Назарин / Nazarin
Название: Назарин / Nazarin
Режиссер: Луис Бунюэль
В ролях: Франциско Рабаль /Francisco Rabal/, Марга Лопес /Marga Lоpez/, Рита Маседо /Rita Macedo/, Хесус Фернандес /Jesus Fernandez/
Информация: Драма, Продуксьонес Барбаккано Понсе, 1959
Перевод: одноголосый
Формат: DivX, 1166 kb/s, 576x400 (1.44:1) [=36:25], 0.211 bits/pixel, DivX 5.0, 96 kb/s (48/ch, stereo) VBR LAME3.96rT 0x0055(MP3) ID'd as MPEG-1 Layer 3, DVD-рип
Ссылка: Link
О фильме:
По роману Бенито Переса Гальдоса.
Одна из лучших картин Луиса Бунюэля, венчающая его мексиканский период творчества. "Назарин" - первая часть своеобразной трилогии Л. Бунюэля о "святых", которые подвергаются искушению и испытанию в жестокой действительности, хотя лишь Симеон-пустынник причислен церковью к числу мучеников, а Назарин и Виридиана, герои одноименных фильмов, вызвали ярость религиозных ортодоксов. Не случайно при экранизации повести испанского писателя Бенито Переса Гальдоса, выступавшего как бы за новую религию, которая противостоит общепринятому христианству, догматическому и ортодоксальному учению, Бунюэль, сопоставив страсти по падре Назарио, бедному священнику, желающему добротой спасти мир, со страданиями Христа почти два тысячелетия назад, все-таки уходит от примитивно понятого символизма. Реальная жизнь вторгается в иллюзорное бытие добродетелей и благих намерений. И Назарин, и Виридиана, и даже канонизированный Симеон-столпник проверяются на прочность не столько своей религиозной веры, сколько на терпимость и любовь к людям, к отдельному человеку. Иисус Христос проделывал крестный путь к воскрешению, к восхождению на небеса, от человека - к Богу. Современный Назарин, который бредет в финале в толпе каторжников, под палящим солнцем, под оголтелый бой барабанов из Каланды, родной деревни режиссера (кстати, подобной "барабанной симфонией" заканчивался также и дерзкий, издевательский "Золотой век"), делает мучительные для себя шаги навстречу той реальности, какая она есть, а не придумана, не предположена. Он впервые осознает себя не благодетелем и защитником "униженных и оскорбленных" (а ведь Гальдоса называли испанским Достоевским), но равным среди других. Поступок крестьянки, которая предложила ананас испытывающему жажду бывшему падре Назарио, - вовсе не символический жест воздаяния, а просто проявление человеческой жалости к себе подобному. Святой должен стать человеком, чтобы понять и простить несовершенный мир и грешных людей.
Примечания:
* Премьера состоялась в Мексике 4 июня 1959
* Cпециальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на Каннском фестивале 1959 г.

Рип: Wowic

Релиз группы AртХаус user posted image