Forums -> Компьютерная техника -> Помогите выбрать дигитальную видеокамеру
| Full Version

Pikachu
Привет всем.
Может кто перед Новым Годом и заглядывает на нетлаб так вот хочу у него спросить. Решил я у деда мороза подарок для себя попросить :diablo: - дигитальную видеокамеру (не фото-аппарат дигитальный а именно камеру) -а вот что конкретно просить не знаю. Спецы подскажите какие фичи смотреть, какие модели/фирмы производители предпочтительны, какие форматы и т.д? В общем на что надо обращать внимание и какие "подводные камни" могут быть. Буду благодарен любому совету :)
Хочу добавить - речь идёт о покупке в Израиле и о сумме 3000 шекелей (ну плюс/минус конечно). Что можно за такую цену приобрести :help:
VxWorks
1. Оптическая стабилизация
2. Оптический зум
3. Размер пикселя (чем больше, тем лучше - исходя из размера матрицы)
4. 3 CCD
5. Pass-through - позволяет оцифровывать аналоговый сигнал (старые кассеты, например) без записи на DV кассету

Я предпочитаю камеры от Panasonic, например. NVGS400B, NVGS250B или, на худой конец, NVGS75B
grif
VxWorks а буковка B в твоих моделях что символизирует ?
я у нас нашёл NVGS250 и NVGS75 , а вот NVGS250B или NVGS75B нет
VxWorks
На буковку, думаю, внимание обращать не надо - все Панасы в Англии идут с приставкой 'B'. Например, моя камера называется MX8B. Может, комплектация или разъем питания.
Pikachu
VxWorks
Спасибо зо советы :)
У меня ещё несколько "чайниковых" вопросов.
А как видео сбрасываеться на хард диск на компе чтобы скажем далее сделать из снятого материала ДВД, к примеру через USB-порт? Причём меня интересует не софтвернная часть а хардверная (софта не проблема натянуть в осле или в варезе). Сбрасываеться компресстрованным (компрессируеться чипом камеры) или идёт как RAW-data? Это я к вопросу о пропускной способности шины и диска: RAID-а у меня нет на компе и как я понимаю простой диск не способен записать с такой скоростью видео и аудио стрим в реальном времени. И что значит iLink соединение к примеру в камере NVGS75 Panasonic ?
VxWorks
Как оно сбрасывается через USB порт - хз. Никогда такого не делал, бо в моей камере USB порт, в основном, для красоты. Или, вернее, для скидывания через него картинок и MPEG4 в ужасном качестве с SD карты. Поскольку у меня в компе есть картовод, то я им никогда не пользовался.
iLink - это то же самое (железо, программное решение может быть другим, мы недавно с FiL эту тему обсуждали), что и Firewire, DV In/Out, IEEE-1394.
Видео через него гонится в формате DV (720x576, сжато покадрово (похоже на MJPEG), 25 Mbps). 13 Гигабайт на час видео, короче.
Любой современный хард без проблем такое примет, при условии, что:
1) Дефрагментирован (я вообще форматирую раздел перед захватом)
2) Находится на другом физическом диске (или, по крайней мере, не на том же, где swap).

В камерах Sony можно скидывать MPEG2 в комп (MicroMV), но редактировать MPEG2 покадрово очень тяжело, с DV работать намного легче.
Pikachu
QUOTE (VxWorks @ 30-12-2005, 22:55)
Как оно сбрасывается через USB порт - хз. Никогда такого не делал, бо в моей камере USB порт, в основном, для красоты. Или, вернее, для скидывания через него картинок и MPEG4 в ужасном качестве с SD карты. Поскольку у меня в компе есть картовод, то я им никогда не пользовался.
iLink - это то же самое (железо, программное решение может быть другим, мы недавно с FiL эту тему обсуждали), что и Firewire, DV In/Out, IEEE-1394.
Видео через него гонится в формате DV (720x576, сжато покадрово (похоже на MJPEG), 25 Mbps). 13 Гигабайт на час видео, короче.
Любой современный хард без проблем такое примет, при условии, что:
1) Дефрагментирован (я вообще форматирую раздел перед захватом)
2) Находится на другом физическом диске (или, по крайней мере, не на том же, где swap).

В камерах Sony можно скидывать MPEG2 в комп (MicroMV), но редактировать MPEG2 покадрово очень тяжело, с DV работать намного легче.
1) т.е. ты сбрасываешь видео через iLink?

2) получаеться стрим - 4...4.5 мега байт в секунду. Тогда мой диск это потянет :D
VxWorks
1. Да
2. Сорри, не 13, а 11 с копейками, но общую идею ты уловил :)

Насколько я понял, у 75-й нет passthrough?
Pikachu
QUOTE (VxWorks @ 30-12-2005, 23:12)
Насколько я понял, у 75-й нет passthrough?
Я где-то на форуме читал твою фразу о том что в Европе многие камеры продаються с заблокированным passthrough. Зависит ли это от модели камеры или скажем может ли быть таже самая модель с заблокированным или разблокированным passthrough? Это я к тому что достаточно ли в магазине назвать модель какую я хочу или надо помимо всего обращать внимание на конкретный(!) экземпляр камеры?

А аналоговый вход есть у всех камер или нет? Если passthrough дорого будет мне стоить может я обойдусь только наличием аналоговово входа. Ну потеряю немного на качестве за счёт дополнительной записи на DV :(

Извини я сразу не понял этот пункт:
3. Размер пикселя (чем больше, тем лучше - исходя из размера матрицы)
Речь идёт о размере пикселя или о размере самого ССД? Ты имеешь ввиду что матрицы с крупными пикселями более чувствительны к свету и позволяют снимать при слабой освещёности? Если да, то какой, скажем, оптимальный для "домашнего видео" размер должен быть?

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ :)
VxWorks
QUOTE
Зависит ли это от модели камеры или скажем может ли быть таже самая модель с заблокированным или разблокированным passthrough?
Насколько я понял, у этой модели вообще нет аналогового входа, только выход. В английском варианте у нее есть только DV Out, в российском - еще и DV In (мне он как-то пофигу, я редактированное видео обратно на кассету не скидываю).

QUOTE
А аналоговый вход есть у всех камер или нет?
У данной конкретной модели нет. И вообще, он есть далеко не у всех камер. Вот у 250-й он есть. А вообще, надо смотреть на конкретные модели из тех, что продаются у вас. Если Панасоники слишком дорогие, есть неплохие модели у Кэнона. Соньки... не мое это. Также, как и JVC, Sharp и Samsung :)

QUOTE
Если passthrough дорого будет мне стоить может я обойдусь только наличием аналоговово входа. Ну потеряю немного на качестве за счёт дополнительной записи на DV
В качестве ты не потеряешь, ибо камере, в общем-то, пофигу куда оцифровывать - на кассету или на DV выход. Она все равно должна это делать в реалтайме, иначе в ней нет смысла. На кассету пишется цифра, так что качество не пострадает, разве что кассета "запиленная" и какой-то фрейм будет запорот.

QUOTE
Речь идёт о размере пикселя или о размере самого ССД?
Я говорю о размере пикселя. Представь, что на матрице 1\6" (блин, куда дели 1\4"?) у тебя есть 800КПикселей или 2Мпикселя. Для видео тебе надо 720х576=~420KПик, плюс еще пара резервных. Грубо говоря, больше, чем 500К для видео не надо. В итоге, как ты считаешь, какая матрица будет более шумной (в смысле, отношение сигнала к шуму, SNR) при равном размере - та, у которой 800К пикселей или та, у которой их там 2М?
Pikachu
И ещё вопрос (надеюсь последний) по поводу iLink. Это со стороны камеры а со стороны компьютера что? - куда втрой конец кабеля втыкать :diablo: . А то уменя на компе кроме USB ничего нет. Значит ли это что надо докупать ещё какую-то приладу или это всё идёт в комплекте с камерой?

VxWorks
Со стороны компа у тебя будет Firewire, оно же IEEE-1394. Некоторые камеры умеют гнать полноценное видео в комп через USB2, но моя камера такого делать не может, а посему, я тут не советчик.
Если соберешься покупать карту Firewire, то надо брать ту, которая поддерживает OHCI и, желательно, на чипе от Texas Instruments.
Pikachu
QUOTE (VxWorks @ 31-12-2005, 00:07)
Я говорю о размере пикселя. Представь, что на матрице 1\6" (блин, куда дели 1\4"?) у тебя есть 800КПикселей или 2Мпикселя. Для видео тебе надо 720х576=~420KПик, плюс еще пара резервных. Грубо говоря, больше, чем 500К для видео не надо. В итоге, как ты считаешь, какая матрица будет более шумной (в смысле, отношение сигнала к шуму, SNR) при равном размере - та, у которой 800К пикселей или та, у которой их там 2М?
т.е. ты хочешь сказать что камера делает snapshot на весь размер матрицы а потом с помощью всяких преобразований строит стандартный фрейм масштабирует его до 720х576?
Pikachu
QUOTE (VxWorks @ 31-12-2005, 00:13)
Со стороны компа у тебя будет Firewire, оно же IEEE-1394. Некоторые камеры умеют гнать полноценное видео в комп через USB2, но моя камера такого делать не может, а посему, я тут не советчик.
Если соберешься покупать карту Firewire, то надо брать ту, которая поддерживает OHCI и, желательно, на чипе от Texas Instruments.
Это значит дополнительная трата для меня :(
А какой ценовой диапазон этой карточки?
Спасибо большое за советы - погружаюсь в интернет пойду изучать мат-часть :)
VxWorks
QUOTE (Pikachu @ 30-12-2005, 22:15)
QUOTE (VxWorks @ 31-12-2005, 00:07)
Я говорю о размере пикселя. Представь, что на матрице 1\6" (блин, куда дели 1\4"?) у тебя есть 800КПикселей или 2Мпикселя. Для видео тебе надо 720х576=~420KПик, плюс еще пара резервных. Грубо говоря, больше, чем 500К для видео не надо. В итоге, как ты считаешь, какая матрица будет более шумной (в смысле, отношение сигнала к шуму, SNR) при равном размере - та, у которой 800К пикселей или та, у которой их там 2М?
т.е. ты хочешь сказать что камера делает snapshot на весь размер матрицы а потом с помощью всяких преобразований строит стандартный фрейм масштабирует его до 720х576?
Нет, просто всю матрицу она использует только для фоток. Или для цифровой стабилизации, которая нафиг не упала при наличии оптической.
VxWorks
QUOTE (Pikachu @ 30-12-2005, 22:18)
QUOTE (VxWorks @ 31-12-2005, 00:13)
Со стороны компа у тебя будет Firewire, оно же IEEE-1394. Некоторые камеры умеют гнать полноценное видео в комп через USB2, но моя камера такого делать не может, а посему, я тут не советчик.
Если соберешься покупать карту Firewire, то надо брать ту, которая поддерживает OHCI и, желательно, на чипе от Texas Instruments.
Это значит дополнительная трата для меня :(
А какой ценовой диапазон этой карточки?
Спасибо большое за советы - погружаюсь в интернет пойду изучать мат-часть :)
Да, еще одна трата. Насчет стоимости мне тяжело судить. У нас, например, самая дешевая карта будет стоить около 6 фунтов. Здесь, например. В пересчете на шекели, около вашего полтинника получается.
Pikachu
QUOTE (VxWorks @ 31-12-2005, 00:22)
Да, еще одна трата. Насчет стоимости мне тяжело судить. У нас, например, самая дешевая карта будет стоить около 6 фунтов. Здесь, например. В пересчете на шекели, около вашего полтинника получается.
Ну это мелочь - у нас (на вскидку) около 80...90 шек. :w00t:
Спасибо ещё раз - пошёл учить мат-часть. :)

и конечно же С НОВЫМ ГОДОМ! :)
VxWorks
С Новым Годом! :)
Spyle
А я сегодня обогатился Canon MV850i. Цена - 500 евро. Также предстоит еще приобрести файрвар-карту и провод.
VxWorks
Поздравляю! :)
Pikachu
QUOTE (Spyle @ 06-01-2006, 22:21)
А я сегодня обогатился Canon MV850i. Цена - 500 евро. Также предстоит еще приобрести файрвар-карту и провод.
А можно по-подробней какие фичи у неё?
Я с Canon в плане бытовой техники ни разу не обращался и смотрел только Панасоники пока :rolleyes:
Spyle
Хотел найти ссылку, где сравнивались 2 Панаса, 2 Соньки, 2 ДжВиСи и 2 Канона - не нашел... В принципе, на основании ее и делал выбор.
Самое главное отличие Канона от всех рядом стоящих по цене/возможностям - наличие аналогового и дигитального ин/аут (модели с i на конце). У меня тоже в коллекции много дом.видео на ВХСах - заодно перегоню.
Описание - здесь.
К тому же, Канон один из немногих, кто имеет представительство в Эстонии (с сайтом), что для меня значит! :)

Пока снимал только дома - картинка рассыпчатая :( Думаю, что из-за недостатка света...

Вообще, в видео-съемке я полный профан, поэтому камеру выбирал по тех.показателям, а не возможностям фадера-шмадера и теплоте цвета :)
Pikachu
QUOTE (VxWorks @ 31-12-2005, 00:07)
Если Панасоники слишком дорогие, есть неплохие модели у Кэнона. Соньки... не мое это.
Хотел бы спросить ПОЧЕМУ НЕ СОНИ? Из-за формата или есть есчё что-то?
VxWorks
А что у них с форматом не так? Мертворожденный MicroMV? Или запись на DVD? MiniDV у них никогда особым качеством не отличались, за исключением одной из самых лучших камер недавнего прошлого - TRV900 и ее производных, конечно.

К сожалению, сегодня у них, на мой взгляд, есть только одна камера (профи в расчет брать не будем :)), которая заслуживает внимания - это HDR-HC1

Кстати, что касается сравнения Кэнона и Панаса, могу привести скриншоты из видео, которое снимали одновременно двумя камерами - моим Панасом MX8 и Canon MV5i. Сравнение, поверь мне, не в пользу Кэнона. Но, с другой стороны, камеры абсолютно разного класса.

Кстати, вот старая, но все еще актуальная статья, которая проясняет то, что творится на рынке цифровых видеокамер.