![]() |
|
Спокойный по исполнению, в лучших традициях ленинградской школы кино, но эмоционально-надрывный фильм Григория Аронова был реализацией идей итальянского нео-реализма на русской почве. В картине есть моменты, как будто извлечённые из Витторио де Сика или Роберто Росселини или раннего Лукино Висконти. Персонаж фильма в исполнении Льва Дурова Никита Богатов--человек, не замечающий почвы под ногами и материи вокруг, озабоченный духовным становлением человека словно шагнул из Паноптикума "I Vitteloni" Федерико Феллини. Так же, как почти все любимые персонажи мэтра, он комичен для остальных и глубоко трагичен для его близких. А в центре фильма, как в "Похитителях велосипедов"--отроческий образ.
Дюшка Тягунов прожил свои тринадцать лет в Леспромхозе на северной реке. Но вдруг это течение жизни, непреложное, как северная река, на которой стоит его посёлок, взрывается, и мир перевёртывается с ног на голову. Наслушавшись разговоров о времени и пространстве, об атомах и относительности, Дюшка обнаруживает великолепное сходство соседской Римки с Натальей Николаевной Гончаровой.
Увидев мир по-другому, Дюшка обнаружил, что весна--это замечательно, что на небе уже нет туч, что люди как-то добрее. Он стал ближе миру или мир стал ближе ему, но в этих весенних перевёртышах Дюшка переступает черту, которая отделяет его, мальчишку, от вечной борьбы добра со злом. И выбрав сторону добра, он и младший Минька решают открыть взрослым глаза на зло творящееся и существующее.
И зло это оказывается совсем рядом, да так близко, что становится страшно. Вот оно--Санька, любящий мучать кошек и убивать лягушек. Однако, если решено, что со злом надо бороться, то нужно идти до конца. И еще--самое главное: борьба добра со злом неминуемо ведёт к трагедии.
Дюшка Тягунов прожил свои тринадцать лет в Леспромхозе на северной реке. Но вдруг это течение жизни, непреложное, как северная река, на которой стоит его посёлок, взрывается, и мир перевёртывается с ног на голову. Наслушавшись разговоров о времени и пространстве, об атомах и относительности, Дюшка обнаруживает великолепное сходство соседской Римки с Натальей Николаевной Гончаровой.
Увидев мир по-другому, Дюшка обнаружил, что весна--это замечательно, что на небе уже нет туч, что люди как-то добрее. Он стал ближе миру или мир стал ближе ему, но в этих весенних перевёртышах Дюшка переступает черту, которая отделяет его, мальчишку, от вечной борьбы добра со злом. И выбрав сторону добра, он и младший Минька решают открыть взрослым глаза на зло творящееся и существующее.
И зло это оказывается совсем рядом, да так близко, что становится страшно. Вот оно--Санька, любящий мучать кошек и убивать лягушек. Однако, если решено, что со злом надо бороться, то нужно идти до конца. И еще--самое главное: борьба добра со злом неминуемо ведёт к трагедии.