|
Этот фильм не только открыл миру одноименный оркестр, но и положил начало новому витку мировой популярности кубинской музыки...
В 1997 году известный джазовый гитарист и продюсер Рай Кудер отправился на Кубу, чтобы записать кубинских и африканских музыкантов вместе. Но африканские музыканты "зависли" в Париже и до Гаваны так и не добрались – проект был сорван. Неунывающие кубинские партнеры предложили Кудеру сделать запись с кубинскими музыкантами, которых обязались тут же найти. Именно так, совершенно случайно, и был возрожден легендарный оркестр.
Все музыканты, принимавшие участие в записи того диска, – звезды первой величины, а истории некоторых из них просто невероятны. Певец Ибрагим Феррер (73 года) был буквально притащен на запись альбома с улицы, где подрабатывал чисткой обуви. Один из лучших пианистов современности Рубен Гонзалес последние годы работал в спортивной школе, "озвучивая" на пианино марки "Заря" гимнастические упражнения подрастающих гаванцев. Артрит, на который он ссылался, к счастью оказался не настолько страшным и в 77 лет Рубен записал свой первый сольный альбом уже как суперзвезда...
Немецкий режиссер Вим Вендерс снимал хронику работы над альбомом на видеокамеру. Смонтированный им на этом материале фильм "Buena Vista Social Club" собрал рекордное количество зрителей во всем мире, продержался в прокате более 8 месяцев, занял почетное место на полках "нетленки" в видео-салонах, был номинирован на Оскар и в конечном счете удостоился титула самого популярного документального фильма всех времен и народов.
Вслед за записью альбома последовали концерты возрожденного оркестра в Амстердаме и Нью-Йорке.
Вим Вендерс, один из самых больших поклонников группы "Buena Vista", был другом Рая Кудера и сотрудничал с ним более 20 лет. Именно Кудер сочинил музыку к фильму "Париж, Техас". Музыкант часто рассказывал режиссеру о Кубе и своих коллегах. Загоревшись идеей создания фильма об этой неповторимой группе, Вим Вендерс решил сопровождать Кудера в одной из его поездок. Два года спустя они отправились на Кубу, чтобы начать работу над фильмом. Работая с музыкантами, олицетворявшими столетие кубинской музыки, Вендерс показывает их жизнь, их страну, и их песни. Музыканты рассказывают о своем прошлом, шутят в студии и поют на улицах.
В этой картине Вендерс со своими почти бессменными операторами Робби Мюллером и Йоргом Видмером погружается в саму жизнь своих героев, снимая в стиле, являющимся некой смесью французского "синема-верите" и датской "Догмы". Результат удивителен – и коммерческие результаты, и дождь всяческих номинаций, наград и премий в итоге представляются весьма оправданными.
Особая благодарность Viator за прекрасные субтитры.
В 1997 году известный джазовый гитарист и продюсер Рай Кудер отправился на Кубу, чтобы записать кубинских и африканских музыкантов вместе. Но африканские музыканты "зависли" в Париже и до Гаваны так и не добрались – проект был сорван. Неунывающие кубинские партнеры предложили Кудеру сделать запись с кубинскими музыкантами, которых обязались тут же найти. Именно так, совершенно случайно, и был возрожден легендарный оркестр.
Все музыканты, принимавшие участие в записи того диска, – звезды первой величины, а истории некоторых из них просто невероятны. Певец Ибрагим Феррер (73 года) был буквально притащен на запись альбома с улицы, где подрабатывал чисткой обуви. Один из лучших пианистов современности Рубен Гонзалес последние годы работал в спортивной школе, "озвучивая" на пианино марки "Заря" гимнастические упражнения подрастающих гаванцев. Артрит, на который он ссылался, к счастью оказался не настолько страшным и в 77 лет Рубен записал свой первый сольный альбом уже как суперзвезда...
Немецкий режиссер Вим Вендерс снимал хронику работы над альбомом на видеокамеру. Смонтированный им на этом материале фильм "Buena Vista Social Club" собрал рекордное количество зрителей во всем мире, продержался в прокате более 8 месяцев, занял почетное место на полках "нетленки" в видео-салонах, был номинирован на Оскар и в конечном счете удостоился титула самого популярного документального фильма всех времен и народов.
Вслед за записью альбома последовали концерты возрожденного оркестра в Амстердаме и Нью-Йорке.
Вим Вендерс, один из самых больших поклонников группы "Buena Vista", был другом Рая Кудера и сотрудничал с ним более 20 лет. Именно Кудер сочинил музыку к фильму "Париж, Техас". Музыкант часто рассказывал режиссеру о Кубе и своих коллегах. Загоревшись идеей создания фильма об этой неповторимой группе, Вим Вендерс решил сопровождать Кудера в одной из его поездок. Два года спустя они отправились на Кубу, чтобы начать работу над фильмом. Работая с музыкантами, олицетворявшими столетие кубинской музыки, Вендерс показывает их жизнь, их страну, и их песни. Музыканты рассказывают о своем прошлом, шутят в студии и поют на улицах.
В этой картине Вендерс со своими почти бессменными операторами Робби Мюллером и Йоргом Видмером погружается в саму жизнь своих героев, снимая в стиле, являющимся некой смесью французского "синема-верите" и датской "Догмы". Результат удивителен – и коммерческие результаты, и дождь всяческих номинаций, наград и премий в итоге представляются весьма оправданными.
Особая благодарность Viator за прекрасные субтитры.