![]() |
|
О фильме:
По роману Бенито Переса Гальдоса.
Одна из лучших картин Луиса Бунюэля, венчающая его мексиканский период творчества. "Назарин" - первая часть своеобразной трилогии Л. Бунюэля о "святых", которые подвергаются искушению и испытанию в жестокой действительности, хотя лишь Симеон-пустынник причислен церковью к числу мучеников, а Назарин и Виридиана, герои одноименных фильмов, вызвали ярость религиозных ортодоксов. Не случайно при экранизации повести испанского писателя Бенито Переса Гальдоса, выступавшего как бы за новую религию, которая противостоит общепринятому христианству, догматическому и ортодоксальному учению, Бунюэль, сопоставив страсти по падре Назарио, бедному священнику, желающему добротой спасти мир, со страданиями Христа почти два тысячелетия назад, все-таки уходит от примитивно понятого символизма. Реальная жизнь вторгается в иллюзорное бытие добродетелей и благих намерений. И Назарин, и Виридиана, и даже канонизированный Симеон-столпник проверяются на прочность не столько своей религиозной веры, сколько на терпимость и любовь к людям, к отдельному человеку. Иисус Христос проделывал крестный путь к воскрешению, к восхождению на небеса, от человека - к Богу. Современный Назарин, который бредет в финале в толпе каторжников, под палящим солнцем, под оголтелый бой барабанов из Каланды, родной деревни режиссера (кстати, подобной "барабанной симфонией" заканчивался также и дерзкий, издевательский "Золотой век"), делает мучительные для себя шаги навстречу той реальности, какая она есть, а не придумана, не предположена. Он впервые осознает себя не благодетелем и защитником "униженных и оскорбленных" (а ведь Гальдоса называли испанским Достоевским), но равным среди других. Поступок крестьянки, которая предложила ананас испытывающему жажду бывшему падре Назарио, - вовсе не символический жест воздаяния, а просто проявление человеческой жалости к себе подобному. Святой должен стать человеком, чтобы понять и простить несовершенный мир и грешных людей.
Примечания:
* Премьера состоялась в Мексике 4 июня 1959
* Cпециальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на Каннском фестивале 1959 г.
Рип: Wowic
Релиз группы AртХаус
По роману Бенито Переса Гальдоса.
Одна из лучших картин Луиса Бунюэля, венчающая его мексиканский период творчества. "Назарин" - первая часть своеобразной трилогии Л. Бунюэля о "святых", которые подвергаются искушению и испытанию в жестокой действительности, хотя лишь Симеон-пустынник причислен церковью к числу мучеников, а Назарин и Виридиана, герои одноименных фильмов, вызвали ярость религиозных ортодоксов. Не случайно при экранизации повести испанского писателя Бенито Переса Гальдоса, выступавшего как бы за новую религию, которая противостоит общепринятому христианству, догматическому и ортодоксальному учению, Бунюэль, сопоставив страсти по падре Назарио, бедному священнику, желающему добротой спасти мир, со страданиями Христа почти два тысячелетия назад, все-таки уходит от примитивно понятого символизма. Реальная жизнь вторгается в иллюзорное бытие добродетелей и благих намерений. И Назарин, и Виридиана, и даже канонизированный Симеон-столпник проверяются на прочность не столько своей религиозной веры, сколько на терпимость и любовь к людям, к отдельному человеку. Иисус Христос проделывал крестный путь к воскрешению, к восхождению на небеса, от человека - к Богу. Современный Назарин, который бредет в финале в толпе каторжников, под палящим солнцем, под оголтелый бой барабанов из Каланды, родной деревни режиссера (кстати, подобной "барабанной симфонией" заканчивался также и дерзкий, издевательский "Золотой век"), делает мучительные для себя шаги навстречу той реальности, какая она есть, а не придумана, не предположена. Он впервые осознает себя не благодетелем и защитником "униженных и оскорбленных" (а ведь Гальдоса называли испанским Достоевским), но равным среди других. Поступок крестьянки, которая предложила ананас испытывающему жажду бывшему падре Назарио, - вовсе не символический жест воздаяния, а просто проявление человеческой жалости к себе подобному. Святой должен стать человеком, чтобы понять и простить несовершенный мир и грешных людей.
Примечания:
* Премьера состоялась в Мексике 4 июня 1959
* Cпециальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на Каннском фестивале 1959 г.
Рип: Wowic
Релиз группы AртХаус
