![]() |
|
Tracklist:
01. Cygnus....Vismund Cygnus
02. The Widow
03. Lґ Via Lґ Viaquez
04. Miranda That Ghost Just Isnґt Holy Anymore - Vade Mesum
05. Miranda That Ghost Just Isnґt Holy Anymore - Pour Another Icepick
06. Miranda That Ghost Just Isnґt Holy Anymore - Pisacis (Phra-Men-Na)
07. Miranda That Ghost Just Isnґt Holy Anymore - Con Safo
08. Cassandra Geminni - Tarantism
09. Cassandra Geminni - Plant A Nail In The Navel Stream
10. Cassandra Geminni - Faminepulse
11. Cassandra Geminni - Multiple Spouse Wounds
12. Cassandra Geminni - Sarcophagi
Рассказывая о The Mars Volta, сложно не впасть в терминологический ступор, уж лучше – сразу погрузиться в ассоциативную ересь. Так и поступим: второй альбом Омара Родригеса-Лопеса и Седрика Бикслера Завала – это остросюжетная рок-опера макабрической природы и туманного свойства.
На всякий случай, короткий ликбез. Два чертика с выдающимися именами и прическами выскочили из табакерки At The Drive-In – высокочтимого варева из панка и хардкора, в котором однажды поучаствовал сам Игги Поп. Играли на разогреве у Red Hot Chili Peppers, после чего выпустили дебютный альбом "De-Loused In The Comatorium" - эпитафию на прах своего близкого друга, художника-самоубийцы Хулио Венегаса.
Так вот, загробные приключения The Mars Volta продолжаются. Второй альбом сконструирован на костях дневников загадочного незнакомца, где-то найденных бывшим гитаристом группы Джереми Уордом. Умершим от передоза незадолго до выхода "De-Loused In The Comatorium".
Материал, конечно, ядерный. Даже если отставить за скобки сюжетную канву, альбом основательно берет за грудки – сами понимаете, в противном случае к этому разговору можно было приступить и пораньше. Во все более впечатляющем адском котле The Mars Volta продолжают вариться панк, хардкор, хеви-метал, фри-джаз, странно-струнные оркестры, а теперь еще и (см. "L’Via L’Viaquez") необъяснимое афро-кубано. В свои наименее выразительные моменты "Frances The Mute" не на шутку напоминает Guns’n’Roses, в минуты из числа лучших – "Physical Graffiti" Led Zeppelin.
Всего минут – семьдесят семь (что вряд ли случайно), а треков – не то пять (если положиться на их заголовки), не то двенадцать (если довериться разбивке на отдельные дорожки). Еще один, собственно заглавный (и, кстати, отличный), фигурирует на правах би-сайда (!) сингла "The Widow". На гитаре рисуется Джон Фрусчианте, ответ за соло на тромбоне держит Фли.
И, конечно, выдержать все это не так-то просто. Я не первый год восхваляю всевозможные музыкальные дикости, но даже по моим взыскательным меркам "Frances The Mute" - предел. Хочется выловить из этого котла что-то свое (та же "L’Via L’Viaquez", будь она вдвое короче, сгодилась бы вполне), хочется понимать, зачем нужны альбомы, а зачем – би-сайды. Хочется, наконец, чтобы The Mars Volta не пугали Апокалипсисом и не сражали интеллектом, но взяли да и написали свою "In The Light".
Шансы, впрочем, еще есть.