Forums -> Гаджеты и прочее -> GPS в машину
| Full Version

VxWorks
Как уже знают многоуважаемые посетители Флейма :), мне пришлось расстаться со своей любимой Тойотой Приус. Поскольку она приучила меня (а еще больше - мою жену) пользоваться навигацией, теперь передо мной стоит проблема - что купить в Форд.

Ситуация осложняется тем, что с деньгами у меня, после покупки машины и выплаты страховок, не очень, как бы это сказать, хорошо. То есть, реально рассчитывать можно на сумму до 500 фунтов (около штуки баксов).

Просьба к многоуважаемому сообсчеству помочь с выбором системы. Варианты (пока речь не идет о конкретных моделях, а о концепции):

1. Наладонник с GPS. Представители: Mitac Mio 168 (и клоны, вроде Medion и Navman), Garmin iQue, Acer N35.
Преимущества: высокая транспортабельность, универсальность (возможность чтения книг, например). Низкая цена.
Недостатки: неудобное подключение к автомобилю, отсутствие TMC и speedpulse. Срок работы от батарей оставляет желать лучшего. Как правило, невозможно подключить общееевропейскую карту (для сквозной навигации). Время ожидания, пока система найдет спутники.
Цена: от 200 фунтов за "голую" систему и до 400 фунтов за полностью укомплектованную.
2. Переносная система GPS. Представители: TomTom Go (300,500,700), Navman ECN510, 610, 630.
Преимущества: Транспортабельны, "заточены" под свою основную функцию.
Недостатки: те же, что и у наладонников, минус время ожидания. Некоторые (Mitac Mio 269) имеют всеевропейскую карту в памяти.
Цена: от 300 фунтов за "голую" систему и до 700 фунтов за полностью укомплектованную.
3. Навигация, устанавливаемая вместо радио (1 DIN). Представители: Alpine N333, Becker Indianapolis, VDO Daytona, Blaupunkt.
Преимущества: не требует подключения-отключения, быстро находит спутники, некоторые модели подключаются по CAN и имеют TMC.
Недостатки: сложная установка, как правило не имеют карту на DVD (а те, что имеют, очень дороги), предмет особого интереса для воров.
Цена: от 400 фунтов за "голую" систему и до 1200 фунтов за полностью укомплектованную.

Естественно, понятие ""голая" система" для разных типов навигаций отличается. Вот, что я имел в виду:

1. Наладонник с GPS. "Голая" - полное отсутствие карт или, в лучшем случае, карта UK. "Навороченная" - общеевропейская карта.
2. Переносная система GPS. "Голая" - карта UK. "Навороченная" - общеевропейская карта.
3. DIN GPS. "Голая" - карта UK на CD. "Навороченная" - общеевропейская карта на DVD.

Перечислив все это, хотелось бы услышать мнения тех, кто действительно пользовался какой-либо системой из этих трех категорий. Особенно интересует качество (и цена) карт, возможность установки софта, взятого у друзей (я думаю, что меня поняли?) и всяческие проблемы, испытанные владельцем в период эксплуатации девайсов.

Большое спасибо!
Sinner
Из личного опыта, а также опыта товарища из Германии:
1-й метод, причем не важно какой КПК использовать, то-есть можно практически любой. Минус: надо покупать внешний ГПС (не встроен в КПК), но если брать проводной (так называемый "мышь" - mouse-GPS, то обойдеться не более $80 здесь).
Из софта пользуюсь Дестинатор 3 (2 ЦД), есть версия для США и Канады, а также Европа. Покрытие карт довольно неплохое. Быстрота подключения к спутникам а также удержание контакта отличное.
Неплохо зарекомендовал себя ТомТом, не тот который GO, а тот который устанавливается на КПК, но там обьем побольше (8 ЦД в последней версии для США).
Для хранения карт (в моем случае все восточное побережье Атлантики) хватает одной флэшки SD на 512Мб (для каждой программы своя).

Пы.Сы. Все вышеперечисленные программы в большом количестве доступны в ослике :wink:
VxWorks
Sinner

Меня вот какой момент смущает - если надо, допустим, проехать Штаты (не мой случай, но для примера сойдет) от побережья, до побережья. На один сидюк карта, естественно, не влезет. Что будет делать навигатор?
Спрашиваю не из праздного любопытства, а потому, что имел неприятный опыт с навигацией в Рено Лагуна (сама машина - полное г.. и навигация ей под стать). Там она тоже на сидюках и, чтобы поехать, допустим, из Германии (Дюссель) в Бельгию, навигация построила маршрут через Швейцарию (!) Потому что карта Швейцарии на диске была, а нужной части Бельгии - нет.

И, кстати, проги-то доступны, а что там с разлочкой? Народ на форумах всякие ужасы пишет, на тему того, что каждую часть карты надо активировать через инет, и только тогда ей можно пользоваться...
gene
Попробовав MS Map Point, DeLorme Street Atlas и Tomtom Navigator, остановился на последнем (версия 2.24). Хотя Навигатор (ТТN 2004) народ усиленно ругает и, вроде бы, за дело. Я "2004" не смог запустить, потому что они перестали поддерживать CF GPS. Уроды. :fu:
Вообще, масса информации здесь
VxWorks
gene

А "железо" у тебя какое?
gene
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 08:37)
gene

А "железо" у тебя какое?
Когда я еду - один беру лэптоп и/или PDA. Если с женой, только PDA - ей неудобно держать лэптоп. :wub:
Sinner
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 08:46)
Sinner  Меня вот какой момент смущает - если надо, допустим, проехать Штаты (не мой случай, но для примера сойдет) от побережья, до побережья. На один сидюк карта, естественно, не влезет. Что будет делать навигатор?  И, кстати, проги-то доступны, а что там с разлочкой? Народ на форумах всякие ужасы пишет, на тему того, что каждую часть карты надо активировать через инет, и только тогда ей можно пользоваться...
С ТомТом-ом точно будет гемморой с ручным переключением карт. В Дестинаторе можно нарезать карту и сохранить как один файл (чтобы, допустим, сохранить на один SD флэш 512Мб или 1 Гб), программа нарезки в консоли на ПК прилагаеться.
Мне уже приходилось нарезать кусок карты от Нью Джерси до Торонто (Канада) в один кусок и все работало на ура.

Проги доступны, без проблем, точно также можно найти и "лекарства" в виде генератров ключей или крякнутых екзешников (в моем случае крякнутый ехе сработал нормально для Дестинатора 3 и комбинация кигена и ехе для ТомТома 2.24). Кстати, обе версии Дестинатора (США/Канада и Европа) были оффициально приложены в виде бонуса при покупке GPS ресиверов (2х - один себе, другой брату), правда в виде 30-дневной трайал версии, которая, с правильным ключом, оказалась полной версией без ограничений.

Насчет активизации карт - по-моему это только в Мапополисе - он-лайн субскрипшион (подписка).
VxWorks
С PDA более-менее понятно. По крайней мере, первая серьезная причина, почему его надо купить. До этого, я такую причину найти не мог (да и не старался).
Интересен вот какой момент - на рынке есть по крайней мере три модели PDA со встроенными антеннами (Mitac Mio 168, Acer n35 и Garmin iQue). Насколько хорошо они ловят спутники (если расположить PDA, скажем, на передней консоли автомобиля)? Нужна ли к ним дополнительная антенна (ненавижу провода, а синезуб буду забывать заряжать).
gene
В ТомТом 2004 есть главные дороги и города США от побережья до побережья (в европейской версии, кажется, соответственно европейские дороги). Кроме того в Томтом карты есть и большими кусками - как минимум на день пути. Нужно, конечно, карточку "потолще"
VxWorks
Карты нонче дешевы :) 1Гб карту SD можно купить фунтов за 40, так что меня это абсолютно не смущает.
gene
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 08:59)
Насколько хорошо они ловят спутники (если расположить PDA, скажем, на передней консоли автомобиля)? Нужна ли к ним дополнительная антенна (ненавижу провода, а синезуб буду забывать заряжать).
Ставлю USB GPS приемник на "липучке" под переднее стекло или CF GPS непосредственно в PDA там же на присоске. Оба приемника работают без проблем. Дополнительную антенну никогда не использовал. :punk:
gene
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 09:03)
Карты нонче дешевы :) 1Гб карту SD можно купить фунтов за 40, так что меня это абсолютно не смущает.
У меня на 1 Гб помещаются ВСЕ нужные для данной поездки карты и еще остается место на кучу музыки. :wink:
VxWorks
Проблема в том, что у нас тут очень распространены кражи из автомобилей. Полиция этих уродов даже не пытается ловит, а если и поймает, то отпускает, сделав внушение, мол, так нельзя.
И оставлять что-то на виду у накачанных наркотиками отморозков, сильно не рекомендуется (при поездке в центр города, избежать встреч с ними - нереально, причем эта ситуация не только в нашем городе). Соответственно, идея о том, чтобы что-то прилеплять-разлеплять каждый раз - сильно не радует.
Sinner
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 10:10)
...идея о том, чтобы что-то прилеплять-разлеплять каждый раз - сильно не радует.
Да, радости мало, но тем не менее, так и приходится делать: приехал на место, отключил ресивер, смотал провода и в бардачок, КПК в карман и по своим делам; вернулся, все то же самое в обратном порядке...
Блютусный, при желании можно "усовершенствовать", прикупив чарджер для автомобиля, ну или подождать пока изобретут передачу енергии на расстояние без проводов, если уж так провода не по нраву :wink:

А сам КПК я цепляю на такую вот (почти) хреновину:
user posted image
к КПК подключаю вот такой ресивер:
user posted image
вот такими вот проводами:
user posted image
VxWorks
вот поэтому я и смотрю на PDA с интегрированными GPS ресиверами. Купить ему крэдл с постоянным питанием (подключить под панелью), привинтить этот самый крэдл намертво к передней панели, а сам PDA вставлять туда, как в стакан. :) Весь вопрос в том, хватит ли мощи у приемной антенны.
gene
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 09:44)
вот поэтому я и смотрю на PDA с интегрированными GPS ресиверами. Купить ему крэдл с постоянным питанием (подключить под панелью), привинтить этот самый крэдл намертво к передней панели, а сам PDA вставлять туда, как в стакан. :) Весь вопрос в том, хватит ли мощи у приемной антенны.
:w00t: Зачем такие сложности? Я купил держатель PDA/телефона на присосках ($15). В него вкладывается PDA с CF GPS и вставляется питание из прикуривателя (переходник $5-$7). Все операции занимают секунд 20. Могу ошибиться в ценах, но ненамного.
Если остается приемник на "липучке", то это неприметная коробочка, которую снять, впрочем, быстро.
PDA нормально работает с USB приемником. CF GPS купил для пеших прогулок по Европе, но они, увы, не состоялись.
Trex
Сам дешевый вариант - это МИО со встроенным ГПС.
VxWorks
сложности потому, что пользоваться этой системой буду не только я, но и жена. А с подключением возиться она не будет.
VxWorks
Trex

Ты игрался с этим Мио?
Sinner
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 11:28)
сложности потому, что пользоваться этой системой буду не только я, но и жена. А с подключением возиться она не будет.
Жисть заставит. Моя освоила без проблем. Этот провод с вот ентим разьемчиком сюда, ентот туда. Кнопочку клик. Програмку старт. Хочу туда - клик, клик, клик...
Поехали!!! :)
VxWorks
кстати, еще такой вопрос - судя по описанию, у Форда переднее стекло - атермальное и с подогревом (QuickClear). Будет ли через него система видеть спутник?
gene
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 11:22)
кстати, еще такой вопрос - судя по описанию, у Форда переднее стекло - атермальное и с подогревом (QuickClear). Будет ли через него система видеть спутник?
Кажется, видел что-то по этому поводу на форуме, на который тебе показывал. У меня стекла обычные, поэтому не читал.
genka
VxWorks, после заводской навигации любая другая будет плохой. Готовься к жалобам жены!
qqqq
Пользую Гармин iQue, вполне нормально. Правда, со внешней антенной (на моей машине). Если на машине жены, то и со встроенной нормально, чуть медленне и чуть хуже, но зато мобильно. На флешку записал карты восточного побережья (200 мег) и ещё 300 мег осталось под мп3/аудиокниги. А мог бы и все штаты всунуть, но не надо... Может, летом... :) Европа тоже есть. И карты для походов есть. Активация присутствует, но победима. ;)
VxWorks
gene

QUOTE
Кажется, видел что-то по этому поводу на форуме, на который тебе показывал. У меня стекла обычные, поэтому не читал.

Прочел... Вроде как проблем не предвидится, хотя кто его знает? :)    genka 
QUOTE
VxWorks, после заводской навигации любая другая будет плохой. Готовься к жалобам жены!

Дык я уже сам это вижу. Но лучше простая навигация, чем никакой. Слишком тяжело было найти на секонд-хенд рынке машину с навигацией по приемлемой цене. 
qqqq 
QUOTE
Пользую Гармин iQue, вполне нормально.

Это простой или V5? Я слышал много жалоб на батарейку в Гарминах. Насколько это оправдано?
qqqq
QUOTE (VxWorks @ 19-04-2005, 13:31)

qqqq
QUOTE
Пользую Гармин iQue, вполне нормально.

Это простой или V5? Я слышал много жалоб на батарейку в Гарминах. Насколько это оправдано?
Чяво? ;) iQue 3600, Palm OS. Чессказать, я на батарейках навигацией пользовался тока один раз, по Манхеттену когда ночью гулял. На два часа хватило. А так, музычку слушать (с выключенным экраном, Аэроплеер может) - на день хватает и ещё остаётся... Дочка в игрушки в машине играла часами (пока на ноутбук не перешла). Не спорю, в ребеле батарейка дольше живёт. ;)
VxWorks
QUOTE
Чяво? ;) iQue 3600, Palm OS

Сорри, я имел в виду новую модель - iQue M5, не V5 :)
izanoza
У меня тот же iQue 3600, новый М5 не видел даже.

Купить к нему за полтинник крэдл в машину, кинул его на переднюю панель и все дела, надо - подвинул, не надо убрал его. Не скользит. Батарейка у iQue 3600 действительно дохловата, но если только для машины, то крэдл спасает. На час-два в городе с активным GPS его хватит, если последний не выключать. Внешнюю антенну не юзал никогда, и так всё прекрасно везде ловилось. В больших городах может и нужна.

Я только со своим наэкспериментировался тту, перестал спутники искать :(, теперь надо в ремонт отсылать, всё никак не соберусь.

У знакомого обычный iPaq с внешним GPS на голубом зубе. Не жалуется. Батарейки только тот зуб ест активно, на мой взгляд.
qqqq
QUOTE (izanoza @ 19-04-2005, 17:26)
Купить к нему за полтинник крэдл в машину, кинул его на переднюю панель и все дела, надо - подвинул, не надо убрал его. Не скользит. Батарейка у iQue 3600 действительно дохловата, но если только для машины, то крэдл спасает. На час-два в городе с активным GPS его хватит, если последний не выключать. Внешнюю антенну не юзал никогда, и так всё прекрасно везде ловилось. В больших городах может и нужна.
Не скользит??? :fear2: У меня не то что скользит - летает... Привязывать приходится или убирать ваще... Покупать/инсталлировать что-либо ещё - лениво.

Внешняя антенна между небоскрёбами очень желательна. И в дождь тоже. И цепляется к спутникам в разы быстрее. Питается от Гармина, а он - от машины, так что это не проблема.
Trex
VxWorks
Я читал обзоры по МИО, вроде ничего...для его цены, но вот под твоим стеклом вряд ли потянет (если оно как у французских).
Другой дешевый вариант - НР2210(юзаный можно найти за 200$) + СФ ГПС к нему + подставка с зарядкой на присоске, но опять же проверь насчет своего стекла !
izanoza
QUOTE (qqqq @ 19-04-2005, 20:10)
Не скользит??? :fear2: У меня не то что скользит - летает...
Совсем не скользит, а я не медленно езжу :) Может от пластмассы на передней панели зависит...
qqqq
QUOTE (izanoza @ 20-04-2005, 17:21)
QUOTE (qqqq @ 19-04-2005, 20:10)
Не скользит???  :fear2:    У меня не то что скользит - летает...
Совсем не скользит, а я не медленно езжу :) Может от пластмассы на передней панели зависит...
А какая у тебя максималка в гармине зарегистрирована? ;) Люди на pdastreet.com форуме хвастались >130 миль в час... У меня 126 было, потом включил неудачно, он "зарегистрировал" 356 миль в час, пришлось сбросить. Сейчас 114... Но мы работаем над этим. ;)

Пластик вроде не очень скользкий, и когда руками эту гарминную подставку возюкаешь - вроде трение достаточное. А вот поди ж ты... :(
VxWorks
После разброда и шатаний, пришел к такому выводу:

1. Выбросить к матери штатное фордовское радио.
2. На его место поставить Blaupunkt DX-R5
3. Чтобы не пустовало место (штатное радио - 2 DIN), под него поставить чейнджер Blaupunkt IDC-A09
4. К этой катавасии, прикрутить Parrot CK3000 Evolution адаптер для телефона.

Что скажет народ?
gene
Посмотрел на экранчик этого "Блаупункта" и мне показалось, что такой навигацией пользоваться неудобно. Я бы воздержался. :diablo:
VxWorks
Я с такой штукой ездил по Германии (их ставят в прокатные машины), поначалу непривычно, но затем вполне работоспособно. Главное отличие от PDA - предупреждение о пробках через канал TMC и автоматическое перестроение маршрута, при наличии заторов на дорогах.

Главный вопрос - КАК ЭТО ВСЕ УСТАНАВЛИВАТЬ??? :diablo:
Trex
ИМХО тяжело с таким ездить. бери КПК + ГПС черз ком или голубой зуб, у будет тебе счастье. У нас уже через мобилку это можно делать ! Вот !
user posted image
VxWorks
Ну ты и привел пример :) Аж в глазах зарябило...
У нас тоже есть такие дела, но проблема вот в чем - я лучше откажусь от 3D карты, но поставлю TMC (специальный канал радио, по которому передают состояние траффика на дорогах - не путать с RDS и TA). Единственный девайс с TMC и Bluetooth (да и без него) для PDA существует только в виде Navigon, цены на который начинаются с 400 фунтов. За эти деньги (а еще надо и наладонник купить, потому что он мне нафиг не нужен), я могу поставить чейнджер и Блаупункт в машину. Дешевле получится.
gene
Ты можешь не связываться с радио, а просто указать своей навигации избегать определенных дорог или целых районов.
VxWorks
gene

Проблема в том, что TMC работает по-другому. Например, передали, что через три мили - пробка. На самом деле, "передали" - очень утрированно, потому что это работает не так - поток данных идет постоянно, не надо ждать новостей и т.п.
И навигация перестраивает маршрут так, чтобы объехать пробку. Мне этого очень не хватало в навигации в Тойоте. С обычной навигацией, ты узнаешь о пробке, когда в нее попадаешь. И, в лучшем случае, будешь в ней стоять, до следующего съезда с трассы.
Captain Nem0
А я ужо пол-года присматриваюсь к Pioneer Avic X1 (X1R новый вариант). С выходом нового, цена на старый плюхнулась до 1200-1300 евров. Думаю еще пару-тройку месяцев и возьму...
VxWorks
Хорошо, но дорого :(
VxWorks
Ну вот, первый шаг сделан :) Позавчера ночью заказал два набора Parrot Evolution 3000, вчера получил (быстро это они, надо заметить!). Завтра буду думать, как это счастье устанавливать...
У кого-нибудь есть схема коннектора (разводка) коннектора ISO для Fiat Punto (там, помнится, Blaupunkt)?
Captain Nem0
Ну вот я и высидел... Имеется ввиду в засаде :D :D :D

Взял вот такую ляльку AVIC X1R

user posted image

Нога от футбола отойдет, буду ставить. Потом отпишусь, стоит ли это чудо своих денег... :)
VxWorks
Я свою все-таки поставил :)

Вот такая схема получилась:



user posted image

В итоге, сейчас у меня в машине есть:
1. Навигация
2. Ченджер на 10 дисков
3. Система подключения к телефону через Bluetooth (через колонки машины)
4. Все это управляется стандартным (в смысле - оригинальным) пультом на руле Форда.

Если кому-то интересно, могу объяснить как и что именно я подключал + данные по каждому из блоков. Фотку тоже могу сделать :)

С точки зрения цены, расклад получился такой (все цены - в фунтах, включают в себя доставку, налоги и т.п.):

1. Навигация (Blaupunkt E1) - 264
2. Ченджер (Blaupunkt CDC-A08, в комплекте с радио Louisiana DJ32) - 88
3. Хэндсфри (Parrot CK3000 Evolution) - 65
4. Переходник ДУ Ford - Blaupunkt (Blaupunkt 147) - 48
5. Комплект переходников Ford - ISO, заглушка на верхнюю половину отсека (у Мондео 1.5 DIN) и нафиг не нужная мне антенна - 12.

Итого, 477 фунтов. Устанавливал сам.

УФФФ!!! :D
Captain Nem0
Расскажи конечно :) А то я вот "бубен" купил, теперь тоже танцевать светит... :D.

И первый вопрос на вскидку - куда ты GPS антену засунул? или "нафиг не нужная мне антенна "- эта фраза про нее?
VxWorks
QUOTE
И первый вопрос на вскидку - куда ты GPS антену замаздрячил? "нафиг не нужная мне антенна "- эта фраза про нее?
Нет, это не про нее. Дело в том, что в некоторых машинах (и в некоторых радиоприемниках) разъем радиоантенны нестандартный (то есть, как Бог на душу положит). И в комплекте был еще переходник с антенны Форда на какой-то другой, мне он не понадобился, поскольку Blaupunkt вполне нормально воспринял фордовский коннектор.

С радиоантенной, кстати, есть небольшая закавыка. Обычно, в машине есть только один коннектор для нее. А в некоторых навигациях нужно 2 (обычное радио + TMC). Так что, посмотри, не понадобится ли тебе переходник.

Насчет спутниковой антенны - инструкция советует поставить ее на переднюю панель, по центру. У меня с этим проблема, поскольку лобовое стекло с подогревом (Тринитрон, блин) и сигнал не то, чтобы блокируется, но гораздо хуже, чем если поставить антенну в правом углу панели, так где подогрева нет. На работоспособности это нифига не сказалось (да и не должно).

Далее насчет подключения - почти во всех навигациях (исключением является Blaupunkt Freestyler) надо подключать ее к тем же проводам, что и обычное радио + 2 дополнительных: 1) Speed Pulse/GALA (а в некоторых случаях, она требует CAN, что есть конкретный геморрой) и 2) Реверс.

GALA обычно присутствует на колодке радио (если у него есть функция изменения громкости в зависимости от скорости), а если нет, то, как говорят, возможны два варианта: 1) купить книгу по электропроводке данной конкретной машины и посмотреть, существует ли такой кабель в принципе (в некоторых машинах все заменено на CAN - в этом случае есть CAN-GALA конвертер, который стоит совсем нехилые деньги) и 2) Купить специальный комплект подключения к колесам машины, который будет генерировать этот самый пульс.
В принципе, он нужен для того, чтобы навигация не сходила с ума, когда сигнал потерян (в тоннелях или среди небоскребов), а продолжала тебя вести, руководствуясь внутренним гироскопом и данными о скорости машины. Если его нет, то, как сам понимаешь, у нее возникнут проблемы.

Реверс, в общем-то, нафиг не нужен, хотя можно и подключить. Он требуется для того, чтобы в вышеописанной ситуации, если ты едешь задним ходом, навигация знала о направлении движения. У меня возникли большие сомнения по поводу целесообразности данной функции, а посему я просто кинул этот провод на землю (он Active High).

Кстати, посмотри, нужны ли тебе переходники с кабелей подключения твоей машины на Pioneer, а также - всяческие заглушки на панель.
Captain Nem0
И второй в догонку - Bluetooth CK3000 Evolution - почему он и были/есть ли еще достойные конкуренты?
VxWorks
QUOTE
И второй в догонку - Bluetooth CK3000 Evolution - почему он и были/есть ли еще достойные конкуренты?
Были. Nokia CK-1W (и остальные) отмел сразу, поскольку они имеют тенденцию плохо работать с не-Nokia телефонами. Плюс ко всему, меня не прельщает идея установки еще одного динамика специально для хэндсфри - в машине уже есть 6 колонок, почему ими нельзя воспользоваться?

Далее я рассматривал, как вариант HCB30/300 от Sony Ericsson. Отпугнуло то, что на многих форумах народ их ругал, как ненадежные. Может, зря, но береженого.. и далее по тексту.

Мои требования к хэндсфри были такие:

1. Максимальное удобство (завел машину, он включился - выключил зажигание, хэндсфри выключился тоже). Никаких проводов к телефону.
2. Незаметный (в Англии часто бьют окно в машине, чтобы вытащить из ее что-то). Поэтому варианты с экранами не подошли
3. Простота в установке.
4. Подключение к максимально большому количеству моделей + обновления прошивки
5. Поддержка минимум 3-х разных аппаратов (не обязательно в одно и то же время).

Теперь детально: :)

Пункт 1 отметает модели, которые надо подключать в прикуриватель. Правда, остается еще модель, которая надевается на противосолнечный щиток, но ее надо заряжать периодически, а я гарантированно буду забывать это делать. Так что, в списке остаются только встраиваемые системы.
Пункт 2 оставляет в списке только системы без экрана (маленький пульт с парой кнопок и микрофон около зеркала заднего вида).
Пункт 3 неосуществим в принципе, если придерживаться пп 1 и 2
Пункт 4 убирает из списка Nokia.
Пункт 5 убирает еще несколько моделей и, в итоге, я концентрируюсь на двух моделях от Parrot - CK3000 и CK3000 Evolution.

Между собой они, в принципе, с точки зрения пользователя, отличаются только наличием ручки громкости на панели. Надо заметить, что звук, хоть и идет через колонки, но НЕ усиливается стереосистемой - у Parrot есть свой усилитель.

Установка довольно проста, но есть пара моментов.
1) Поскольку Parrot имеет разъемы типа ISO, то, в случае, когда радио имеет другие разъемы (например, в случае Ford 6000, но не в случае Blaupunkt), надо покупать кабели-переходники со специального разъема - на ISO и обратно.
2. Надо определить где на колодке машины находится +12V SW (switchable) и корректно подключить его к Parrot. Возможно, понадобится перекинуть пару проводов. Если это не сделать, то он будет брать энергию у аккумулятора, даже когда зажигание будет выключено.

ЗЫ: Апгрейд прошивки (я этим как раз недавно занимался) для CK3000/Evo требует специального кабеля. Кабель я получил бесплатно, поскольку возникла мелкая проблема с переносом записной книжки в хэндсфри, которую я раздул до размеров слона :) Это простой кабель RS232 и со специальным коннектором на колодке. Можно сделать самому, если иметь коннектор, а разводку, если надо, я могу прозвонить. Остальные модели Parrot умеют апгрейдиться через Bluetooth.
VxWorks
QUOTE
Надо заметить, что звук, хоть и идет через колонки, но НЕ усиливается стереосистемой - у Parrot есть свой усилитель.
Добавление к этой фразе :

Parrot надо подключить к разъему Phone Mute на радио и тогда, каждый раз, когда ты будешь пользоваться хэндсфри (как же, блин, эта фигня по-русски называется?), стереосистема будет автоматически переходить в режим паузы. Навигация тоже заткнется. А на экране стереосистемы будет показано, что тебе звонят :) Но определитель номера так не работает.
Captain Nem0
VxWorks, а скажи, естли у parott-a версия, которая позволяет инфу на внешний экран выводить. В частности, меня интересует вывод на мою Avic X1R... Написал parott-ам, но они просто отписались стандартными фразами без намека на конкретные ответы по конкретным вопросам...
VxWorks
Насколько я понял, твой Avic X1R не имеет входа для такой функции. Все, что у него есть - это вход Mute, который будет останавливать воспроизведение музыки или видео в момент, когда тебе звонят. Кстати, навигация тоже отключится, так оно работает в моей системе, по крайней мере.

Если ты найдешь упоминание о спец входе для телефона в инструкции, скажи где и в каком документе, я постараюсь его скачать с сайта Пионера. Но в инструкции по установке упоминания о таком нет.
VxWorks
Рискну поднять старую тему. Обновилась прошивка к Parrot CK3000 Evolution (у меня таких два).
Основные багфиксы:

Version 5.08 (06/01/18):

Фиксит проблему с памятью, которая может возникать в очень редких случаях. Что и как - не пишут.

Version 5.07 (05/12/05):

- Объединили функции для телефонов от Sony Ericsson и Samsung в один набор.

Version 5.06 (05/10/12):

- Имя устройства изменено для совместимости с Самсунгами Z130, Z300 и Z500.

Version 5.05 (05/06/16):

- Исправлена проблема с пересылкой в CK3000 адресных записей, в которых есть картинка.
- Исправлена проблема с пересылкой в CK3000 адресных записей, с некоторых телефонов. Именно на эту проблему я и жаловался в этом топике. После третьего мейла они ее устранили.
- Исправлена проблема со звуком в одном из режимов.
- Исправлена проблема записи команд, когда память заполнена.


Появились локализованные версии (в т.ч. и русская)

Саму прошивку, почему-то, напрямую с сайта скачать нельзя. Делается это так:
1. Скачиваем программу установки прошивки.
2. Устанавливаем ее и запускаем.
3. Выбираем в ней тип девайса (CK3000 Evolution)
4. Жмем на кнопку Download Latest Version
5. Выбираем язык версии и жмем на Download Now
6. Скачиваем.
7. Программу установки можно закрыть, ибо тяжело представить, что у всех есть доступ в Интернет из автомобиля. Разве что он припаркован рядом с домом и апгрейд производится лаптопом с WiFi.

Файлы с прошивкой будут записаны в C:\Program Files\Parrot Flash Update Wizard\Internet Files и будут иметь вид:
ck3000_evolution_a.bin - английская прошивка
ck3000_evolution_d.bin - русская прошивка.


Уфф... пойду сегодня перепрошивать обе своих машины :)

yury_usa
у меня в сзязке
Dell Axim X5 + Holux GM-270 Ultra CF GPS

когда был в израиле, работал классно с destinator'ом, детализация супер, обновление раз в секунду

здесь использую pocket streets/destinator сша
VxWorks
У меня по причине невладения PDA (и стойкого непонимания смысла покупки для меня данных девайсов :D) навигация встроенная. Кстати, постом выше я описывал апгрейд не самой навигации, а присоединенного к ней Bluetooth устройства громкой связи.

Ну вот, проапгрейдил на 5.08D. Интересно, что теперь, при подключении к машине, менюшка Parrot в телефоне становится русской. И поиск в телефонной книге тоже. А интересно это потому, что русский язык в прошивке моего телефона (SE T610) не числится! Я думал, что увижу кракозябры, так нет - шрифт нормальный, без проблем. То есть, русские шрифты в аппарате есть...
FiL
QUOTE (VxWorks @ 09-02-2006, 12:45)
То есть, русские шрифты в аппарате есть...
Кто-то мне тут недавно рассказывал о проблемах русских шрифтов во встроенных устройствах. Есть оно, блин. Только не работает :(
yury_usa
pda в связке с gps намного дешевле :)
да и
QUOTE
проблемах русских шрифтов во встроенных устройствах
таких проблем не наблюдалось
VxWorks
FiL

QUOTE
Кто-то мне тут недавно рассказывал о проблемах русских шрифтов во встроенных устройствах. Есть оно, блин. Только не работает
Я так понимаю, что сам шрифт есть, просто строк сообщений нет. В данном случае строки пересылаются с Parrot на SE.


yury_usa

QUOTE
таких проблем не наблюдалось
В смысле? У тебя на мобильнике есть ВСЕ шрифты? Я про мобильник, связанный с автомобилем через Bluetooth писал.

QUOTE
pda в связке с gps намного дешевле
Сильно спорное утверждение.
yury_usa
VxWorks
QUOTE
В смысле? У тебя на мобильнике есть ВСЕ шрифты? Я про мобильник, связанный с автомобилем через Bluetooth писал.
сорри, я про pda имел ввиду

QUOTE
Сильно спорное утверждение.
$100-120 pda + gps $60-70 - + $50 1gb memory - $250-300
а теперь найди втроенный GPS за такие бабки и с такой фунциональностью :)
VxWorks
QUOTE
сорри, я про pda имел ввиду
Это да :) Если шрифты можно подгружать.

QUOTE
а теперь найди втроенный GPS за такие бабки и с такой фунциональностью
Тут весь вопрос в том, что понимать под функциональностью. Моя GPS в машине (встроенная) стоила 250 фунтов (где-то 400 баксов) с картой на всю Европу. Сейчас на нее цены упали и ее можно купить фунтов за 180-200, что уже сравнимо с твоей связкой PDA+GPS.

Вот как я вижу функциональность (плюсы для одного, соответственно, минусы для другого):

Плюсы PDA+GPS (в порядке важности для меня) :
1. Возможность использовать софт от сторонних производителей, если "родной" не устраивает.
2. Переносимость между автомобилями (удобно, когда нужно часто менять машины - скажем, раз-два в неделю).
3. Карта на экране.

Плюсы встроенных систем:
1. Всегда готова к работе (нет "холодного старта).
2. Подключение к датчику скорости + гироскопы (при пропадании сигнала, система знает куда и с какой скоростью двигается автомобиль).
3. TMC - автоматически предупреждает о пробках и автоматически пересчитывает маршрут в зависимости от состояния дорог.

Я сознательно не учитываю мультимедийные особенности, потому что они сильно разные. Например, на моей навигации нельзя смотреть видео, а к твоему PDA нельзя подключить ченджер и колонки автомобиля.

Что касается просто переносных систем, то можно купить Garmin i3, которая стоит 99 фунтов (170 баксов или около того). У нее тоже есть цветной экран с картой и т.п.
FiL
еще один аватар сменился....
Set
QUOTE (FiL @ 09-02-2006, 22:19)
еще один аватар сменился....

...грядёт явление истинного двухбуквенного LF, Судный День близок! :diablo:
WhiteRabbit
Я подниму эту тему, пожалуй, еще разок. Вы, господа, так здорово здесь все обсуждали, что я теперь чувствую себя блондинкой в пятом поколении... Поэтому вопросы буду задавать конкретные, и если кто-нибудь сможет мне на них ответить популярно, буду премного благодарна.
1)Меня интересует прежде всего мнение о навигационных программах применительно к Израилю. До сих пор известные мне два мнения одинаковы: зе бест в этой области - iGO. Есть другие мнения на этот счет?
2)Предполагается покупка наладонника с основной функцией - GPS. (остальные функции - приятная, но не слишком обязательная вещь). Почитав там и сям, я пришла к выводу, что народный выбор в данном случае - Mio. Но их же толпа моделей в практически одной ценовой категории: 168, 168RS, 169, 180, A201, P350... На что смотреть? По каким критериям выбирать? Что порекомендуете?
3)Какая операционка для наладонника предпочтительнее, менее глючная, по вашему мнению?
4)Что я забыла или не умела спросить, но мне надо знать всвязи с вышеизложенным?
Trex
WhiteRabbit
Фуджи-Сименс 520. За справками к Пикачу, он по моей рекомендации купил :).
Если конечно самое главное цена, то 169 Мяу самая дешевая.
Можно смотреть тут (не реклама!):
http://pdastore.co.il/

ПыСы. Софтом обеспечу.
WhiteRabbit
Trex
Так у него вроде нет встроенного GPS? То есть - еще и это отдельно покупать? А зачем? И чем именно он так хорош, можешь объяснить? Пожалуйста...
Trex
У него есть.
Качество лучше, 2 года гарантии, новая операционка, больше памяти и есть ВиФи.
WhiteRabbit
Да, по поводу софта... Спасибо, а каким софтом ты пользуешься? И еще - существуют ли для израильских карт такие фишки: районы, закрытые в шабат, к примеру? Или можно ли создать такую штуку, взяв стандартную карту и просто стерев закрытые районы - и выставить где-нить в таск менеджере загрузку именно этой карты по субботам?
WhiteRabbit
Что такое ВиФи?(Сорри, необразованная я... :( )
Trex
WiFi это сетевушка для интернета в точках, где установлен спот, сейчас это делают во многих кафе, гостиницах, и.т.д.
Насчет шабата - не вкурсе. Софт - iGo, Destinator.
VxWorks
А Mio A701 у вас очень дорогой?
Trex
Очень - 1100$, за такие бабки можно купить и фуджика и мобилку и еще останется куча на погулять :).
WhiteRabbit
VxWorks
Э-э-э... Да. Очень. Пять с хвостом тысяч еврейских денег. Это явно больше, чем я готова заплатить за эту игрушку...
Trex
А, беспроводная сетевушка без надобности. Не такие фаны, этточно.:)
Кстати по поводу свежей операционки - доводилось читать мнение, что Windows Mobile 5.0 - это головная боль в случае не очень лицензионных программ. Вроде как большинство ломалок написано с учетом WinMobile 2003. Насколько это правда?
Trex
Ну тады посмотрик фуджик 500 или мяу 169/ 201/350.
Да, еще карточку надо будет купить, там можно держать 1 фильм музычку и карты местности, если ехать в загранку.
VxWorks
Мда... цены у вас, прямо скажем :(
Trex
Кстати - везде проси машинку без иврита, это еще 200 шек. экономии. Русский поставим :).
WhiteRabbit
Trex
:D А, я как раз собиралась про это спросить.:) Про карточку я знаю, да. :)
Но, по твоим словам, я поняла, что карточка - это дело не срочное даже. Потому что фильмы с него уж точно смотреть никто не будет, под музычку и аудиокнижки в машине есть вертушка пионеровская, на ура работает... Так что если только за бугор соберусь по звездам ориентироваться... А прога+голос+карта Родинки на жалкие 64 мега 169го Мио вполне поместятся. Еще и напоминалка-органайзер влезет, надо полагать.
Trex
Проги обычно все англоязычные, а поддржку русского, чтобы можно было писать, поставить легко.
WhiteRabbit
Trex
Спасибо большое за консультацию. Посмотрю, может, в магазин какой зайду-пошшупаю, что удобнее(кстати, кто-нибудь пробовал помянутые модели сравнивать на предмет удобства тыкания в кнопки?), че-нить выберу - и при случае отпишусь, напрошусь в гости... Софтина у меня вроде и своя на случай заготовлена, но разобраться что к чему для начала - будет здорово, если поможешь. :)
WhiteRabbit
Чтобы можно было писать? В смысле - задачу ставить? так это ж чертовски неудобно - ивритские адреса по-русски писать, разве нет?
Trex
Я юзаю все на английском и ивритские адреса пишу тоже на английском - уже привык (типа транслит :)). На русском ивритских адресов нет :).
Пойду я посплю немнго, завтра, т.е. сегодня продолжим.
WhiteRabbit
Trex
Спасибо.:) Спокойной ночи!
izanoza
А я вот разочаровался в наладонниках с GPS-ом... Чего-то после полгода езды на машине с Garmin C320 больше ничего другого не хочется. Свой C320 я продал, была возможность, но чувствую что куплю опять его же вскоре, цены упали за полгода. Вот только дождусь когда Гармин карты обновит. Прибор специализированный, только для машины, но за $300 я лучше и удобнее пока ничего не видел - большой сенсорный экран, на 2-х гиговую SD карточку (покупается отдельно) влезают вся Северная Америка. Немного бликует экран ярким днём, но не критично. Не знаю как для Израиля, а для Штатов очень и очень, имхо...
Trex
У мну Фуджик 720 и отдельно ГПС БТ-338. Очень иногда помогает.
ventiletor
QUOTE (VxWorks @ 28-07-2005, 18:55)
QUOTE
И второй в догонку - Bluetooth CK3000 Evolution - почему он и были/есть ли еще достойные конкуренты?
Были. Nokia CK-1W (и остальные) отмел сразу, поскольку они имеют тенденцию плохо работать с не-Nokia телефонами. Плюс ко всему, меня не прельщает идея установки еще одного динамика специально для хэндсфри - в машине уже есть 6 колонок, почему ими нельзя воспользоваться?

Далее я рассматривал, как вариант HCB30/300 от Sony Ericsson. Отпугнуло то, что на многих форумах народ их ругал, как ненадежные. Может, зря, но береженого.. и далее по тексту.

Мои требования к хэндсфри были такие:

1. Максимальное удобство (завел машину, он включился - выключил зажигание, хэндсфри выключился тоже). Никаких проводов к телефону.
2. Незаметный (в Англии часто бьют окно в машине, чтобы вытащить из ее что-то). Поэтому варианты с экранами не подошли
3. Простота в установке.
4. Подключение к максимально большому количеству моделей + обновления прошивки
5. Поддержка минимум 3-х разных аппаратов (не обязательно в одно и то же время).

Теперь детально: :)

Пункт 1 отметает модели, которые надо подключать в прикуриватель. Правда, остается еще модель, которая надевается на противосолнечный щиток, но ее надо заряжать периодически, а я гарантированно буду забывать это делать. Так что, в списке остаются только встраиваемые системы.
Пункт 2 оставляет в списке только системы без экрана (маленький пульт с парой кнопок и микрофон около зеркала заднего вида).
Пункт 3 неосуществим в принципе, если придерживаться пп 1 и 2
Пункт 4 убирает из списка Nokia.
Пункт 5 убирает еще несколько моделей и, в итоге, я концентрируюсь на двух моделях от Parrot - CK3000 и CK3000 Evolution.

Между собой они, в принципе, с точки зрения пользователя, отличаются только наличием ручки громкости на панели. Надо заметить, что звук, хоть и идет через колонки, но НЕ усиливается стереосистемой - у Parrot есть свой усилитель.

Установка довольно проста, но есть пара моментов.
1) Поскольку Parrot имеет разъемы типа ISO, то, в случае, когда радио имеет другие разъемы (например, в случае Ford 6000, но не в случае Blaupunkt), надо покупать кабели-переходники со специального разъема - на ISO и обратно.
2. Надо определить где на колодке машины находится +12V SW (switchable) и корректно подключить его к Parrot. Возможно, понадобится перекинуть пару проводов. Если это не сделать, то он будет брать энергию у аккумулятора, даже когда зажигание будет выключено.

ЗЫ: Апгрейд прошивки (я этим как раз недавно занимался) для CK3000/Evo требует специального кабеля. Кабель я получил бесплатно, поскольку возникла мелкая проблема с переносом записной книжки в хэндсфри, которую я раздул до размеров слона :) Это простой кабель RS232 и со специальным коннектором на колодке. Можно сделать самому, если иметь коннектор, а разводку, если надо, я могу прозвонить. Остальные модели Parrot умеют апгрейдиться через Bluetooth.
у меня совсем недавно после использования CK3000/Evo случился глюк в системе. официалы говорят, что могла слететь прощивка. Почитал на форумах, говрят, что обновляется по кабелю (кому-то удается по каналу bluetooth-соединения - но у меня не вышло) вчера нашел кабель RS232
хочу попробовать сделать через коннектор.
говоришь у тебя есть такой кабель. очень буду признателен если прозвонишь провода. хочу сделать разводку сам.
Спасибо.
vnr
Тоже хочу сделать кабель и прошить Parrot CK3000 Evolution до версии 5.25.
В связи с этим вопрос. Может кто знает - где может находится данное устройство?
Т.е. с какой стороны начинать разбирать автомобиль? :)
RAV-4(3) левый руль 2006г - при работе использует штатную магнитолу - устанавливалась у дилера в Екатеринбурге.