VxWorks
@ 14-06-2005, 22:40
Чувствую, придется курс ликбеза в GPS открывать на НЛ :)
Что такое GPS?
Это разработанная американской военщиной система определения местоположения на поверхности Земли. Грубо говоря (не будем вдаваться в технические подробности), работает по принципу триангуляции - то есть, ловит сигнал с заблаговременно развешанных по небосводу спутников (приемник должен поймать сигнал как минимум с трех таких участников программы звездных войн). После чего, можно определить местоположение приемника с определенной точностью. Помнится, гнусные пентагоновские воротилы решили ограничить эту самую точность 5-ю метрами.
Ненавижу американцев и их военщину! Хочу GPS из свободного мира!
Придется смириться с наглыми вояками. Ибо российский проект ИнМарСат (или как там его?) помер, не успев родиться. А ведомый французами проект ЕвроGPS, находится там же, где и все французские проекты - на обсуждении. И находиться там будет еще очень долго, судя по всему. Хотя, я в этом не специалист...
Ну ладно, сколько это стоит?
Цены на аппаратуру варьируются от 50 долларов за USB/RS232 приемник (кстати, есть и часы с GPS) до семизначных сумм за навигацию для, скажем, авианосца. Месячной платы нет (разве что за GPS). Самое дорогое - это софт и карты к нему.
Какие типы навигаций бывают? (авианосец в плане покупок не числится!)
По большому счету, устройства GPS можно разделить по типу применения.
1. Морская навигация
2. Автомобильная
3. Многоцелевая
4. Авиационная
5. ХЗ...
В основном, мирных нелетающих и неплавающих людей, интересуют второй и третий тип навигации. Те, в свою очередь, подразделяются на следующие классы:
Автомобильная
1. 1DIN встраиваемая, 2D, базовая.
Тип карты: нет. только изменения маршрута (повороты, круги и т.п.)
Голос: есть.
Носитель: как правило, CD ROM, может быть с DVD-ROM
TMC: есть (один или два тюнера).
Дополнительные функции: CD плейер, радиоприемник, MP3, управление чейнджером.
Цена: от 250 фунтов
Сложность установки: низкая
Типичный представитель: Blaupunkt TravelPilot E
Вердикт: простая навигация для бедных.
2. Продвинутая встраиваемая
Тип карты: 2D или 3D (полная карта на LCD экране)
Голос: есть.
Носитель: как правило, CD ROM, может быть с DVD-ROM
TMC: есть (один или два тюнера).
Дополнительные функции: CD плейер, радиоприемник, МР3, DVD, ТВ-тюнер
Цена: от 650 фунтов
Сложность установки: средняя
Типичный представитель: Clarion VNS613
Вердикт: кроме полной карты, никаких особых преимуществ перед (1) не имеет.
3. Супернавороченная встраиваемая
Тип карты: 3D (полная карта на LCD экране)
Голос: есть.
Носитель: DVD-ROM
TMC: есть, два тюнера.
Дополнительные функции: все мультимедийные функции
Цена: от 1000 фунтов
Сложность установки: ох...
Типичный представитель: Pioneer AV1X
Вердикт: братан, ты прикинь, у меня телевизор, в натуре, в тачке есть! Базарит не по нашему!
4. Экзотика
Тип карты: 2D
Голос: есть.
Носитель: SD, HDD
TMC: есть, два тюнера.
Дополнительные функции: CD, MP3, DVD...
Цена: от 700 фунтов
Сложность установки: тяжело сказать
Типичный представитель: JVC KXN901
Вердикт: сильно, стильно и необслуживаемо
5. Автомобильная Переносная.
Тип карты: 2D, 3D
Голос: есть
Носитель: карта памяти, HDD
TMC: нет, за исключением TomTom 500 и 700 (через GPRS).
Дополнительные функции: в лучшем случае - МР3 плейер
Цена: от 200 фунтов
Сложность установки: низкая
Типичный представитель: TomTom 3/5/7xx
Вердикт: классная штука, но как меня достало ее вытаскивать из машины каждый раз!
Переносная
1. Лаптоп с USB/RS232 или Bluetooth навигацией.
Тип карты: Sky is the limit!
Голос: где есть, а где нет.
Носитель: неважно
TMC: нет
Дополнительные функции: это лаптоп, не забыли?
Цена: от 50 фунтов за блок навигации, сумму за лаптоп проставьте сами
Сложность установки: нулевая
Типичный представитель: Leadtek 9530
Вердикт: штурман, который будет это все контролировать, в комплект не входит
2. PDA с USB/RS232, CF, Bluetooth или встроенной навигацией.
Тип карты: 2D, 3D
Голос: обычно есть, только вот услышать его проблема
Носитель: карта памяти
TMC: нет, за исключением последнего девайса от Navigon невменяемой цены.
Дополнительные функции: у вас есть PDA и вы задаете такие вопросы?
Цена: от 70 фунтов за блок навигации, около 120 фунтов за PDA
Сложность установки: нулевая, куча кабелей ждет вас!
Типичный представитель: Leadtek 9537
Вердикт: если не пугает необходимость подсоединения нескольких кабелей, лучший выбор
3. Телефон с Bluetooth навигацией.
Тип карты: 2D, 3D
Голос: обычно есть, только вот услышать его проблема
Носитель: карта памяти
TMC: нет
Дополнительные функции: телефон, собственно
Цена: от 70 фунтов за блок навигации, около 150 фунтов за телефон
Сложность установки: см PDA
Типичный представитель: Leadtek 9537
Вердикт: экран в 1.5" отлично развивает зрение
А в чем основные преимущества встроенной навигации перед переносной?
Почти все (исключение - Blaupunkt Freestyler) встроенные автомобильные системы имеют гироскопы и подключение к спидометру машины.
В итоге, когда сигнал пропадает (частенько бывает в городах, и гарантированно в тоннелях), система знает где вы находитесь, даже если не видит спутника. Так что, если в тоннеле есть разветвление дороги, она будет знать, что делать.
TMC (Traffic Management Channel) - очень полезная штука, опять же. Через этот радиоканал, система получает информацию о том, что творится на дорогах. Если на вашем маршруте есть пробки или дорога перекрыта, она автоматически перестроит маршрут.
К сожалению, этот канал есть не везде, а в некоторых странах он платный (UK, к примеру).
Ну и отсутствие салата из кабелей и постоянная готовность к работе (переносные системы настраиваются некоторое время) - тоже немаловажная вещь.
А в чем основные преимущества переносной навигации перед автомобильной?
Как правило, у переносных систем качество карты выше, а цена ниже, чем у встроенных автомобильных. Ну и PDA с лаптопом можно как-нибудь еще использовать. В качестве пресс-папье, например.
Ну и че брать, в натуре?
Тебе, братан - третий автомобильный вариант. Остальным - трезво оценить свои возможности и требования. Спору нет, 3D карта с цветным дисплеем - это очень удобно. Но дорого. Я для себя решил, что мне хватит возможностей автомобильной встраиваемой системы класса 1. И взял себе Blaupunkt TravelPilot E.
Все вышеизложенное - мое пристрастное мнение. На объективность не претендую, на решение проблем участников данной дискуссии, голодающих Африки и мирового глобализма - тоже.
VxWorks
@ 14-06-2005, 22:44
Впечатления пользователя :hi:
Я ездил с лэптопом и PDA. На лэптопе (попробовав MS Mappoint, Rand McNally что-то, DeLorme Street Atlas) использую DeLorme Street Atlas. Очень точные карты, четкая информация о маршруте, возможность голосового управления. Рекомендую.
Для PDA, попробовав те же программы выбрал Tomtom Navigator. Это - песня. Для меня - идеальный вариант.
Подробный обзор разных программ навигации
здесь.Программы можно найти сами знаете где... :punk:
спасибо . достаточно познавательно . я пока сталкивался только с военной навинационной системой , и что-то она меня не очень впечатлила . теперь под впечатлением топика опять загорелся :)
вопросы по теме , к Ворксу , да и ко всем , кто знает
1) навигация на основе PDA - она требует каких-то вмешательств в тех. базу машины ? если я еду за границу и беру машину напрокат насколько реально взять PDA с собой , и использовать там ?
насколько я понимаю нужна наружная антенна , или можно через радио как-то ? ( по моему ламерский вопрос , но я честно не в курсе )
2) существует ли плата за сам GPS , если да , то в каких странах , и сколько , кому и как платить . это уже понятно вопрос к всезнающему all :)
и последнее . может этот топик не во флейм , а в тех отдел двинуть ? а то зафлудим же весь :diablo:
A можно немного про авиа- и морскую навигацию?
Во-первых, интересно есть-ли отличие в железе (или только в софте)
Во-вторых, интересно вообще узнать с чего вдруг навигация для авианосца столько стоит. Там-же проехать поворот вроде не проблема. :) Точность по идее нужна меньше.
P.S. странно, что в переносных вариантах совсем пропущены туристические GPS. Которые сами себе PDA, но без фукций PDA :)
У них, в отличии от остальных, карты совсем другие.
QUOTE |
использую DeLorme Street Atlas |
Странно, у меня был DeLorme и я его таки не полюбил. Качество карт посредственное, софт говорит довольно паршиво, сам софт весьма неудобный. IMHO, естественно. Мне очень Routis понравился. Он, правда, более под PDA заточен, там карты практически нет. Но зато дорогу хорошо показывает. А карту рассматриваю я таки в MapPoint'e на стоянке.
QUOTE (grif @ 14-06-2005, 16:57) |
1) навигация на основе PDA - она требует каких-то вмешательств в тех. базу машины ? если я еду за границу и беру машину напрокат насколько реально взять PDA с собой , и использовать там ? |
берешь и используешь. РDA к машине отношения не имеет :)
QUOTE |
насколько я понимаю нужна наружная антенна , или можно через радио как-то ? ( по моему ламерский вопрос , но я честно не в курсе ) |
Не надо. Сам приемник кладешь под стекло на торпеду и все замечательно ловится. Кроме нью-Йорка. Там дома высокие, а улицы узкие.
QUOTE |
2) существует ли плата за сам GPS |
Нет.
QUOTE (FiL @ 14-06-2005, 15:06) |
софт говорит довольно паршиво |
С этим согласен на 100%. Там голос генерируется и получается гнусное компьютерное произношение. В этом смысле хорош Tomtom Navigator. В нем стандартные фразы произносятся приятным женским голосом. Очень разборчиво - никаких проблем.
VxWorks
@ 14-06-2005, 23:26
grif
QUOTE |
1) навигация на основе PDA - она требует каких-то вмешательств в тех. базу машины ? если я еду за границу и беру машину напрокат насколько реально взять PDA с собой , и использовать там ? |
Никаких вмешательств в машину она не требует. Кинешь антенну на переднюю панель (или, в случае, когда стекло со специальным отражающим покрытием, как в Рено), на крышу (обычно на антенне есть магнит) или, если кабель позволяет, то на заднюю полку. Никаких подключений к машине не требуется, за исключением питания (и то не всегда).
QUOTE |
насколько я понимаю нужна наружная антенна , или можно через радио как-то ? ( по моему ламерский вопрос , но я честно не в курсе ) |
Наружная - не нужна. Обычно антенна располагается внутри машины. За исключениме случав полной "непробиваемости" кузова, в оном случае, используется re-radiating внешняя антенна.
QUOTE |
2) существует ли плата за сам GPS , если да , то в каких странах , и сколько , кому и как платить . это уже понятно вопрос к всезнающему all :) и последнее . может этот топик не во флейм , а в тех отдел двинуть ? а то зафлудим же весь |
За использование системы GPS платы нет. Платить надо за TMC (в некоторых странах) и за софт с картами. Последнее, для посетителей данного форума, представляет собой академический интерес. FiL
QUOTE |
A можно немного про авиа- и морскую навигацию? |
Нельзя :) Я в ней абсолютно не разбираюсь.
QUOTE |
Во-вторых, интересно вообще узнать с чего вдруг навигация для авианосца столько стоит. Там-же проехать поворот вроде не проблема. :) Точность по идее нужна меньше. |
Насколько я понимаю, сигнал можно и заглушить. Так что там должно быть что-то, чтобы работать в условиях электромагнитной войны. Хотя, опять же, я в этом не разбираюсь абсолютно. Стоимость взял с потолка, поскольку, в свое время, участвовал в некоторых интересных проектах и знаю, как завышается стоимость всякой фигни для военных разработок.
QUOTE |
странно, что в переносных вариантах совсем пропущены туристические GPS. |
Это, конечно, упущение. Но я в них разбираюсь так же, как и в системах для авианосца.
Вы думали я всё спросил ? Таки нет :p
Сколько стоит в Штатах аппарат с установленным GPS без софта , если кто знает ?
Кто -нибудь знаком с продукцией фитрмы MIO ? есть тут модель MIO 168RS , стоит в Израиле где-то 450 американских доллара , вот думаю брать или в Штатах чего -нидь поискать ?
VxWorks
@ 14-06-2005, 23:56
Насколько я знаю, PDA с установленным GPS всего четыре - две модели от Garmin, Acer N35 и Mitac Mio 168. Очень много клонов Mio под разными именами - Medion, Navigon, SuperNav, Navman и т.п. Насчет цен - я не в Штатах, но у нас они без софта стоят в районе 200 фунтов. Кроме встроенной GPS ничего хорошего в них нет.
На мой, непросвещенный взгляд, конечно.
VxWorks
@ 15-06-2005, 00:01
В смысле "как"? Те же 230 фунтов с софтом по UK. Без софта я его вообще не видел. Никаких наворотов в нем нет. Только разъем под карту SD, куда, собственно и вставляется карта памяти с инфой для GPS. Антенна встроенная в него, вытащить ее нельзя.
Seryi
@ 15-06-2005, 00:11
QUOTE |
Насколько я знаю, PDA с установленным GPS всего четыре - две модели от Garmin, Acer N35 и Mitac Mio 168. |
Есть ешё YAKUMO, хочу взять в следуюшем месяце. :) Вот
ТАКОЙНажать надо на первую левую картинку, тогда откроется в большом виде.
VxWorks
@ 15-06-2005, 00:12
QUOTE (grif @ 14-06-2005, 15:35) |
Вы думали я всё спросил ? Таки нет :p
Сколько стоит в Штатах аппарат с установленным GPS без софта , если кто знает ? |
"Брось этих глупостей"© Зачем тебе встроенный приемник GPS? Выдет из строя и что дальше? У меня карта CF GPS накрылась через 6 месяцев. Пробую обменять, но с пересылками стоит почти, как новая. Езжу пока с USB приемником. :diablo:
Касательно ГПС + КПК. МИО идеальный вариант, но есть серьезные минусы у него - отсутствие Bluetouth и Wi-Fi, т.е. в инет никак не выйти. Более дорогим вариантом будет КПК + Bluetouth ГПС при наличии любого телефона с Bluetouth, у вас есть ненапрягающий выход в инет :). Я юзаю НР2210 + Нокиа6310и. ГПС подходит любой, но поскольку Израиль страна маленькая, я юзаю только софт без антены - 3 поворота можно и так запомнить :).
спасибо VxWorks за обьяснения.Я ток не понял как дела с мобилкой обстоят,понятно что плохо для глаз,но чет я не видел что у меня есть GPS в Nokia 6260.Я вот думал заказать из москвы PCMCIA но вот понял что лучша брать юсб чтобы можно было двигать если сигнал будет не ахти в машине.Лана,буду ждать,кода придет сообщу об экспирементах.
VxWorks
@ 15-06-2005, 22:01
QUOTE |
Я ток не понял как дела с мобилкой обстоят,понятно что плохо для глаз,но чет я не видел что у меня есть GPS в Nokia 6260 |
А в ней и нету ничего такого. Обычно провайдеры клянутся, что есть, но это а) только в сетях 3G и б) Assisted GPS. То бишь, работает через мобильную сеть и стоит, соответственно, денюшку.
Я имел в виду что-то
такое. То бишь - смартфон твой, к нему через синезуб подключаем GPS, а на карте памяти сидит софт для навигации.
alex777
@ 16-06-2005, 12:04
Поделюсь своим мнением как пользователь(активный) систем навигации , что значит активный 400-700 км каждый день Германия -Европа и от 4 до 12 клиентов в день. Первой в 2002 г. была система
www.blaupunkt.de что могу сказать если один раз или два раза в воспользоваться то наверно хорошо, для постоянной эксплуатации , увольте. Основные претензии устаревший картографический материал и однобокость использования.Положительное, очень неплохой GPS "маус" фирмы BOSCH. Продал через два месяца хоть и потерял на этом ок.500 не жалею. Купил вот это
www.jvc.de этот правда немного более навороченный мой попроще модель MP-XP3210DE + GPS"маус" этого добра в инете сейчас пруд пруди, ну и софт само собой( не покупал :wink: ). Кстати о софте это основное узкое место почти всех "фирменных" производителей - старые карты - что это означает в реале , вы заводите адрес система говорит что такого нет , или приезжаете на место на мониторе "пустыня" а в жизни жилой район тсяч на пять жителей , когда спрашиваешь "давно вы тут " говорят от 4 до 5 лет.Эти данные не из воздуха а из собственного "дорого" см. выше опыта. Поэтому на сегодня пользуюсь
www.mapandguide.de это собственно карты а для навигации прогой этой же фирмы наз "TravelBook". В чем преимущества достаточно "свежие" карты , очень подробные, есть возможность подключать разные модули (например у меня подключены для работы располажения всех "стационарных радаров" по Германии это ок 4 тыс.штк), вожможность работы с почтовыми индексами (поверьте это очень важно), довольно большая память на используемые адреса. Недостаток ... ну пожалуй большие объемы материала Германия .1гиг Германия+Европа 2,5 гиг , правда не надо забывать что это с точностью до номера дома. Да кстати возможность быстрого перехода от карты к карте, никакой замены дисков никакой новой исталяции.
Ну кроме всего прочего у меня в машине теперь не только "навигашка" , - последнее время постоянно "читаю" аудио-книги, правда их сейчас все меньше и меньше , так приспособился "читать" через TomReader просто тексты.При попадании в серьезные пробки смотрю кино бывали случаи до двух полных фильмов успевал посмотреть :p
А по поводу TMC у меня впечатление отрицательное может потому что пользовался бесплатным.
Если что.то конкретно интересует отвечу
QUOTE (ego @ 15-06-2005, 01:30) |
спасибо VxWorks за обьяснения.Я ток не понял как дела с мобилкой обстоят,понятно что плохо для глаз,но чет я не видел что у меня есть GPS в Nokia 6260.Я вот думал заказать из москвы PCMCIA но вот понял что лучша брать юсб чтобы можно было двигать если сигнал будет не ахти в машине.Лана,буду ждать,кода придет сообщу об экспирементах. |
у меня аппарат работает в 3G-по изралю эта услуга стоит15 шмекелей в месяц
gfarry
@ 17-06-2005, 02:01
Я остановился на PDA с Bluetooth и ТомТом USA 2004.
Взял переносной вариан, чтобы использовать и на рентованых машинах. От варианта со смартфоном отказался - 1) маленький экран, 2) мой давно желаный moto mpx220 сняли с продажи в штатах - не знаю почему. Сперва хотел взять Siemens SX66, чтобы иметь все в одной упряжке. Но решил что PDA и GPS это не ежедневная необходимость, чтобы таскать с собой эту бандуру, да и заряжать его нужно ежедневно, даже если использовать его как телефон только. Treo 650 конечно легче и заряда хватает надольше, но решил остановиться на отдельном PDA.
От PDA со встоеным GPS тоже отказался, не всегда нужен GPS когда используется PDA, да и процессор на таких компактах обычно слабее.
Итого взял Dell X30 (PPC624Mhz+BT+WiFi) $180 + TomtomUSA2004 $130 + BT GPS receiver & Powered PDA Car Mout Kit ($150) + 2x512Mb SD cards (2 за $45) = вышло $500 на круг
Powered PDA Car Mout Kit имеет встроеный динамик (на случай когда ПДА звучит недостаточно громко). Можно использовать, чтобы играть мп3 на рентованых машинах, хотя звук - сакс.
К томтом только одна претензия - он крикручен к автонавигации: 1) отсутствуют топографичечкие карты парков, 2) когда отходишь от автодороги на порядка 100футов - на GPS карте все еще стоишь на месте. Поэтому хотелось бы найти GPS soft с картами парков в США (желательно free или с лекарствами) или хотя бы программу типа GPS trainer, чтобы измерял пройденое/проеханое расстояние/среднюю скорость без привязки к автодорогам (на платформе PocketPC не Palm).
ЗЫ. вопрос к филологам: пока писал "пройденое/проеханое расстояние" не смог придумать слово для расстояния которое пробежал: пробеганое/пробежаное/как-то еще?
gfarry
@ 17-06-2005, 02:02
Да и еще: есть ли GPS soft по России/Украине?
VxWorks
@ 17-06-2005, 02:14
alex777
QUOTE |
Поделюсь своим мнением как пользователь(активный) систем навигации , что значит активный 400-700 км каждый день Германия -Европа и от 4 до 12 клиентов в день. |
Ну, я не такой активный ездок, но пару раз в неделю черт-ти куда ехать приходится. В среднем, 3000 миль в месяц накатываю.
Первой моей навигацией была система в Тойоте Приус (эта же навигация ставится и на Лексусы). Именно она меня и сподвигла на принятие решения о том, что навигация - это не прихоть, а необходимость. Затем, я пользовался Becker (в основном, в Германии), после чего попробовал Autoroute и Route66 с GPS Mouse. Скажем так, если я плевался, когда переходил с Toyota на Becker, то решение с лаптопом было просто невыносимым. Сейчас у меня Blaupunkt E1. Не лучший вариант, конечно. Некоторые вещи раздражают. Например, то, что он зачитывает информацию только в метрах 200 от перекрестка, а этого иногда не хватает, чтобы перестроиться. Есть и ошибки (именно ошибки, а не устаревшая информация) - на одном из кругов (roundabout) он пытается развернуть меня против движения. Но, в целом, информации вполне достаточно, чтобы доехать до нужного места.
som
QUOTE |
у меня аппарат работает в 3G-по изралю эта услуга стоит15 шмекелей в месяц |
Это AGPS?
gfarry
QUOTE |
Да и еще: есть ли GPS soft по России/Украине? |
Где-то я видел карты, прикрученные к OziExplorer-у. Но вот где...
piligrim
@ 25-06-2005, 23:36
QUOTE (gfarry @ 16-06-2005, 19:01) |
Я остановился на PDA с Bluetooth и ТомТом USA 2004. Взял переносной вариан, чтобы использовать и на рентованых машинах. |
а можно поподробнее пожалуйста?
ТомТом это вот
это?
то есть это типа палма на которую ставиться специальная прога которая связывается со спутником и говорит куда ехать? ее надо как-то устанавливать в машине или ее легко можно переносить из машины в машину? например если надо менять машины раз в неделю скажем или даже чаще?
VxWorks
@ 26-06-2005, 00:59
piligrim
вопрос не ко мне, но я отвечу, если ты не возражаешь.
QUOTE |
то есть это типа палма на которую ставиться специальная прога которая связывается со спутником и говорит куда ехать? |
Обычно это Pocket PC наладонник (с виндой на нем), хотя есть и для Палмов. Система состоит из четырех частей:
1. Сам наладонник
2. Карта GPS (может быть SDIO, CF, Bluetooth, наконец).
3. Софт с картами (тот же TomTom, например)
4. Крэдл для подключения к машине (не обязателен, но батарея долго не проживет).
Процесс подключения происходит следующим образом (я сам пользовался такой штукой всего несколько раз, так что пусть знающие товарищи меня поправят):
1. Ставим крэдл (например, присоской на лобовое стекло - изнутри, есс-но).
2. Подключаем питание к PPC
3. Подключаем питание к GPS (если Bluetooth, например). Для остальных не надо.
4. Антенну можно кинуть под стекло и прилепить там (обычно, они на магнитах или наклейках).
5. Включаем систему и ждем, пока она поймает спутники (может занять несколько минут.
6. Вводим маршрут и едем :)
Когда приехал, снимаешь крэдл, питание и наладонник, прячешь в сумку и уходишь.
ЗЫ: Именно из-за процедуры снятия-установки я решил поставить фиксированную систему.
piligrim
@ 26-06-2005, 01:04
VxWorks
огромное спасибо. теперь немного прояснилось :)
единственное чего я не понял это что такое Кредл и какоем питание подключается к покету
Карта GPS это какая-то приставка которая подключается к покету и которая обеспечивает связь со спутником?
QUOTE |
Именно из-за процедуры снятия-установки я решил поставить фиксированную систему |
снятие-установка очень сложные? или я не так понял? :)
VxWorks, в общем все правильно. Есть, однако, неточности.
Cradle к питанию отношения не имеет. Он для удобства - только. Стоит (мой) около $15. Универсальный. Можно использовать для телефона или Покета.
Питание от "прикуривателя". Переходник - долларов 7.
Cradle никогда не снимаю. Кому нужен кусок пластика?
CF GPS имеет встроенную антенну, дополнительная не нужна, поэтому ничего кидать не надо.
Ввести маршрут можно заранее.
Когда приехал - выдергиваю Pocket из cradle и отключаю питание. Все. Уходит секунд 5.
piligrim
@ 26-06-2005, 01:13
gene
спасибо за уточнение. а сколько в среднем это удовольствие стоит? карты можно где-то скачать или их покупать надо?
QUOTE (piligrim @ 25-06-2005, 17:13) |
gene
спасибо за уточнение. а сколько в среднем это удовольствие стоит? карты можно где-то скачать или их покупать надо? |
На Ebay CF GPS приемник долларов 70-80. Карты в осле или торренте. :wink:
piligrim
@ 26-06-2005, 01:19
а покет любой подходит под это дело? то есть без карт доларов 300 выходит?
QUOTE (piligrim @ 25-06-2005, 17:19) |
а покет любой подходит под это дело? то есть без карт доларов 300 выходит? |
Хороший вопрос. Не знаю:dunno: Наверное, зависит от установленной операционной системы. Во всяком случае я на свой покет (Тошиба Е750) ставил Томтом, несмотря на то, что
в списке совместимых этой модели не было.
VxWorks
@ 26-06-2005, 01:39
gene
QUOTE |
Cradle к питанию отношения не имеет. Он для удобства - только. |
Вообще-то, они, наверное, разные бывают. Тот, что был у меня (вернее, у знакомого, который мне его одалживал), подключался к прикуривателю и имел встроенный динамик и подключение к PPC. То бишь, поскольку громкость динамика была совсем не ахти в самом PPC, приходилось пользоваться динамиком в крэдле. Но такой крэдл, наверное, и стоит не 15 баксов?
piligrim
QUOTE |
а покет любой подходит под это дело? то есть без карт доларов 300 выходит? |
Покет должен подходить любой с операционкой Pocket PC, а не Windows CE. Но учти такую вещь - тебе надо вставлять карту памяти с картами местности (вот же выразился, блин) + GPS. То бишь, если ты покупаешь карту GPS CF, тебе надо иметь ДВА разъема - один под карту памяти, второй - под саму GPS. Или один разъем + Bluetooth. gene - так ведь?
Еще учти такую вещь, как моща процессора - если ты сбился с дороги, система должна уметь пересчитать твой маршрут так, чтобы, в конечном итоге, тебя вывести в нужную точку. Если проц слабый, это может занять несколько неприятных минут. Такая ситуация, например, была у меня в Рено Лагуне (встроенная GPS), которой требовалось 2-3 минуты, в течение которых, ты должен был стоять на обочине, ибо каждое движение приводило систему в полный ступор. Я думаю, что 266-300МГц вполне хватит, впрочем :)
piligrim
@ 26-06-2005, 01:46
приемник GPS выглядит так?

получается что карты вставляется в саму GPS. то есть в покете нужен один разьем?
что за разьем должен быть под GPS?
QUOTE (VxWorks @ 25-06-2005, 17:39) |
Вообще-то, они, наверное, разные бывают. Тот, что был у меня (вернее, у знакомого, который мне его одалживал), подключался к прикуривателю и имел встроенный динамик и подключение к PPC. То бишь, поскольку громкость динамика была совсем не ахти в самом PPC, приходилось пользоваться динамиком в крэдле. Но такой крэдл, наверное, и стоит не 15 баксов?
|
Про такой я даже и не слышал :wub: Тогда, конечно, его надо откручивать и уносить. У меня просто подставка на присоске. Звук из покета (в Томтом очень четкий звук) или, если слушаю музыку и покет соединен с машиной - через машинные динамики. Проблем не было НИ РАЗУ.
QUOTE |
Но учти такую вещь - тебе надо вставлять карту памяти с картами местности (вот же выразился, блин) + GPS. То бишь, если ты покупаешь карту GPS CF, тебе надо иметь ДВА разъема - один под карту памяти, второй - под саму GPS. Или один разъем + Bluetooth. gene - так ведь? |
Совершенно верно. На моем покете два разъема - SD и CF. В первом 1ГБ карта памяти с музыкой, картами дорог и т.д. Во втором - CF GPS receiver. Сейчас он сломался :diablo: :diablo: и я отправил его в ремонт. Поэтому пользуюсь старым GPS USB приемником. Менее удобно (для покета), но жить можно. :)
QUOTE (piligrim @ 25-06-2005, 17:46) |
приемник GPS выглядит так?  |
Именно такой у меня и сломался через шесть месяцев. :punk:
piligrim
@ 26-06-2005, 01:52
gene
а через какой разьем он подключается к покету?
QUOTE (piligrim @ 25-06-2005, 17:52) |
gene
а через какой разьем он подключается к покету? |
Compact Flash. На нем же написано. :punk:
piligrim
@ 26-06-2005, 01:57
ну я покетов в руках никогда не держал поэтому в его разьемах не разбираюсь :)
вообщем все понятно. VxWorks, gene большое спасибо
VxWorks
@ 26-06-2005, 01:57
geneВот, что-то
такое у меня было. Но не совсем :) Если хочешь, я могу узнать точно, кто производитель той модели, что у моего знакомого.
QUOTE (VxWorks @ 25-06-2005, 17:57) |
gene
Вот, что-то такое у меня было. Но не совсем :) Если хочешь, я могу узнать точно, кто производитель той модели, что у моего знакомого. |
Спасибо :hi: У меня уже все налажено и менять пока ничего не планирую. :)
piligrim, удачного тебе выбора. Обзоры софта
здесь.
VxWorks
@ 26-06-2005, 02:03
Это я в порядке информации :) Я тоже ничего менять не собираюсь - очень доволен Blaupunkt E1, хотя есть у него свои, абсолютно дурацкие заморочки.
VxWorks и всем спасибо за просвещение
QUOTE (som @ 16-06-2005, 01:27) |
QUOTE (ego @ 15-06-2005, 01:30) | спасибо VxWorks за обьяснения.Я ток не понял как дела с мобилкой обстоят,понятно что плохо для глаз,но чет я не видел что у меня есть GPS в Nokia 6260.Я вот думал заказать из москвы PCMCIA но вот понял что лучша брать юсб чтобы можно было двигать если сигнал будет не ахти в машине.Лана,буду ждать,кода придет сообщу об экспирементах. |
у меня аппарат работает в 3G-по изралю эта услуга стоит15 шмекелей в месяц |
а тут поподробнее,мне не впадло заплатить деньгу,на мобилке хороший монитор.Какой у тя апарат и какой нужен софт.Мой апарат привезен из москвы в израиль посему потдержку я не получаю,если бы можно было только подключить сам сервис а дальше своими силами с софтом справится я только за.А в какой фирме твоя услуга,в смысле кто такое предоставляет в израиле?
Был в магазине "сакаль",видел мио какой то там даже без блутуза вобщем левак я так понял его предназначение только жпс.Стоит комплект 4 с чем то тысячи,почти 1000 призидентов :( если покупаеш отдельно только карты и прогу то это 500 зеленых,тоесть можно купить софт отдельно.Ну можно конечно и скачать и мудохаться с неизвестным окружением и выяснять почему не пашет,но за 500 зеленых я полюбому потрачу скоко надо времени :)
VxWorks, помню ты хотел встроенную систему. Я очень доволен Tomtom - именно то, что хотел. Очень меня выручил в одной из поездок. Ехать пришлось в темноте и тумане (ничего сочетание?). Так вот, Томтом мне показывал повороты дороги (не маршрут!) и после этого я старался разглядеть их в темноте. Во всяком случае, был готов к повороту. У Томтом 3D карты - очень помогало. :)
VxWorks
@ 26-06-2005, 02:22
QUOTE |
помню ты хотел встроенную систему. |
Ага :) Такую и взял.
QUOTE |
Так вот, Томтом мне показывал повороты дороги (не маршрут!) и после этого я старался разглядеть их в темноте. Во всяком случае, был готов к повороту. У Томтом 3D карты - очень помогало. |
У Блаупункта такого нет (в принципе, что с него взять - он же по размерам, как обычное радио в машине, не особо разгуляешься с экраном). Он просто показывает на экране поворот и говорит (в примерно такой последовательности)
- Через 200 ярдов надо повернуть налево
- Скоро будет поворот налево
- Пожалуйста, поверните налево.
То есть, он предупреждает три раза о том, что надо повернуть. Что чрезвычайно задалбывает, когда едешь по какому-то извилистому маршруту в городе.
Что касается самой дороги, то он ее не показывает. Если ехать надо долго, то он на все запросы типа "что делать-то надо?" отвечает "езжай прямо и жди дальнейших указаний" :D
Конечно, рядом с полноценной картой на наладоннике, Блаупункт и рядом не стоял. Но на это он и не претендует. И по цене тоже, кстати. Я за него заплатил чуть больше 250 фунтов и получил хороший радиосидюк + навигацию, которую не надо подключать каждый раз, когда куда-то едешь.
QUOTE (VxWorks @ 25-06-2005, 18:22) |
Я за него заплатил чуть больше 250 фунтов и получил хороший радиосидюк + навигацию, которую не надо подключать каждый раз, когда куда-то едешь. |
Наверное, наладонник можно купить за эти деньги?
VxWorks
@ 26-06-2005, 02:40
gene
QUOTE |
Наверное, наладонник можно купить за эти деньги? |
Можно, конечно. Но есть такая штука, как фактор жены :) Она наотрез отказалась тратить деньги на переносную навигацию. Ее же надо устанавливать, включать, подключать кабеля и все такое :) А машину вожу не только я.
Основные преимущества Блаупункта перед наладонником такие:
1. Не требует подключения
2. ТМС
3. Всегда включается по-горячему (не надо ловить спутники по-новой)
4. Имеет гироскоп и подключение к спидометру, так что точно знает куда едет машина если сигнал пропал.
Из всех четырех, главными я назову 1 и 4. Остальные... nice to have
Недостатков тоже куча :) Но я решил, что достоинства перевешивают. Кстати, если кого-то интересует, я могу тут написать как я подключал систему, кидал провода и втыкал в этот Блаупункт Bluetooth (я к ней подключил Parrot CK3000 Evolution, так что у меня в машине еще и встроенный Bluetooth Hands-free стоит).
QUOTE (VxWorks @ 25-06-2005, 18:40) |
Но есть такая штука, как фактор жены :) |
С учетом этого фактора, абсолютно согласен с твоим выбором. Спокойствие в семье важнее любой навигации. :rolleyes:
VxWorks
@ 26-06-2005, 02:47
gene
QUOTE |
С учетом этого фактора, абсолютно согласен с твоим выбором. Спокойствие в семье важнее любой навигации. |
Я тоже так считаю :) А что касается технической стороны, то PPC имеет намного лучший софт, чем Блаупункт. Зато нет подключения к машине и не требует снятия :)
У нас был такой случай. Моя жена ездила в командировку в Майами. По дороге из аэропорта на прокатной машине вечером в дождь заблудилась и не могла найти свой отель. Так вот, она звонила мне (хорошо, хоть телефон взяла), говорила на каком углу стоит, я по Mappoint находил этот перекресток и давал ей направление. Через несколько звонков ей удалось добраться до отеля.
После этого случая она перестала возражать против переносной системы и даже пыталась ее освоить... :laugh:
VxWorks
@ 26-06-2005, 03:06
QUOTE |
и даже пыталась ее освоить |
И как успехи?
Кстати, для прокатных машин я все равно куплю наладонник со встроенной навигацией - рано или поздно. Цены катастрофически идут вниз, так что, думаю, через полгода-год, будет самое время покупать. Они уже грохнулись до 230-250 фунтов за комплект (это с картами всей Европы!).
QUOTE (VxWorks @ 25-06-2005, 19:06) |
QUOTE | и даже пыталась ее освоить |
И как успехи? |
Бросила и сказала, что в следующий раз когда она поедет одна я ей заложу маршрут и покажу как включить.
Stranger
@ 26-06-2005, 08:57
мне заменяет гпс причем голосовой
на вопросы
Жена где я ? кто я ? куда ехать ?
всегда выдается точный ответ :) а еще это скатерть самобранка :)
Жена это самый нужный девайс в машине !
QUOTE (Stranger @ 26-06-2005, 02:57) |
мне заменяет гпс причем голосовой
на вопросы Жена где я ? кто я ? куда ехать ? всегда выдается точный ответ :) а еще это скатерть самобранка :)
Жена это самый нужный девайс в машине ! |
Не... на вопрос "где я" не отвечает. Но зато довольно точно выполняет комманды, посему в тяжелых ситуациях я просто ее сажаю за руль :)
VxWorks
@ 26-06-2005, 13:41
gene
QUOTE |
Бросила и сказала, что в следующий раз когда она поедет одна я ей заложу маршрут и покажу как включить. |
Теперь ты понимаешь, почему я купил встроенную систему? Нажми одну кнопку и навигация работает.
Stranger
QUOTE |
Жена это самый нужный девайс в машине ! |
Только вот команды выдает с запозданием. Классика жанра:
- Поверни налево!
- Где?
- Ну вот тут, где мы, только что проезжали!
или
- Езжай прямо
- Не могу, нет проезда
- Почему? У меня на карте есть! Езжай прямо
- Это T-перекресток!
- Ой, я держу карту вверх ногами...
Плюс ко всему, девайс этот иногда теряет местоположение, направление движения и ему зачастую "это все" надоедает.
QUOTE |
мне заменяет гпс причем голосовой |
А разве функция голоса уже не стала стандартом в системах GPS? Только Autoroute ее не имеет, но это больше трекер, чем навигация.
FiL
QUOTE |
Но зато довольно точно выполняет комманды, посему в тяжелых ситуациях я просто ее сажаю за руль |
Именно так и есть :) Я тоже так поступал, пока GPS не поставил.
QUOTE (VxWorks @ 26-06-2005, 07:41) |
А разве функция голоса уже не стала стандартом в системах GPS? Только Autoroute ее не имеет, но это больше трекер, чем навигация.
|
Кстати о. Под покеты есть много разного софта. А вот под лаптопы...
Как-то мои поиски толкового софта под лаптоп уперлись всего в два названия -
Microsoft Streets and Trips и Routis. Второй хорошо ведет, но в нем нет толковой карты. Что не проблема в дороге, но проблема на месте. Хочется иметь возможность посмотреть на местность, куда приехал, оценить наличие едален и прочих достопримечательностей. А первый.. первый не говорит :( Что сильно снижает его ценность. Приходится иметь два софта на лаптопе. Может кто посоветует какой-то третий софт, который совместит полезное с приятным???
P.S. Обсуждение многофункционального девайса "жена" предлагаю перенести в другой топик. Все-таки это не только навигационная система..
Sinner
@ 26-06-2005, 19:24
QUOTE (FiL @ 26-06-2005, 12:14) |
Может кто посоветует какой-то третий софт, который совместит полезное с приятным???
|
Сказать конкретно ничего не могу, так ка сам не пробовал (и даже не пытался найти), но вот что есть:
Talking GPS navigation for laptop
QUOTE (FiL @ 26-06-2005, 11:14) |
Хочется иметь возможность посмотреть на местность, куда приехал, оценить наличие едален и прочих достопримечательностей. А первый.. первый не говорит :( Что сильно снижает его ценность. Приходится иметь два софта на лаптопе. Может кто посоветует какой-то третий софт, который совместит полезное с приятным??? |
В DeLorme Street Atlas все это есть, но он тебе не понравился. :(
VxWorks
@ 26-06-2005, 19:47
В Европе есть
InfoMap Navigator, который вроде как "говорящий".
QUOTE (Sinner @ 26-06-2005, 13:24) |
QUOTE (FiL @ 26-06-2005, 12:14) | Может кто посоветует какой-то третий софт, который совместит полезное с приятным???
|
Сказать конкретно ничего не могу, так ка сам не пробовал (и даже не пытался найти), но вот что есть: Talking GPS navigation for laptop |
Описание классное. Только вот в осле по "navstar" ничего не находится. Или я искал плохо?
Sinner
@ 26-06-2005, 21:37
QUOTE (FiL @ 26-06-2005, 14:33) |
Описание классное. Только вот в осле по "navstar" ничего не находится. Или я искал плохо? |
Bedolaga
@ 27-10-2006, 00:25
Вот, решил тему поднять.
У кого-нибудь есть опыт использования портативных приемников (не ПДА)? Хочется что-нибудь небольшое, с картой, чтобы можно было к велосипеду приделать. ПДА, я думаю, что не прокатит - на сколько у него батарей хватит? Залез на сайт Гармина и Магеллана - голова кругом. Куча пока непонятной информации :( Если кто в курсе дела - помогите пожалуйста.
VxWorks
@ 27-10-2006, 00:56
Есть неплохой и недорогой девайс (в районе 100 фунтов в наших краях) - Garmin i3. Помнится, Авторевю (русское) делали обзор и им очень понравилось.
Что тебя интересует?
Насчет PDA - я заказал себе позавчера
BlueNext Bluetoth GPS приемник. Они утверждают, что батарея держит 30 часов активного использования. Мой телефон-PDA выдерживает часов 20 активного использования... посмотрим, как оно будет в связке работать.
izanoza
@ 27-10-2006, 01:18
Garmin i3 чисто автомобильный девайс, рассчитанный на дороги и имеющий маршрутизацию. Для города наверное хорош, а в лесу на тропинках наверное он никак не пригодится. Там где дорог нет, лучше всего брать eTrex какой-нибудь.
VxWorks
@ 27-10-2006, 01:22
Да, этот момент я как-то не учел, сорри.
KREMEN5400
@ 27-10-2006, 01:27
Сколько нафлудили, а о самом главном ни слова:
1. Координаты ямы.
2. Её глубина.
3. Обитатели.
Bedolaga
@ 27-10-2006, 08:07
А у меня еще вопрос есть. Как в эти устройства карту вживить. Магеллан например предлагает устройства с предустановленными картами Штатов или Европы. А шо делать с Израилем? Как я понимаю - у каждого производителя еще и свой формат карт. Как обычно - зоопарк?
VxWorks
@ 27-10-2006, 13:48
Народ здесь вроде постил
линк на карты для ТомТома.