определяю Standart 32KHZ 4:3
Широкоформатный черные полосы наверхи и внизу , а не сбоку.
Широкоформатный можно сразу выставить в минидиви и сделать захвать уже в широкоформатном режиме.
Или дать в Премьере при захвате в широкоформатный.
Это красиво широкоформатный.А если еще аппаратура позволяет.... :)

Насчет VOB ничего не понял что и зачем резать ?
Я не впервые слышу что DVD Decrypter так делают.
была бы инфа ....
И зачем образ создавать?

Если так делать, то перед тем как вывести с авторинга на дивиди,наверно надо это все нарезать,
затем записать в ISO,но а потом действительно можно прожечь через любую прогу.
фух абра кадабра. :D :P :)

Set
QUOTE
PCM а затем в Энкор перекодировать при выводе на AC3?

Да.  
QUOTE
Multiplexer- none оставить или DVD?

Звук отдельно, значит none.  
QUOTE
Кстате после установки Canopus procoder 2.0
в Премьере появилась возможность сразу же экспортировать-
через кагнопус в MPEG-2
Что скажешь,какой лучше выбор?

Закодируй обеими и сравни, какой понравится тот и бери.  
QUOTE
Широкоформатный можно сразу выставить в минидиви и сделать захвать уже в широкоформатном режиме.
Или дать в Премьере при захвате в широкоформатный.
Fuad
Вот на этом SET вроде все понятно.
Насчет широкоформатного режима все хорошо,но переводчик не прилагается :)
Только вот сейчас проблема диски выбрать.В Израиле ограниченный выбор.
Вот что я нашел Max,Audoline,Ritec,Quantin,Silverline,Memory,Rinco,Samsung,Lg
Из дорогих Sony,TDK,Maxel
для NEC2501A тестов много но не одна из фирм небыла определена на форуме.
Не знаю но в основном ударения ставят на 9гигобайтовские.
А с 5 наверно не такие проблемы.


Set
QUOTE (Fuad @ 05-10-2004, 17:04)
Насчет широкоформатного режима все хорошо,но переводчик не прилагается :)

Вкратце, качество получаемого 16:9 видео зависит от методов создания (в порядке убывания качества):
1. True 16:9 cameras, like the Sony DSR-500WS, The JVC DV700, and the Panasonic AJ-D610WA.
2. 4:3 cameras with an anamorphic lens attachment.
3. Fake 16x9 from a Canon XL1 or GL1, or a Panasonic AJ-EZ1, AJ-D200 series, or the like.
4. 4:3 cropped and stretched in post using an NLE
5. Fake 16x9 shot on a 4x3 Sony.

1. Камеры "true 16:9", дают наилучшее качество (и соответственно к дешёвым устройствам не относятся).
2. Съёмка камерой 4:3, но с установленной анаморфной линзой (линза тоже не дешёвая, да и метод не всегда доступный).
3. Камеры 4:3, которые могут делать более-менее нормальное преобразование в 16:9.
4. Программная конвертация 4:3 -> 16:9 в редакторах типа Премьера, Вегаса и т.д.
5. Такие же камеры, как и в пункте 3., только делающие преобразование очень криво. Это самый наихудший метод, изображение 16:9 будет хуже чем 4:3.

А теперь смотришь к какому типу твоя камера относится и выбираешь метод 4:3 -> 16:9 :)
Redig
Фирма INTENSO заявила, что в ноябре выпустит на европейский рынок двухслойные диски по цене 2.99 европейских рублей.

P.S. У них всё дрянь и CD и DVD. :(
Fuad
Set спасибо за инфу

Камера у меня Sony mini dv 60E (не из дешевых)
Снимал я в стандартном режиме,перевести хочу в готовый дивиди на широкоформатный.
На каком этапе переводить беспонятия(можно при выводе на хар диск,можно в Премьер,а можно в канопусе дать на выход на дивиди в широкоформатный).
Но я так понял при переходе в широкоформатный режим теряю качество.
Скажи лучше стоит ли вообще этим заниматся,могут ли современные плазменные экраны сами переводить изображение в широкоформатный,если да то зачем это мучения?

Redig
Заявить они могут но вот за такую цену можно и подождать
Разницу в цене чувствуешь?
Set
QUOTE (Fuad @ 17-10-2004, 16:52)
Скажи лучше стоит ли вообще этим заниматся,могут ли современные плазменные экраны сами переводить изображение в широкоформатный,если да то зачем это мучения?

Если есть возможность посмотри сам, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. :)
Fuad
Хороший подход,но как запастись на эксперементы
Set
Сними на камеру в 4:3 и ходи с ней по магазинам, мучая продавцов и подключая её ко всем телевизорам. :D