![]() |
|
Итак, первый фильм режиссёра Джона Хьюстона с Хамфри Богартом, Мэри Астор и Питером Лорре, создавший жанр "ФИЛЬМ-НУАР", по роману великого писателя-сыщика, поэта Сан-Франциско - Дэшиэла Хэммета.
Сюжет известен каждому, кто знаком с американским кино, ибо, повторюсь, не будь "Мальтийского сокола", FILM NOIR не существовал бы как жанр кино.
После убийства своего напарника Майлса Арчера частный детектив Сэм Спэйд (Хамфри Богарт) оказывается замешан в неприятную историю поисков исторического артефакта--старинной статуэтки "Мальтийского сокола", когда-то принадлежавшей Ордену рыцарей-тамплиеров. В историю его, разумеется, ввязывает женщина (Мэри Астор), и по ходу событий ему приходится иметь дело с весьма неприятными личностями, как то: господином Кайро (Питер Лорре), которому посвящена известная композиция Вангелиса в исполнении Йона Андерсона; господином Куком (Элайша Кук), над которым Сэм издевается по ходу дела, как только может; и, наконец, Толстяком (Сидни Гринстрит), заварившим всё эту кашу. Впрочем, и самого Сэма тоже трудно отнести к людям симпатичным, а поэтому нужно всё время следить за действием происходящего, ибо сюжетные повороты фильма (романа) непредсказуемы.
Именно поэтому "Мальтийский сокол" и стал основопологающей картиной нового жанра: в фильме отсутствовал герой, к которому зритель мог безмерно испытывать симпатию, точно разделяя все персонажи на плохих и хороших. В фильме нуар это разделение утратило какой бы то ни было смысл. Зато появился новый герой--крутой, резкий, неприступный, постоянно окутанный табачным дымом и не дающий поблажек ни жуликам, ни женщинам, ни полицейским.
Сан-Франциско оказался оптимальным городом для создания нового жанра. Холмы, звенящие трамваи, узкие аллеи, редкие уличные фонари. Именно то, что описывал поэт: "Тёмные улицы рождают тёмные мысли". Хэммет, успевший поработать частным сыщиком в агенстве "Пинкертон" знал город насквозь. Его роман совершенно чётко описывает городскую топографию и жизненные реалии и поэтому география романа вполне заслуженно выложена в современном Сан-Франциско мемориальными медалями -- от места убийства Арчера на углу улиц Буш и Бурритт до офиса Сэма Спэйда во Флад-Билдинг. А заслуженно потому, что Джон Хьюстон, вопреки требованиям студии, настоял на том, чтобы снимать фильм на натуре, на улицах и в зданиях Сан-Франциско. Так, "Мальтийский сокол" стал оптимальным Сан-Франциским фильмом. Последующие фильмы снятые здесь, лучшие из них: "Птицы" и "Головокружение" Хичкока, "Разговор" Копполы, "Игра" Финчера,--многое добавили к картине города в кино, но именно вслед за "Мальтийским соколом", без которого не было бы кинематографического присутствия Сан-Франциско.
Ну а в конце хочется просто добавить, что Флад-Билдинг--это именно та связка, которая необходима, чтобы открыть премьеру "Мальтийского сокола" в столетнюю годовщину Большого землетрясения. Оно одно из немногих уцелело в 1906 году. Сюда в 1925 пришёл на работу в агенство "Пинкертон" Дэшиэл Хэммет. И здесь, на 11-ом этаже открыли свою контору Майлс Арчер и Сэм Спэйд. Про фильм Хьюстона можно сказать то же, что было сказано про статуэтку мальтийского сокола:
- Тяжелая. Из чего она сделана?
- Из того же, из чего сделаны мечты.
Текст романа можно скачать на форуме.
Искренняя благодарность - WOWIC'у за рип этого замечательного фильма с русской дорожкой. Премьера оказалась очень своевременной!
18 апреля 2006 года, исполнилось ровно 100 лет со дня Большого Сан-Франциского землетрясения.
Релиз группы
Сценарий: Джон Хьюстон по одноименному роману Дэшиэла Хэммета
Сюжет известен каждому, кто знаком с американским кино, ибо, повторюсь, не будь "Мальтийского сокола", FILM NOIR не существовал бы как жанр кино.
После убийства своего напарника Майлса Арчера частный детектив Сэм Спэйд (Хамфри Богарт) оказывается замешан в неприятную историю поисков исторического артефакта--старинной статуэтки "Мальтийского сокола", когда-то принадлежавшей Ордену рыцарей-тамплиеров. В историю его, разумеется, ввязывает женщина (Мэри Астор), и по ходу событий ему приходится иметь дело с весьма неприятными личностями, как то: господином Кайро (Питер Лорре), которому посвящена известная композиция Вангелиса в исполнении Йона Андерсона; господином Куком (Элайша Кук), над которым Сэм издевается по ходу дела, как только может; и, наконец, Толстяком (Сидни Гринстрит), заварившим всё эту кашу. Впрочем, и самого Сэма тоже трудно отнести к людям симпатичным, а поэтому нужно всё время следить за действием происходящего, ибо сюжетные повороты фильма (романа) непредсказуемы.
Именно поэтому "Мальтийский сокол" и стал основопологающей картиной нового жанра: в фильме отсутствовал герой, к которому зритель мог безмерно испытывать симпатию, точно разделяя все персонажи на плохих и хороших. В фильме нуар это разделение утратило какой бы то ни было смысл. Зато появился новый герой--крутой, резкий, неприступный, постоянно окутанный табачным дымом и не дающий поблажек ни жуликам, ни женщинам, ни полицейским.
Сан-Франциско оказался оптимальным городом для создания нового жанра. Холмы, звенящие трамваи, узкие аллеи, редкие уличные фонари. Именно то, что описывал поэт: "Тёмные улицы рождают тёмные мысли". Хэммет, успевший поработать частным сыщиком в агенстве "Пинкертон" знал город насквозь. Его роман совершенно чётко описывает городскую топографию и жизненные реалии и поэтому география романа вполне заслуженно выложена в современном Сан-Франциско мемориальными медалями -- от места убийства Арчера на углу улиц Буш и Бурритт до офиса Сэма Спэйда во Флад-Билдинг. А заслуженно потому, что Джон Хьюстон, вопреки требованиям студии, настоял на том, чтобы снимать фильм на натуре, на улицах и в зданиях Сан-Франциско. Так, "Мальтийский сокол" стал оптимальным Сан-Франциским фильмом. Последующие фильмы снятые здесь, лучшие из них: "Птицы" и "Головокружение" Хичкока, "Разговор" Копполы, "Игра" Финчера,--многое добавили к картине города в кино, но именно вслед за "Мальтийским соколом", без которого не было бы кинематографического присутствия Сан-Франциско.
Ну а в конце хочется просто добавить, что Флад-Билдинг--это именно та связка, которая необходима, чтобы открыть премьеру "Мальтийского сокола" в столетнюю годовщину Большого землетрясения. Оно одно из немногих уцелело в 1906 году. Сюда в 1925 пришёл на работу в агенство "Пинкертон" Дэшиэл Хэммет. И здесь, на 11-ом этаже открыли свою контору Майлс Арчер и Сэм Спэйд. Про фильм Хьюстона можно сказать то же, что было сказано про статуэтку мальтийского сокола:
- Тяжелая. Из чего она сделана?
- Из того же, из чего сделаны мечты.
Текст романа можно скачать на форуме.
Искренняя благодарность - WOWIC'у за рип этого замечательного фильма с русской дорожкой. Премьера оказалась очень своевременной!
18 апреля 2006 года, исполнилось ровно 100 лет со дня Большого Сан-Франциского землетрясения.
Релиз группы

Сценарий: Джон Хьюстон по одноименному роману Дэшиэла Хэммета