![]() |
|
Дразнящая загадка окутана эротизмом и подана с предельной элегантностью...
Первая картина, принесшая известность Питеру Гринуэю, который начинал в качестве художника, увлекавшегося Тьеполо и Веронезе, затем интересовался кинематографом Рене и Антониони, снимал авангардистские короткометражки. Каждая из лент режиссера соотносится с теми или иными направлениями в живописи, литературе, кино, наполнена массой художественных цитат и аллюзий. "Контракт рисовальщика" - изящная стилизация под искусство 17 века (прежде всего говорят о влиянии Караваджо и Лятура), хотя Англия эпохи Реставрации 1694 года, увидена в манере геометрически-иллюзорных построений фильма "В прошлом году в Мариенбаде" и вообще в форме интеллектуальных ложнодетективных конструкций романов и киносочинений Алена Роб-Грийе. Тема поединка искусства с царством мертвых или выглядящих таковыми позже не раз в различных вариациях будет проигрываться в картинах Гринауэя, обретая, как в музыке, особые, дополнительные обертона. Здесь же она представлена в виде салонно-парковой мелодрамы с криминальным оттенком, довольно ехидно сочетая жеманство и словесные каламбуры праздной английской знати с порочно-преступными помыслами и действиями аристократов, которые жаждут разнообразия в наскучившей им жизни.
Также на диске
Передачи из цикла "Другое кино с Кириллом Серебренниковым"
О режиссере
Вступление от Питера Гринуэя
Комментарии
Пример реставрации
Удаленные сцены
За кадром
Интервью с Майклом Найманом
Галерея
Релиз DVD 4 Декабря 2006 г.
Подробнее о фильме
Первая картина, принесшая известность Питеру Гринуэю, который начинал в качестве художника, увлекавшегося Тьеполо и Веронезе, затем интересовался кинематографом Рене и Антониони, снимал авангардистские короткометражки. Каждая из лент режиссера соотносится с теми или иными направлениями в живописи, литературе, кино, наполнена массой художественных цитат и аллюзий. "Контракт рисовальщика" - изящная стилизация под искусство 17 века (прежде всего говорят о влиянии Караваджо и Лятура), хотя Англия эпохи Реставрации 1694 года, увидена в манере геометрически-иллюзорных построений фильма "В прошлом году в Мариенбаде" и вообще в форме интеллектуальных ложнодетективных конструкций романов и киносочинений Алена Роб-Грийе. Тема поединка искусства с царством мертвых или выглядящих таковыми позже не раз в различных вариациях будет проигрываться в картинах Гринауэя, обретая, как в музыке, особые, дополнительные обертона. Здесь же она представлена в виде салонно-парковой мелодрамы с криминальным оттенком, довольно ехидно сочетая жеманство и словесные каламбуры праздной английской знати с порочно-преступными помыслами и действиями аристократов, которые жаждут разнообразия в наскучившей им жизни.
Также на диске
Передачи из цикла "Другое кино с Кириллом Серебренниковым"
О режиссере
Вступление от Питера Гринуэя
Комментарии
Пример реставрации
Удаленные сцены
За кадром
Интервью с Майклом Найманом
Галерея
Релиз DVD 4 Декабря 2006 г.
Подробнее о фильме