 |
Название: |
Добровольцы / Добровольцы |
Режиссер: |
Юрий Егоров |
В ролях: |
Михаил Ульянов, Леонид Быков, Элина Быстрицкая, Нонна Мордюкова, Никифор Колофидин, Сергей Плотников, Микаэла Дроздовская, Людмила Крылова, Виктор Чекмарев, Петр Щербаков, Александр Сашин-Никольский |
Информация: |
1958 |
Формат: |
DivX, 512х384,25 fps,DivX Codec 5.2.1,933kbps, 44 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps, ТВ-рип |
Ссылка: |
Link |
|
Краткое содержание:Роман в стихах Е. Долматовского превратился на экране в романтическое повествование о комсомольцах 30-х годов, о судьбе поколения, вынесшего на своих плечах строительство первой очереди московского метрополитена, войну, послевоенное восстановление страны. Они чувствовали себя ответственными за все, что происходит вокруг, они мечтали о будущем, они шли туда, где было трудно и опасно, чтобы это будущее приблизить. Они были оптимистами, но каждый по-своему переживал и неизбежные разочарования, и гибель близких, и столкновение с чинушами и перестраховщиками, готовыми обвинить в аварии кого угодно, но только не себя. В заведомо патетической композиции, где действие ведет от одной победы к другой, и где песня о комсомольцах-добровольцах является выражением пафоса, суммирует основной смысл проекта, только актеры могли сообщить изображаемому реальное человеческое содержание, оживотворить плакат. И это отчасти случилось. М. Ульянов, П. Щербаков, Л. Быков нашли для своих героев подлинно человеческие краски, нужную степень характерности. В сюжете-хронике, охватившем огромное количество событий и большой временной период, появляются сцены запоминающиеся, вызывающие нормальный отклик. Фильм вводил в обиход ранее запретные темы, отмечал драматические перипетии, которые здесь заканчивались благополучно, но и порождали у зрителей реальные воспоминания. Сочетание хроникальной скороговорки, перечисляющей наиболее значительные события 30-х — 50-х годов, и судеб людей, в этих событиях участвующих, создавало эффект фрагментарности. В поле зрения оказывались лишь события, имевшие значение для всей страны, для всего народа. Отсюда и известная иллюстративность и торжественность стиля. Биографии основных героев складываются благополучно. Генералом становится Уфимцев. Начальником стройки — Кайтанов. Они продолжают оставаться в строю, сохраняют верность юношеским клятвам. Теперь Леля и Кайтанов вспоминают молодость, гуляя в Сокольниках, и не догадываются, что где-то рядом гуляет со своей возлюбленной их выросший сын, который начинает жизнь. Но они точно знают, что он будет наследником их надежд и их забот. Время оттепели нуждалось в оптимизме, в утверждении именно такого образа истории: непрерывно героической и зовущей в завтрашний день. Цветной этот фильм и выполнял такое задание.