Forums -> Фильмы -> Жил был певчий дрозд...
| Full Version

gia1962
Жил был певчий дрозд... / Ико шашви мгалобели
Название: Жил был певчий дрозд... / Ико шашви мгалобели
Режиссер: Отар Иоселиани
В ролях: Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Ирина Джандиери, Марина Карцивадзе, И. Мдивани, Нугзар Эркомаишвили, Дея Иванидзе, Тамара Гедеванишвили, Мака Махарадзе, Реваз Барамидзе, Георгий Маргвелашвили, Т. Мтацминдели, Вахтанг Эремашвили, О. Цомая.
Информация: Грузиа-фильм, 1971
Формат: DivX, 01:17:45, 640x480 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 ~2371 kbps avg, 0.31 bit/pixel, Audio: Грузинский, 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~131.75 kbps avg; Субтитры: русские, DVDRip
Нахождение: Torrent
Линк

Натиа Амиреджиби - "Кинорежиссёр Отар Иоселиани"
Проект сценария
Вера Никольская - Жил певчий дрозд (баллада о чудаке)


От себя добавлю: "Жил-был певчий дрозд..." - так начинаются сказки на грузинском, аналогично русской "В тридевятом царстве...", или английской "Once upon a time..."
Народную песню с таким названием я что-то не припоминаю...

Название фильма пошло от слов народной песни "Жил да был певчий дрозд". И в нем грусть, нежность, легкая ирония, обращенные автором - Отаром Иоселиани - к герою и, почему-то кажется, к самому себе и, конечно, к исполнителю главной роли, неактеру Геле Канделаки. Он режиссер-документалист и по натуре певчая птица, живущий своей внутренней жизнью, свободной. Его лицо истинного тбилисца то растворяется в роскошной уличной толпе этого города, то выходит на первый план. Его импульсивные, на первый взгляд, лишенные смысла и целеполагания, поступки, то тонут в потоке жизни, то, точно борясь с ним, выбиваются на поверхность.

Вот он в последнее мгновение, под уничтожающим взглядом режиссера, успевает к своим барабанам в оркестре театра, чтобы вписать свои ударные в общую музыку финала. Вот он один лежит в траве у водопада, точно в райских кущах, вслушиваясь в рождающуюся в нем мелодию, в его музыку. Режиссер щедро и лукаво подарил своему герою несколько тактов из "Страстей по Матфею" Баха. "Кого люблю - того дарю"...

Музыка, шумы, звуки, соркестрованные режиссером в законченную симфонию, этот фильм в фильме, который нужно смотреть-слушать. Есть в нем предсказание - в визге автомобильных тормозов. Есть предостережение - в неумолимом стуке часов, этих посланцев вечности в нашу повседневность. А в изобразительном ряде, праздничном и бестревожном, - встречи, застолья, уличные мимолетные контакты, краткое пребывание в отчем доме - суматоха, как станет ясно в финале, последних в жизни героя утра, дня, вечера. Черно-белая хроника или житие?!

Герой раздарил себя другим или растратил себя? Разлил по каплям вино своего дарования, самой своей жизни или утолил чью-то жажду общения человеческого участия? Он добр, щедр, любвеобилен или безответственен, разбросан, ленив?. . Так тогда, по выходе фильма в 1971 году, спорили о герое, о смысле фильма критики, зрители. И не находили у автора ответов, не потому, что он знал, но утаил их. А потому, что он талантливый, свободный, жил в иной системе ценностей. Не в той, где есть "верх" и "низ", "лучше" и "хуже", а в той, где вместо иерархии - рядоположенность, только выбирай, где сам процесс выбора личностен и бесконечен, равен жизненному пути.

Отар Иоселиани и нам, людям глухих 70-х, подавленным, стандартизированным, иерархиезированным, предлагал - выбирайте... если можете.

user posted image user posted image user posted image user posted image
user posted image user posted image user posted image user posted image
edo111
Жаль, что нет русского дублирования. Субтитры... Жаль.