![]() |
|
2005 ГЛАВНЫЙ ПРИЗ "ЗОЛОТОЙ СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ" XXVII МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ!
57-ой год. Время надежд и искренней веры в то, что светлое будущее непременно наступит. Советский спутник посылает звонкие сигналы, говоря миру - мы здесь, мы шагнем еще дальше и выше.
На земле, в северном портовом городе, за движением спутника восхищенно следят сияющие глаза Конька и Лары - простодушного ресторанного повара и его подружки-официантки. Течение их нехитрого романа нарушает появление таинственного незнакомца, который точно знает - из этой страны нельзя убежать, из нее можно только улететь. Или уплыть.
Встреча Конька с Германом, загадочным другом-соперником, происходит на боксерском ринге. Удары, кровь, рассеченные губы - так начинаются странные отношения молодых мужчин, наивного провинциала и циничного пришельца из большого мира.
А вокруг течет жизнь приграничного портового города. Громады иностранных кораблей приносят сюда незнакомые звуки, вкусы и запахи - пугающие и манящие. И страшно подумать советскому человеку, что где-то есть другая жизнь и другая свобода...
Знаете ли Вы, что...
Исполнители главных ролей — Евгений Миронов и Евгений Цыганов три месяца тренировались с тренером по боксу. Тренер остался доволен "гениальными учениками".
Евгений Миронов и Евгений Цыганов плавали в 8-градусной воде Финского залива в одних трусах, и не заболевали. Дублеру в гидрокостюме потребовался врач после второго захода.
В документальной хронике к кортежу Гагарина подбегает афроамериканец с цветами. Пришлось "перекрасить" его в европейца, чтобы этот кадр мог соответствовать сценарно-режиссерскому замыслу.
Это первый дуэт Учитель — Миндадзе. Учитель работал с Дуней Смирновой, Миндадзе — с Вадимом Абдрашитовым.
На вопрос о том, как Евгений Цыганов сработался с Евгением Мироновым, Цыганов ответил "никак", а режиссер сравнил талантливых актеров с волками-одиночками.
Елена Лядова поправилась на 12 кг, чтобы стать похожей на Ирину Пегову, игравшую ее сестру. Это удалось настолько хорошо, что двух актрис начали путать.
Картина под 50-е стилизована скупо. Стандартный для тех времен формат экрана 3:4, стандартно рыжая "шосткинская" пленка, приемник, похожий на "Спидолу", "безопасная бритва" чугунного вида. Впрочем, это в столице все меняется – Россия остается такой же, ее гримировать не нужно. Зато удалось главное – передать уникальный, неведомый прочим шведам микромир советского человека. Причем так диалектично, как до сих пор не удавалось – мешали политические шоры. Только в наших людях могли уживаться распирающая гордость за свою страну с безотчетным желанием бежать с первым иностранным кораблем, ощущение несметных богатств, тебе принадлежащих, с нищетой повседневности, комплекс неполноценности с уверенностью в своем самом передовом мировоззрении.
57-ой год. Время надежд и искренней веры в то, что светлое будущее непременно наступит. Советский спутник посылает звонкие сигналы, говоря миру - мы здесь, мы шагнем еще дальше и выше.
На земле, в северном портовом городе, за движением спутника восхищенно следят сияющие глаза Конька и Лары - простодушного ресторанного повара и его подружки-официантки. Течение их нехитрого романа нарушает появление таинственного незнакомца, который точно знает - из этой страны нельзя убежать, из нее можно только улететь. Или уплыть.
Встреча Конька с Германом, загадочным другом-соперником, происходит на боксерском ринге. Удары, кровь, рассеченные губы - так начинаются странные отношения молодых мужчин, наивного провинциала и циничного пришельца из большого мира.
А вокруг течет жизнь приграничного портового города. Громады иностранных кораблей приносят сюда незнакомые звуки, вкусы и запахи - пугающие и манящие. И страшно подумать советскому человеку, что где-то есть другая жизнь и другая свобода...
Знаете ли Вы, что...
Исполнители главных ролей — Евгений Миронов и Евгений Цыганов три месяца тренировались с тренером по боксу. Тренер остался доволен "гениальными учениками".
Евгений Миронов и Евгений Цыганов плавали в 8-градусной воде Финского залива в одних трусах, и не заболевали. Дублеру в гидрокостюме потребовался врач после второго захода.
В документальной хронике к кортежу Гагарина подбегает афроамериканец с цветами. Пришлось "перекрасить" его в европейца, чтобы этот кадр мог соответствовать сценарно-режиссерскому замыслу.
Это первый дуэт Учитель — Миндадзе. Учитель работал с Дуней Смирновой, Миндадзе — с Вадимом Абдрашитовым.
На вопрос о том, как Евгений Цыганов сработался с Евгением Мироновым, Цыганов ответил "никак", а режиссер сравнил талантливых актеров с волками-одиночками.
Елена Лядова поправилась на 12 кг, чтобы стать похожей на Ирину Пегову, игравшую ее сестру. Это удалось настолько хорошо, что двух актрис начали путать.
Картина под 50-е стилизована скупо. Стандартный для тех времен формат экрана 3:4, стандартно рыжая "шосткинская" пленка, приемник, похожий на "Спидолу", "безопасная бритва" чугунного вида. Впрочем, это в столице все меняется – Россия остается такой же, ее гримировать не нужно. Зато удалось главное – передать уникальный, неведомый прочим шведам микромир советского человека. Причем так диалектично, как до сих пор не удавалось – мешали политические шоры. Только в наших людях могли уживаться распирающая гордость за свою страну с безотчетным желанием бежать с первым иностранным кораблем, ощущение несметных богатств, тебе принадлежащих, с нищетой повседневности, комплекс неполноценности с уверенностью в своем самом передовом мировоззрении.
