Страницы:
1 [
2]
Nuairi
@ 27-04-2006, 04:20
QUOTE (jooe008 @ 26-04-2006, 20:18) |
SUSE ЩРН ДХЯРПХАСРХБ, РН АХЬЭ НДМЮ ХГ ЛМНЦХУ ПЮГМНБХДМНЯРЕИ КХМСЙЯЮ.WINE Х CEDEGA ЩРН ЩЛСКЪРНПШ БХМДНБШУ ОПХКНФЕМХИ ДКЪ КХМСЙЯЮ. йНПНВЕ ЦНБНПЪ ВРНА ГЮОСЯЙЮРЭ БХМДНБШЕ ОПНЦХ МЮ КХМСЙЯЕ. оН ХДЕЕ Х МЮ SUSE ДНКФМН ГЮПЮАНРЮРЭ ЕЯКХ ЙНМЕВМН ГЮПЮАНРЮЕР БННАЫЕ. |
это ты уже под винду перелез?! :w00t: :lol:
jooe008
@ 27-04-2006, 04:23
Я сам немного окуел, но раньше такого не было ни на одном форуме :fear2:
Nuairi
@ 27-04-2006, 04:28
QUOTE (LF_ @ 26-04-2006, 20:15) |
Кстати о гейтсах - говорят что ХР скоро начнуть крыть матом тех, кто использует народные версии, будут угрожать десктопом и еще чего-то...
|
а что такое xp? :drag:
ГОспода а как насчет буржуинства
Wireless / Networking
Poll Results
About Poll
Which BitTorrent Client(s) Are The Best?
Original BitTorrent
(16080) 37%
Azureus
(9514) 22%
BitComet
(5803) 13%
BitTornado
(3842) 8%
Shareaza
(6680) 15%
Other / None
(1112) 2%
Aspid667
@ 27-04-2006, 06:06
Всё таки я что-то не пойму логики.
1. Азур прекрасный клиент, один из рекомедуемых (по крайней мере до настоящего момента так и было)
2. Азур долбит треккер, поэтому будут его убивать.
3. Есть пропаченный экзешник, который не долбит и решает все проблемы, но мы его вам не дадим, так как (дальше невнятное бормотание).
Как эти утверждения увязываются одно с другим? Это что, просто охота на ведьм или обида на разработчиков за то, что они на нас внимание не обращают? Я правда понять не могу. Если есть решение проблемы с конкретным клиентом - опубликуйте и сделайте мандаторным, как с версиями других клиентов, а не убивайте Азур из-за каких-то политических, никому не понятных причин и не начинайте нам объяснять, какие хорошие и пушистые другие клиенты. На вкус и на цвет товарищей нет, тем более когда есть нормальное работающее решение. Поэтому просьба, высказанная уже несколькими участниками, - поделитесь, пожалуйста, патчем для того, чтобы долбёжка треккера прекратилась, а не действуйте как Билли со своим мастдаем и приблудами.
UAxMan
@ 27-04-2006, 08:37
Azureus самый нормальный клиент под линукс.
Подскажите кто какими клиентами под линуксом пользуется?
UAxMan
@ 27-04-2006, 09:03
QUOTE (jooe008 @ 27-04-2006, 04:18) |
Суся это дистрибутив,одна из многих разновидностей линукса. А wine и cedega это эмуляторы виндовых приложений для линукса. Ну чтоб виндовые проги на линуксе запускать. |
JurisMD
@ 27-04-2006, 09:07
QUOTE (LF_ @ 26-04-2006, 04:04) |
Есть предложение забанить .... |
Ну, ты типа не бань всех... У меня-то азур нормально работает...
2.4.0.2/линух был. Сейчас 2.4.0.3б16. Апдейты идут в положенное время (если я руками не толкаю).
Может это виндузятникам в консерватории что-то поправить? ;-)
JurisMD
@ 27-04-2006, 09:09
QUOTE (Aspid667 @ 26-04-2006, 09:39) |
Простите за дурацкий вопрос, но где можно взять патч для Азура? Не очень хочется с него слезать, а долбит от дествительно не по детски. |
Включай CSV UPDATE и пробуй юзать последнюю бетку.
maiden
@ 27-04-2006, 11:31
Возвращаясь к трепу про маки, который на предыдущей страничке был. :)
Программок для мака тоже навалом. И среди них много очень качественных бесплатных. Вчера попробовал 2 новых торрент-клиента для мака: Transmit (спасибо МОНСТР за ссылку) и Bits on Wheels.
Transmit качает хорошо и систему не особо грузит, но простоват и статистики маловато. К примеру, соотношение закачка/аплоад он не показывает. Но мне он нравится, сделан очень по-маковски. Да, он от создателей HandBrake, знаете такую программку, классный конвертер ДВД в MPEG. :)
Bits On Wheels гораздо интереснее в плане статистики (почти как Азуреус), но сложилось впечатление некоторой глючности. Систему тоже грузит не сильно, так как написан на Objective C/Cacoa, а не Java как Азуреус. В ближайшие дни продолжу тестирование, тогда отпишу еще.
Вывод таков, для мака есть достойные торрент-клиенты на уровне, а может и круче, Азуреуса. :)
Aspid667
@ 27-04-2006, 11:55
QUOTE (JurisMD @ 27-04-2006, 09:09) |
QUOTE (Aspid667 @ 26-04-2006, 09:39) | Простите за дурацкий вопрос, но где можно взять патч для Азура? Не очень хочется с него слезать, а долбит от дествительно не по детски. |
Включай CSV UPDATE и пробуй юзать последнюю бетку. |
Спасибо за предложение. Только вот есть одна загвоздка - патч сделан не самими разработчиками, поэтому ни в какой из беток его нет.
Aspid667
@ 27-04-2006, 12:10
Я тут немного понаблюдал за Азуром и понял какие релизы он долбит - те, у которых в столбиках сидов и пиров нет чисел, которые стоят в скобках, то есть Азур долбит те релизы, о которых он не получает информацию от треккера о наличии сидов и пиров. Что можно с этим сделать? Ниже два примера - "долбящегося" и нормального релиза:
"Долбящийся" -
http://torrent.e2k.ru/details.php?id=2948&hit=1Нормальный -
http://torrent.e2k.ru/details.php?id=4886&hit=1Специалисты, подскажите в чём между ними разница и в чём проблема?
Desummoner
@ 27-04-2006, 12:14
Может и есть уже. Их попросили сделать параметр, отключающий автоматическую коррекцию интервала (
http://sourceforge.net/tracker/index.php?func=detail&aid=...up_id=84122&atid=575154 ).
Кто их, знает, мож в бетах уже сделали, работы на пять минут...
Aspid667
@ 27-04-2006, 12:37
В последней бете этого нет, я проверил. Может кинешь в меня пэтчем и дело с концом? Не хочу ни долбить треккер, ни менять жабу.
Eraser
@ 27-04-2006, 14:25
К теме о стабильности аплоада uTorrent и Azureus (тут кто-то уже заговаривал): наблюдаю прямо противоположную ситуацию, когда в мю аплоад идет как-бы волнами: то полный, то упадет до нуля, в то время как азуреус полностью стабилен. Пробовал последние версии обоих.
Я еще раз внятно объясняю почему не особо хочется с патчами сражаться - потому что если просто запатчить баг, то трекер не может отличить стандартного клиента от который с патчем. Значит надо не только запатчить, но еще и поменять версию клианта на скажем 2.4.0.2Netlab - и забанить всех остальных. И эту версию надо собирать для офф релиза, бетт, менять сорсы трекера и подстраиваться под это дело - как бы обидно. Кроме этого не хочется разговоров о том, не вставили ли мы туда вирус или еще чего, отвечать на вопросы почему стало хуже работать и тп
Поэтому мы _просим_ по возможности попробовать других клиентов, а патч - хорошо, будем вам патч, только см. выше на счет вирусов и прочего ;)
Mark123456
@ 27-04-2006, 15:00
Хочу поделиться одним наблюдением по поводу Азура:
При работе с другими трекерами он выставляет время связи сразу 1,5 - 2 часа, а здесь, почему-то, больше 30 минут я не разу не видел, даже когда в скобочках показывается количество доступных пиров и сидов. Может быть, все-таки, дело не только в самом Азуре?
Я не крупный специалист в области пиринговых сетей, поэтому это только предположение :)
С уважением отношусь к работе админов трекера, т.к. знаю, сколько времени и усилий требуется для наладки нормальной работы серверов. Естественно, если Азур будет забанен, придется переходить на другого клиента. Жаль, мне он нравиться своей информативностью, а может я к нему просто привык.
Не знаю у кого как, но мою машину он не сильно нагружает, обычно 98 процентов ресурсов свободно, и я с ним могу просматривать ДВД-шки да еще и по инету шариться. Сеть нагружает - да.
Пробовал Камету и БитСпирит - впечатление не очень хорошее.
Так что, если будет время и желание, подумайте над этим, у вас то знаний и опыта побольше. И, пожалуйста, без обид. :wink:
QUOTE (LF_ @ 26-04-2006, 04:04) |
Есть предложение забанить .... Из-за бага, который разработчики так и не хотят фиксить (и им уже сто раз сказали) у нас нагрузка выросла раз в 10, наверное...
|
Как только что, так клиент виноват? Поставте заплатку на трекер.
Быть можеть трекер ошибочно перегружается, не умеет управлять клиентами?
iii333
@ 27-04-2006, 16:54
QUOTE (Eraser @ 27-04-2006, 06:25) |
К теме о стабильности аплоада uTorrent и Azureus (тут кто-то уже заговаривал): наблюдаю прямо противоположную ситуацию, когда в мю аплоад идет как-бы волнами: то полный, то упадет до нуля, в то время как азуреус полностью стабилен. Пробовал последние версии обоих. |
Это похоже на правду, но тут может быть дело в том, что на некоторых, "нестабильных", торрентах мало качающих, а на тех, где аплоад стабилен - много.
На нашем трекере время анонса 30 минут, потому что 30 минут. На других трекерах 2 часа - потому что так решили админы тех трекеров. Зависит от желания админов, возможностей хостинга, оптимизации трекерных скриптов, их логики и прочего. Время анонса трекер сообщает клиентам - азур просто на это клал, умный очень. Так что даже если мы поставим время анонса 2 часа - он будет класть все равно. Стандартный код трекера от тех нагрузок что у нас - давно бы умер. О размере оптимизации могу сказать скромно - нагрузка на сервере 1.5-2%. Для непонятливых еще раз - виноват клиент
http://sourceforge.net/tracker/index.php?func=detail&aid=...up_id=84122&atid=575154, не злите меня слолвами "Поставте заплатку на трекер", у меня нет никакого желания подстраивать код трекера под кривые клиенты. БитЛорд и Спириты уже забанены и если бы не старя любовь к Азуру - он бы был там же. Заплатка в этом месте на трекере будет мешать логике, которая нам нужна - например окончания закачки или остановка торрента может наступить в любой момент и значит надо писать еще и проверялку какой именно тип анонса, дать ему отлуп или таки пропустить. Да и в базу сбегать надо полюбому, чтобы понять когда был предыдущий анонс. Лишняя нагрузка нам не нужна, читайте лог своего Азура:
[6:30:47.874] {tracker} Next tracker announce (
unadjusted)
will be in
1790s; | Torrent: 'wiki_db_dump'
(это просил трекер = 30 минут)
[6:30:47.874] {tracker} Next tracker announce (
adjusted)
will be in
143s; | Torrent: 'wiki_db_dump'
(это горе от ума = 2 минуты 23 сек)
12 раз чаще и при наших вариантах это означает (12 на 11 тысяч пользователей, 3 торрента в среднем, и 30% на трекере сидят на азуре) 12*11000*3*0.3=120,000 запросов.
К счастью, не так все плохо - он это делает не всегда, не для всех торрентов да и время не всегда выбирает в 2 минуты. В среднем кол-во запросов \сек на трекере увеличилось в 2 раза. Когда трекер сдохнет в следующий раз - будете знать от чего :p
QUOTE (iii333 @ 27-04-2006, 08:54) |
Это похоже на правду, но тут может быть дело в том, что на некоторых, "нестабильных", торрентах мало качающих, а на тех, где аплоад стабилен - много. |
Каждый клиент имеет свои особенности, мю надо настраивать - проверять кол-во слотов, пробовать уменьшить даунлоад, аплоад - смотреть когда он выйдет на стабильную прямую. По моим наблюдениям он просто очень честный - рисует куда точнее азура, что он делает, без служебного трафика. Начать надо с того, что прижать даун, чтобы канал дышал - потом начать повышать ап - когда прямая на графике пойдет волнами - это ваш придел канала (скажем 50к). Отступайте на 30к, поднимайте даунлоад до максимума, потом отступите 10к от этого и если 30к продолжает стоять стабильно - повышайте аплоад. Как пойдет кривая - скажем на 40к, это и есть придел стабильного аплоада. Служебный трафик он не показывает - поэтому и... Слотов - ну скажем 200 конектов всего, 5-10 аплоад слотов на торрент, с 90% галкой повышения. Полуоткрытых - там стоит 8 по умолчанию и это маловато. 15-25 должно помочь...
iii333
@ 27-04-2006, 20:57
QUOTE (LF_ @ 27-04-2006, 10:05) |
Каждый клиент имеет свои особенности, мю надо настраивать - проверять кол-во слотов, пробовать уменьшить даунлоад, аплоад - смотреть когда он выйдет на стабильную прямую. По моим наблюдениям он просто очень честный - рисует куда точнее азура, что он делает, без служебного трафика. Начать надо с того, что прижать даун, чтобы канал дышал - потом начать повышать ап - когда прямая на графике пойдет волнами - это ваш придел канала (скажем 50к). Отступайте на 30к, поднимайте даунлоад до максимума, потом отступите 10к от этого и если 30к продолжает стоять стабильно - повышайте аплоад. Как пойдет кривая - скажем на 40к, это и есть придел стабильного аплоада. Служебный трафик он не показывает - поэтому и... Слотов - ну скажем 200 конектов всего, 5-10 аплоад слотов на торрент, с 90% галкой повышения. Полуоткрытых - там стоит 8 по умолчанию и это маловато. 15-25 должно помочь... |
Это точно работает - как-то развлекался... но не всегда на это хватает времени, терпения... ну и желания, наверное, тоже :)
MOHCTP
@ 27-04-2006, 21:33
QUOTE (maiden @ 27-04-2006, 00:31) |
Transmit качает хорошо и систему не особо грузит, но простоват и статистики маловато. К примеру, соотношение закачка/аплоад он не показывает. |
Показывает после загрузки 100%
maiden
@ 28-04-2006, 00:59
QUOTE (MOHCTP @ 27-04-2006, 21:33) |
Показывает после загрузки 100% |
У меня еще не докачалось :)
jooe008
@ 28-04-2006, 02:30
Все хорошо и мю хорош, ну а с линуксом что будем делать? :help:
Desummoner
@ 28-04-2006, 03:06
Ну как обычно, дело было не в бобине...
:D
Оне там не глупые, оне там просто слишком умные. Аж черезчур.
Полез в код и уж было собрался патчить и пересобираться, но победила старая тенденция - "think, than crack". Потратил дополнительно пять минут на то, чтобы посмотреть как у них там оно устроено.
Есть две новости. Хорошая: скорее всего патчить ничего не придется, можно построить всех лягушек централизованно.
Вобщем, они исходят из того, что трекер, если его сыльно долбят апдейтами, обидится и начнет сообщать в ответе параметр "min interval" (именно с пробелом). Тогда они не будут опускаться ниже него. Причем я бы рекомендовал поставить его на хотя бы на 30 сек. меньше значения "interval" (в силу некоторых особенностей их алгоритма - он в лучшем случае будет апдейтить на 10 сек. раньше значения "interval" - боятся, что трекер решит что пир отпал совсем).
То есть вместо чего-то такого
d8:intervali1800e5:peersld2:ip14:111.111.11.1117:peer id20:-AZ2402-jlrT4d1yFt5O4:porti16881eed2:ip15:111.111.111.1117:peer id20:-UT1500-µ?uQ?"9~[?c>4:porti4668eee7:privatei1ee
Должно приезжать что-то вроде
d8:intervali1800e12:min intervali1750e5:peersld2:ip14:111.111.11.1117:peer id20:-AZ2402-jlrT4d1yFt5O4:porti16881eed2:ip15:111.111.111.1117:peer id20:-UT1500-µ?uQ?"9~[?c>4:porti4668eee7:privatei1ee
Вторая новость состоит в том, что на 100% я не уверен, что они еще где-нить неначудили - все не проверил, уж больно много кода наворотили перцы...
Desummoner
@ 28-04-2006, 03:20
Кстати, раз уж пошла такая епидерсия, то выскажусь насчет моего отношению к Azureus'у. На данный момент это не только один из самых продвинутых клиентов, не только один из немногих OpenSource-клиентов, это самый защищенный от взлома клиент. Потому как на джаве написан.
Лично я не рискну раздавать с реальной машины где лежит добро чем-то кроме азвереуса.
Кстати, для просмотра сессий переключился на АЗа (в МЮ логгинг никакой) и с некоторым удивлением заметил, что скорость раздачи поднялась раза в два-три. Так что с МЮ тож не все сладко.
И ще одна фича. МЮ, в отличие от АЗа не умеет работать с пирами по UDP, что может значительно ограничивать скорость приема/отдачи и, самое главное, сильно повышает overhead по трансферам (расходы на протокол сверх объема самих перекачиваемых файлов). То-то я заметил, что как только начал раздавать через МЮ, обратного траффика поперло сыльно больше...
Отсюда совет тем, кто считает свой траффик (или время скачивания ;) ) - использовать только клиенты с поддержкой UDP для общения с peer'ами. И МЮ, пока что не вариант в этом деле.
В завершение слово в защиту МЮ. Раздача при одном и том же количестве торрентов (чуть больше десятка): МЮ потребляет памяти порядка 9MB, АЗ - порядка - 90MB. Так что АЗ пока игрушка для богатых, к сожалению.
Во, наконец-то! Desummoner - взять с полки ОГРОМНЫЙ пирожок! Вот это уже гораздо лучче! Всем радоваться.... или плакать... пойду отломаю... Скрейпер я уже отломал... Сообщайте (на счет скрейпера) если еще работает... Сделал со злобы даже мультискерпейр, кто-нибудь может сказать, работает он или нет? По идее он теперь одним запросом должен скрейпить все торренты разом...
EDIT: Анонc тоже отломал, пока работает... Проверяйте, что теперь пишут в логах - неужто оно поможет?
Полный @#%$!#@%!@#%! @#$$!@#$$ - в два раза упало кол-во запросов уже через 15 минут после заливки новых скриптов... Я балдею, дорогая редакция - все обратно на Азура + можно включать скрейпинг :freu: :clap:
Пойду у:death: себя об :wall: - где были мои B) :dunno:
piligrim
@ 28-04-2006, 05:05
хоть один толковый програмер появился :diablo:
Desummoner
@ 28-04-2006, 11:24
У меня пока не видно min interval:
CODE |
d8:intervali1800e5:peersld2:ip14:111.111.11.1117:peer id20:-AZ2402-jlrT4d1yFt5O4:porti16881eee7:privatei1ee |
И с мултискрейпером что-то не так. Не могу сюда кусочек лога запихнуть (форум обижается на длинные строки), но там вот это:
CODE |
11:49:32.921 3 tracker Error from scrape interface http://... : BDecoder: invalid input data, 'e' missing from end of dictionary |
UPDATE: Ну точно не так:
CODE |
d5:filesd5:flagsd20:min_request_intervali14400eee |
Действительно одного "e" в конце не хватает - открываются три dictionary и один integer, а закрывающих "e" только три.
MOHCTP
@ 28-04-2006, 11:29
QUOTE (LF_ @ 27-04-2006, 18:03) |
Полный @#%$!#@%!@#%! @#$$!@#$$ - в два раза упало кол-во запросов уже через 15 минут после заливки новых скриптов... Я балдею, дорогая редакция - все обратно на Азура + можно включать скрейпинг :freu: :clap:
Пойду у:death: себя об :wall: - где были мои B) :dunno: |
Scrape Erorr: BDecoder: invalid input data, 'e' missing from end of dictionary
Шо це таке?
(на раздачах где не нет личеров, только один я или я и пара раздающих)
kopeika
@ 28-04-2006, 11:54
2 Desummoner
молодец что докопал, пойду тоже засуну.
походу фишка с min interval уже с версии 2.3.0.0 стоит, за всем разве уследишь
Скрейпер да, там я не докрутил... он не работает.... сегодня буду чинить.... Анонс я тоже пока убрал на всякий случай - 12 ночи не лучшее время для фиксов...
Desummoner рулит!
TCPIP
@ 28-04-2006, 15:41
Desummoner
QUOTE |
Отсюда совет тем, кто считает свой траффик (или время скачивания ) - использовать только клиенты с поддержкой UDP для общения с peer'ами. И МЮ, пока что не вариант в этом деле. |
Так а проблем с потерей пакетов не будет?
Новый анонс залит на сервер, срочно проверяем, как оно работает... У меня и бетта тестеров - нормально :) Никаких изменений в подсчетах статистики нет - только новый флаг, поэтому если оно не ругается сразу - значит все прошло удачно... Скрейпер я тоже перезалил - правда он пока не рабтает, но больше не должен говорить Scrape Erorr: BDecoder: invalid input data
QUOTE (TCPIP @ 28-04-2006, 07:41) |
Так а проблем с потерей пакетов не будет? |
Они по UDP гоняют служебный трафик, данные идут как обычно... А служебного трафик торрент создает ДОФИГА, чем больше пиров - тем более дофига...
Implementer's Note: Even 30 peers is plenty, the official client version 3 in fact only actively forms new connections if it has less than 30 peers and will refuse connections if it has 55. This value is important to performance. When a new piece has completed download, HAVE messages (see below) will need to be sent to most active peers. As a result the cost of broadcast traffic grows in direct proportion to the number of peers. Above 25, new peers are highly unlikely to increase download speed. UI designers are strongly advised to make this obscure and hard to change as it is very rare to be useful to do so.
Alezer
@ 28-04-2006, 17:14
:jump3:
Desummoner, ну молодец!!!, ну голова!!! :freu:
будем посмотреть.
а что? действительно АЗ самый защищенный?
Скрейпер заработал, не уверен, что правильно для всех торрентов, но для части он точно работает... эти проклятые слеши меня каждый раз накалывают :) Пойду еще поковыряюсь...
MOHCTP
@ 28-04-2006, 19:26
azer и transmission
вроде пашут.
Азер стал писать Скарп ОК.
Спасибо за новости, а что кроме Скарп ОК - цифры в скобках стали похожи на цифры а трекере и отличаются от клиентовских? У меня как бы даже стопнутые торренты мю стал показывать правильно :)
kopeika
@ 28-04-2006, 22:36
в
bittorrent спецификации такого параметра нету, чистая фишка жабы, вроде пока полет нормальный, все как надо делает, какие еще клиенты опрашивают этот параметер в dictionary интерессно было бы узнать, было бы тогда смысл еще повысить нормальное время аннонса, а минимум оставить на 30 минутах
если min interval > чем нормальный, то идет подгонка, в логе увидел такую запись
CODE |
MIN INTERVAL CALC: min_interval=1800, interval=1790, orig=1790, new=1800, added=10, perc=1.0055866; |
интерессно что по скрейпу мин интервал затащили в под-dictionary flags
CODE |
files
infohash
complete
incomplete
downloaded
name
failure reason
flags
min_request_interval |
2 desummomer
еще раз спасибо, что не поленился и залез в сорсы, в свое время азур забил старый трекер на РДА, тогда > 60% юзали азур, правда железо было там слабовато :)
в спеке кометы тоже есть такой параметер... В целом я думаю, что азур - это новый спек, офф версия продалась врагам и нам больше не указ.. Осел vs Мул ;)
http://wiki.bitcomet.com/help/Tracker_HTTP_Protocol
Fellow
@ 29-04-2006, 00:04
На страничке
Azureus changelog по слову "interval" мгновенно находится такое:
2.3.0.0 - May 2, 2005
Core | Client support for the 'min interval' announce extensionХмм ... в общем, не удивляйтесь, если окажется, что "min interval" поддерживают многие торрент клиенты. В реальной спецификации
wiki.theory.org/BitTorrentSpecification такой ключ в ответе трекера есть, а про bittorrent.org/protocol.html сказано, что это так, описание БТ в общих чертах.
Desummoner
@ 29-04-2006, 00:15
По занавес еще один нюанс. Для того чтобы
min interval работал нужен обязательно работающий scrape. Если его выключить (и не делать вручную), АЗ начнет благополучно опять менять интервал (проверено на практике), полностью забивая при этом в некоторых (или даже всех) случаях на
min interval. То есть настоящие проблемы на трекере начались, на самом деле, когда пользователей АЗа попросили отключить scraping.
Кроме того, есть подозрение (возможно я ошибаюсь), что скрейпы используются не совсем по назначению.
Согласно вот этому
http://azureus.aelitis.com/wiki/index.php/Scrape, скрейп используется, как сильно менее тяжелая операция, в первую очередь для того, чтобы понять когда нужно делать апдейт. То есть, для экономии ресурсов трекера. И, вторым пунктом, для спящих seed-торрентов (включая ротацию). То есть для сильного снижения нагрузки на трекер надо разрешить частые скрейпы, а апдейты наоборот сделать очень редкими, причем через
interval, а не через
min interval (сейчас для скрейпов min_request_interval=14400, а для апдейтов interval=1800, что в точности наоборот). Логика в АЗе рассчитана именно на экономию апдейтов за счет скрейпов.
Desummoner
@ 29-04-2006, 00:22
QUOTE (Alezer @ 28-04-2006, 17:14) |
а что? действительно АЗ самый защищенный? |
У меня есть такое убеждение. Как следствие того, что он использует java, которая на данный момент де-факто самая защищенная виртуальная машина среды исполнения.
Кстати, нашел в мю баг. Не трагичный, но досадный. Написал в топик ему посвященный. Хотя, честно говоря, у меня нет цели убеждать народ в переходе с МЮ, на АЗ. 9MB против 90 сами за себя говорят...
Alezer
@ 29-04-2006, 03:55
Desummoner спасибо за ответ :)
а, можно еще один вопрос?
как?, по твоему мнению, лучше настроить АЗ? исходя из вновь открывшихся обстоятельств, и соответствуют-ли эти настройки тем что описаны в топике по настройке АЗ?
может там нужно что-то подредактировать?
JurisMD
@ 29-04-2006, 12:12
QUOTE (LF_ @ 28-04-2006, 05:03) |
Полный @#%$!#@%!@#%! @#$$!@#$$ - в два раза упало кол-во запросов уже через 15 минут после заливки новых скриптов... Я балдею, дорогая редакция - все обратно на Азура + можно включать скрейпинг :freu: :clap:
Пойду у:death: себя об :wall: - где были мои B) :dunno: |
Даааа.... некисло скинули нагрузку с сервера....
TCPIP
@ 29-04-2006, 19:25
LF_
QUOTE |
Они по UDP гоняют служебный трафик, данные идут как обычно... А служебного трафик торрент создает ДОФИГА, чем больше пиров - тем более дофига... |
Что служебный, это понятно. Просто я пробовал работать по UDP, когда сидел за NAT. Так вот, такое впечатление, что трафика становилось больше (может, он, команды перепринимал заново...). Может такое быть?
QUOTE |
Implementer's Note: Even 30 peers is plenty |
Вот это расхождение
BT Specs с
Azureus Good Settings (ведь в последнем минимальное значение из рекомендуемых значений параметра
Maximum number of connections per torrent равно 70, то есть уже на 30% больше от рекомендуемого по спецификации максимум) всегда вызывало вопросы, на которые так и не удается получить ответ. Почему так?
DesummonerQUOTE |
java, которая на данный момент де-факто самая защищенная виртуальная машина среды исполнения |
Почему? Откуда такая информация? Что-то например по вероятности утечек памяти этого не скажешь.
QUOTE |
переходе с МЮ, на АЗ. 9MB против 90 сами за себя говорят |
Если бы только это, так может все и пересели бы. Но когда перестают работать и отображаться (!) многие элементы управления и память плагинов течет рекой в сотни мегов в сутки, возникает вопрос: зачем мне все это? Ибо преимущество для конечного пользователя остается одно: JVM. Но не все ли равно, JVM или .NET, тем более, что JVM все-таки как была чуждой виндосу, так, судя по всему, и остается.
kruserg
@ 30-04-2006, 05:44
QUOTE (kerd @ 25-04-2006, 21:02) |
Я выбираю новый комет!!! :punk: :diablo: :fu: |
Да scrap нужно отключить и всего делов то и не будет лягуха более долбать
option-tracker-client-uncheck"enable scraping"
Попробовал я Комет - нашел больше неудобств чем удобств. Всякий раз после отключения нужно вручную запускать кеаждый торрент - почему-то оказывается все стопнутое
Alezer
@ 30-04-2006, 06:21
QUOTE (kruserg @ 30-04-2006, 03:44) |
Да scrap нужно отключить и всего делов то и не будет лягуха более долбать |
ты внимательно почитай 9ую и 10ую страници
Simvol_B
@ 30-04-2006, 10:10
Многоуважаемые, эт опросто замечательно что вы нашли и исправили ошибку, но кажется естьпобочный эффект, вероятно связаный с вашими экспериментами. У меня два файла докачались только после стоп-пуск, по другому они завершаться не хотели. Может конечно это и не связано :)
Выше уже была просьба - если надо поднастроить азурес как то не так, как у казано в руководстве пришпленом на форуме - скажите, или обновите руководство, благодароности пользователей не будет конца! ;-)
PS попробовал мторрент, вроде ничего, но азурес лучше :)
Leshiy
@ 30-04-2006, 22:13
QUOTE (Simvol_B @ 30-04-2006, 09:10) |
кажется естьпобочный эффект, вероятно связаный с вашими экспериментами. У меня два файла докачались только после стоп-пуск, по другому они завершаться не хотели. Может конечно это и не связано :)
|
Скорее всего не связано. У меня и до исправлений бывало такое пару раз, стопорились некоторые релизы за несколько килобайт до конца и моментально докачивались после стоп/старта
iii333
@ 30-04-2006, 22:54
Полностью поддерживаю
Simvol_B: если трекер поддерживает Азур, то есть смысл обновить его топик (
Про Azureus), я так понимаю, там есть чего исправить-добавить...
Мы уже заняты этим вопросом :) Просто моментально не можем...
Simvol_B
@ 01-05-2006, 12:04
QUOTE (LF_ @ 30-04-2006, 20:08) |
Мы уже заняты этим вопросом :) Просто моментально не можем... |
Главно что процесс пошел..... © ;-)
Fellow
@ 04-05-2006, 22:55
Извините, что спустя несколько дней возвращаю всех к этой теме. Просто сначала поверил, а несколько дней спустя вспомнил и задумался. Итак, цитата:
QUOTE (Desummoner @ 27-04-2006, 20:20) |
И ще одна фича. МЮ, в отличие от АЗа не умеет работать с пирами по UDP, что может значительно ограничивать скорость приема/отдачи и, самое главное, сильно повышает overhead по трансферам (расходы на протокол сверх объема самих перекачиваемых файлов). То-то я заметил, что как только начал раздавать через МЮ, обратного траффика поперло сыльно больше...
Отсюда совет тем, кто считает свой траффик (или время скачивания ;) ) - использовать только клиенты с поддержкой UDP для общения с peer'ами. И МЮ, пока что не вариант в этом деле. |
1) Каким образом делается вывод, что неспособность клиента общаться с другими клиентами по UDP "может значительно ограничивать скорость приема/отдачи".
2) Мне кажется, что overhead самого битторрент протокола куда больше, а разница между TCP и UDP не будет так сильно заметна. Впрочем, тут я разбираюсь не очень, поэтому спорить не буду.
3) Если какой-то клиент умеет общаться с пирами по UDP, а другие не умеют - значит по UDP он будет общаться только с такими же клиентами, как и он. Если (очень грубо) долю Azureus оценить в 30%, то получается, что две трети общения с пирами происходит все равно через TCP.
4) Ну и наконец самое главное - я нигде не нашел упоминания о том, что в Azureus реализовано общение с пирами через UDP.
TCPIP
@ 05-05-2006, 00:16
Fellow
Спасибо, что поднял вопрос. Меня тоже интересует второй вопрос. Более того, что-то не пойму, как быть с тем, что в UDP отсутствует помехоустойчивость? Не получится ли, что накладные расходы TCP будут больше, чем повторно отосланные датаграммы? Ведь служебных данных вроде бы мало (сколько, кстати) и вес идет скорее от количества установленных и запрошенных соединений (каковые все равно идут по TCP), нежели от запросов чанков, которые теперь пойдут по UDP?!
Служебных данных дофига, особенно дурацких сообщений типа что у меня есть кусок (have) - я так понимаю что они идут в азуре по udp и если они теряются - то и хрен с ним :) Вы включите логер и поглядите что оно там (и с какой бешенной скоростью) пишет...
TCPIP
@ 05-05-2006, 03:16
LF_
QUOTE |
Служебных данных дофига, особенно дурацких сообщений типа что у меня есть кусок (have) |
Ну, согласись, что это все же, как ни крути, та же вода, что мы слышим от тех, у кого другое мнение, кто считает, что UDP ничего не даст, так как служебных данных существенно меньше, чем запросов. Существенно это сколько? Дурацких сообщений, это сколько? Хотя бы в процентах.
ну я же тебе ответил - логер включи в азуре и посмотри сколько :) По станадрту как только ты сливаешь кусок - ты всем пирам об этом сообщаешь (have) - чем быстрее ты сливаешь и чем меньше куски - тем больше трафика идет на это. Я не считал сколько это в процентах, тем более что не понято в процентов от чего мы считаем :) Потом там не только have - там чоки, анчоки, хочу, не хочу и прочее - протокол весьма занудный и очень говориливый. Зависит от кол-во конкетов тоже - если у тебя скажем 100, то have идет 100 человекам, а если у тебя 1000 - то тысячи. Соотвественно посчитать весьма затруднительно. Чтобы перейти к цифрам - поставь скажем Хк аплоада, посмотри сколько сверху уходит - это и будет служебный трафик приминтельно к тебе :)
TCPIP
@ 05-05-2006, 14:23
LF_
QUOTE |
ну я же тебе ответил - логер включи в азуре и посмотри сколько |
Так я и в µ эти сообщения вижу. И что? Сколько каждое размером?
QUOTE |
тем более что не понято в процентов от чего мы считаем |
Ну здесь как раз понятно --- от полезной информации. То есть от содержимого торрента. Как минимум. Плюс, от такой бесполезной, как число запросов на подключение и прочая.
QUOTE |
Соотвественно посчитать весьма затруднительно. |
Тогда на основании чего делается утверждение о выгодности смены протокола?
QUOTE |
Чтобы перейти к цифрам - поставь скажем Хк аплоада, посмотри сколько сверху уходит - это и будет служебный трафик приминтельно к тебе |
У себя я уже подсчитал. При простое, когда все работает лишь на отдачу (то есть полезная информация идет только по обратному каналу), клиентов в сварме не более 2-3, получается, что нагрузка на простаивающий прямой канал составляет 3% от всей нагрузки по обратному каналу. Не так уж и мало. Хотя, сказывают, будто бы это и есть тот самый процент накладных расходов TCP, от которого хошь не хошь, никуда не деться. Вполне может быть. Проверить, стало быть, просто, если бы иметь что-то на udp. Так как грубо говоря получается, что нагрузка есть sum(Ui; Di, s={pl, p, s}), где U - нагрузка обратного канала, D --- нагрузка прямого, pl --- нагрузка полезных данных, p --- нагрузка протокола транспорта (те самые накладные расходы), s --- нагрузка служебных сообщений протокола торрента. Но у меня ничего нет. Вот я и спрашиваю, раз тут пошла речь об экономии при смене протокола, какова экономия.
Интересно просто. Может, у кого есть много торрентов на UDP и с примерно таким же распредлением клиентов, что и на TCP, возьмет статистику за сутки, да и покажет. Вдруг?
На, считай :)
Peer wire protocol (TCP)
Overview
The peer protocol facilitates the exchange of pieces as described in the metainfo file.
Note here that the original specification also used the term "piece" when describing the peer protocol, but as a different term than "piece" in the metainfo file. For that reason, the term "block" will be used in this specification to describe the data that is exchanged between peers over the wire.
A client must maintain state information for each connection that it has with a remote peer:
choked: Whether or not the remote peer has choked this client. When a peer chokes the client, it is a notification that no requests will be answered until the client is unchoked. The client should not attempt to send requests for blocks, and it should consider all pending (unanswered) requests to be discarded by the remote peer.
interested: Whether or not the remote peer is interested in something this client has to offer. This is a notification that the remote peer will begin requesting blocks when the client unchokes them.
Note that this also implies that the client will also need to keep track of whether or not it is interested in the remote peer, and if it has the remote peer choked or unchoked. So, the real list looks something like this:
am_choking: this client is choking the peer
am_interested: this client is interested in the peer
peer_choking: peer is choking this client
peer_interested: peer is interested in this client
Client connections start out as "choked" and "not interested". In other words:
am_choking = 1
am_interested = 0
peer_choking = 1
peer_interested = 0
A block is downloaded by the client when the client is interested in a peer, and that peer is not choking the client. A block is uploaded by a client when the client is not choking a peer, and that peer is interested in the client.
It is important for the client to keep its peers informed as to whether or not it is interested in them. This state information should be kept up-to-date with each peer even when the client is choked. This will allow peers to know if the client will begin downloading when it is unchoked (and vice-versa).
Data Types
Unless specified otherwise, all integers in the peer wire protocol are encoded as four byte big-endian values. This includes the length prefix on all messages that come after the handshake.
Message flow
The peer wire protocol consists of an initial handshake. After that, peers communicate via an exchange of length-prefixed messages. The length-prefix is an integer as described above.
Handshake
The handshake is a required message and must be the first message transmitted by the client.
handshake: <pstrlen><pstr><reserved><info_hash><peer_id>
pstrlen: string length of <pstr>, as a single raw byte
pstr: string identifier of the protocol
reserved: eight (8) reserved bytes. All current implementations use all zeroes. Each bit in these bytes can be used to change the behavior of the protocol. An email from Bram suggests that trailing bits should be used first, so that leading bits may be used to change the meaning of trailing bits.
info_hash: 20-byte SHA1 hash of the info key in the metainfo file. This is the same info_hash that is transmitted in tracker requests.
peer_id: 20-byte string used as a unique ID for the client. This is the same peer_id that is transmitted in tracker requests.
In version 1.0 of the BitTorrent protocol, pstrlen=19, and pstr="BitTorrent protocol".
The initiator of a connection is expected to transmit their handshake immediately. The recipient may wait for the initiator's handshake, if it is capable of serving multiple torrents simultaneously (torrents are uniquely identified by their info_hash). However, the recipient must respond as soon as it sees the info_hash part of the handshake. The tracker's NAT-checking feature does not send the peer_id field of the handshake.
If a client receives a handshake with an info_hash that it is not currently serving, then the client must drop the connection.
If the initiator of the connection receives a handshake in which the peer_id does not match the expected peer_id, then the initiator is expected to drop the connection. Note that the initiator presumably received the peer information from the tracker, which includes the peer_id that was registered by the peer. The peer_id from the tracker and in the handshake are expected to match.
Messages
All of the remaining messages in the protocol take the form of <length prefix><message ID><payload>. The length prefix is a four byte big-endian value. The message ID is a single decimal character. The payload is message dependent.
keep-alive: <len=0000>
The keep-alive message is a message with zero bytes, specified with the length prefix set to zero. There is no message ID and no payload. Peers may close a connection if they receive no messages for a certain period of time, so a keep-alive message can be sent to maintain the connection. A keep-alive message is generally sent once every two minutes.
choke: <len=0001><id=0>
The choke message is fixed-length and has no payload.
unchoke: <len=0001><id=1>
The unchoke message is fixed-length and has no payload.
interested: <len=0001><id=2>
The interested message is fixed-length and has no payload.
not interested: <len=0001><id=3>
The not interested message is fixed-length and has no payload.
have: <len=0005><id=4><piece index>
The have message is fixed length. The payload is the zero-based index of a piece that has just been successfully downloaded and verified via the hash.
Implementer's Note: That is the strict definition, in reality some games may be played. In particular because peers are extremely unlikely to download pieces that they already have, a peer may choose not to advertise having a piece to a peer that already has that piece. At a minimum "HAVE supression" will result in a 50% reduction in the number of HAVE messages, this translates to around a 25-35% reduction in protocol overhead.
A malicious peer might also choose to advertise having pieces that it knows the peer will never download. Due to this attempting to model peers using this information is a bad idea
bitfield: <len=0001+X><id=5><bitfield>
The bitfield message may only be sent immediately after the handshaking sequence is completed, and before any other messages are sent. It is optional, and need not be sent if a client has no pieces.
The bitfield message is variable length, where X is the length of the bitfield. The payload is a bitfield representing the pieces that have been successfully downloaded. The high bit in the first byte corresponds to piece index 0. Bits that are cleared indicated a missing piece, and set bits indicate a valid and available piece. Spare bits at the end are set to zero.
A bitfield of the wrong length is considered an error. Clients should drop the connection if they receive bitfields that are not of the correct size, or if the bitfield has any of the spare bits set.
request: <len=0013><id=6><index><begin><length>
The request message is fixed length, and is used to request a block. The payload contains the following information
index: integer specifying the zero-based piece index
begin: integer specifying the zero-based byte offset within the piece
length: integer specifying the requested length.
According to the official specification associated with mainline version 3, "All current implementations use 2^15 (32KB), and close connections which request an amount greater than 2^17 (128KB)." As of version 4 of the mainline, this behavior was changed to use 2^14 (16KB) blocks, and that size was enforced against peers that tried to request more. Note that block requests are smaller than pieces (>=2^18 bytes), so multiple requests will be needed to download a whole piece.
Due to the new version of the mainline placing the limit at 16KB, attempting to use 32KB blocks can best be compared to playing Russian Roulette with about 4 bullets, you'll likely run into trouble at this time. Smaller requests will result in higher overhead mostly in time and space due to the overhead of tracking a greater number of requests. As a result imlementers should likely used 16KB as all clients will allow that.
The choice of request block size limit enforcement is not nearly so clear cut. With mainline version 4 enforcing 16KB requests, most clients will use that size, there is one crucial group of clients that will not. Most older clients use 32KB requests and disallowing those will distinctly shrink the set of possible peers. At the same time 16KB is the semi-official (only semi because the official protocol document has not been updated) limit now, so enforcing that isn't wrong. At the same time, allowing larger requests enlarges the set of possible peers, and except on very low bandwidth connections (<256kbps) multiple blocks will be downloaded in one choke-timeperiod, thus merely enforcing the old limit causes minimal performance degradation. Due to this factor, it is recommended that only the older 128KB limit be enforced.
piece: <len=0009+X><id=7><index><begin><block>
The piece message is variable length, where X is the length of the block. The payload contains the following information
index: integer specifying the zero-based piece index
begin: integer specifying the zero-based byte offset within the piece
block: block of data, which is a subset of the piece specified by index.
cancel: <len=0013><id=8><index><begin><length>
The cancel message is fixed length, and is used to cancel block requests. The payload is identical to that of the "request" message. It is typically used during "End Game" (see the Algorithms section below).
port: <len=0003><id=9><listen-port>
The port message is sent by newer versions of the Mainline that implements a DHT tracker. The listen port is the port this peer's DHT node is listening on. This peer should be inserted in the local routing table (if DHT tracker is supported).
TCPIP
@ 05-05-2006, 15:23
LF_
Ну вот, я же еще и считай ;). Ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat. Ладно, наверное действительно нужно почитать эту вашу
спецификацию, а не воду в ступе толочь. Только вот там про UDP ни слова. То есть мы посчитаем (U, D)s и все... :punk:
Fellow
@ 05-05-2006, 15:43
QUOTE (TCPIP @ 05-05-2006, 07:23) |
Интересно просто. Может, у кого есть много торрентов на UDP и с примерно таким же распредлением клиентов, что и на TCP, возьмет статистику за сутки, да и покажет. |
Еще раз. Клиенты для обмена кусками файла между собой общаются по TCP и только по TCP. За исключением использования UDP NAT Traversal в BitComet и BitSpirit.
Нет отдельных TCP торрентов, нет UDP торрентов. Если внутри торрент файла ты где-то увидел "UDP", то видимо это относилось к адресу UDP трекера.
Я так думаю. Или давайте все так думать, или наконец покажите мне, где я неправ :)
QUOTE (TCPIP @ 05-05-2006, 07:23) |
Только вот там про UDP ни слова. То есть мы посчитаем (U, D)s и все... :punk: |
служебный трафик (только служебный, сами чанки ходят только по TCP) можно гонять по UDP. Не весь, но часть. Сравниваем размер заголовка UDP пакета с размером заголовка ТСР пакета и умножаем разницу на количество пакетов. Получаем выигрыш. Где-то так. Не гигабайты, конечно, но на пиво хватать должно.
Balancer
@ 05-05-2006, 23:36
Очень рад, что разрешилась ситуация с Азуреусом. Ибо под Linux адекватных альтернатив ему таки нет :-/
Но проясните, пожалуйста, ситуацию со скрейпом. Он у меня сейчас _отключен_ по требованию одного из серверов. Но если у Вас рекомендуется его _включать_, то придётся доставать второй торрент-клиент, что весьма непросто. rtorrent и ktorrent очень плохо отдают трафик (а на моём канале DL:UL=2:1 это очень критично), mldonkey постоянно рвёт ADSL-соединение...
Desummoner
@ 05-05-2006, 23:50
Скрейп включать не обязательно, на этом трекере это дело совершенно добровольное.
Сейчас скрейп официально разрешили включить.
TCPIP
@ 06-05-2006, 00:01
Fellow
QUOTE |
Нет отдельных TCP торрентов, нет UDP торрентов. Если внутри торрент файла ты где-то увидел "UDP", то видимо это относилось к адресу UDP трекера. |
Ясное дело. Уж казуистикой мы не будем заниматься...
FiL
QUOTE |
Сравниваем размер заголовка UDP пакета с размером заголовка ТСР пакета и умножаем разницу на количество пакетов. Получаем выигрыш. |
Размер заголовка TCP 20 байт (из максимумальных, если не вру, 60 байт). А у UDP их 8. Итого, 12 байт экономии. Как подсчитать число пакетов? Возьмем от балды, что мне тут netstat -s показыват: 1,2 миллиона пакетов. Получаем 144e+05 байт или 14,5 мегабайт...
А г-н Desummoner молчит, хотя мог бы росчерком пера разрешить все дурацкие вопросы...
QUOTE (LF_ @ 26-04-2006, 05:11) |
QUOTE (JohnnyM @ 25-04-2006, 20:36) | Азареуса - задолбал нестабильный аплоад. |
Это не может не радовать - ты у нас долбил раз в 7 минут :)
На самом деле жалко юниксовых пользователей, под виндами с клиентами проблем нет, а вот там не густо...
Что касается патча - разработчикам он был отправлен, они просто .... или не очень просто... но в целом положили на это дело ;) |
Ты себе даже не представляешь как не густо. Но я нашел выход. Как говорится когда петух в ... клюнул. Не хотел ставится Азуриус никак. После 4-х дней поисков и проб был выбран и поставлен без напрягов
torrentflux. Всем линуксоидам советую!!! Не прожерливый, с нормальным ремот доступом да еще и с суперсидом!!! Весчь!!!
Страницы:
1 [
2]