|
"Сюда и не пришел бы
Убить отца.
Не стал бы мужем матери.
Ныне богами отвергнутый,
Я - порождение преступницы -
Ложе ее унаследовал -
То, что меня породило.
О, если в мире есть беда всем бедам,
Ее вкусил Эдип."
Софокл, "Царь Эдип"
Эту картину можно считать в какой-то мере поворотной в судьбе Пазолини, когда его интерес сосредоточивается на мифологическом, условном кино. Режиссер отказывается от прямолинейной, "классической" трактовки истории Эдипа и знаменитого "эдипова комплекса". Для него Эдип - это человек, преследуемый роком и не желающий с ним смириться. И только ослепнув, он прозревает, понимая, что нет смысла противиться тому, что заложено в самом-самом раннем детстве.
Убить отца.
Не стал бы мужем матери.
Ныне богами отвергнутый,
Я - порождение преступницы -
Ложе ее унаследовал -
То, что меня породило.
О, если в мире есть беда всем бедам,
Ее вкусил Эдип."
Софокл, "Царь Эдип"
Эту картину можно считать в какой-то мере поворотной в судьбе Пазолини, когда его интерес сосредоточивается на мифологическом, условном кино. Режиссер отказывается от прямолинейной, "классической" трактовки истории Эдипа и знаменитого "эдипова комплекса". Для него Эдип - это человек, преследуемый роком и не желающий с ним смириться. И только ослепнув, он прозревает, понимая, что нет смысла противиться тому, что заложено в самом-самом раннем детстве.