WhiteRabbit
@ 29-03-2006, 17:07
 |
Автор: |
Эдгар Аллан По |
Название: |
Убийство на улице Морг (сборник рассказов) |
Формат: |
мр3, битрейт различный: 128 / 192 kbps |
Ссылка: |
Файл |
Нахождение: |
eDonkey |
|
Содержание:- Колодец и маятник
- Король-чума
- Низвержение в Мальстрем
- Разговор с мумией
- Тайна Марии Роже
- Стихи
- Убийство на улице Морг
- Чёрный кот
Примечание:Эдгар Аллан По
Родился в Бостоне, в семье странствующих актеров. После смерти матери в 1811 г. Эдгара разлучили с братом и сестрой - его взяла на воспитание семья табачного торговца Джона Аллана. Учился в Виргинском университете, но из-за скупости отчима и карточных долгов вынужден был оставить университет, а впоследствии и военную академию. Как поэт дебютировал сборником "Тамерлан и другие стихотворения" (1827). После того как его рассказ "Рукопись, найденная в бутылке" (1836) выиграл конкурс на лучшую новеллу, По в 1835 г. стал редактором журнала "Южный литературный вестник"; он также возглавлял и другие литературные издания. В 1836 г. женился на своей 14-летней кузине Виргинии. В 1838 г. вышла в свет "Повесть о приключениях Артура Гордона Пима", а в 1840 г. в двух томах был издан сборник "Гротески и арабески". После смерти Виргинии в 1847 г. По впал в депрессию, пытался покончить с собой, пристрастился к алкоголю и умер два года спустя.
Спасибо Всеволоду, makwi и

:punk:
veneamin
@ 29-03-2006, 17:56
Спасибо!
Seventh
@ 29-03-2006, 22:50
Спасибо!
piligrim
@ 30-03-2006, 02:49
а кто читает? я в смысле Герасимов или кто-то другой?
WhiteRabbit
@ 30-03-2006, 10:14
Чтецы разные. Разговор с мумией, Тайну Мари Роже, стихи и Черного кота читает Герасимов, остальных чтецов сходу мне опознать трудно - но НЕ Герасимов, что радует... Эх, жаль, Метценгерштейна нет... Самим, что ли, начитать? :rolleyes:
piligrim
@ 30-03-2006, 13:39
то есть половину расказов все-таки Герасимов читает :(
а золотой жук где? давай сами читать будем. уверен у нас будет лучше чем у Герасимова :)
admik
@ 30-03-2006, 13:41
Loki попробуй :)
piligrim
@ 30-03-2006, 14:15
admik
у меня голос не дикторский :)
admik
@ 30-03-2006, 14:18
тады не надо на любимого Вячеслава Павловича крошить буханку :laugh:
WhiteRabbit
@ 30-03-2006, 14:19
Кажется ли мне или был у меня где-то Золотой жук отдельным файлом? Надо будет перетряхнуть архивы. И, в конце концов, что ли действительно каталог организовать?...
piligrim
@ 30-03-2006, 14:30
QUOTE (admik @ 30-03-2006, 06:18) |
тады не надо на любимого Вячеслава Павловича крошить буханку :laugh: |
пусть читает нормально. пока не будет нормально читать буду крошить :wink:
admik
@ 30-03-2006, 14:47
Loki ха! тут спорить бесполезно, потому что Герасимов в своё время прочел кучу материала не для свое манеры и тем самым подпортил себе имидж. ты послушай русскую классику в его исполнении, пожалуй только Самойлов лучше прочитал некоторые произведения.
piligrim
@ 30-03-2006, 14:55
я рускую класику не люблю :) а то как он читает то что я люблю слушать невозможно. я многого не слушал конечно но того что слышал мне хватило. например как он читает Лукьяненко слушать невозможно, Вудхауза тоже в его исполнении я продержался минут 5. Конные варвары Гарисона он читает получше. я слушал минут 10 но все равно не выдержал. мне очень понравилось чтение Айвенго. не помню кто читает но не Герасимов точно. это действительно приятно слушать.
admik
@ 30-03-2006, 15:00
Loki фантастика в его исполнении непонравилась, Вудхауза - фифти/фифти, слушать можно, но думаю есть много актеров и дикторов, которые могли эпрочесть именно Вудхауза лучше.
а то что ты нелюбишь русскую классику, странно, вроде все в одним школах учились ;)
WhiteRabbit
@ 30-03-2006, 15:45
admik
QUOTE |
странно, вроде все в одним школах учились |
Гы! Похоже, мы с Loki если не в одной, то в соседних школах учились... До сих пор очень сильно не люблю Тургенева, Достоевского, Салтыкова-Щедрина, прозу Лермонтова... Вот Вересаева люблю - но его в школе не проходили, Гоголя тоже - но не столько проходимые в школе "Мертвые души" и "Петербургские повести" , сколько "Вечера" и "Миргород". Вот их, кстати, Герасимов на "ура" прочитал... :)
piligrim
@ 31-03-2006, 03:08
admik
а что страного в нелюбви руской класики? и при чем тут школа. это просто дело вкуса :)
admik
@ 31-03-2006, 03:09
это не дело вкуса, это глубже
не наwиональное, просто часть людей приемлет, часть нет
piligrim
@ 31-03-2006, 03:28
ну пусть будет как ты хочешь :) считай что я из тех кто неприемлет
admik
@ 31-03-2006, 03:34
Loki ну а как еще. если человек не любит Достоевского, Салтыкова, Гоголя, Пушкина....
piligrim
@ 31-03-2006, 03:47
ну и что с того? просто это не на мой вкус. а как ты вообще и писателей и поэтов в одну кучу валишь не понимаю. ну не люблю я Достоевского и Гоголя. я люблю книги других жанров. например Лукьяненко и Вальтера Скота. вальтер Скот тоже класика хоть и неруская :)
WhiteRabbit
@ 31-03-2006, 07:51
admik
По-моему, ты действительно зря валишь все в одну кучу. Кстати - Пушкина и Гоголя я люблю. А за что не люблю перечисленных авторов - Достоевского, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, - да, еще до кучи - Островского(который "Грозу" написал), Некрасова и Лескова, - я могу объяснять часами. По каждому автору отдельно. Потому что "не люблю" - не значит "не знаю". И, можешь мне поверить, их "русскость" не имеет к этому никакого отношения.
admik
@ 31-03-2006, 14:07
WhiteRabbit ну вот расскажи мне, за что ты нелюбишь Салтыкова-Щедрина, мне действительно интересно :) я в детстве, классе в 6-м процел взахлеб полное собрание сочинений, и потом частенько к нему возвращался.
WhiteRabbit
@ 31-03-2006, 15:41
Охотно, охотно... Правда - пунктиром, потому что тема все-таки про Эдгара нашего Алановича...
Итак, о Михаиле Евграфовиче. Во-первых и в главных - я просто и откровенно не люблю сатиру - политическую и социальную - как жанр. Включая, кстати, все ее разновидности, в том числе всяческие антиутопии(впрочем, это уже кивок в сторону Оруэлла, да и многих других. Стругацких, которых я очень любила в детстве, как приключенческую фантастику - позже разлюбила именно за внезапно вдруг осознанную социальщину).
Потом - собственно, стиль изложения: либо откровенно ернический, либо до упора пафосный. В первом случае это ассоциируется у меня с городскими юродивыми, которые сидят и расковыривают прилюдно болячки погнилостнее, откровенно рассчитывая на брезгливую жалость окружающих. Во втором - напоминает древний цирковой анекдот: "И тут выхожу я, весь в белом". Такое нехорошее чувство, что Михаил Евграфович полагал себя не просто умом, честью и совестью эпохи - но ЕДИНСТВЕННЫМИ умом, честью и совестью эпохи. По-моему, это он зря.
При этом он склонен к неуместным обобщениям. Мне никогда не импонировали люди, порывающиеся говорить "за всех" или "про всех". Огульность мне противна.
Далее. Даже в области социальной сатиры есть сатирики - и есть сатирики. Одни пишут мягко, с пониманием несовершенства этого мира и с сочувствием, если не с симпатией, к своим персонажам. Так писал, Чехов, к примеру. Салтыков-Щедрин просто сочится ядом. Он ненавидит ровно всех и вся - одних за одно, других - за другое, противоположное первому, - но всех поголовно, мало того, он еще и презирает тех, о ком пишет. Я иногда встречаю таких людей - они сочатся злобой и ненавистью и действительно презирают всех на свете. Они распространяют вокруг себя непереносимую тоску и мрачность. Они - разрушители по самой своей природе, хотя сами считают себя "целительными хирургами общества". Посмотришь на такое - и как-то вспоминается "вся рота не в ногу", и "врачу, исцелися сам". От депрессухи, от невостребованности своей социальной(ну да, а кому такое счастье нужно?), от мазохистских самокопаний, успешно и давно подменивших собой хоть какое-то эффективное действие, от пафоса пророческого, от мыканья вечного - мы то, мы это... Рвешься обличать - уже скажи "Я". Начни с себя... Неча за спинками тушек прятаться.
Я уж не говорю, что во взглядах на людей мы с Салтыковым-Щедриным очень сильно расходимся. И мне просто не доставляет удовольствия читать автора, за каждым словом которого хочется приговаривать - не-а, не так все это, не то и не потому. Вот Монтеня приятно почитать в таком ключе, потому что логично излагает Монтень, выдает красивые построения, над которыми приятно подумать - поискать слабое место. А Салтыков-Щедрин лично у меня ничего, кроме испорченного безнадежно настроения и гадкого послевкусия во рту не вызывает. И за что, спрашивается, мне его любить?
ЗЫ. Закончила писать - и тут оно сформулировалось: Салтыков-Щедрин у меня ассоциируется с мальчиком Каем, которому аккурат попал в глаз кусок кривого зеркала, - причем одновременно сей мальчик вошел в переходный возраст, покрылся прыщами, за сколиоз его дразнит горбатым весь класс, математичка поставила двойку, а девочки плюются жеваными промокашками. Он бы всех перестрелял-один остался, да оружия вот не дали... И вот он сидит и, ломающимся своим голосом, как акын - что видит - то поет... Но так он видит и такие слова у него для всего живого находятся, что лучше бы он помолчал.
admik
@ 31-03-2006, 15:57
Забавно :) Я его иначе воспринимаю, а поерничать иногда очень очень люблю, но только с близкими людьми, а то получится оскорбление.
много читал, ощущение от него четкое: он рутину как образ жизни ненавидел и явно ему осточертели окружающие чиновники и мораль того времени.
ПС я много чего еще понаписал, но потом стер - и так понятно.
ППС Кроули, а как тебе Ильф и Петров, Жванецкий? гораздо социальнее произведения.
WhiteRabbit
@ 31-03-2006, 16:50
Э-э, тут немножко другой коленкор. Я не говорю про газетную работу Ильфа с Петровым или того же Булгакова. Заказ - он и есть заказ, и бесполезно ждать там чего-либо, кроме "прокормочной барщины".
Но обрати внимание - при всей как бы социальности произведений, и Ильф с Петровым, и Жванецкий, и Чехов, и Зощенко - да не рвутся они никого обличать. Нету там злобности сатирической, а есть юмор - мягкий, добрый, иногда грустный, есть симпатия и сочувствие к собственным героям. Не дистанцируются они от них - они среди них живут. И любят жизнь и людей. Такими, какие те есть. Потому и герои у них - не картонные раскраски с плаката "Позор пьяницам и дебоширам!" - а живые, объемные характеры. Очень живые, очень выпуклые.
Потому и люблю этих авторов.
Или взять того же Булгакова. "Собачье сердце" - вот уж острейшая социальная вещь. Невеселая очень. Но автор просто рисует картину - очень убедительную, очень выпуклую. Без излишних заездов в морализаторство- наставничество. Без дикого неуместного пафоса. И без личного выхода во всем белом. Он опять же - не в сторонке в позиции оскорбленного ангела, а там, со своими героями... Никаких обобщений - раз-характер, два-характер, три-характер - смотрите сами и делайте выводы, если хотите... Потому и читается на одном дыхании. А "Роковые яйца" того же Булгакова - вот вам сатирическая антиутопия, и сразу пропало все обаяние автора, и картонные персонажи воюют с картонными монстриками... Не катит.
А если уж искать какие-то современные аналогии Салтыкову-Щедрину(точнее - моему восприятию Салтыкова-Щедрина) - то это, пожалуй, Задорнов. Вот он тоже любит с пафосом рассказать, какие все тупые(а особенно - американцы), очевидно вынося себя за рамки происходящего на ролях мудреца на облаке. И злобствует при этом так, что постоянно кажется, что ему третьего дня в визе на ПМЖ в Америку отказали, да и вообще такое чувство, что он в тайне ненавидит все человечество... Ну так Задорнова я действительно не люблю. Как раз за это самое. На дух не переношу...
Все вышесказанное - сугубо ИМХО, разумеется. :)
admik
@ 31-03-2006, 16:55
всё понятно, дело вкуса :) признателен за беседу.
ПС Задорнов прежде всего над собой смеется ИМХО :)
WhiteRabbit
@ 31-03-2006, 17:03
Да, разумеется.:) Дело вкуса, дело собственного опыта и мировоззрения, где-то с кем-то из авторов совпадающего, а с кем-то - нет, дело собственных жуков в голове, коих у меня, к примеру, немало - и все, как один, ухоженные такие, толстенькие... :D
admik
@ 31-03-2006, 17:10
кстати про жуков:
31 мар 2006 15:18:00 В мире тараканов обнаружена простая демократия
Самоуправление у тараканов представляет собой очень простую демократию: каждое насекомое имеет равные с другими права, а принятию важных для группы решений предшествуют групповые консультации. Об этом сообщили бельгийские учёные из Свободного университета в Брюсселе (Université Libre de Bruxelles).
источник
WhiteRabbit
@ 31-03-2006, 17:29
Это у бельгийских жуков демократия. А у моих - анархия: без царя в голове, зато каждый отвечает за себя персонально. И еще у них - взаимопомощь, как нравственный императив, помогают один другому, чем могут. :D
admik
@ 31-03-2006, 18:45
следовательно местоположение оказывает непосредственное влияние на социальное устройство коллектива :)
настольные - дерьмократы, головные (унутренние) - анархисты ?
что-то я сигаретки какие-то странные курю... :drag:
WhiteRabbit
@ 02-04-2006, 13:28
LokiУбиться веником, какие мы невнимательные...
Вот же оно! И Метценгерштейн, и Золотой жук, и читает не Герасимов... :D
piligrim
@ 02-04-2006, 15:16
ага. я тоже сейчас заметил. ща качнем :)
piligrim
@ 06-04-2006, 02:23
кстати о Герасимове. сейчас скачал Недоросль и Горе от ума в его исполнении. чуть чуть послушал и вроде как это как раз те книги которые подходят под его манеру чтения.