![]() |
|
Наконец-то после занудного "Фауста" и недоработанного "Полешка" Шванкмайер снял шедевр, по силе равный "Колодцу и маятнику". Неслучайно, что и здесь он оттлакивается от литературы. Вновь Эдгар Аллан По, сдобренный Маркизом де Садом в свободном цитировании--от "Философии будуара" до "Жюстины". Анри Бретон был прав: лучший сюрреализм имеет литературную основу. "Да здравствует Свобода!" - кричат сумасшедшие во главе с самим Донасьеном Альфонсом Франсуа де Садом, но не тем, каким он был в жизни, а скорее тем де Садом, которого Шванкмайер увидел в постановке гениальной пьесы Питера Вайса "Преследование и убийство Жана-Поля Марата, представленное артистической труппой психиатрической лечебницы в Шарантоне под руководством господина де Сада" или в гениальном фильме Питера Брука по мотивам пьесы. Шванкмайер, как водится, играет со зрителем. Точно также, источник его галлюцинаций не Эдгар По, а Рэй Брэдбери, сочинивший римейк "Падения дома Ашеров" в "Марсианских хрониках"--именно отсюда и являются чудовища, обмазанные смолой и вывалянные в перьях. Материал для художника-сюрреалиста, которым Шванкмайер останется до конца своих дней--неограниченный, но требуется талант, чтобы превратить это в зрелище, да ещё такое, где непонятно, кто псих, а кто врач, кто разумен, а кто убог, кто зритель, а кто режиссёр. Смотрите и наслаждайтесь этой фантасмагорией, которая возвращает кинематограф сюрреализма к его истокам, к "Золотолу веку", но обращает литературные вдохновения к будущему--ведь именно для будущего Брэдбери писал свои "Марсианские хроники", а Шванкмайер снял свой фильм.

Итак, Франция, XVIII век. Молодого человека Жана Берло преследуют кошмары, в которых его отправляют в сумасшедший дом. Возвращаясь с похорон матери, юноша знакомится с Маркизом, который приглашает его провести ночь в замке. Там Берло становится свидетелем богохульной оргии и "терапевтических" похорон. Он пытается бежать, но Маркиз настаивает на том, что хочет помочь гостю преодолеть страхи, и ведет его в сюрреалистический сумасшедший дом, где пациенты пользуются полной свободой, а медицинский персонал сидит за решеткой.
Рип из коллекции Toby
Русские субтитры leburs
Релиз группы AртХаус

Итак, Франция, XVIII век. Молодого человека Жана Берло преследуют кошмары, в которых его отправляют в сумасшедший дом. Возвращаясь с похорон матери, юноша знакомится с Маркизом, который приглашает его провести ночь в замке. Там Берло становится свидетелем богохульной оргии и "терапевтических" похорон. Он пытается бежать, но Маркиз настаивает на том, что хочет помочь гостю преодолеть страхи, и ведет его в сюрреалистический сумасшедший дом, где пациенты пользуются полной свободой, а медицинский персонал сидит за решеткой.
Рип из коллекции Toby
Русские субтитры leburs
Релиз группы AртХаус
