|
представляет...
Этим фильмом мой проект "Японская коллекция" начинает (я надеюсь) ретроспективу великого японского режиссера Кэндзи Мидзогути. К сожалению, многие считают, что только Акира Куросава смог прорваться на западные киноэкраны, однако это совсем не так. Весьма знаменательно, что Мидзогути также был высоко оценён на международных кинофестивалях, и произошло это в первой половине 50-х годов. Стоит отметить полученные подряд три премии "Серебряный Лев Святого Марка" в Венеции за фильмы "Женщина Сайкаку" / "Жизнь куртизанки Охару", "Угецу / Сказки туманной луны после дождя" и "Управляющий Сансё". Именно имя Кэнзи Модзогути идет вторым в списке Большой японской четверки: Куросава, Мидзогути, Одзу, Нарусэ (последнего меньше всего знают, но наш форум обязательно исправит эту несправедливость).
К сожалению, фильм "Верность в эпоху Гэнроку" (короткая, но важная эпоха - с 1688 по 1704 годы), более известный в мире как "47 (верных) ронинов" не относят к безусловным шедеврам режиссера, однако он прочно занимает свое положение близко к ним. Незадолго до него Мидзогути начал совершенствовать свой стиль и уникальную технику плана-эпизода, и двухсерийный четырехчасовой фильм "Верность..." стал триумфом этой техники. Скоро вы сможете в этом убедиться.
В основе картины – популярная легенда о том, как сорок семь самураев сделали харакири, отстаивая честь своего господина. В легенде превалирует героическое начало, в фильме Мидзогути – элегическое. Его интересовало не сколько действие, сколько люди. Вы не увидите самурайский "боевик" - подобные сцены будут заменены в фильмах текстом на экране. Не обошел режиссер стороной и свою любимую женскую тематику...
Те, кого интересует исторический контекст, могут подробнее почитать об исторических событиях, например, тут. Там же пока (т.е. временно) можно и получить фильм по FTP и помочь с его распространением в Сети.
Теперь немного о режиссере...
Кэндзи Мидзогути родился 16 мая 1898 года. Его считают одним из зачинателей киноискусства, оказавшим влияние на формирование стилистики японского традиционного фильма. Мидзогути окончил художественное училище в Токио. В 1920 году он - ассистент режиссеров Тадаси Огути и Эйдзо Танака на студии "Никкацу". Дебютировал лентой "День, когда возвращается любовь" (1923).
Мидзогути пришел в кино как ниспровергатель театральной условности, господствовавшей на экране. Под влиянием немецкого экспрессионизма поставил картину "Кровь и душа" (1923), экранизировал произведения западной литературы: "813" (по М. Леблану, 1923), "Порт в тумане" (по Ю. О'Нилу, 1923), принесший Мидзогути первый успех. Как видим, не только Куросаву можно назвать "западником" в японском кино. Кстати, признанном шедевре Мидзогути - "Угецу" - одна из сюжетных линий взята из рассказа Мопассана.
Режиссера интересовала трагическая судьба женщины, ее страдания и самопожертвование. В центр внимания он ставил всепоглощающую любовь, которая спасает человека. В дальнейшем от романтических женских образов перешел к суровому реализму в описании судеб своих героинь...
Сраженный лейкемией, Мидзогути умирает 24 августа 1956 года в Киото, во время работы над подготовкой сценария "Осакская история". В 1957 году этот фильм снимет его ученик Ёсимура. В 1980 году творчество Мидзогути чествуют в Венеции, подтверждая мировую славу режиссера. Ежегодно ретроспективы его фильмов демонстрируются в разных странах мира.
Краткое (о-очень краткое) описание сделано на основе своих мыслей и нескольких интернет-источников. Например, этих:
http://www.kinoart.ru/magazine/03-2003/names/Midzoguti/
http://www.world-art.ru/people.php?id=29544
http://www.cinemasia.ru/persons/_47/_2/472.html
http://www.ewca.ru/news/?article=904
Приятного просмотра.
Этим фильмом мой проект "Японская коллекция" начинает (я надеюсь) ретроспективу великого японского режиссера Кэндзи Мидзогути. К сожалению, многие считают, что только Акира Куросава смог прорваться на западные киноэкраны, однако это совсем не так. Весьма знаменательно, что Мидзогути также был высоко оценён на международных кинофестивалях, и произошло это в первой половине 50-х годов. Стоит отметить полученные подряд три премии "Серебряный Лев Святого Марка" в Венеции за фильмы "Женщина Сайкаку" / "Жизнь куртизанки Охару", "Угецу / Сказки туманной луны после дождя" и "Управляющий Сансё". Именно имя Кэнзи Модзогути идет вторым в списке Большой японской четверки: Куросава, Мидзогути, Одзу, Нарусэ (последнего меньше всего знают, но наш форум обязательно исправит эту несправедливость).
К сожалению, фильм "Верность в эпоху Гэнроку" (короткая, но важная эпоха - с 1688 по 1704 годы), более известный в мире как "47 (верных) ронинов" не относят к безусловным шедеврам режиссера, однако он прочно занимает свое положение близко к ним. Незадолго до него Мидзогути начал совершенствовать свой стиль и уникальную технику плана-эпизода, и двухсерийный четырехчасовой фильм "Верность..." стал триумфом этой техники. Скоро вы сможете в этом убедиться.
В основе картины – популярная легенда о том, как сорок семь самураев сделали харакири, отстаивая честь своего господина. В легенде превалирует героическое начало, в фильме Мидзогути – элегическое. Его интересовало не сколько действие, сколько люди. Вы не увидите самурайский "боевик" - подобные сцены будут заменены в фильмах текстом на экране. Не обошел режиссер стороной и свою любимую женскую тематику...
Те, кого интересует исторический контекст, могут подробнее почитать об исторических событиях, например, тут. Там же пока (т.е. временно) можно и получить фильм по FTP и помочь с его распространением в Сети.
Теперь немного о режиссере...
Кэндзи Мидзогути родился 16 мая 1898 года. Его считают одним из зачинателей киноискусства, оказавшим влияние на формирование стилистики японского традиционного фильма. Мидзогути окончил художественное училище в Токио. В 1920 году он - ассистент режиссеров Тадаси Огути и Эйдзо Танака на студии "Никкацу". Дебютировал лентой "День, когда возвращается любовь" (1923).
Мидзогути пришел в кино как ниспровергатель театральной условности, господствовавшей на экране. Под влиянием немецкого экспрессионизма поставил картину "Кровь и душа" (1923), экранизировал произведения западной литературы: "813" (по М. Леблану, 1923), "Порт в тумане" (по Ю. О'Нилу, 1923), принесший Мидзогути первый успех. Как видим, не только Куросаву можно назвать "западником" в японском кино. Кстати, признанном шедевре Мидзогути - "Угецу" - одна из сюжетных линий взята из рассказа Мопассана.
Режиссера интересовала трагическая судьба женщины, ее страдания и самопожертвование. В центр внимания он ставил всепоглощающую любовь, которая спасает человека. В дальнейшем от романтических женских образов перешел к суровому реализму в описании судеб своих героинь...
Сраженный лейкемией, Мидзогути умирает 24 августа 1956 года в Киото, во время работы над подготовкой сценария "Осакская история". В 1957 году этот фильм снимет его ученик Ёсимура. В 1980 году творчество Мидзогути чествуют в Венеции, подтверждая мировую славу режиссера. Ежегодно ретроспективы его фильмов демонстрируются в разных странах мира.
Краткое (о-очень краткое) описание сделано на основе своих мыслей и нескольких интернет-источников. Например, этих:
http://www.kinoart.ru/magazine/03-2003/names/Midzoguti/
http://www.world-art.ru/people.php?id=29544
http://www.cinemasia.ru/persons/_47/_2/472.html
http://www.ewca.ru/news/?article=904
Приятного просмотра.