![]() |
|
KinoExpert.ru
IMDB
Другим вариантом названия этого признанного шедевра советского киноавангарда было громкое словосочетание "Штурм неба". "Новый Вавилон" родился в мастерской ФЭКС (Фабрика Эксцентричного актера), участники которой именовали себя "Депо эксцентриков". Музыку к картине режиссерско-сценарного тандема Козинцева - Трауберга написал Дмитрий Шостакович.
Исторический гротеск, базирующийся на жизни Франции 70-х годов XIX века. В основе простая история: молоденькая продавщица огромного универмага "Новый Вавилон" оказывается на баррикадах Парижской коммуны, а ее возлюбленный Жан, солдат Сопротивления, изменяет и ей, и своим убеждениям, переходя в отряд карателей.
Но это не бытовая социальная история - на экране не реальность, но самый дух французской культуры. Цитаты из живописи импрессионистов, драматургические традиции Золя и Гюго. В его кадрах живут традиции Мане, Ренуара, Дега, Писсаро, острого и язвительного Лотрека, даже "голубого" Пикассо... Очень красивое, истинно "французское" кино - с танцующими парами и гирляндами огоньков - неожиданно оборачивается трагическим подавлением восстания. Тревожные думы о настоящем и будущем своего поколения ФЭКСы предпочли выразить в романтичных и ирреальных тонах, в чем им помог оператор Андрей Москвин, названный после этой картины "лучшим оператором мира".
IMDB
Другим вариантом названия этого признанного шедевра советского киноавангарда было громкое словосочетание "Штурм неба". "Новый Вавилон" родился в мастерской ФЭКС (Фабрика Эксцентричного актера), участники которой именовали себя "Депо эксцентриков". Музыку к картине режиссерско-сценарного тандема Козинцева - Трауберга написал Дмитрий Шостакович.
Исторический гротеск, базирующийся на жизни Франции 70-х годов XIX века. В основе простая история: молоденькая продавщица огромного универмага "Новый Вавилон" оказывается на баррикадах Парижской коммуны, а ее возлюбленный Жан, солдат Сопротивления, изменяет и ей, и своим убеждениям, переходя в отряд карателей.
Но это не бытовая социальная история - на экране не реальность, но самый дух французской культуры. Цитаты из живописи импрессионистов, драматургические традиции Золя и Гюго. В его кадрах живут традиции Мане, Ренуара, Дега, Писсаро, острого и язвительного Лотрека, даже "голубого" Пикассо... Очень красивое, истинно "французское" кино - с танцующими парами и гирляндами огоньков - неожиданно оборачивается трагическим подавлением восстания. Тревожные думы о настоящем и будущем своего поколения ФЭКСы предпочли выразить в романтичных и ирреальных тонах, в чем им помог оператор Андрей Москвин, названный после этой картины "лучшим оператором мира".