![]() |
|
Его называют The Coolest Cat in Hollywood, что приближенно можно перевести как "самый клевый парень (или кот – тут игра слов) Голливуда". Это один из самых узнаваемых в мире персонажей, слава которого сравнима со славой Джеймса Бонда. На голливудском бульваре звезд увековечены отпечатки его лап. Его характер стал синонимом обходительности, благожелательности, спокойной доброты и невозмутимости. Своей неподражаемой индивидуальностью он провозгласил, что "розовый – цвет высокого класса" (pink, the color of cool), сделав его эмблемой "классности", пародийной "крутизны" и ироничной "продвинутости". Кто же этот учтивый джентльмен?

Так уж получилось, что, когда речь заходит о Розовой Пантере, просвещенные зрители всегда уточняют: о чем конкретно идет речь? Прежде всего, "Розовая пантера" – это цикл художественных фильмов Блейка Эдвардса о приключениях инспектора полиции Клузо. Но благодаря этому фильму появился другой киноперсонаж, ставший абсолютно самостоятельным, а именно Розовая Пантера. Кстати, сразу заметим, что Пантера – персонаж мужского пола.
Рождение звезды
Итак, обратимся к первой части кинематографического мифа о Розовой пантере – анимационной.
В начале 60-х годов Блейк Эдвардс решил снять детективный фарс о неутомимом и глуповатом инспекторе Клузо. Фильм получил название "Розовая пантера" – в честь огромного бриллианта астрономической ценности, вокруг которого и раскручивается все действие. По замыслу режиссера каждую серию должна была предварять мультипликационная заставка. Для ее создания был приглашен Фриц Фрилинг – легенда американской анимации.
Исадор "Фриц" Фрилинг и вправду был идеальной кандидатурой для воплощения этого проекта. Он начинал на той же маленькой канзасской студии, где когда-то делал свои первые шаги Уолт Дисней. В Warner Brothers он руководил всеми крупными анимационными проектами. Именно под его началом всемирное признание получили сериалы о зайце Банни и утенке Даффи. Мультипликационные фильмы, созданные при участии Фрилинга, принесли студии четыре "Оскара". В 1962 году Фрилинг объединился с продюсером Дэвидом ДеПати для производства собственной продукции. Вот тогда-то к нему и обратился Блейк Эдвардс, предложив совместную работу по созданию образа Розовой Пантеры. Всего было сделано около 150 вариантов, и в решающий день их принесли в офис Эдвардса, чтобы он вынес окончательный вердикт. Режиссер недолго рассматривал рисунки, так как точно знал, чего хотел. Наконец ткнул пальцем в один из них и сказал: "Это он! Вот этот парень".
"Затем, – вспоминал уже сам Фрилинг, – Эдвардс попросил нас сделать целый эпизод, предваряющий титры фильма, со своим собственным сюжетом. После премьеры наш мультик получил лучшие отзывы прессы, чем сам фильм".
Любимец публики
Мультфильм "Розовая Пантера" принес авторам "Оскара" 1964 года и вызвал такой шквал восторженных откликов, что стало очевидно – родилась новая кинозвезда. На волне этого успеха Фрилинг и ДеПати решили немедленно запустить мультипликационный сериал о приключениях флегматичного розового (в смысле цвета) джентльмена.
Холодный, несколько аскетичный, но очень современный визуальный ряд, запоминающаяся музыкальная тема, написанная Генри Манчини, пластическая и мимическая выразительность самого главного героя "Розовой Пантеры" – все эти отличительные черты сразу же вывели мультипликационную серию на новый уровень. Нужно упомянуть о том, что Розовая Пантера не произносил в мультфильме ни слова, а свои мысли и чувства выражал исключительно мимикой и жестами.
Важно и то, что фильм сломал традиционный стереотип восприятия анимационных фильмов как фильмов, рассчитанных на детей. Авторы "Пантеры" изначально апеллировали к взрослой аудитории. "Розовая пантера" была интеллектуальным произведением, насыщенным тонким юмором, подтекстом и аллегориями, понятными лишь взрослым.
Оригинальная анимационная серия про Розовую Пантеру успешно продолжалась более 20 лет, принеся своим создателям славу и признание. Фрилинг и Пратт резвились от души, погружая своего героя в самые невероятные ситуации. К примеру, в конце 60-х Розовая Пантера стал секретным агентом, а серия "Пинкфингер" пародировала "Голдфингер" – один из лучших фильмов "бондианы".
Можно долго пересказывать серии "Розовой Пантеры"; все они пользовались неизменным успехом. Почему? Прежде всего зрителей покоряла неординарность самого героя, его находчивость, невозмутимость, грация и вальяжность, но самое главное – неподдельная доброта.
Вот, например, сюжет одной из лучших серий "In the Pink of the Night" 1969 года (в названии, конечно, пародия на известную музыкальную тему Кола Портера "In the Still of the Night").
Утром Пантера разбивает будильник, который надоедает ему своим оглушительным звоном. Из-за этого он опаздывает на поезд и на работу. Чтобы этого не случалось впредь, герой покупает настенные часы с кукушкой, надеясь, что птичка будет будить его более деликатно. Но птичка оказывается еще хуже будильника, и тогда Пантера решает избавиться и от часов, и от их обитателя: он кидает их с моста в реку. В последний момент его начинают мучить угрызения совести, так что Пантера вылавливает кукушку и приносит домой, где окружает всяческой заботой. И вот уже новый друг Пантеры спит с ним в одной кровати, и когда утром звонит новый будильник, то разбивает его уже птичка. И к общей радости они продолжают спать дальше.
В другой серии Розовая Пантера берет в качестве домашнего животного обыкновенный булыжник. Любопытнее всего тут не абсурдность подобной замены, а мотивация героя: булыжник под видом зверька ему продал мошенник. Персонаж в стиле мультфильма "Том и Джерри" всю серию гонялся бы за обманщиком, но наш добросердечный герой оставляет камень у себя и начинает заботиться о нем как о живом.
Благодаря столь неожиданному подходу к миру и его проблемам Пантере удалось завоевать любовь и маленьких зрителей, и взрослых. Популярность Пантеры поистине удивительна, в ней находят что-то важное для себя и интеллектуалы, и художники, и самые широкие слои публики. Философы Жиль Делез и Феликс Гваттари в своем труде "Ризома" призывают: "Пусть ваши мысли будут короткими... Станьте Розовой Пантерой, а ваша любовь пусть напоминает осу и орхидею...", а модный американский художник Джеф Кунс использовал этот персонаж в скульптуре. В доме одного из любителей Пантеры в Калифорнии существует Музей Розовой Пантеры, в котором собрано множество предметов со всего мира, в том числе игрушки, статуэтки, посуда, одежда, печатная продукция и все прочее, связанное с персонажем. Благодаря многочисленным интернет-сайтам, посвященным Пантере, поклонники и коллекционеры атрибутики общаются друг с другом. В апреле 1999 года Пантера присоединился к кругу избранных, удостоенных высочайшей голливудской славы: отпечатки его лап были увековечены на традиционной церемонии у Театра Манна в Голливуде.
=========
The Pink Panther did not even crack TV Guide's list of the top 50 cartoon characters of all time (heck; even Pikachu was No. 15!). But this sleek, five-disc, 124-cartoon set makes a pretty convincing case for reconsideration. Certainly, few ▒toons enjoyed such auspicious beginnings: Co-created by Warner Bros. veteran Friz Freleng, the Pink Panther practically stole Blake Edwards's classic 1963 live-action comedy out from under Peter Sellers with his virtuoso turn in the animated opening credits. "The Pink Phink," his very first cartoon, earned an Academy Award! That the stylized, color-splashed cartoon leads off Disc 1, which also includes such favorites as "The Pink Blueprint" (also Oscar nominated), "Sink Pink" and "Pink Ice," the only cartoons in which the Pink Panther has a closing line of dialogue, as well as "Pink, Plunk, Plink," which features a cameo appearance by Henry Mancini, composer of the Pink Panther theme. That jaunty piece of music is at the heart of PP's enduring appeal, because, while certainly charismatic, he doesn't have as distinct a personality as his higher-ranking cartoon brethren. In some shorts, he's a mischief-making prankster. In others, he's like a feline Mr. Hulot, reacting to life's absurdities. Someone had to come up with titles incorporating the word "Pink" ("Pinkadilly Circus," "Cat and the Pinkstalk," "In the Pink of the Night," "Pink-tails for Two," to name a few) -- a task one does not envy. Impressionist Rich Little and the great Paul Frees (perhaps best known as the voice of Boris Badenov) contribute voices to some of the cartoons, but the dialogue-free ones are best. Disc 5's special features include the animated main title sequences from five Pink Panther movies, which, as the films got worse, were the dwindling franchise's saving grace. Animation buffs will be tickled you-know-what by the robust bonus features, which include a featurette devoted to Friz Freleng.


Так уж получилось, что, когда речь заходит о Розовой Пантере, просвещенные зрители всегда уточняют: о чем конкретно идет речь? Прежде всего, "Розовая пантера" – это цикл художественных фильмов Блейка Эдвардса о приключениях инспектора полиции Клузо. Но благодаря этому фильму появился другой киноперсонаж, ставший абсолютно самостоятельным, а именно Розовая Пантера. Кстати, сразу заметим, что Пантера – персонаж мужского пола.
Рождение звезды
Итак, обратимся к первой части кинематографического мифа о Розовой пантере – анимационной.
В начале 60-х годов Блейк Эдвардс решил снять детективный фарс о неутомимом и глуповатом инспекторе Клузо. Фильм получил название "Розовая пантера" – в честь огромного бриллианта астрономической ценности, вокруг которого и раскручивается все действие. По замыслу режиссера каждую серию должна была предварять мультипликационная заставка. Для ее создания был приглашен Фриц Фрилинг – легенда американской анимации.
Исадор "Фриц" Фрилинг и вправду был идеальной кандидатурой для воплощения этого проекта. Он начинал на той же маленькой канзасской студии, где когда-то делал свои первые шаги Уолт Дисней. В Warner Brothers он руководил всеми крупными анимационными проектами. Именно под его началом всемирное признание получили сериалы о зайце Банни и утенке Даффи. Мультипликационные фильмы, созданные при участии Фрилинга, принесли студии четыре "Оскара". В 1962 году Фрилинг объединился с продюсером Дэвидом ДеПати для производства собственной продукции. Вот тогда-то к нему и обратился Блейк Эдвардс, предложив совместную работу по созданию образа Розовой Пантеры. Всего было сделано около 150 вариантов, и в решающий день их принесли в офис Эдвардса, чтобы он вынес окончательный вердикт. Режиссер недолго рассматривал рисунки, так как точно знал, чего хотел. Наконец ткнул пальцем в один из них и сказал: "Это он! Вот этот парень".
"Затем, – вспоминал уже сам Фрилинг, – Эдвардс попросил нас сделать целый эпизод, предваряющий титры фильма, со своим собственным сюжетом. После премьеры наш мультик получил лучшие отзывы прессы, чем сам фильм".
Любимец публики
Мультфильм "Розовая Пантера" принес авторам "Оскара" 1964 года и вызвал такой шквал восторженных откликов, что стало очевидно – родилась новая кинозвезда. На волне этого успеха Фрилинг и ДеПати решили немедленно запустить мультипликационный сериал о приключениях флегматичного розового (в смысле цвета) джентльмена.
Холодный, несколько аскетичный, но очень современный визуальный ряд, запоминающаяся музыкальная тема, написанная Генри Манчини, пластическая и мимическая выразительность самого главного героя "Розовой Пантеры" – все эти отличительные черты сразу же вывели мультипликационную серию на новый уровень. Нужно упомянуть о том, что Розовая Пантера не произносил в мультфильме ни слова, а свои мысли и чувства выражал исключительно мимикой и жестами.
Важно и то, что фильм сломал традиционный стереотип восприятия анимационных фильмов как фильмов, рассчитанных на детей. Авторы "Пантеры" изначально апеллировали к взрослой аудитории. "Розовая пантера" была интеллектуальным произведением, насыщенным тонким юмором, подтекстом и аллегориями, понятными лишь взрослым.
Оригинальная анимационная серия про Розовую Пантеру успешно продолжалась более 20 лет, принеся своим создателям славу и признание. Фрилинг и Пратт резвились от души, погружая своего героя в самые невероятные ситуации. К примеру, в конце 60-х Розовая Пантера стал секретным агентом, а серия "Пинкфингер" пародировала "Голдфингер" – один из лучших фильмов "бондианы".
Можно долго пересказывать серии "Розовой Пантеры"; все они пользовались неизменным успехом. Почему? Прежде всего зрителей покоряла неординарность самого героя, его находчивость, невозмутимость, грация и вальяжность, но самое главное – неподдельная доброта.
Вот, например, сюжет одной из лучших серий "In the Pink of the Night" 1969 года (в названии, конечно, пародия на известную музыкальную тему Кола Портера "In the Still of the Night").
Утром Пантера разбивает будильник, который надоедает ему своим оглушительным звоном. Из-за этого он опаздывает на поезд и на работу. Чтобы этого не случалось впредь, герой покупает настенные часы с кукушкой, надеясь, что птичка будет будить его более деликатно. Но птичка оказывается еще хуже будильника, и тогда Пантера решает избавиться и от часов, и от их обитателя: он кидает их с моста в реку. В последний момент его начинают мучить угрызения совести, так что Пантера вылавливает кукушку и приносит домой, где окружает всяческой заботой. И вот уже новый друг Пантеры спит с ним в одной кровати, и когда утром звонит новый будильник, то разбивает его уже птичка. И к общей радости они продолжают спать дальше.
В другой серии Розовая Пантера берет в качестве домашнего животного обыкновенный булыжник. Любопытнее всего тут не абсурдность подобной замены, а мотивация героя: булыжник под видом зверька ему продал мошенник. Персонаж в стиле мультфильма "Том и Джерри" всю серию гонялся бы за обманщиком, но наш добросердечный герой оставляет камень у себя и начинает заботиться о нем как о живом.
Благодаря столь неожиданному подходу к миру и его проблемам Пантере удалось завоевать любовь и маленьких зрителей, и взрослых. Популярность Пантеры поистине удивительна, в ней находят что-то важное для себя и интеллектуалы, и художники, и самые широкие слои публики. Философы Жиль Делез и Феликс Гваттари в своем труде "Ризома" призывают: "Пусть ваши мысли будут короткими... Станьте Розовой Пантерой, а ваша любовь пусть напоминает осу и орхидею...", а модный американский художник Джеф Кунс использовал этот персонаж в скульптуре. В доме одного из любителей Пантеры в Калифорнии существует Музей Розовой Пантеры, в котором собрано множество предметов со всего мира, в том числе игрушки, статуэтки, посуда, одежда, печатная продукция и все прочее, связанное с персонажем. Благодаря многочисленным интернет-сайтам, посвященным Пантере, поклонники и коллекционеры атрибутики общаются друг с другом. В апреле 1999 года Пантера присоединился к кругу избранных, удостоенных высочайшей голливудской славы: отпечатки его лап были увековечены на традиционной церемонии у Театра Манна в Голливуде.
=========
The Pink Panther did not even crack TV Guide's list of the top 50 cartoon characters of all time (heck; even Pikachu was No. 15!). But this sleek, five-disc, 124-cartoon set makes a pretty convincing case for reconsideration. Certainly, few ▒toons enjoyed such auspicious beginnings: Co-created by Warner Bros. veteran Friz Freleng, the Pink Panther practically stole Blake Edwards's classic 1963 live-action comedy out from under Peter Sellers with his virtuoso turn in the animated opening credits. "The Pink Phink," his very first cartoon, earned an Academy Award! That the stylized, color-splashed cartoon leads off Disc 1, which also includes such favorites as "The Pink Blueprint" (also Oscar nominated), "Sink Pink" and "Pink Ice," the only cartoons in which the Pink Panther has a closing line of dialogue, as well as "Pink, Plunk, Plink," which features a cameo appearance by Henry Mancini, composer of the Pink Panther theme. That jaunty piece of music is at the heart of PP's enduring appeal, because, while certainly charismatic, he doesn't have as distinct a personality as his higher-ranking cartoon brethren. In some shorts, he's a mischief-making prankster. In others, he's like a feline Mr. Hulot, reacting to life's absurdities. Someone had to come up with titles incorporating the word "Pink" ("Pinkadilly Circus," "Cat and the Pinkstalk," "In the Pink of the Night," "Pink-tails for Two," to name a few) -- a task one does not envy. Impressionist Rich Little and the great Paul Frees (perhaps best known as the voice of Boris Badenov) contribute voices to some of the cartoons, but the dialogue-free ones are best. Disc 5's special features include the animated main title sequences from five Pink Panther movies, which, as the films got worse, were the dwindling franchise's saving grace. Animation buffs will be tickled you-know-what by the robust bonus features, which include a featurette devoted to Friz Freleng.