![]() |
|
Чрезвычайно изобретательный и запутанный film noir по роману Рэймонда Шервуда Кинга "Перед тем как я умру" ("Before I Die").
Уэллс снялся здесь в роли путешествующего по свету без определенной цели ирландца по имени Майкл О Хара. Как-то вечером он спасает Эльзу Бэннистер (Хэйворт) от двух громил, а она начинает преследовать его. Ее муж, прославленный юрист Артур Бэннистер (Слоун), предлагает нанять Майкла матросом для предстоящего круиза. О Хара, начавший фильм словами: "Если уж я начинаю делать из себя дурака, так уж мало что сможет меня остановить!", - соглашается, пытаясь не поддаться соблазнам Эльзы. Но очень скоро он соглашается на сделку с Джорджем Грисби (Эндерс), который просит инсценировать его (Грисби) убийство и предлагает за это крупную сумму денег. Майкл, в лучших традициях фатального film noir, становится марионеткой в безжалостных руках окружающих...
Фильм снят с хорошим юмором и самоиронией, с первоклассной актерской игрой и типично уэллсовскими визуальными образами. Самый поразительный визуальный эффект - съемки в Зеркальном зале, являющимся чудом сюрреалистического дизайна декораций. Своим сложным повествованием, картина приведет в недоумение многих зрителей, которые считают, что с легкостью могут разобраться в любой детективной загадке. Неровный, неоднозначный фильм, но с течением времени, становится только лучше. Это настоящая классика кино.
Уэллс снялся здесь в роли путешествующего по свету без определенной цели ирландца по имени Майкл О Хара. Как-то вечером он спасает Эльзу Бэннистер (Хэйворт) от двух громил, а она начинает преследовать его. Ее муж, прославленный юрист Артур Бэннистер (Слоун), предлагает нанять Майкла матросом для предстоящего круиза. О Хара, начавший фильм словами: "Если уж я начинаю делать из себя дурака, так уж мало что сможет меня остановить!", - соглашается, пытаясь не поддаться соблазнам Эльзы. Но очень скоро он соглашается на сделку с Джорджем Грисби (Эндерс), который просит инсценировать его (Грисби) убийство и предлагает за это крупную сумму денег. Майкл, в лучших традициях фатального film noir, становится марионеткой в безжалостных руках окружающих...
Фильм снят с хорошим юмором и самоиронией, с первоклассной актерской игрой и типично уэллсовскими визуальными образами. Самый поразительный визуальный эффект - съемки в Зеркальном зале, являющимся чудом сюрреалистического дизайна декораций. Своим сложным повествованием, картина приведет в недоумение многих зрителей, которые считают, что с легкостью могут разобраться в любой детективной загадке. Неровный, неоднозначный фильм, но с течением времени, становится только лучше. Это настоящая классика кино.