Фанданго
@ 18-11-2006, 09:52
Имею редкий диск, редкой группы "Сезон Дождей", получил я его тот моего старого знакомого Максима Пшеничного, который записывал этот диск исполняя половину партий сам.
Если будут желающие, то я выложу этот компакт в осле.
Ещё у меня где то на студийной бобине с 38 скоростью валялась дема версия первого альбома, не считая альбом "Ледяной Дом", "Сезона Дождей" "Возвращения".
Фанданго
@ 18-11-2006, 10:12
СЕЗОН ДОЖДЕЙ
Элегантный, точно выверенный, филигранно исполненный, чуть холодноватый, но полный внутренней энергии и напряжения инструментальный арт-рок группы СЕЗОН ДОЖДЕЙ в годы её расцвета неизменно вызывал интерес и восхищение у слушателей как дома в Питере, так и за его пределами (и, прежде всего, в Прибалтике). В то время СЕЗОН ДОЖДЕЙ - наряду с идейно близкими ДЖУНГЛЯМИ - представлял наиболее продвинутое в музыкальном отношении и, в каком-то смысле, экспериментальное крыло рок-сцены Питера.
СЕЗОН ДОЖДЕЙ вырос из школьной группы ПРИШЕЛЬЦЫ, а она, в свою очередь, была наследницей ВОЛШЕБНИКОВ, в рядах которых дебютировал гитарист Павел Кокарев (р.10.04.64 в Ленинграде). Осенью 1976 учившиеся в параллельном классе их 98-й школы на Гражданке Боpис Баpдаш (р.29.09.64 в Ленинграде), клавишные, вокал, Андpей Лавpиненко (р.11.04.64 в Ленинграде), бас, и Владислав Попов (р.31.10.63 в Ленинграде), звук, пригласили Павла в свою новую группу.
В 1977, когда к трём одноклассникам добавился четвёртый, Максим Пшеничный (р.12.02.64 в Петропавловске-Камчатском), гитара, клавишные, они взяли название ПРИШЕЛЬЦЫ. Годом позже группа уже перешла от копирования чужих песен к сочинению своего материала. В то время распределение инструментов ещё не было фиксированным, и на барабанах играли поочерёдно все участники группы. Пшеничный позднее вспоминал, что ему, например, лучше удавались среднетемповые номера, в то время как Лавриненко играл в более быстрых.
В девятом классе ПРИШЕЛЬЦЫ сочинили и исполнили на концерте в своей школе часовую программу "Чёрное и белое". Она имела шумный успех, что, как это нередко бывает, привёло к конфликту и расколу. Вследствие этого Пшеничный ушёл, и в десятом классе организовал группу ДИЛИЖАНС (даже не подозревая о существовании одноименной группы Фёдора Столярова). Некоторое время ПРИШЕЛЬЦЫ музицировали втроём, однако, вскоре в их ряды влился барабанщик Алексей Петров (р.23.04.64 в Ленинграде): до восьмого класса он учился вместе с Кокаревым и принимал участие в ВОЛШЕБНИКАХ, где, правда, играл на аккордеоне, лихо солируя в "Вологде" ПЕСНЯРОВ! К ПРИШЕЛЬЦАМ он пришёл с гитарой, но практически сразу без сожалений сменил её на барабаны.
Материал "Чёрного и белого" был записан в Доме Юного Техника на Охте под патронажем самого Андрея Тропилло, а весной 1981 ПРИШЕЛЬЦЫ представили на школьном вечере свою вторую большую программу "Пришествие". И ПРИШЕЛЬЦЫ, и ДИЛИЖАНС выступали на школьных вечерах вплоть до выпускных экзаменов.
В 1981 они получили аттестаты и поступили: Пшеничный и Бардаш в институт им. Бонч-Бруевича, Лавриненко и Петров в Политех, а Кокарев в мореходное училище. Попов студентом не стал и через год ушёл в армию. В институте Макс Пшеничный собрал новую группу, однако, уровень её музыкантов его не устраивал. Между тем, остальные, найдя базу в клубе Политеха на Лесной и взяв название THE STRANGERS, продолжали играть вместе, а в 1984, после того, как в группу вернулся Влад Попов, задумали самостоятельно записать альбом. В том же году, после того, как на одном из студенческих вечеров их по ошибке обозвали СТРАННИКАМИ, участники группы путём голосования выбрали себе имя СЕЗОН ДОЖДЕЙ.
Осенью 1985, когда Бардаш и Пшеничный встретились на сельхозработах, у них возникло желание снова поработать вместе. Вскоре Макс присоединился к СЕЗОНУ ДОЖДЕЙ, а после того, как перед Новым Годом Кокарев ушёл, стал их единственным гитаристом. Кокарев три года спустя организовал собственную группу 1812 ГОД.
В апреле 1986 СЕЗОН закончил запись своего дебютного альбома "Ледяной Дом". Он распространялся среди друзей и знакомых, нередко вызывая у них бурный восторг, что заставило музыкантов всерьёз задуматься о переходе на качественно новый уровень. В ноябре 1986 они прослушалась в Ленинградский Рок-клуб, а 7 февраля 1987 дебютировали на его сцене вместе с хиппанами из ПАРАДОКСОВ и сологубовскими ИГРАМИ. Невзирая на присутствие популярных ИГР, СЕЗОН ДОЖДЕЙ выступил блестяще, сорвал шквал аплодисментов, а чуть позже удостоился хвалебной рецензии на страницах ежемесячника РИО: "Все участники в равной степени интересно мыслят на сцене. Запомнилось, как гитарист играл смычком; бас-гитарист демонстрировал острые, остинатные соло, клавишник - хорошее знание избранного стиля, а ритм-секция, вообще, сыграна на отлично!"
3 июня СЕЗОН (вместе с КИНО и ПРОВИНЦИЕЙ) открыл V Фестиваль Рок-клуба во Дворце Молодёжи. Группа стала одним из его главных открытий, завоевав приз за "Профессионализм и хороший вкус". Помимо того, Макс Пшеничный был отмечен в числе лучших гитаристов. Интерес к творчеству группы выказали даже такие Мэтры как БГ и Сергей Курёхин.
После этого жизнь СЕЗОНА ДОЖДЕЙ вошла в новое русло. Они начали выезжать на гастроли по России, Белоруссии, Прибалтике, где у них появился горячий почитатель и неформальный менеджер, журналист Марк Шлямович. В июне 1988 группа неплохо выступила на VI Фестивале Рок-клуба.
Вместе с тем, внутри СЕЗОНА опять начали копиться противоречия, вызванные не столько персональными проблемами, сколько различиями во взглядах на дальнейшую эволюцию его музыки. Их кумулятивный эффект привёл к тому, что в начале февраля 1989 Бардаш и Лавриненко решили покинуть группу, в музыке которой в то время всё ощутимее доминировал Пшеничный. Той же весной они реализовали свои художественные идеи под именем ОЛЕ ЛУКОЙЕ.
Хотя Петров и Попов на первых порах оставались над схваткой, играя за обе команды, Пшеничному пришлось срочно искать бас-гитариста. Ещё за полгода до этого на его пути встретился выпускник музыкального училища, гитарист Алексей Зубаpев (p.12.04.59 в Ленингpаде). До этого он играл в хиппанском ТРЕСТЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ и группе Коли Терентьева КАТАРСИС, записывался на питерской "Мелодии", а в то время только начал осваивать бас.
Они начали репертировать в апреле 1989, к июню сделали новую программу и дебютировали на VII Фестивале Рок-клуба - всего через пару дней после ОЛЕ ЛУКОЙЕ! Все номера сочинил Пшеничный, а аранжировки он, как правило, делал вместе с опытным Зубаревым. (Сохранилась запись этого выступления, часть которой позднее вошла в альбом СЕЗОНА "Ностальгия".)
С осени 1989 СЕЗОН ДОЖДЕЙ продолжил интерсивно гастролировать. В сентябре группа - напару с БРИЛЛИАНТАМИ ОТ НЕККЕРМАНА - в первый раз сыграла на фестивале "Bobu Vasara" ("Бабье Лето") в Литве, а также на организованном всё тем же Шлямовичем фестивале "Эротические танцы под крышами" (Таллин). В конце года СЕЗОН - вместе с группами LABIRYNTH и СТРЕТТО - сыграл и на фестивале арт-рока в питерском ДК Пищевиков. К этому времени Пшеничный уже побывал в Германии, где купил клавишные, что позвонили ему сделать звучание группы более выразительным и плотным.
В мае 1990 на репетиции в клубе на "Лесной" (именуемом тогда "Лопухами") СЕЗОН записал свою программу с условным названием "Возвращение". Той же осенью они вторично сыграли на "Бабьем Лете" в Литве (на этот раз, вместе с ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ).
8 марта 1991 группа сыграла на десятилетии Рок-клуба в ЛМДСТ, после чего долго не выступала дома, хотя продолжала выезжать в Прибалтику, давала концерты в Воронеже и Липецке, а также - вместе с БГ-БЭНДОМ, КРЕМАТОРИЕМ, ТРИЛИСТНИКОМ и РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ - приняла участие в теплоходном походе к Соловецкому монастырю. В сентябре они в третий и последний раз появились в программе фестиваля "Bobu Vasara", куда с ними ездил ТАМБУРИН.
Осенью того же года неутомимый Шлямович изыскал средства на полноценную запись, для чего в декабре СЕЗОН ДОЖДЕЙ отправился в Вильнюс и за восемь дней интенсивной работы на студии "Lituanus" (бывшая "Мелодия") записал материал альбома "Возвpащение". В качестве его звукорежиссёра выступил А.Матеюнас, известный по пластинкам популярного в 80-х синтезаторного проекта композитора Гедрюса Купрявичуса АРГО. Ограниченность времени и средств привела к тому, что недовольный процессом записи Зубарев бросил группу и вернулся в Питер, где моментально занял вакансию гитариста в БГ-БЭНДЕ, а Пшеничный к февралю в одиночестве закончил сведение альбома, который в конце 1992 был издан на пластинке фирмой RGM Records.
Число выступлений СЕЗОНА к этому времени резко упало и, ощущая желание попробовать себя в новом качестве, в июне 1992 Пшеничный стал регулярным гитаристом питерского рок-н-ролльного бэнда ОПАСНЫЕ СОСЕДИ.
Осенью 1992 с подачи БГ на студии "Фонтанка", которой тогда руководили Саша Титов (экс-АКВАРИУМ) и Алексей Рацен (экс-ТЕЛЕВИЗОР), СЕЗОН ДОЖДЕЙ записал свою следующую работу, "Альбом Трав" (звукорежиссёр Александр Мартисов). После неудачной попытки заинтересовать им фирму Тау-Продукт, группа нашла понимание со стороны Андрея Феофанова (ОРКЕСТР АЛЕАТОРИКИ и т.п.), который помог издать альбом силами RDM. Поначалу планировалось, что "Травы" выйдут и на виниле, и на компакт-дисках (для чего группа в рекордные сроки, за одну ночь, записала с помощью звукорежиссёра Вадима Рокицкого ещё два своих номера), однако, винил уже стремительно выходил из обихода, и "Альбом Трав" стал одной из первых в России работ, изданных только на CD.
6 марта 1993 СЕЗОН ДОЖДЕЙ дал первый после двухлетнего перерыва концерт в Питере, разогревая КРЕМАТОРИЙ в клубе "Рокси". Группа вышла на сцену в составе: Пшеничный, Петров, Борис Бардаш, клавишные и Дмитрий "Монстр" Гусаков (экс-НОЛЬ), бас. Для Бориса это было разовое выступление со своей бывшей группой, тогда как Монстр на протяжение 1993-1994 играл с СЕЗОНОМ ещё несколько раз.
В июле 1993 Пшеничный - в составе ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ - вместе с другими питерскими группами (DDT, ТАМБУРИНОМ и т.д.) принял участие в нашумевшем фестивале "Белые ночи Санкт-Петербурга" в берлинском "Tranenpalast". Там же его музыкальный арсенал пополнил гитарный синтезатор "Roland", что дало Максиму большую свободу манёвра на концертах. Увы, применить его на практике СЕЗОНУ становилось всё труднее и труднее...
В сентябре 1995 по приглашению Бори Бардаша Максим съездил с ОЛЕ ЛУКОЙЕ в месячное турне по Норвегии, где он попробовал себя в качестве уличного музыканта.
В октябре 1996 СЕЗОН ДОЖДЕЙ отметил своё десятилетие (со дня вступления в Рок-клуб) концертом в ДК Пищевиков. Помимо них, в празднике участвовали ОЛЕ ЛУКОЙЕ и DUTY FREE ZONE ORCHESTRA Лёши Зубарева. В начале 1997 SoLyd выпустила альбом СЕЗОНА "Ностальгия" - компиляцию его концертных записей периода 1988-1989. Помимо того, в 1998 в Литве был переиздан альбом "Возвращение", а в марте 2001 он стал доступен в формате CD и в России (выпущен Boheme Records Андрея Феофанова).
В июне 1997 в Красном Уголке Рок-клуба состоялась вечеринка "Прощание с Максимом", участие в которой приняли ТАМБУРИН, Зубарев и ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. В том же июне Пшеничный переехал в Швецию. В настоящее время он живёт в Гётеборге, где занимается переводами, а также сочиняет музыку. С 1998 по 2001 он записал материал своего первого соло-альбома "Один", а в 2003 закончил работу над альбомом, получившим такое же безыскусное название "II". Он регулярно наведывается в Питер, а в январе 2002, в июне 2003 и в июне 2005 даже играл с возродившимися СОСЕДЯМИ. К сожелению, планов реставрации СЕЗОНА ДОЖДЕЙ пока нет.
ОЛЕ ЛУКОЙЕ продолжают выступать в России и зарубежом. Влад Попов оставил пульт и занялся бизнесом. Кокарев после распада своего 1812 ГОДА пропал из виду. Зубарев по уходе из АКВАРИУМА записал пару альбомов и выступал как соло, так и со своей нерегулярной группой. Самый активный из бывших участников СЕЗОНА ДОЖДЕЙ, Лёша Петров в разное время играл и записывался с Женей Глюкк и её ГРУППОЙ ПРИКРЫТИЯ, а также с группами КОРОЛИ ДОРОГ, ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ESPERANTO, JET FIGHTERS, ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ, ЛИВЕНЬ, Ч.Ч. и т.д