Bedolaga
@ 23-01-2006, 11:22
Дней десять назад сделал ТО, на котором мне поменяли и масло в коробке. Через несколько дней обнаружил такую штуку - на холодной машине, когда только начал движение, при первом переключении с первой на вторую передачу из под капота доносится кратковременное "х-р-ю-ю-ю". Звук какой-то не механический. Рывков или каких-либо других артефактов не наблюдается. Этот "хрю" отловил случайно - не успел музыку врубить :) Появляется только один раз, если остановиться и опять поехать, то звука уже нет.
Полез проверить уровень масла в коробке (дурная процедура какая-то) - как по мне, так масла в два раза больше, чем должно быть. Проверял пару раз.
Так вот вопрос - если мне таки вкатали масла намного больше, чем надо, то чем это чревато? И что там может хрюкать? Перепускные клапана какие-то?
Из опыта общения с обычными коробками помню, что излишки масла благополучно выдавливаются через сальники наружу. У себя пока подтеканий не обнаружил.
В пятницу хочу опять в гараж поехать - пусть хрюка ищут и убивают :)
Это... а мороз какой? Обычно на морозе на холодную что-то может бывать, пока масло не протянется туда-сюда хоть чуть-чуть. Я на автомате, а, впрочем, и на мануалке, сперва тихонько-тихонько проеду, что не переключалась, ну хоть пару сотен метров, чтобы масло хоть в движение пришло, ну и потом на гашетку тоже сразу не давлю, а потихоньку... автомат - дело тонкое, тут морозы стояли, так я тихонько паниковал... всем-то чего, их дёрнули, они завелись и поехали, а я, если не заведусь, то прикуривать(а провода то не у всех (кстати, надо записать, что надо купить провода... на всякий случай) или акум снимать (на -30 как-то эта процедура не вдохновляет) и дома греть. Но тьфу-тьфу-тьфу, акум новый, сел, ближний включил, минутку посидел, стал заводить - завелся.
Bedolaga
@ 23-01-2006, 11:39
У нас лютая израильская стужа - +15 ночью :)
Раз тут вопросы по авто теме, то спрошу и я. Тоже Израиль и тоже автомат. Во время езды - все нормально, но когда останавливаюсь на светофоре и держу ногу на тормозе, то начинает раздаваться т-ррр-ррр с правой стороны, чуть убираю ногу с тормоза - звук прекращается. Что бы это могло быть ?
Надеюсь, масло в коробке правильно замерил. Дело в том, что в каждой модели его мериют по-разному, но в основном на прогретой и заведеной машине.
Повышенный уровень череват вспениванием ATF и, как следствие, потерей ее свойств. А это не есть гуд.
Посмотри, нет-ли
здесь твоего случая.
QUOTE |
что излишки масла благополучно выдавливаются через сальники наружу. |
Если масло выдавливается через сальники - это уже пипец. Представь себе, масло благополучно выдавилось через салник в коробку сцепления м благополучно смазало диск сцепления. Избыток масла обычно выходит через сапуны.
QUOTE |
но когда останавливаюсь на светофоре и держу ногу на тормозе, то начинает раздаваться т-ррр-ррр с правой стороны, чуть убираю ногу с тормоза - звук прекращается. Что бы это могло быть ? |
Это наверное тормоза. Не коробка - точно.
QUOTE (Trex @ 23-01-2006, 11:15) |
Раз тут вопросы по авто теме, то спрошу и я. Тоже Израиль и тоже автомат. Во время езды - все нормально, но когда останавливаюсь на светофоре и держу ногу на тормозе, то начинает раздаваться т-ррр-ррр с правой стороны, чуть убираю ногу с тормоза - звук прекращается. Что бы это могло быть ? |
А ты не останавливайся! :lol:
Я обычно на нейтралку перелючаюсь на светофоре... привычка, чтоли?!
ЗЫ. Прочесал бороду по ссылке... зря переключаю, надо эту привычку руску дёргать оставлять. (Автомат у меня недавно, после операции на колене ездить надо было на чем-то, а одной (левой) ногой жать на 3 педали сложновато (у бати такая-же травма была, но на левой ноге, так он костылём сцепление выжимал, а газ с тормозом костылем жать сложнее, вот и пришлось пересесть на автомат).
Bedolaga
@ 23-01-2006, 13:02
QUOTE |
Избыток масла обычно выходит через сапуны |
Для этого они должны быть не забиты... :)
Мерял правильно - на заведенной, горячей, попереключал по всем диапазонам, поставил на нейтраль и мерял.
Spyle
@ 23-01-2006, 13:19
Лишнее масло - удалять! Однозначно!
Bedolaga
@ 23-01-2006, 13:35
Вечерком еще раз уровень проверю. В пятницу поеду мучать ремонтников. Блин, ну почему в гараже не могут нормально справиться с операциями, которые сложнее замены стеклоочистителей? Уродство какое-то. Что, надо как в старые добрые времена, самому масло менять? Но лениво ведь...
Если мерил на прогретой и работающей и уровень выше нормы, то это очень плохо.
Но на какой хрен вообще они взялись менять масло :fear2:
Уже почти 30 лет в сервисе авто и масло в автоматах трогаем только при замене коробки и то уровень проверяется с помощью компа последние 10 лет :actu:
Так что дуй быстрее в сервис и закатавай скандал иначе КПП капут :fu:
Про случай где давят та тормоза со звуками :lol: Это просто тормоза нажаты не полностью и машина пытается двигаться и тормоза издают эти звуки :p
QUOTE (Bedolaga @ 23-01-2006, 05:35) |
Вечерком еще раз уровень проверю. В пятницу поеду мучать ремонтников. Блин, ну почему в гараже не могут нормально справиться с операциями, которые сложнее замены стеклоочистителей? Уродство какое-то. Что, надо как в старые добрые времена, самому масло менять? Но лениво ведь... |
То что, тут у знакомых прикол был. Поехали масло менять (не в коробке, в двигле). Масло слили. Залили новое. Через пару миль от сервиса машина встала. Оказалось они слили масло из коробки передач. Уж не знаю как умудрились. А потом как-то в мотор залили еще полную порцию. В общем... ну, машину новую купили :)
QUOTE |
Но на какой хрен вообще они взялись менять масло |
Часто об этом просит сам клиент (ну хочется ему). А сервис только рад еще денежек заработать. Помню, видел, как один клиент примчался на переднеприводной машине в сервис и очень требовал поменять масло в заднем мосту. Ну и "поменяли" ему.
Это как в том анекдоте где мужик забегает в кабинет хирурга и требует, что-бы его кастрировали. Его пытаются отговорить, но он настаивает. Ну и пришлось его класть под наркоз и кастрировать. Когда отошел от наркоза его спросили, зачем ему это надо-было.
"В Израйль уезжаю, а там это принято."
-"Так это-же обрезание!", восклицает хирург
-"А я чего сказал?"
genka
@ 23-01-2006, 23:35
Bedolaga, в машине АБС есть? Она произовит звук, похожий на описаный тобой.
genka
@ 23-01-2006, 23:36
QUOTE (FiL @ 23-01-2006, 13:22) |
В общем... ну, машину новую купили :) |
Кто купил- знакомые или сервис?
Bedolaga
@ 24-01-2006, 00:14
QUOTE |
Уже почти 30 лет в сервисе авто и масло в автоматах трогаем только при замене коробки и то уровень проверяется с помощью компа последние 10 лет |
Ну, не знаю как у вас, а в инструкции к моему пепелацу написано - менять масло в коробке каждые 45 тыщ.
genka
Да, АБС есть. Но звук явно в момент переключения - стопудово из коробки.
Сегодня вечерком еще разок проверил уровень - таки выше нормы :(
QUOTE (genka @ 23-01-2006, 15:36) |
QUOTE (FiL @ 23-01-2006, 13:22) | В общем... ну, машину новую купили :) |
Кто купил- знакомые или сервис? |
знакомые. За деньги от страховки. Там как-то всё не очень просто было (сервис не хотел денег давать, surprize-surprize), но в среднем где-то так.
Bedolaga
@ 24-01-2006, 00:22
Vova
QUOTE |
Если мерил на прогретой и работающей и уровень выше нормы, то это очень плохо |
Если не лень - растолкуй, почему это очень плохо?
QUOTE (Bedolaga @ 23-01-2006, 21:22) |
Vova
QUOTE | Если мерил на прогретой и работающей и уровень выше нормы, то это очень плохо |
Если не лень - растолкуй, почему это очень плохо? |
При высоком уровне масла насос создает давление выше нормы, чем это грозит сам догадайся :hi:
А звук издает скорее всего предохранительный клапан особенно это должно быть слышно на холодной коробке.
Bedolaga
@ 24-01-2006, 00:47
QUOTE |
При высоком уровне масла насос создает давление выше нормы |
Если честно - не вижу связи. Давление, выдаваемое любым насосом, как правило, ограничивается перепускными клапанами. Или в коробке какие-то специательные насосы?
Насколько помню из институтского курса почти 30-летней давности. :drag:
В автоматических коробках важный узел - гидротрансформатор. Это - насос, турбина и реактор в одном корпусе. Для гидротрансформатора уровень рабочей жидкости очень важен. При низком - падает "мощность", вернее кпд из-за недостаточного количества жидкости. Примерно, как ГЭС при падении уровня воды не дает полную мощность. При высоком уровне жидкости в коробке - часть ее "молотится" впустую, как следствие перегрев и опять же падение кпд. Грубая аналогия. При гребле весло надо погружать в воду именно насколько нужно. Иначе эффективность гребли падает.
Klaipeda
@ 24-01-2006, 01:01
QUOTE (Vova @ 23-01-2006, 23:43) |
При высоком уровне масла насос создает давление выше нормы, чем это грозит сам догадайся :hi: |
Vova ты в этом уверен? спросив у гугля можно найти совершенно противоположное утверждение
http://tsc-n.ru/faqakpp.htm :actu:
dim059
@ 24-01-2006, 10:56
QUOTE (Vova @ 23-01-2006, 20:43) |
Но на какой хрен вообще они взялись менять масло :fear2: Уже почти 30 лет в сервисе авто и масло в автоматах трогаем только при замене коробки и то уровень проверяется с помощью компа последние 10 лет :actu: Так что дуй быстрее в сервис и закатавай скандал иначе КПП капут :fu:
|
Если не ошибаюсь в ТО написано смена масла в коробке каждые 5 лет
Bedolaga
@ 24-01-2006, 11:15
Заехал утром в гараж - рассказал, что именно мне не нравится. Мне выдали какого-то умника, который начал задавать идиотские вопросы. Ну, не суть важно. Спорить он со мной долго не стал - сказал, что откачают излишки. Забрали машину. Минут через десять возвернули в зад. Судя по грязи, которую развели - таки да, что делали :)
Прокатился на работу - типа прогрел по полной. На парковке проверил уровень - ни хрена не понял... У меня с двух сторон щупа разный уровень. Замахался я его вытирать и проверять. Вечером еще без спешки поковыряюсь. Как по мне - так все равно выше нормы :( Я в гараже ребят сразу предупредил, что скорей всего мы не последний раз видимся по этому вопросу.
Блин. Ну почему так всегда - хотел сделать как лучше, поменять масло, а получилось как обычно. Стая криворуких эмбицилов любую исправную машину могут угробить абсолютно без проблем и быстро. Устал я от этого всего. Настроения никакого... а еще весь день колбасить :(
Bedolaga
2 вещи:
1. Если хочешь менять масло в машине, то лучше пойти купить его самому и принести канистру в гараж. Будет правильного сорта, а не дешевка + стоит в 1.5 раза дешевле.
2. Уровень масла надо мерять у холодной машины, т.е. утром.
И бонус:
надо ездить ТОЛЬКО к тем гаражникам, которых тебе или горячо порекомендовал друг или ты знаешь лично.
Даже при этом можно попасть на плохую работу, т.к. делает ее работник Вася, а не хозяин, но хотя бы все поправят без проблем.
Конечно, можно ездить и в фирменный гараж, но будешь платить в 1.5-2 раза дороже, а работа не факт, что будет лучше.
Spyle
@ 24-01-2006, 12:10
QUOTE (Trex @ 24-01-2006, 10:55) |
Bedolaga 2 вещи: 1. Если хочешь менять масло в машине, то лучше пойти купить его самому и принести канистру в гараж. Будет правильного сорта, а не дешевка + стоит в 1.5 раза дешевле. 2. Уровень масла надо мерять у холодной машины, т.е. утром.
|
Неправда ваша! Напоминаю, что речь идет об АТМ, посему:
1. Многие производители льют в АТМ свое масло, которое чуточку, но отличается от стандартного АТФ-а. И это отличие может очень влиять на работу коробки.
2. НА АТМах (за редким исключением) уровень таки меряется на заведенном и прогретом моторе/коробке.
QUOTE (dim059 @ 24-01-2006, 09:56) |
QUOTE (Vova @ 23-01-2006, 20:43) | Но на какой хрен вообще они взялись менять масло :fear2: Уже почти 30 лет в сервисе авто и масло в автоматах трогаем только при замене коробки и то уровень проверяется с помощью компа последние 10 лет :actu: Так что дуй быстрее в сервис и закатавай скандал иначе КПП капут :fu:
|
Если не ошибаюсь в ТО написано смена масла в коробке каждые 5 лет |
Угу. Один за 5 лет сколько наездит? А у меня, к примеру, 30-40 тыщ пробег в год, за 5 лет порядка 150-200. Поэтому замена масла привязывается к пробегу, т.е. эксплуатации, а не к годам, которые машина в гараже стоит.
Vova Что-то мне не шибко верится, что в автоматах менять жижу не надо, трущиеся детали есть? Есть, значит выработка идет в жижу, значит жижа со временем превращается в абсорбент. Этож не грубая механика, а кибенематика - весчь нежная, требующая ласки.
Bedolaga
@ 24-01-2006, 12:15
Таки да, речь об коробке-автомате. Проверял на горячей, заведенной, на нейтрали.
Второе - обслуживаюсь в фирменном Хундаевском гараже в Ришоне. Ясное дело, что не Монте-Карло, но все-таки. Заглянул как-то в центральный гараж в Тель-Авиве (100 метров от моей работы - думал время сэкономить) - ваще мрак какой-то, со мной там так пообщались, что я передумал оставлять машину на ТО. А метаться по маленьким мастерским у меня нет ни желания, ни сил, ни времени. Да к тому же я не уверен, что получится сэкономить.
QUOTE (Spyle @ 24-01-2006, 11:10) |
QUOTE (Trex @ 24-01-2006, 10:55) | Bedolaga 2 вещи: 1. Если хочешь менять масло в машине, то лучше пойти купить его самому и принести канистру в гараж. Будет правильного сорта, а не дешевка + стоит в 1.5 раза дешевле. 2. Уровень масла надо мерять у холодной машины, т.е. утром.
|
Неправда ваша! Напоминаю, что речь идет об АТМ, посему: 1. Многие производители льют в АТМ свое масло, которое чуточку, но отличается от стандартного АТФ-а. И это отличие может очень влиять на работу коробки. 2. НА АТМах (за редким исключением) уровень таки меряется на заведенном и прогретом моторе/коробке. |
Под словами "правильного сорта" я и имел ввиду масло рекомендованное производителем. А что еще можно подумать об этом ???
А, у нас нет дурацкой рекламы различных масел...
По поводу второго, цитата из инструкции к моей Тойоте Короле (автомат разумеется):
QUOTE |
2. Проверяйте уровень масла на холодном неработающем двигателе, либо спустя около 15 минут с момента его остановки. Если проверку уровня масла произвести сразу после поездки, то некоторая часть масла останется в верхней части двигателя и результаты проверки будут ошибочные. |
Sidorini
@ 24-01-2006, 12:25
Trex - так то про двигатель, а здесь про коробку речь идёт...
И в случае с двигателем, как это видно из инструкции, можно замерить меньший ("некоторая часть масла останется в верхней части двигателя"), но никак не больший уровень масла.
На новой машине, при сервисном ТО масло в АКПП проверяется каждые 30000 пробега, в мануалке каждые 45000. Это на Маздах, в других может быть по другому. Ждать пока при очердной проверке жижа окажется черной? В движке тоже ждать, пока оно в гудрон превратится?
Bedolaga
@ 24-01-2006, 12:52
Я придерживаюсь мнения - масло менять надо по возможности почаще. Хуже не будет (в случае качественного обслуживания)
Spyle
@ 24-01-2006, 12:54
QUOTE (Trex @ 24-01-2006, 11:21) |
Под словами "правильного сорта" я и имел ввиду масло рекомендованное производителем. ............. к моей Тойоте Короле |
Что касаемо Тойоты, то там используется свое масло (Type T), которое другими производителями не изготовляется. По крайней мере за почти 10 лет моего обитания на ауто.ру народ в конфе не сумел найти его нигде...
Always Green
@ 24-01-2006, 13:11
QUOTE (Trex @ 24-01-2006, 10:55) |
1. Если хочешь менять масло в машине, то лучше пойти купить его самому и принести канистру в гараж. Будет правильного сорта, а не дешевка + стоит в 1.5 раза дешевле. |
То есть правильный сорт будет стоить в полтора раза дешевле дешовки??? :w00t:
Если уж рассказывать страшилки, то надо упомянуть, что надо чтобы и заливали это масло при тебе. Иначе вместо твоего правильного масла получишь жуткую "отработку" с соседнего авто. Все это касается и железок - приносишь новую, ставят б/ушную. Ну и тому подобное, по принципу - чем чаще машины ломаются, тем больше работы у сервисов и вообще, тем больше новых машин покупают, а посему полезно абразива в смазки добавлять. :diablo:
Bedolaga
@ 24-01-2006, 13:33
Я знаю решение всех этих проблем - машина от работы... Но есть одна проблема - на хрена мне в семье еще один Гетц? Своего я пока продавать не могу и не хочу.
QUOTE (Always Green @ 24-01-2006, 12:11) |
QUOTE (Trex @ 24-01-2006, 10:55) | 1. Если хочешь менять масло в машине, то лучше пойти купить его самому и принести канистру в гараж. Будет правильного сорта, а не дешевка + стоит в 1.5 раза дешевле. |
То есть правильный сорт будет стоить в полтора раза дешевле дешовки??? :w00t:
|
Ну конечно, тебе ведь скажут, что это лучшее масло, +97% людей у нас не знает сколько оно стоит и поэтому получают серьезную наценку от гаража. Одно дело, к примеру, самому пойти купить видюху в магазине и попросить техника поставить, а другое - сказать технику, чтобы он пришел, принес видюху (при этом не шарить в том какие они бывают) и поставил тебе.
Я всегда клиенту обьясняю, что если он купить деталь сам, то ему будет дешевле (ессно есть риск, что всунут г.), заплатит только за работу. Ну а если он хочет, чтобы я ему купил, то нет проблем - я предупреждал ;).
Vlad_il
@ 24-01-2006, 18:34
Израильский сервис это что-то особенное. Сам работал в нем и помолчу чего мы там творили клиентам чтоб они к нам вернулись после окончании гарантии на наш "ремонт".
Я только один раз поменял масло в движке не сам, хорошо вовремя спохватился и слил то что залили до того как все салники расплавились.
Bedolaga
@ 24-01-2006, 18:47
Это в фирменном гараже?
ЗЫ. Блин, ну не на велосипед же теперь пересаживаться...
Vlad_il
@ 24-01-2006, 20:58
QUOTE (Bedolaga @ 24-01-2006, 15:47) |
Это в фирменном гараже?
ЗЫ. Блин, ну не на велосипед же теперь пересаживаться... |
В моем случае был "фирменный" гараж по смене масла. То есть они как бы только в этом специализируются. Но прикол был именно в моей модели двигателя а точнее фирменных сальников в нем. В простом(девошовом) не селиконовом масле они просто расплавлялись. Мне в гараже показали как сальник после таково масла выглядит, кусок пластилина. И причем если сальники меняли не на фирменные то особых проблем небыло.
Ох братцы читаешь вас и плакать хочется как издеваются над машинами :fu:
Вот технология в нашем гараже, т.е. где я работаю.
Коробка автомат: Сливаем масло ( полностью естественно оно ни когда не сольется из за конструкции коробки в эти дебри я углубляться не буду )
Заливаем 1,5 литра масла положенной марки, подключаем комп и запускаем двигатель. Ждем когда температура масла в коробке дастигнет 35-40 градусов и отворачиваем специальную пробку, если масло из отверстия начинает вытекать то ждем когда перестанет и заворачиваем пробку. Все уровень в норме. Если не вытекает. Останавливаем мотор. Доливаем масла и повторяем всю процедуру. Вот такие пироги :hi:
По поводу того надо менять или нет. С коробки пробегом 380000 км слили масло и отправили в лабораторию в результате оценка дана удовлетворительная, да цвет масла был чуть темнее чем свежее.
Так что думайте сами решайте сами...
А в моей практике небыло еще ни одной коробки которая сломалась из за того что масло не меняли. А вот из за не качественной замены такое было и не раз :bad1:
Bedolaga
@ 24-01-2006, 23:20
380000 км без замены масла... Мрак. А фрикционы не изнашиваются? И железки не изнашиваются? А температура на свойства масла не влияет?
А в двигателе вы хоть масло меняете на своем сервисе? Или тоже по 380тыщ машины бегают без замены?
В двигателе при использовании масла 5w40 через 15000 км а при использовании масла 0w30 так называемое long life через 30000 км.
А сервис фирменный Ауди Вольксваген :p
У меня в инструкции к Фольксвагену прямо написано: масло в коробке не менять. Только подлить, если будут утечки.
Bedolaga
@ 25-01-2006, 08:02
QUOTE |
У меня в инструкции к Фольксвагену прямо написано: масло в коробке не менять. Только подлить, если будут утечки. |
Сдается мне, что речь не об автомате.
QUOTE |
В двигателе при использовании масла 5w40 через 15000 км а при использовании масла 0w30 так называемое long life через 30000 км. |
Насколько я помню, периодичность замены масла устанавливается не в зависимости от оного, а в зависимости от двигателя. Или я опять не прав? Как правило в инструкциях ведь так пишут - либо чрез столько-то тысяч, либо раз в год (два раза в год). К япошкам, помню, писали - при тяжелых условиях эксплуатации сроки сокращаются в два раза.