Где-то в 78-79 годах один мой приятель тщетно пытался вызвать мое восхищение, произнося название этой группы в высоком тоне, вкладывая в интонации как можно больше веса, но увы, самих записей у него не было, я познакомился с ними лишь в 1982 и понял что приятель даже не понимал подлинного величия этой группы.
Начиналось всё очень давно, во второй половине 60х.
Я, не особо сведущ в истории, но по тем пластинкам. что есть на полках, и тем, что туда к сожалению не попали, хотя мелькали мимо, сложились кое какие смутные представления.
Начнем в Грэма Гульдмана (Graham Gouldman)
Дед его из русских евреев, эмигрировавших англию в конце XIX в. , был композитором, в числе прочего, автором какого-то мюзикла, так что наследственность у него не подкачала.
Уже в середине 60x Грэм стал известен как автор песен для Sher, The Hollies, Gene Pitney, The Shadows, The Yardbirds, Wayne Fontana & The Mindbenders. The Mindbenders была, временами, ковер группой Фонтаны, именно в ней играл Eric Stewart, вторая глыба в фундаменте будущего 10сс. Его песни тоже уже в Mindbenders выделяются осмысленностью музыкального материала. Потом была группа Ramases, где на первом альбоме сошлась вся четверка (Graham Gouldman, Eric Stewart, Kevin Godley, Lol Creme), так что второй альбом обошелся уже без неё, ибо она заяавила о себе, как группа 10сс первым одноименным альбомом в 1973 году. Тогдашний стиль группы, судя по всему, более исходил от Лола и Кевина, хотя Эрик и Грэм, тоже чуствовали себя в нем, как рыба в воде. Что бы было понятно, я бы сравнил его с работами студии Monty Python, только в музыке, тем более, что они творили в одной стране в одно время.
Постепенно в репертуаре стали появляться и более серьёзные темы, даже сарказм Лола и Кевина стал более лиричным. Вышел альбом Original Soundtrack, на котором был записан суперхит I'm not in Love. Только у меня на полках есть 4 исполнения этой песни, причем один из них на испанском, в стиле румба (что, хоть и несколько фривольно, но надо слышать, как мастерски испанец Roe это делает). Следующий альбом How Dare You был еще лучше предыдущего. Его ирония сплошь лирическая, немного грустная, но какая музыка!!!
И всётаки они разошлись. Вероятно ввиду некоторых различий во взглядах на лирику, которая у одних продолжала быть инструментом сарказма, а у других стала приобретать временами некие философские очертания.
Грэм и Эрик плюс несколько новых ребят, мастерски играющих на своих инструментах, выпустили альбом Deseptive Bends, который был достойным продолжением предыдущих альбомов, ибо превзошел их оба, в то же время Лол и Кевин образуют дуэт Godley & Creme, тяготеющий более к странной музыке, и еще более походящей на Monty Python и изобилующей саркастическими коллажами.
Вершиной творчества 10сс стали два альбома Bloody Tourists и Ten out of ten, на которых из старичков остались только Эрик и Грэм. Между ними был альбом Look Hear(к великому сожалению у меня его нет), который, будь он записан не 10сс, принес бы той группе славу, но для 10 сс это не было пиком творчества, все привыкли, что они двигаются только в верх, но бесконечно это продолжаться не могло. Где-то в этот период появились сольники Эрика и Грэма(второй после сольника 1968 года), потом в 1983 был "последний" альбом 10сс. Graham Gouldman и Andrew Gold создают группу Wax и это было правильно, ибо группа оставила после себя достойное наследие, к тому же в ней попрактиковались ребята из Mike & Mechanics (Paul Carrack и Adrian Lee). К сожалению первого альбома Wax Attack за 10 лет так и не удалось найти. (Очень возмутили какие-то тины, взявшее в начале 90x себе название Wax, но кажется после второго альбома они дематерилизовались :))
Я совсем забыл об остальных.
Ну эти двое понятно, - они своими коллажами занимались, и весьма удачно. Причем были и хиты.
Эрик ни много ни мало, попал к McCartney и с альбома Tug of War 1982 года (еще до распада 10сс) до Press to Play работал у него штатным гитаристом, бэквокалистом и соавтором. В 1993 былa работа с Alan Parsons Project.
В 1992 10сс собрались в первоначальном составе и записали альбом Meanwhile, а в 1995 Mirror Mirror, причем в записи приняли участие многие из тех с кем они работали в последние годы - Andrew Gold, Paul & Linda McCartney, Adrian Lee...
Вот, пожалуй и всё, что я по наслышке знаю :p
На закуску несколько ссылочек:
Очень хорошая статья в начале, и довольно вялая в конце. Стоит понимать, что в начале 70х вылезти на первые места с довольно слабой вещью было во сто крат реальней, чем в конце 80х с шедевром, и это непонимание накладывает определенный отпечаток, создавая предвзятое отношение к музыке. если сравнивать такие хиты, как Donna достигший 2 места в Англии в 1973 и Bridge to You Heart (Wax) (12 место), то превый по сравнению со вторым выглядит довольно по детски. Ну и попсой называть Wax - это, простите, диллетантизм, ибо от того, что под их музыку можно танцевать, она не стала проще чем 10сс, ELO, Moody Blues или Alan Parsons Project.
http://pco.iis.nsk.su/simics/enc/texts/10cc.html
http://www.domdiskov.ru/cgi/shop/prime.pl?...88124&cid=15952
тут можно даже послушать огрызочки всего по 30 сек и с 10к битрейтом, да и названия песен не всегда соответствуют огрызку.
http://www.collectable-records.ru/groups/1.../10cc/index.htm
это обложечки, развороты, вкладки и виниловые яблоки, очень полезные штуки, но уж больно мелко всё, - Текстов не видно.
http://www.strawberrynorth.co.uk/ зато забугорье не ударило в грязь лицом, тут своих героев знают :)
Ниже приведены eDonkey-линки на альбомы 10сс, а так же некоторые другие проекты музыкантов группы.
10cc_1973_eac_ape_@TR.rar
10cc_1974_Sheet_Music_eac_ape_@TR.rar
10cc_1975_Original.Soundtrack_eac_ape_@TR.rar
10cc_1976_How.Dare.You_eac_ape_@TR.rar
10cc_1977_Deseptive_bends_eac_ape_@TR.rar
10cc_1978_Bloody_Tourists_eac_ape_@TR.rar
10cc_1981_Ten_Out_Of_Ten_eac_ape_@TR.rar
10cc_1983_Window_in_the_Jungle_eac_ape_@TR.rar
10cc_1992_Meanwhile_eac_ape_@TR.rar
10cc_1995_MirrorMirror_eac_ape_@TR.rar
Сольный альбом Graham Gouldman'a
Graham_Gouldman_thing_1968_(10cc)_eac_ape_@TR.rar

Сборник хит-синглов Wayne Fontana & The Mindbenders, где работали Eric Stewart и Graham Gouldman.
Wayne_Fontana_&_Mindbenders_1963-69_Hit_Single_Anthology_eac-ape_@TR.rar

здесь можно ознакомиться с дискографией
Проект Godley & Creme - альбом и сборник.
Godley_&_Creme_1979_Freeze.Frame_eac-ape_@TR.rar
Godley_&_Creme_(1977-88)_Images_eac-ape_@TR.rar


И, наконец, группа Wax - проект Graham Gouldman & Andew Gold.
Wax_1986_Magnetic_Heaven_eac-ape_@TR.rar
Wax_1989_A_Hunderd_Thousand_In_Fresh_Notes_eac-ape_@TR.rar
Wax_1987_American_English_eac-ape_@TR.rar


У WAX даже есть (прикола ради) - одна рэповая вешь, единственная, которую я слушаю, как впрочем и про регги, моё личное мнение, что лучшая вещь в стиле регги, это Dreadlock Holiday с альбома 10cc - "Bloody Tourists".
Музыканты 10сс, великолепно работая в разных стилях, сохраняя при этом своё самобытное ни с чем не сравнимое лицо, лишний раз доказывают, что стиль в музыке вторичен, если он вообще имеет, какое-либо серьезное значение, - главное сама музыка, её художественный, профессиональный и интеллектуальный уровень. А на вопрос, в каком же стиле всётаки их музыка, любой, кто хорошо с ней знаком, скажет - "в стиле 10сс".