Forums -> Флейм -> Конец нефтяной эпохи?
| Full Version

VxWorks
Швеция планирует стать первой страной, не зависящей от нефти.

Вкратце так:
Швеция планирует прекратить зависимость своей экономики от нефти в течение 15 лет, к 2020 году. Как оказалось, Швеция в этом не одинока, Исландия планирует перевести все автомобили на водород к 2050 году, а Бразилия стремится к тому, что 80% транспорта будет передвигаться на этаноле, получаемом из сахарной свеклы. Великобритания установила минимальный уровень продаж биотоплива к 2010 году - он должен составлять минимум 5% от общих продаж.


Вкупе с недавним заявлением Буша, это все очень интересно.

Кстати, почему именно Швеция выступила с такой жесткой программой? На них так подействовала попытка сожжения их посольства?
gene
"Too good to be true" :dunno: Где то я прочитал (давно, так что источник, к сожалению, указать не могу :( ) , что делались расчеты. Так вот подсчитали, что не хватит никаких посевных площадей для перевода автомобилей на биотопливо.
bjg
Бразильцы вроде нормальные люди. Они что, не знают что нужно делать с пищевым спиртом? :drag:
admik
QUOTE (gene @ 08-02-2006, 19:02)
"Too good to be true" :dunno: Где то я прочитал (давно, так что источник, к сожалению, указать не могу :( ) , что делались расчеты. Так вот подсчитали, что не хватит никаких посевных площадей для перевода автомобилей на биотопливо.
потому нужно делать не из тростника а из другого биоресурса ;)
Pikachu
QUOTE (gene @ 08-02-2006, 18:02)
Так вот подсчитали, что не хватит никаких посевных площадей для перевода автомобилей на биотопливо.
Угу, а если вдобавок и "не урожай" или "саранча поела" :(
Zemlynin
ну, это понять можно, машины и т.д.
однако из чего они будут делать другие незаменимые вещи, которые созданы на основе нефти? ведь нефть это не только топливо.
VxWorks
Мне интересны во всем этом два момента: политический (с чего бы вдруг они решили это заявить, причем в самый разгар ближневосточной вакханалии) и практический (осуществим ли их план вообще?).

Насчет перевода автомобилей на биотопливо, я где-то видел расчеты, что если передать посевные площади, на которых производится избыточное продовольствие (читай, помощь Африке и т.п.) то проблемы не будет. Но получается моральное противостояние - свобода передвижения в одних странах, против голодных смертей в других странах.
Опять же, нефть - сырье для многих отраслей промышленности, взять хотя бы синтетические ткани или пластмассы. Уже появились заменители? Я слышал что-то о пластмассах на основе кукурузы, но, опять же, "слышал" и "видел" не очень согласуются между собой.
LF_
Тут главное одно - осознание что надо что-то делать. Мы ко многому привыкли и скажем ехать на лошади не модно, но жили без нефти - значит можно :) Да и мысль не стояла на месте никогда, что-нибудь придумаемс :) И все эти GM и прочие наверняка имеют вполне реальные проекты, просто переход - означает звездец многим, как скажем когда от угля начался отказ... В целом интересно будет посмотреть что выйдет...
iGorR
А разве сказано что, ПОЛНОСТЬЮ откажутся от нефти? может я не прав но по моему "прекратить зависимость" и полный отказ не совсем одно и тоже. :)
soperedi
Израиль уже начал на газ переходить потихоньку, а там видно будет...
VxWorks
То, что автопроизводители наработали кучу интересных технологий, это правда. Проблема в том, что они неконкурентноспособны или пока неприменимы. Например, гибриды слишком дороги для массового потребителя (Тойота на Приусах теряет деньги, но они могут себе это позволить для обкатки технологии). У европейцев реальных гибридов нет. Те, что попадают на страницы газет (типа "Пежо разработали гибридный автомобиль") не более, чем маркетинг по принципу "а у нас тоже есть 20МПикс камера и мы ее запустим в производство как только, так сразу". Тем более, что встроить 10КВ электродвигатель в трансмиссию (по существу, просто более мощный стартер) проще, чем делать рекуперацию энергии (как в Приусе) и обеспечить возможность передвижения только на электроэнергии (там же).

Водородные двигатели - с ними все хорошо, только вот заправлять нечем. И еще не скоро будет чем, ибо надо решить проблему транспортировки и строительства новых станций, а также, где взять энергию на производство водорода.

Газ... а его откуда брать? У него же ареалы распространения примерно те же, что и у нефти?

Лично мне все-таки путь биотоплива (возможно, вкупе с гибридами) видится более реальным.
Qert
Газ дешевле нефти, но его запасы тоже конечны, так что это не решение проблемы, а (прошу прощения) оттягивание конца. Электричество, если на него резко перевести всю автотехнику, резко возрастет в цене. Решить нехватку можно за счет атомных станций. Но уран - вещь в себе, и тоже природное, а значит, конечное, ископаемое. Водород - составляющая воды. На планете-то его полно, а в космосе эта технология ничего не даст. Выход, мне кажется, кроется в освоении ядерных технологий. Где то в инете бродит статья, что в глобальном плане это даст человечеству лет 400-500 без особых проблем. А там, глядишь, подоспеет что нибудь еще.
Damballah
А газ, с3.14жженый у России, будет поставлять Украина. :D
Кстати, совсем необязательно, чтобы газ был в тех же районах, что и нефть. У арабов, например, газа нет, практически. Он в более северных широтах залегает.
obaldin
QUOTE (Qert @ 08-02-2006, 20:42)
так что это не решение проблемы, а (прошу прощения) оттягивание конца.
Когда две цивилизации схватятся насмерть, а не то что основа благосостояния, но просто таки основа существования одной из них находится под контролем другой... оттягивание конца выглядит очень привлекательно.
LF_
QUOTE (VxWorks @ 08-02-2006, 12:20)
только, так сразу". Тем более, что встроить 10КВ электродвигатель в трансмиссию (по существу, просто более мощный стартер) проще, чем делать рекуперацию
не правильно мысль идет - ты хочешь чтоб все как сейчас, но без нефти ;) А надо начать с того, что для многих целей не надо иметь 300 лошадей мотор, скорости в 200км тоже не все надо. Чуть быстрее велосипеда - для города пойдет... Да и скажем мотоцыклы тоже вестч - а жрет бынзына смешно сказать сколько...
Damballah
QUOTE (LF_ @ 08-02-2006, 22:14)
... Да и скажем мотоцыклы тоже вестч - а жрет бынзына смешно сказать сколько...
Мотоциклы разные бывают. У меня есть знакомых мужик, из пальцастых, так он лет 5 назад купил себе Харли, с объемом двигла... не помню точно... около восьми литров, кажется (и ценой сравнимой с мерином).
Не думаю, что этот байк сильно экономичный. :diablo:
grif
любая зависимость - есть зло , а уж зависимость от потенциального военного противника - зло в квадрате .
поэтому мысль об избавлении от оной - уже сама по себе благо , и , похоже , что всё больше людей думает в этом направлении .
FiL
QUOTE (Damballah @ 08-02-2006, 14:20)
QUOTE (LF_ @ 08-02-2006, 22:14)
... Да и скажем мотоцыклы тоже вестч - а жрет бынзына смешно сказать сколько...
Мотоциклы разные бывают. У меня есть знакомых мужик, из пальцастых, так он лет 5 назад купил себе Харли, с объемом двигла... не помню точно... около восьми литров, кажется (и ценой сравнимой с мерином).
Не думаю, что этот байк сильно экономичный. :diablo:
А он по совместителству не рыбак? :)
genka
QUOTE (Damballah @ 08-02-2006, 14:20)
Мотоциклы разные бывают. У меня есть знакомых мужик, из пальцастых, так он лет 5 назад купил себе Харли, с объемом двигла... не помню точно... около восьми литров, кажется (и ценой сравнимой с мерином).
Не думаю, что этот байк сильно экономичный. :diablo:
Один из вас слегка преувеличивает. Обьем двигателя может быть 1.8 литра, а не 8, цена- как у недорогой машины и расход бензина соответстующий.
VxWorks
QUOTE (LF_ @ 08-02-2006, 19:14)
QUOTE (VxWorks @ 08-02-2006, 12:20)
только, так сразу". Тем более, что встроить 10КВ электродвигатель в трансмиссию (по существу, просто более мощный стартер) проще, чем делать рекуперацию
не правильно мысль идет - ты хочешь чтоб все как сейчас, но без нефти ;) А надо начать с того, что для многих целей не надо иметь 300 лошадей мотор, скорости в 200км тоже не все надо. Чуть быстрее велосипеда - для города пойдет... Да и скажем мотоцыклы тоже вестч - а жрет бынзына смешно сказать сколько...
Я, видимо, неправильно высказался. Гибриды у всех автопроизводителей, кроме Тойоты и Хонды, сродни камере в мобильниках. То есть, она там есть, а толку от нее - чуть. Чистой воды маркетинг. Предполагаемый эффект от них - где-то в районе 10% снижения расхода бензина, при условии, что движение будет происходить только в городе, ибо на трассе такие гибриды не имеют никаких преимуществ. Грубо говоря, это т.н. старт-стоп система - остановился, двигатель выключен, нажал на педаль газа, он завелся, ты поехал. Ни о каких снижениях мощности основного двигателя тут речь не идет.
У Приуса система организована по-другому. Во-первых, он может ехать только на электродвигателе, периодически включая основной, чтобы тот подзарядил батареи. Рекуперация, опять же. И основной мотор имеет намного меньшую мощность, чем полагается для машины такого размера - 80 л.с, если я не ошибаюсь. Разгоняется же Приус за 10 секунд, как стандартная машина с 2-литровым движком. Вот это действительно экономия. А европейцы, как обычно, ударились в маркетинг...
Bedolaga
Вот статейка интересная о применении биотоплива -
тут
Идея хорошая. С самими машинами хлопот немного, а спиртяку можно ведь делать практически из всего. Так что - покатаемся еще :)
Spyle
QUOTE (Bedolaga @ 08-02-2006, 22:01)
а спиртяку можно ведь делать практически из всего. Так что - покатаемся еще :)
QUOTE
Даже из
обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят
табуретовку.
© сами знаете :)
grif
CODE
Самогон вспыхнул синим неярким пламенем.
-- Видал?
-- Из хлеба или из свеклы?-- поинтересовался Чонкин.
-- Из дерьма, Ваня, со сдержанной гордостью сказал Гладышев.
veneamin
"Кто сдает продукт вторичный - тот питается отлично" (заменим "питается" на "катается") :)
А насчет мотоциклов... у меня сейчас за бортом -25. :blink: Привет мотоциклистам!
Trex
Двухколесников не перивариваю как класс. Может в других странах они нормальные, но у нас я бы давил всех без разбору. Кто был в Израиле, тот поймет.

А "оттягивание конца", выигрывает время для разработок :).
Вообщем, можно сократить потребление нефти до 0, сначала только в топливном секторе. На этом этапе, Европа сможет прожить на англо-скандинавских ресурсах, ну а потом заменить и это.
benhalof
QUOTE (gene @ 08-02-2006, 11:02)
...подсчитали, что не хватит никаких посевных площадей для перевода автомобилей на биотопливо.
А нам в университете как раз недавно читали курс, и там приводились следующие данные. Чтобы США смогли перейти на биотопливо, им необходимо заменить всю высаживаемую кукурузу на генетически модифицированную и высаживать этой кукурузы всего в 4 раза больше, чем делается сейчас.
obaldin
QUOTE (Trex @ 09-02-2006, 08:06)
Двухколесников не перивариваю как класс. Может в других странах они нормальные, но у нас я бы давил всех без разбору.
Ты бы как-то уточнил, что-ли.. Мол, ненавижу развозчиков пиццы, которые меня подрезают без малейшего уважения к своей или чьей-то еще жизни.. Или еще что-то в этом роде.
Set
Термояд нужен! :punk:
veneamin
Все на Луну копать Гелий-3!
Trex
QUOTE (obaldin @ 09-02-2006, 12:22)
QUOTE (Trex @ 09-02-2006, 08:06)
Двухколесников не перивариваю как класс. Может в других странах они нормальные, но у нас я бы давил всех без разбору.
Ты бы как-то уточнил, что-ли.. Мол, ненавижу развозчиков пиццы, которые меня подрезают без малейшего уважения к своей или чьей-то еще жизни.. Или еще что-то в этом роде.
Ты знаешь, я не уточнил, т.к. не перевариваю двухколесников, нарушающих правила, а поскольку правила нарушают 100% (иначе смысла в этом виде транспорта нет, велики не в счет, они без мотора :)), то значит всех моторных двухколесников. Каждый день спасаю их жизни, хотя не стоило этого бы делать - чем меньше дураков, тем лучше наша жизнь.
Qert
QUOTE (Trex @ 09-02-2006, 09:06)
А "оттягивание конца", выигрывает время для разработок :).
Как показывает мой опыт стратегических игр, "оттягивание конца" до хорошего не доводит. Игры, конечно, не реальность, а всего лишь ее заменитель.
Отказаться от нефти полностью невозможно, пока есть химическая промышленность, пластики, целлофан, машинные масла. Но снизить ее потребление процентов на 70 вполне реально.
korneliy
QUOTE (veneamin @ 09-02-2006, 22:40)
Все на Луну копать Гелий-3!
Planetes недавно смотрел что-ли? :rolleyes:
UGIN
Смех-смехом, но если кто-нибудь из вас знал-бы о каких сумашедших бабках идет речь...
Если вспомнить, что тонна нефти стоит около 350-400 баксов, в зависимости от сорта, и выход чисто бензина по максимуму - в районе 50 %, то сразу ясно, что происходит.
VxWorks
Там кроме бензина еще есть другие фракции, которые тоже в дело идут.
dlis
Действительно можно перейти на топливо - водород. но возникает проблема как его хранить и транспортировать. Для справки водород стоит в таблице Менделеева под первым номером, следовательно атом водорда имеет самый маленький размер. Все материалы созданные на земле имеют дефекты (например, трещины). Атомы вожорода попадают в трещину материала и является в результате новым концентретом напряжений в трещине. Далее трещина растет, материал разрушается. Взрывы и разрушения бывают впечатляющие. Хранить водород очень сложно, сам занимался этой тематикой, прада не долго.

Транспортировать как нефть через трубопровод довольно опасно. Опять же очень сильные разрушения могут. Например, если брать нефтенные трубопроводы - они из-за дефектов тоже выходят из строя. Когда трещина достигает критического размера, она выходит на поверхность и бежит со скоростью волны Релея (это около 300-600 м/с) . Для любопытных в алмазе трещина бежит со скоростью равной первой космической.
sdandrey
что б трещина не бежала,делается нормальный расчёт толщены стенки ,так,чтоб вокруг трещины образовывались пластические деформации и тогда никаких взрывов и диких разломов в трубах не будет(другими словами делать толстые стенки глупо,т.к ето приводит к неконтролироемому разрушению).млин,как тяжело на русском всю ету хрень писать,часть терминов уже даже не помню

терь на счет нефти.на всякую хитрую жопу,найдётся палка с ручкой: всему можно найти заменитель,мож на данном етапе ето економически не выгодно,но наука не стоит на месте
dlis
QUOTE (sdandrey @ 10-02-2006, 12:37)
что б трещина не бежала,делается нормальный расчёт толщены стенки ,так,чтоб вокруг трещины образовывались пластические деформации и тогда никаких взрывов и диких разломов в трубах не будет(другими словами делать толстые стенки глупо,т.к ето приводит к неконтролироемому разрушению).
Полностью согласен. Я имел виду что сложно хранить водород и по моему до сих пор полностью не изучено. Наука не дремлит и продолжает двигаться семимильными шагами (только бы не перешагнула).
obaldin
QUOTE (Trex @ 10-02-2006, 04:04)
не перевариваю двухколесников, нарушающих правила, а поскольку правила нарушают 100% (иначе смысла в этом виде транспорта нет,
Скажем, мужик, описанный в этом посте Damballah, думаешь его цель при покупке байка была "нарушать правила"?
UGIN
QUOTE (dlis @ 10-02-2006, 11:20)
Транспортировать как нефть через трубопровод довольно опасно. Опять же очень сильные разрушения могут. Например, если брать нефтенные трубопроводы - они из-за дефектов тоже выходят из строя.
Из строя выходит всё. Вечных материалов не существует.
Нефтепроводы - в их числе, ессно.
Плюс, если взять в рассчет, что всё в этом мире делается по методу "тяп-ляп"..
С другой стороны - а как транспортируют газ ? Точно так-же, по трубам.
Так и для водорода что-нибудь придумают. А при транспортировке газа - опастность не меньшая...
VxWorks
Вообще говоря, мотоциклисты действительно разные бывают. В Англии они все больше ездят по своему ряду, а если, когда стоишь в пробке, они хотят проехать между рядами, то многие водители (и я в том числе) стараются подвинуть свою машину так, чтобы они могли беспрепятственно проехать. Обычно, в ответ на такую предупредительность, мотоциклисты машут рукой, мол, спасибо.
А вот в Израиле мотоциклисты действительно проблема, ибо такое ощущение, что они прямо сейчас решили совершить акт суицида, но еще не поняли, в каком месте это лучше сделать. Интересно, что, как мне объяснил один израильтянин (за что купил, как говорится), что среди этих "дорожных летчиков" очень большое количество военных летчиков (без кавычек) и они таким образом снимают стресс. А поскольку к военным летчикам в Израиле относятся с большим пиететом, то их и полиция не останавливает. Израильтяне - насколько это соотносится с действительностью?
sdandrey
на счет лётчиков не знаю,но мозгов там нет,ето 100%. у меня есть несколько знакомых мотоциклистов.самоубийцы,млин.для них считается плохим тоном ехать по городу меньше 150 км/час.сдесь за мотоциклистами полиция не гоняется,только потому,что поубиваются нафиг
obaldin
QUOTE (VxWorks @ 10-02-2006, 14:57)
А вот в Израиле мотоциклисты действительно проблема, ибо такое ощущение, что они прямо сейчас решили совершить акт суицида, но еще не поняли, в каком месте это лучше сделать.
Ощущение, что все говорят по разных "мотоциклистов". Есть молодые люди, зачастую разносчики пиццы на "скутерах" (изр: тустус), т.е. маленькие двухколесные ездилки объемом до 50 см куб. Обожают лавировать между машинами и выезжать вперед на светофоре. Есть ездоки на "ракетах", спортивных байках несообразной мощи, любят выйти на осевую и удивить тех, кто думал, что едет быстро. И есть люди на байках кастом или классик, которым доставляет удовольствие процесс передвижения на байке и которые, при случае, могут воспользоваться преимуществами в маневренности, но в целом ездят примерно, как и владельцы автомобилей.
obaldin
QUOTE (VxWorks @ 10-02-2006, 14:57)
среди этих "дорожных летчиков" очень большое количество военных летчиков
Среди них, в основном, идиоты до 20 лет.
VxWorks
QUOTE
И есть люди на байках кастом или классик, которым доставляет удовольствие процесс передвижения на байке и которые, при случае, могут воспользоваться преимуществами в маневренности, но в целом ездят примерно, как и владельцы автомобилей.
У нас таких большинство, ибо пиццу обычно развозят на машинах типа Смарта или Матиза, на которых погонять не получится. На работе у нас несколько байкеров, они предпочитают машины типа Дукати, Ямахи или Хонды (одна из Хонд с полуторалитровым двигателем!). Они собираются группами и летом ездят по всей Европе, человек по 200-300, просто путешествуют так.

Кстати, скутерам до 50 кубов запрещен выезд на трассы.
obaldin
QUOTE (VxWorks @ 10-02-2006, 15:19)
QUOTE
И есть люди на байках кастом или классик, которым доставляет удовольствие процесс передвижения на байке и которые, при случае, могут воспользоваться преимуществами в маневренности, но в целом ездят примерно, как и владельцы автомобилей.
У нас таких большинство, ибо пиццу обычно развозят на машинах типа Смарта или Матиза, на которых погонять не получится. На работе у нас несколько байкеров, они предпочитают машины типа Дукати, Ямахи или Хонды (одна из Хонд с полуторалитровым двигателем!). Они собираются группами и летом ездят по всей Европе, человек по 200-300, просто путешествуют так.
Вот мне и странно, когда про таких говорят то, что проскочило в этом топике. :dunno:
Miki
QUOTE (sdandrey @ 10-02-2006, 16:05)
на счет лётчиков не знаю,но мозгов там нет,ето 100%. у меня есть несколько знакомых мотоциклистов.самоубийцы,млин.для них считается плохим тоном ехать по городу меньше 150 км/час.сдесь за мотоциклистами полиция не гоняется,только потому,что поубиваются нафиг
Наблюдал лично, как полиция перегородила грузовиком дорогу и спокойно ждала, когда подлетит парень на мотоцикле. Он подъехал, они забрали у него права и он поехал дальше. Было это на дороге ¹2 - Тель-Авив - Хайфа. Пробка образовалась нехилая.
sdandrey
QUOTE (Miki @ 10-02-2006, 14:26)
Наблюдал лично, как полиция перегородила грузовиком дорогу и спокойно ждала, когда подлетит парень на мотоцикле. Он подъехал, они забрали у него права и он поехал дальше. Было это на дороге ¹2 - Тель-Авив - Хайфа. Пробка образовалась нехилая.
значит мозгов у полицейскиу нет,т.к. на трасе ети красавцы едут 250+ и ето чудо,что мотоциклист смог затормозить и остановиться,т.к шансы покалечиться у него были большие,да и менты не слабо б по бошке получили б
bjg
Ну вот мы уже практически выяснили, за что бить велосипедистов. :laugh:
Qert
Вменяемых мотоциклистов в Израиле немного, но они есть. Как правило это те, кто на мотоциклах с объемом от 50 и выше. А тустус - это самоубийцы. Военных летчиков там конечно же нет. Военные летчики (отставные), во-первых, все в возрасте за 40, во-вторых, многие из них работают летчиками на гражданке. А действующие военные летчики снимают стресс другими способами.
VxWorks
Значит, мне лапшу навешали :) Не в первый раз :D
ego
сам хочу мотоцикл,но это к слову.Иногда едеш себе 110\120 на машине по трассе вдруг слева что то пролетело с большим шумом.Это как звуковая бомба блин,с перепугу даже рулем можно крутануть вправо.А иногда только остается догадываться о том был ли это мотоциклист или хз что.А в горах как они ездят(((
Вообщем среди них нормальных мало.Я так немного общался с такими,не то чтобы они не нормальные но когда садятся за мотоцикл крышу у них сносит.

Перейдем на параходы и пароплавы :lol: А в городе было бы круто если бы все ездили на этом самокате электрическом с двумя паралельными колесами.
Qert
ego поэтому я никогда еще не садился на мотоцикл. У меня в машине иногда крышу рвет, в "девятке" за мерсом, к примеру. А что будет на мотоцикле? "Я уехала. Твоя крыша."?
UGIN
QUOTE (Qert @ 12-02-2006, 16:31)
У меня в машине иногда крышу рвет, в "девятке" за мерсом, к примеру.
Встречалось мне где-то, что садясь за руль, даже самые степенные толстые бородачи - отцы семейств, не могут удержаться и давят на газ ...
Qert
UGIN я не однажды встречал. Это не только моя беда. Бороться с этим, впрочем, вполне можно. Например, гонять в играх, тогда в настоящей машине не возникает особого желания повторить свои игровые "подвиги". Особенно когда представишь, к чему это может привести.
Bedolaga
QUOTE
Особенно когда представишь, к чему это может привести.
Дык, мне для того, чтобы представить к чему это может привести, и в игры гонять не надо...
Miki
QUOTE (UGIN @ 12-02-2006, 18:19)
QUOTE (Qert @ 12-02-2006, 16:31)
У меня в машине иногда крышу рвет, в "девятке" за мерсом, к примеру.
Встречалось мне где-то, что садясь за руль, даже самые степенные толстые бородачи - отцы семейств, не могут удержаться и давят на газ ...
Ага, такие толстые бритые бородачи в майках хеви метал и рогатых касках :D
UGIN
QUOTE (Qert @ 12-02-2006, 18:01)
UGIN я не однажды встречал. Это не только моя беда. Бороться с этим, впрочем, вполне можно. Например, гонять в играх, тогда в настоящей машине не возникает особого желания повторить свои игровые "подвиги". Особенно когда представишь, к чему это может привести.
Не помогает :(
Qert
Miki LOL
UGIN я о себе говорил. Мне помогает. А кому не помогает, их проблема. На дороге ведь речь не только о тебе идет или обо мне. Наша жизнь не только нам принадлежит. Еще нашим близким. И этих людей огорчать не хочется.
dim059
Нефть, шмерть, глупости это все. Передвигаться надо усилием воли и силой мысли :D
Bedolaga
QUOTE
усилием воли и силой мысли
а может усилием мысли и силой воли?
dim059
QUOTE (Bedolaga @ 14-02-2006, 12:28)
QUOTE
усилием воли и силой мысли
а может усилием мысли и силой воли?
Если получается только так - то можно :D