Колобок: зло пожирающее само себя
Мы уже не раз писали о той духовной опасности, которая подстерегает тех, кто слишком увлекается светской литературой. За глянцем красивых обложек новоявленных бестселлеров подчас скрывается скрытое, а то и открытое кощунство и хула на все самое святое для православного сердца.
Особенно страшно, когда ложь проникает в неокрепшие детские души под маской якобы детской литературы. Вот и в этой статье мы решили написать всю правду о такой "невинной" детской сказке как "Колобок".
Наверняка многие читали ее своим детям и удивятся, что может быть плохого в этой казалось бы обычной "русской" народной сказке. Однако не будет торопиться. Начнем с сюжета.
Дед и баба лепят существо, под названием колобок, которое покидает их, потом трижды спасается от смерти от рук различных персонажей сказки и, наконец, в четвертый раз нелепо погибает от рук, точнее зубов, последнего персонажа - лисы.
Что нас насторожило в этой истории прежде всего? Во-первых, это какая-то бесысходность и чувство постоянной опасности, которые проходят через весь сюжет сказки. Это отчаяние проникает в детей, их подспудно гнетет мысль о безнадежности, о том, что нет спасения, можно избегнуть опасности один раз, другой, но в конце тебя все равно ждет гибель. Таких сюжетов нет и не может быть в русских сказках, где добро всегда побеждает зло. Вывод напрашивается сам собой, эта сказка была занесена нам извне и в адаптированной форме была включена во все сборники русских народных сказок.
Сделав это открытие, мы заинтересовались, а откуда же тогда была занесена эта сказка? Чтобы выяснить это, мы подробно рассмотрели центральный эпизод сказки: появление колобка. И вот что оказывается. Колобок не был рожден и не появился на свет каким-либо естественным способом. Чтобы сделать колобка, бабка метет амбар и скребет сусеки, хотя в начале сказки указывается, что ни муки ни зерна у них нет. Так вот из какого-то праха и пыли бабка делает колобок, который потом оживает. Оживления созданного из земли и праха существа нет в русской сказочной традиции, зато есть в традиции иудейской, каббалистической. Это так называемый голем - существо, слепленное из глины и оживленное черной магией. Таким образом, нам в зашифрованной форме предлагают самый страшный оккультный сюжет иудейской чернокнижной традиции - сотворение голема. Нас заинтересовало, а откуда взялось само слово "колобок". Происхождение от русских корней "кол" и "бок" не оправдалось. Никакого колючего бока у колобка нет. Однако, ответ пришел сам собой. Евреи пишут не так как мы слева направо, а наоборот справа налево. Получается не колобок, а коболок. Этот термин заметно обрусел, гласные буквы этого слова наверняка изменились, первоначально оно звучало кабалак, или, теперь уже понятно, каббала.
Нам могут возразить, что в этом случае, напротив, сказка кончилась хорошо, зло (колобок) было уничтожено. Действительно, голем сбегает от своих создателей, избегает несколько раз смерти, но в конце концов погибает. Мы бы согласились с этим, если бы кара Господня настигла это чудовище и его создателей, но этого в сказке нет. А есть хитрость пожирателя и тщеславие пожираемого. Это сказка о том, как зло не может существовать спокойно, оно вынуждено бесконечно пожирать само себя и нет из этого выхода. Его и не может быть в отпавшем от Истинного Бога иудействе. Это описание ада, ада уготованного всем грешникам, забывшим о покаянии, отвергнувшим Христа.
Читая эту сказку, мы должны объяснять нашим малышам, что выход есть, нужно только всем сердцем возлюбить Бога и возненавидеть сатану и его прислужников. Во времена, когда так легко поверить, что злом можно победить зло, нам нужно объяснять, что зло можно победить только добром. Посему надобно оградить наших чад от духовной смуты и быть крайне внимательными к тому, что читает, смотрит, слушает наш ребенок, ибо соблазнов много, а истина одна. Да хранит вас Господь.
источник